Охарактеризовать встречи знакомства в доу с родителями. Родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду! Примерное решение собрания

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»

Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ "Ирдановский детский сад "Колосок", Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, который может быть полезен воспитателям ранних групп детского сада. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраивают своего ребёнка в детский сад.
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Ход родительского собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель младшей разновозрастной группы. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.
Игра в кругу «Знакомство».
Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию, при помощи которой вы расскажете о вашей семье немного: буквально два - три предложения.
Творческая мастерская «Представление семьи».
Беседа об адаптации.
Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?
Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».
Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.
Поступление малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Показ презентации.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Существует три типа адаптации. Кому адаптироваться легче?
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)
- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.
- Детям, имеющим навыки самостоятельности.
- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
- Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Призовите на помощь сказку или игру.
Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.
Конкурс для родителей на лучшую сказку для ребёнка.
(Родителям даётся 5 минут, чтобы написать короткую сказку. Затем каждый зачитывает свою сказку, по итогам конкурса все родители получают небольшие призы: пластилин, фломастеры, альбомы, а также памятки по проблеме адаптации).
Предлагаю вам поиграть в мою сказку. Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два - три ребёнка. Театрализация сказки «Мишка в детском саду». (Читаю текст, родители по ролям изображают описанные действия).
Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!»
Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад.
Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир.
Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое - то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как - то очень быстро исчезла.
Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка.... Мишке хотелось потрогать все - все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе!
За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово...» - подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки.
Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями.

Вот и сказочке конец, а какие талантливые собрались здесь актёры!
Продолжим нашу беседу. Признаки готовности ребёнка к детскому саду.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша,проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями на дверях, где сорока весточку принесла.
Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в разведчиков.
Игра "Разведчики".
Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:
Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
Спасибо за внимание!

Родительское собрание

«Давайте познакомимся!»

Цель собрания:

знакомство с родителями, установление позитивных отношений;

Задачи родительского собрания:

создать условия для установления психологического контакта между педагогами ДОУ и родителями.

создание положительной эмоциональной атмосферы.

обсудить совместно с родительским комитетом вопросы касающиеся улучшения состояния оборудования для групповой комнаты.

Место проведения: группа

Форма проведения: родительский вечер

План проведения родительского собрания:

Вступительное слово воспитателя.

Выступление медицинского работника.

Игра «Волшебная палочка»

Упражнение «Круги», «Разведчики»

Творческая работа родителей « Детский сад будущего»

Награждение.

Выступление заведующего.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнюю встречу.

Для одних родителей это первая совместная встреча, другие родители присутствовали на первом собрании. Исходя из этого целесообразно было бы вновь познакомиться, узнать друг друга поближе. Также я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Затем заведующий детским садом, Яковенко Татьяна Николаевна, расскажет Вам о финансово-хозяйственной деятельности в нашем учреждении.

После этого мы с Вами совместно с родительским комитетом обсудим различного рода вопросы.

Но для начала слово предоставляется нашему медицинскому работнику Дыдычкиной Светлане Викторовне. Она расскажет как организовать жизнедеятельность ребенка в осеннее - зимний период времени.

Большое спасибо Светлана Викторовна, за столь ценную информацию.

Но а теперь уважаемые родители мы с Вами вернемся непосредственно к теме нашего вечера.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка?(упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. Многие из нас незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам поиграть.

Игра «Волшебная палочка»

Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и поиграем. Правила игры: тот у кого в руках окажется волшебная палочка отвечает на три вопроса:

1. Какие качества личности Вы цените в людях?

2. Ваше любимое занятие(хобби)?

3. Что вы не любите делать дома?

Каждый из вас очень индивидуален. Показательно и то, что у каждого из вас не только разные цвет волос, глаз, но и свой неповторимый и индивидуальный жизненный опыт. Спасибо за ответы, очень приятно.

Упражнение «Круги»

А теперь давайте познакомимся поближе. Предлагаю всем выйти на ковер. В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.

А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек посещающих нашу группу, во вторую- мальчиков.

Спасибо большое всем родителям за участие.

Упражнение «Разведчики»

Уважаемые родители встаньте сейчас пожалуйста в один большой круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе.

А теперь я попрошу Вас в парах выполнить задания. После моего сигнала (колокольчик) встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; После моего сигнала ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! После моего сигнала встаньте пожалуйста плечо к плечу, нога к ноге; После моего сигнала ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! После моего сигнала встаньте пожалуйста колено к колену, локоть к локтю. После моего сигнала ВСТАНЬТЕ В КРУГ! После моего сигнала встаньте пожалуйста плечо к плечу, ладонь к ладони.

Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по- настоящему дружной большой семьей. Очень было приятно поиграть с Вами, спасибо всем большое!

А сейчас я предлагаю Вам дорогие родители присесть на стулья.

Скажите, понравилось ли Вам это упражнение? Молодцы, спасибо большое.

А теперь я расскажу Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Некоторые дети уже раздеваются сами, с другими детьми мы учимся раздеваться и одеваться самостоятельно. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы родители принимаете самое активное участие, закрепляя навыки самообслуживания дома. Большое спасибо всем родителям, которые соблюдают наши рекомендации. Хочу отметить, что дети нашей группы всегда приходят опрятными, у всех детей есть запасные вещи они промаркированы. Очень приятно, всем большое спасибо.

Также выражаем благодарность тем родителям, которые помогли в улучшении условий пребывания детей в детском саду.

А сейчас я предлагаю Вам помечтать о детском саде будущего, каким бы Вы хотели его видеть? Мы с Вами разделимся на две команды по цвету бейджиков. Каждая команда изобразит используя различные материалы,

« Детский сад будущего» с групповой комнатой, спортивным залом и участком со всем необходимым оборудованием для гармоничного развития Ваших детей, и потом расскажет о нем.

Молодцы, получились прекрасные детские сады. Большое спасибо за творчество.

А сейчас я хочу предоставить слово Татьяне Николаевне, заведующему нашим детским садом.

Родительское собрание

« Давайте познакомимся !

Адаптация ребенка к детскому саду!»

Подготовили :

Воспитатель Жилкибаева Р.Х

План родительского собрания.

Цель : познакомить родителей друг с другом , с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду. Создание между родителями партнёрских отношений.Объединение родителей для наметки перспектив работы родительского комитета.

Задачи:

Познакомить детей с новым воспитателем группы с планами группы на ближайшее время;

Обновить анкетные данные семей воспитанников;

Взаимное общение воспитателей и родителей,

Обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду;

Повестка собрания:

    Сообщение темы и цели собрания

    Знакомство с родителями

    Игра «Знакомство с родителями»

    Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».

    Анкетирование

    Презентация «Возрастные особенности 2-3 лет».

    Итог середины года.

    Вопросы родителей

    О разном

    О болезнях детей.

    О подарках на новый год

    О подделках на новый год, украшать группу.

Итог собрания

Ход собрания.

Уважаемые родители ! Я новый воспитатель в группе для начала хотела бы с Вами познакомиться меня зовут Раушан Халмуратовна! Теперь я бы хотела познакомиться с каждым из Вас. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с мячом .

Игра «Знакомство с родителями»

1. Приветствие. Участники, передавая мяч по кругу , называют свое имя.

2. Мой ребенок (какой ребенок по характеру) .

3. Какой я родитель . Участники по кругу говорят, какие они, по их мнению, родители .

Ну, вот мы и познакомились . А теперь поговорим о адаптации детей в детском саду.

1.Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по - своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.

Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка :

Тревога, связанная со сменой обстановки (ребенок до 3 лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ) .

Дети 2 -3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи – одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, плаксивым, он чаще болеет, т. К. Стресс истощает силы организма.

Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить воспитателю о личностных особенностях малыша.

Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском саду.

Дорогие родители ! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание на нескольких моментах.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в сад любимую игрушку. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду : новые впечатления, новые друзья, новая деятельность. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы ребенок привык к новому режиму. Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями .

Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

2. Анкетирование для родителей.

3. Презентация на тему «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Слайд 1 «Возрастные особенности детей 2- 3 лет»

Слайд 2

Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Слайд 3

Двигательные навыки Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде. Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребенок стремится довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Слайд 4

Развитие речи. В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом воспринимает вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).

Слайд 5

Эмоциональное развитие Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство. Ваша цель – научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом. Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать. (Например, если ребенок бьет другого малыша за то, что у него забрали игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить, научить его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого). .

Слайд 6

Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает, а действительно чем-то обеспокоен, переживает, что вы его не понимаете или не любите. Это вовсе не будет означать, что вы потакаете ребенку, он просто имеет такое же право, как и все выражать свои отрицательные эмоции, но в ограниченных вами

Слайд 7

Особенности поведения Активно занимается изучением качества предметов и действий, которых с ними можно осуществлять. Он меньше времени уделяет рассматриванию предметов, и в основном его энергия направлена на познание их сути (в доме появляются первые разобранные игрушки). Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его в этот, присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития. Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а также может повторять наиболее понравившиеся моменты в своей жизни (поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов).

