Айрис Апфель: «Мой гардероб растет, талия – нет! Айрис Апфель: «Если вы некрасивая — это плюс Айрис апфель и ее интерьер квартиры

На днях я разговаривала с подругой о старости. Какими мы станем. Вспомнила фотографию Нины Хрущевой, которая на фоне Джеки Кеннеди выглядела натуральной дояркой в платке. Я бы хотела остаться современной энергичной веселой старушкой. Не хочу пахнуть старостью, хочу иметь свой индивидуальный стиль и любимое хобби. Мы даже посмеялись над тем, что я бы могла стать свадебным стилистом и приобрести новый бренд «Крутой свадебный стилист Babba Zhenya». А что, очень даже весело! Приезжает наряжать и красить невесту утонченная дама бальзаковского возраста! Видимо, Вселенная почувствовала, что мне надо показать хороший пример. И вот в своих подписках я читаю интервью с Айрис Эпфель (Iris Apfel). Сначала посмотрите на ее фотографию, ведь ей 90 лет! А теперь жмите на линк “далее” и читайте интересные факты про эту потрясающую, талантливую, неутомимую женщину.

Когда вы смотрите на Айрис Эпфель в первый раз, какая мысль возникает у вас в голове: что за странная женщина?

Но на самом деле она гениальна. Не потому что вместе с мужем смогла создать текстильную компанию Old World Weavers, ткани которой заказывали самые известные экстравагантные личности, не потому что она работала на 9 президентов США по реставрации Белого дома, не потому что в 2005 году музей Искусств Метрополитан в Нью-Йорке организовал ее дизайнерскую выставку, дав меткое название ее стилю «Rara Avis (редкая птица) – дерзкая Айрис Эпфель».

Биографическая справка

Айрис Эпфель – американская бизнесвуман, родилась в Нью-Йоркe, 29 августа 1921 г., дизайнер интерьеров и икона стиля. Единственный ребенок в семье Сэмюэля Барреля, владельца стекольного бизнеса. Мама имеет русские корни.

Айрис изучала историю искусств в Нью-Йоркском университете и посещала художественную школу при Университете штата Висконсин. Работалa для Women’s Wear Daily и на дизайнера интерьеров Элинор Джонсон. Она также была помощником иллюстратора Роберта Гудмана.

В 1948 году она вышла замуж за Карла Эпфель. Два года спустя они создали успешную текстильную фирму Old World Weavers, клиентами которой были Грета Гарбо, Эсте Лаудер и другие. За это время, Айрис приняла участие во многих дизайн-проектах, в том числе работала в спец-проекте для Белого дома, пережив 9 президентов: Трумэн, Эйзенхауэр, Никсон, Кеннеди, Джонсон, Картер, Рейган и Клинтон.

Айрис является профессором и консультантом по вопросам стиля и моды. Самое емкое высказывание, характеризующее Айрис: “Айрис Эпфель живёт ярко, она одевается и выглядит так же, как и ее трехкомнатная квартира в Манхэттене на Парк-авеню” (Architectural Digest).

Жизнь

В первую очередь Айрис Эпфель является настоящей иконой стиля. Она создала индивидуальный стиль для себя, смешивая все, что ей понравится, нисколько не переживая за то, что в результате она может выглядеть гротескно.

«Я безнадежный романтик. Я покупаю вещи, потому что я влюбляюсь в них. Я никогда не куплю вещь только потому, что она дорогая. Мой муж говорит про меня, что я смотрю на ткань и слушаю перешептывания нитей. Они рассказывают мне историю. Они поют мне песню. У меня должны проявиться реакции на физическом уровне. Как будто молния. Это очень забавное ощущение!».

Рассказывает о том, как остаться образцом стиля в 92 года и почему некрасивой быть лучше.

Дарья Шаповалова

контрибьютор Style.com
и Nowfashion.com

айрис апфель

икона стиля

Журнал Dazed and Confused c Айрис Апфель на обложке, ноябрь 2012

Айрис, давайте сразу о том, что волнует многих. У вас большой гардероб?