Слайд 8

Ребенок этого возраста очень часто использует взрослого как опору, чтобы справится с какими-то сложными задачами, но он уже мудр, поэтому может просто манипулировать вами, что бы привлечь внимание или просто-то не делать самому. Ваше задача четко разграничить требования о помощи и в те моменты, когда вы знаете, что он может справиться сам, просто приободрите его, но не выполняйте за него задачу. Это очень важно для развития его самостоятельности и уверенности в себе. Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества. Позволяйте дома проявлять ребенку инициативу в доступных ему делах и поступках, выражайте одобрение его успехам.

Слайд 9

Развитие умственных способностей Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребенок становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (мяч отпрыгнет назад от удара о стену), отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций. В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой. Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.

Слайд 10

Развитие творческих способностей Ребенок 2-3 лет очень может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

Слайд 11 Спасибо за внимание

    Итог середины года.

    Вопросы родителей

    О разном. Вопросы по группе.

    юлия ия
    «Будем знакомы!» Первое родительское собрание в младшей группе

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    «БУДЕМ ЗНАКОМЫ

    Первое родительское собрание в младшей группе .

    Цель : Познакомить родителей друг с другом . Знакомство родителей с режимом , правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.

    Повестка собрания :

    Сообщение темы и цели собрания

    Знакомство с родителями

    Игра с мячом

    Презентация

    Выборы родительского комитета .

    О разном.

    Ответы на вопросы родителей

    Итог собрания

    Задачи :

    -познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время ;

    Обновить анкетные данные семей воспитанников;

    Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

    Подготовка :

    Изготовить наглядный и раздаточный материал :

    карточки с пословицами :(оформить аппликацией)

    «Одними ласками ребёнка не воспитаешь.»

    «Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.»

    «Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься.»

    «Не та мать, что родит , а та, что сердцем наградит.»

    «Воспитывай лаской, а не таской.»

    «Пример – хороший учитель.»

    «Доброе слово – половина счастья.»

    «Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.»

    Презентация :

    Оформить презентацию о детях младшей группы (подбор стихов к фотографии каждого ребёнка, красочное оформление страниц, музыкальное сопровождение.)

    Ход СОБРАНИЯ

    Дорогие родители , бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании , потому что мы понимаем : без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

    Но вначале, не зря же наша встреча называется ,давайте познакомимся .

    Итак, сначала представлюсь я, воспитатель группы «Снежинка» : ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.

    А теперь слово вам, дорогие родители . (представление родителей ) Но мы это сделаем необычно. У меня в руках мяч, я буду вам кидать, а вы ловить вставать и представляться Имя Отчество и чья вы мама, бабушка, дедушка и папа. Ну что начинаем. ПРОВОДИТСЯ ИГРА.

    Ну вот мы и познакомились .

    Поступление малыша в детский сад – зто первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.

    Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях :

    1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть

    2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, много плакать.

    3. социалном – становится менее самостоятельным.

    Период адаптации имеют разную длительность :

    1. Легкая – около месяца

    2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца

    3. Тяжелая – за три месяца

    4. Очень тяжелая – около полугода и более.

    Факторы,от которых зависит течение адаптации :

    Возраст, состояние здоровья,умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.

    Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при тяжелой адаптации.

    Вы можете придумать сказку о том как мишка пошел в детский сад. Как ему там понравилось,сначало было неуютно и немного страшно,но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возращение мамы за ребенком.

    Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.

    Вот несколько советов.

    И дома и в саду говорите с ребенком уверенно. Спокойно

    Обязательно скажите,что вы придете и обозначьте когда

    По выходным играйте с детьми в напольные игры :

    «дорога в детский сад» ,»мамина работа», «магазин» , «детский сад» .

    А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми . (показ презентации) Наша презентация называется «Один день в нашей жизни»

    «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной.»(А. С. Макаренко)

    Сегодня, на нашем первом родительском собрании , мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании. Пусть нам помогут в этом народные пословицы.

    На каждом столе есть карточки с пословицами. Чтобы узнать, какие пословицы о воспитании составлены до нас мудрыми предками, нужно, прочитав пословицу, лежащую на вашем столе, передать её вправо по кругу.