Да, он занимает три комнаты в моей нью-йоркской квартире. Мне 91 год (в августе исполнится 92 - Прим. ред.), мой гардероб все растет, но талия - нет. У меня до сих пор есть платье, которое я надела на первое свидание с будущим мужем.

При этом комбинируете Вы вещи самым необычным образом.
Как окружающие реагируют на ваши авангардные наряды?

Я люблю наряжаться, и мне абсолютно все равно, кто и что обо мне подумает. Процесс приготовления к вечеринке мне нравится куда больше, чем сама вечеринка. Может быть, в прошлой жизни я была охотником, путешественником или коллекционером. Я испытываю особое удовольствие от процесса поиска - больше всего я не люблю приходить в магазин и слушать рассказ вышколенного продавца-консультанта о новой коллекции. Я люблю находить вещи самостоятельно, ведь тогда я чувствую себя добытчицей. Поначалу я даже боялась знакомиться с дизайнерами, чью одежду покупала - не хотела, чтобы они видели, как я меняла их первоначальный образ. Но в итоге им все нравилось.

По какому принципу вы сочетаете вещи? Сколько времени
на это обычно уходит?

Мой секрет очень прост: ношу только то, что мне нравится. Я никогда не иду в магазин, чтобы купить там весь наряд. Я покупаю одну понравившуюся вещь и, когда приходит время формировать образ и компоновать очень разные элементы, я быстро справляюсь с этой задачей. Одежда, конечно, для меня очень важна, но она не занимает все мое время. В жизни я занимаюсь многим, и порой у меня даже нет возможности подумать о том, что я надену сегодня.

Чем же вы обычно занимаетесь?

Я много работаю с музеями, больницами, университетами. Люблю ходить в музеи, не задумываясь над тем, во что я одета. Когда у меня плохое настроение, я надеваю обычный свитер и джинсы. Я начала носить их еще в сороковых. Я была одной из первых женщин Америки, кто вообще начал носить джинсы. Долгое время мне приходилось покупать мужские, поскольку женские в те времена производить еще не умели. В 1940-м году я училась в Висконсинском университете, и мне очень захотелось надеть джинсы с огромным тюрбаном. Пришлось идти в военно-морской магазин рабочей одежды. Тогда все рабочие были таких огромных размеров, что напоминали героев мультфильмов, которые одним махом могли запросто снести дерево. Естественно, моего размера джинсов в магазине быть не могло априори, да и вообще, когда продавщица услышала, зачем я туда пришла, меня быстро выставили за дверь. Но позже я все-таки отыскала пару нужного размера. С этого все и началось.

Как думаете, девушка с ограниченными финансовыми возможностями может быть даже более изобретательной в своем стиле?

Автор книги о моем стиле «Rare Bird of Fashion: The Irreverent Iris Apfel» Эрик Боман однажды сказал мне, что богатство может пагубно влиять на людей - они могут купить все, что захотят. Если у вас меньше денег, вы более изобретательны. Стиль - это, безусловно, врожденное чувство: вы либо им обладаете, либо нет. Но при этом вы можете постоянно работать над его усовершенствованием вне зависимости от собственных талантов и сферы деятельности. Если у вас нет врожденного таланта, то сможете стать более или менее творческим человеком. Правда, художником не станете.

Я была одной из первых женщин Америки, надевших джинсы

Есть такое понятие - «Икона стиля». Что оно для вас значит?

Я не знаю, как описать понятие «икона стиля», но я точно знаю, что Джеки Кеннеди-Онассис ею никогда не была. Да, она одевалась как подобает женщине ее класса, но в этом не было ничего оригинального. Вот Джинджер Роджерс иконой стиля была. А Джеки одевалась как тысячи других людей ее уровня.

Вы приветствуете оригинальность.

Да, но я не приветствую болезненную оригинальность - такую, как у Леди Гаги.

Какое десятилетие в моде было вашим любимым?

Мне нравились все за исключением того, в котором мы живем сегодня. Я не понимаю, что происходит с молодыми людьми. Некоторые одеты предельно хорошо, в то время как другие носят своего рода униформу, состоящую из джинсов в паре с пиджаком. Большинство молодых людей выглядят очень неряшливо. Меня, скажу честно, очень расстраивает, когда я вижу неухоженных девочек.

А что для вас настоящая женская красота?

Все зависит от женщины, ведь типажей очень много. Когда существует какой-то один стандарт красоты, значит, что-то не так с культурой. Не так давно мир пережил бум славы далеко не худенькой певицы Адель. Но согласитесь: она ведь красавица!

Да, она выделяется на фоне других поп-исполнительниц.

Что вы посоветуете женщинам, которые мечтают достойно стареть?

Коко Шанель говорила: «Ничего не старит женщину так, как ее попытки выглядеть моложе». Что бы вы ни делали и сколько бы у вас ни было денег, в 80 лет вы не будете выглядеть на 30. Зачем тратить столько сил и средств на эти манипуляции с внешностью? Было бы намного лучше, если бы женщины добавили себе ума в головы, а не ботокса на лицо.

А если девушка не обладает выигрышной внешностью - что тогда?

Если вы непривлекательны - это только плюс. Все красивые девушки, с которыми я училась в школе и которые ходили на все свидания, потом всю жизнь провели в страхе потерять свою красоту. Они всегда были настолько красивыми, что больше ничего в себе не развивали. С возрастом они работали только над тем, как бы не потерять свою молодость. А если вы внешне непривлекательны, вы развиваете в себе шарм и остроумие, может, какой-то талант или уникальную черту. Если вы некрасивая, у вас больше шансов стать привлекательной. А если вы красивая - зачастую вы просто красивая и все.

В свои 93 года она по-прежнему остается верна себе и своему стилю. Дизайнер интерьеров и коллекционер уникальных аксессуаров и нарядов Айрис Апфель по праву заслужила звание иконы стиля. Она умеет с легкостью сочетать несочетаемое, любит громоздкие браслеты и ценит экстравагантные украшения. Айрис одна из первых стала носить джинсы в США, а ее необъятный гардероб может послужить примером истории моды XX века. Сейчас она является лицом косметического бренда MAC и запустила собственную линию украшений под названием Iris Apfel Jewellery. Кроме того, уже более 60 лет она рука об руку ступает по жизни со своим любимым мужем Карлом Апфелем. У пары нет детей, что по признанию Айрис ее осознанный выбор: «Все успеть невозможно. Я хотела строить карьеру и путешествовать» . Мы собрали для вас еще 20 лучших цитат этой удивительной женщины о моде, стиле жизни и любви.

1. Было бы намного лучше, если бы женщины добавили себе ума в головы, а не ботокса на лицо.

2. Если вы внешне непривлекательны, вы развиваете в себе шарм и остроумие, может, какой-то талант или уникальную черту. Если вы некрасивая, у вас больше шансов стать привлекательной. А если вы красивая, зачастую вы просто красивая и все.

3. Я - настоящий романтик. Я никогда ничего не покупала только потому, что это ценно. Мой муж говорит, я смотрю на кусок ткани и слушаю нити. Они рассказывают мне истории. Они поют мне песни. Я должна получить физическую реакцию, когда что-то покупаю.

4. Я - человек цвета. Я никогда не стала бы известной, если бы не экспериментировала. Я люблю большие сумки. Мои очки настолько велики, что в маленькие сумочки они не влезают.

5. Уже 70 лет я не меняю свой стиль. Я не меняла свою внешность, свое мышление. А сейчас все вокруг меня пляшут и прыгают, словно я - звезда.

6. Запомните, я - самый старый в мире подросток.

7. Если кому-то не нравится то, что я делаю, это их проблема, не моя.

8. Если вы не чувствуете себя комфортно, неважно как шикарно вы одеты, это не будет выглядеть правильно. Я предпочитаю быть счастливой и чувствовать себя комфортно.

9. Больше - это больше, а меньше - это скучно.

10. Сегодня необходимо быть уверенным в себе, иначе вы просто не справитесь. И фантазия - это то, чего так не хватает современному миру. Фантазия - это очень-очень-очень мощное явление.

11. Все, что я делаю, делаю интуитивно. Если я буду слишком много думать, ничего не выйдет.

12. Если ваши волосы уложены и вы обули хорошие туфли, вы можете идти куда угодно в чем угодно.