    С какими из пословиц совпадают ваши взгляды на воспитание? Почему?

    «Дети - это счастье, созданное нашим трудом.» занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно будут яркими, полезными, увлекательными.

    Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет , который вы выберете.

    (выбор родительского комитета )

    Ну вот и закончилось наше родительское собрание . Огромное спасибо,что пришли. Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.

    Публикации по теме:

    Что-же мне написать о себе, чтоб познакомиться с вами всеми,- подумала я. И решила рассказать и немного показать из своего увлечения. Я.

    Обобщающее занятие по ФЭМП в старшей группе за первое полугодие. Цель: определение уровня знаний Задачи: знание прямого и обратного счета до 10; знание геометрических фигур; ориентировка по словесному описанию, во времени, на листе,.

    Первое родительское собрание во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие родители! В годовых задачах на 2014-2015 учебный период определено развитие у воспитанников познавательных интересов,.

    Первое родительское собрание в старшей группе 1. Цель: знакомство с новой программой ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой для старшей группы; моделирование.

    Юлия Науменко
    Организационно-ознакомительное родительское собрание в ДОУ

    Родительское собрание

    (организационно - ознакомительное )

    Цель : Знакомство с родителями , установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

    Родители сидят за круглым столом. Воспитатель приветствует всех и представляет присутствующих педагогов ДОУ.

    Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители ! Добро пожаловать в наш детский сад. Я рада видеть вас. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в садик. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

    Мне очень приятно знакомиться с новыми детьми и их родителями , однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

    Теперь у ваших детей все будет по-новому : в детском саду ребёнок учится общаться не только с детьми, но и взрослыми людьми, в детском саду ребёнок знакомится с определёнными правилами поведения и учится соблюдать их. Я понимаю, что слово «дисциплина» у многих вызывает негативное отношение, но если хорошенько подумать, то слово «дисциплина» всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, и следует признать : эти навыки ему необходимы. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители , находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и готовится к школе.

    Надеюсь, что всё это время наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

    Игра «Волшебный клубочек»

    Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и представится, начнём с меня : «Меня зовут Науменко Юлия Ивановна, я замужем, мама двух сыновей, в данный момент учусь в КГУ по специальности «социальный педагог» , и воспитатель ваших детей.

    Родители обматывают ниточку вокруг пальца, представляются, и передают клубочек по кругу. Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, я хочу чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении тех лет, что мы будем с вами вместе, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в детском саду.

    «Корзинка Вопросов» .

    Родителям предлагаются ручки и небольшие листочки, на которых они должны написать свои вопросы. Все листочки складываются в корзинку. Обратить внимание родителей , что ответы они услышат в ходе собрания .

    Слово заведующей ДОУ, она ознакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей . Далее слово предоставляется узким специалистам, каждый из них кратко рассказывает о своей деятельности в ДОУ.

    Воспитатель : Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем.

    Игра «Хвастовство» . Каждый из участников должен похвастаться каким - либо качеством или умение своего ребенка. Передается мягкая игрушка и каждый говорит о своем ребенке. (Например : мой Миша лучше всех завязывает шнурки и т. д.) .

    Воспитатель : Вот мы узнали ваших детей немного ближе.

    «Ожидания родителей »

    Воспитатель : Каждый из вас приведя ребенка в детский сад надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится. Мы предлагаем вам заполнить небольшую анкету :

    Меня зовут.

    Я мама/папа.

    Сейчас моему ребенку. год. месяцев

    Сейчас мой ребёнок умеет.

    К 7 годам мой ребёнок научится.

    Что я жду от воспитателей за эти годы :.

    После заполнения листы складываются родителями и помещаются в конверты. Все конверты помещаются в коробочку, которая при родителях заклеивается .

    Воспитатель : Эту коробочку мы с вами откроем на последнем собрании в группе и узнаем , оправдались ли ваши ожидания.

    Воспитатель : а теперь мы с вами выберем родительский комитет , возможно у нас уже есть желающие (выбираем)

    Игра «Чемоданчик» . (Понадобится за ранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры) .

    Воспитатель : Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому воспитателю в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать мне.

    Воспитатель : В обмен я предлагаю Вам памятки (зачитываются в слух)

    1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

    2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

    3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

    4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

    5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

    6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

    7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

    8. Любить ребенка таким, каков он есть.

    9. Уважать в каждом ребенке личность.

    10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

    11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

    12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

    Воспитатель : Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!