13. Я всегда чувствовала, джаз - это стилевая импровизация, и композиционно он выстраивается по тем же принципам, что и декор интерьера и дизайн одежды: ритм, смешение высокого и низкого, переплетение этнических мотивов и классических элементов.

14. Моду вы можете купить. А вот стиль - врожденное чувство. Главный ключ - научиться понимать самого себя, что может занять годы.

15. Когда вы стареете, нужно заставлять себя двигаться вперед, иначе можно попасть в ловушку и начать разваливаться. Оставаться активным, занимать свой ум делами - это все очень важно. И я чувствую себя счастливой, потому что могу заниматься любимым делом на данном этапе своей жизни в 90 лет.

16. Я не люблю тренды, я предпочитаю традиции.

17. Моему мужу Карлу очень повезло. Меня не привлекают бриллианты. Наши ценности, политические взгляды, вкусы - все идентично. Он умеет делать массу вещей, на которые я не способна, вместе мы дополняем друг друга до целого. Он очарователен, заботлив, приятен в общении, мил и даже умеет готовить. Что еще нужно девушке для счастья? Но самое главное - он всегда умел рассмешить меня. Знаете, я выгляжу такой хулиганкой, но в том, что касается брака, я старомодна, как калоша.

18. Я никогда не была бунтарем и не хотела никого обидеть. Для меня главным было, чтобы моя мама не расстраивалась из-за меня и чтобы мой муж был доволен.

19. Однажды мне даже сказали, что я изменила кому-то жизнь! А я подумала: что же за такая несчастная жизнь была у этой крошки, если мне удалось повлиять на нее.

20. Я чувствую, что делаю свой вклад в освобождение женщин. Они понимают, что совершенно не обязаны выглядеть как все, а тем более думать как все. И эта мысль делает меня счастливой. Разве это не самая большая награда?

Каждый раз Айрис Апфель женщина создает из своей одежды настоящие произведения искусства. Она не боится сочетать тяжёлый люкс и находки с блошиного рынка. В аксессуарах она предпочитает всё самое большое, яркое и дерзкое. И она твёрдо уверена, что цвет может оживлять мёртвых. Возможно, в этом отчасти и кроется её секрет.

Сегодня Айрис Апфель 96 лет. Она - муза дизайнеров, кумир молодёжи (почти миллион подписчиков в Instagram говорят сами за себя) и владелица уникальнейшей коллекции нарядов и украшений, которые она собирала по всему миру на протяжении семидесяти лет.

Биография Айрис Апфель

Айрис родилась 29 августа 1921 года в Нью-Йорке. Ей посчастливилось расти в небедной семье. Отец — бизнесмен, который занимался поставками предметов интерьера для дизайнеров, мама — владелица магазина одежды.

С самого детства Айрис была окружена красивыми вещами. Мама обожала наряжать её, как куклу. Бывало, что за один день Айрис переодевалась трижды. И каждый раз мама придумывала для неё что-то необычное.

Не трудно догадаться, что именно мать Айрис оказала большое влияние на формирование её стиля. Она поклонялась аксессуарам. Детство Айрис пришлось на времена Великой Депрессии, когда даже самые состоятельные семьи не могли позволить себе покупать новые вещи. Мать часто повторяла Айрис: «Покупай простое маленькое черное платье, тогда тебе всегда будет что надеть». У неё самой была внушительная коллекция шейных платков и бус, благодаря которым одно и то же платье всегда выглядело по-разному.

К счастью, любви с «маленьким черным платьем» у Айрис так и не случилось, зато одержимость аксессуарами передалась по наследству.

Свою первую вещь Айрис купила в 11 лет. Это была брошь за 65 центов в комиссионном подвальном магазинчике в одном из многоквартирных домов Квинса. Айрис частенько захаживала туда полюбоваться на старинные вещи и поболтать с продавцом, который всегда носил монокль и обращался с Айрис, как с настоящей герцогиней. Больше никто так не интересовался его хламом:-) Но её все эти вещи завораживали.

Сегодня Айрис любит называть себя женщиной, которая первой в США начала носить джинсы. На дворе были 40-е, ей было 20, она училась в университете на факультете истории искусств. Вдруг в её голове созрела идея очередного образа. Что если взять клетчатую ткань, из которой шьют рубашки, сделать из неё тюрбан, дополнить крупными серёжками-кольцами, белой хлопковой блузой и джинсами…Да, определённо, это должны быть джинсы.

За джинсами она отправилась в магазин рабочей одежды. Естественно, её размера там не оказалось, джинсы в то время шили только на мужчин. Продавец лишь ответил ей: «Юные леди не носят такое» и мягко выставил за дверь.

Но Айрис не думала сдаваться. Каждую неделю она заходила в магазин в поисках своего размера, упрашивая продавца привезти для неё пару. Спустя шесть недель владелец лавки сжалился над ней и заказал для Айрис джинсы для мальчиков. Они подошли! Айрис собрала наряд и была счастлива!

В 96 Айрис всё ещё не прочь пощеголять в джинсах

В 1948 году Айрис познакомилась, а спустя 4 месяца обручилась со своим будущим мужем - Карлом Апфелем. Он был поражен яркой девушкой и её нарядами.

Айрис с детства была особой практичной, поэтому для свадьбы выбрала наряд, который можно носить и после. Это было лёгкое платье с розовыми кружевами. И она действительно надевала его потом на разные мероприятия.

Кстати, атласные розовые туфли сохранились в коллекции Айрис и сейчас.

В браке с Карлом Айрис прожила 68 счастливых лет. Вместе они отметили его столетний юбилей. Карл умер в 2015-м, не дожив до своего 101-го дня рождения.

Историю их любви лучше услышать из первых уст. В 2014-м вышел автобиографичный фильм «Айрис», где супруги сами рассказывают о своей жизни. Столетний Карл вспоминает о молодой Айрис словами: «В ней было что-то такое, что меня зацепило тогда. Может, дело в её шляпке?», она нежно поглаживает его руку, приговаривая: «Ах ты мой котик»:-)

Кстати, за стиль Карла тоже была ответственна Айрис. Именно с её лёгкой руки он непринуждённо щеголял в очках с леопардовой оправой, расписных брюках от Etro и кепках с шипами, даже находясь в инвалидном кресле.

Уже будучи в браке с Карлом, Айрис увлеклась созданием красивых интерьеров. Она декорировала квартиры, которые предназначались для продажи и из-под земли доставала оригинальные вещи, благодаря чему помещения выглядели привлекательно в глазах покупателей. Так бунтарка осознала, что дизайн - это ее настоящее призвание.

А в 1950-м Айрис и Карл открыли свое собственное дело - текстильную компанию Old World Weavers. Изначально у Айрис в планах не было открывать свой бизнес. Случай решил всё за неё.

Однажды она обставляла дом одного состоятельного человека и ей нужно было что-то особенное. Ткань, которой не существовало в природе. Айрис отправилась на фабрику к знакомому ткачу, чтобы показать свои эскизы. Он сделал нужную ткань. Клиент был в восторге. Ткач спросил, нет ли у нее ещё идей? А позже и вовсе предложил им с Карлом открыть свой бизнес. К счастью, идей у Айрис было навалом.

Карл и Айрис начали делать копии тканей 16-20 веков. Они стали много путешествовать по миру по разным фабрикам в поисках поставщиков. А за вдохновением отправлялись на блошиные рынки и аукционы Европы и Африки.

Клиентская база Old World Weavers росла. Супруги начали сотрудничать с Белым Домом, где Айрис даже получила прозвище «первая леди текстиля». Она действительно могла достать ВСЁ! Карл и Айрис успели поработать с Гарри Труменом, Клинтонами и даже с Джеки Кеннеди. С ней, по словам Айрис, было работать сложнее всего:-)


В итоге за десятилетия поездок по миру сокровищ накопилось столько, что Айрис и Карлу пришлось арендовать склад на Лонг-Айленде. Старинные ткани, статуэтки, мебель - чего там только нет. И с каждой вещью связано много воспоминаний.

После смерти Карла Айрис начала потихоньку распродавать склад. Она уверена, что, будучи спрятанными, эти вещи не могут приносить ей удовольствие. Так пусть порадуют кого-то другого.

Супруги владели компанией Old World Weavers до 1992 года, после чего выгодно продали её. Айрис и по сегодняшний день остаётся там приглашённым консультантом.

Несмотря на то, что имя Айрис Апфель было известно в творческом мире уже больше полувека, народная любовь пришла к ней относительно недавно.

В 2005 году музей Метрополитен хотел включить в свою экспозицию часть необычных украшений Айрис. Но когда кураторы увидели ВСЮ коллекцию одежды, они решили, что она заслуживает отдельной выставки. Ещё бы - несколько комнат в квартире на Парк-Авеню занимали наряды. Лагерфельд, Диор, Этро, одежда китайских шаманов — и всё это она носила.

В итоге эта выставка изменила её жизнь и превратила в публичную персону.

Это была по-настоящему уникальная экспозиция, отданная на откуп одной женщине, которая к тому же была ещё жива, что в принципе редкость для музеев.

Бюджета на рекламу почти не было. Сработало сарафанное радио. Отклик был феноменальный. После выставки Айрис накрыло волной писем с благодарностями. Это были простые американцы, которых поразила экспозиция. Многие признавались, что пересмотрели свое отношение к выбору одежды. Гости были обескуражены тем, как Айрис сочетала кутюрные наряды с вещами из секонд-хендов и превращала это в шикарные образы. Вещи, которые никто бы не догадался сочетать, соединялись в сумасшедшем коктейле.

В 2009 году состоялась ещё одна выставка под названием «Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Апфель». Туда вошло более трехсот аксессуаров и восемьдесят два костюма, которые дизайнер собирала по всему миру на протяжении всей жизни.

А магазин Бергдорф Гудман даже задекорировал витрину в стиле мисс Апфель.

Так в восьмидесятилетнем возрасте Айрис Апфель стала восходящей звездой-fashionista.

Если сегодня вы спросите её, кто является для неё иконой стиля, то она ответит вам, что самые стильные люди на земле - это жители Гарлема. В детстве она приходила сюда рассматривать людей, а сейчас приезжает со своим помощником на рынок, где выбирает себе очередное копеечное украшение и торгуется, как сам дьявол.

Украшения Айрис обожает. Она сочетает сразу несколько массивных бус и браслетов так, что кажется, будто это единое целое.

Её одежда — это буйство красок и эклектики. В её гардеробной с одинаковым успехом можно найти последнюю коллекцию Дриса Ван Нотена (он Айрис, кстати, тоже обожает) и платье, в котором она ходила на первое свидание с Карлом.

Что думает Айрис о пластике? Обычно она посылает куда подальше с такими вопросами:-) Мисс Апфель уверена, что нет смысла переживать из-за морщин. К тому же никакая пластическая хирургия не поможет в 70 выглядеть на 30. Руки всё равно всё выдадут. Так почему бы не наслаждаться жизнью?

Браво, Айрис! Если мода и имеет возраст, то стиль - нет! Доказательство налицо.

Цитаты Айрис Апфель

Сегодня к мнению Айрис прислушиваются, а её высказывания разлетаются на цитаты. Вот топ моих любимых:

- Гораздо важнее быть счастливым, чем хорошо одетым

- Женщинам следует добавить ума в головы, а не ботокса на лицо

- Процесс покупок - это тяжкий труд. Но чаще всего именно процесс - это самое интересное занятие.

- Я — самый старый в мире тинейджер.

- Если у вас хорошая укладка и туфли, то вы можете надеть что угодно

- Моду можно купить. Стиль - никогда. Это ген, который даётся при рождении. Всё, что вам нужно - это научиться слышать себя. Порой на это уходят годы.

- Если вам не посчастливилось родиться красивой, то у вас вдвое больше шансов стать привлекательнее. Развивайте чувство юмора и стиля. Ведь если вы красотка, то кроме красоты вам больше нечем похвастаться

- Уже 70 лет я не меняю свой стиль. Я не меняла свою внешность, свои мысли. А сейчас все вокруг меня пляшут, словно я — звезда. Всё, что я делала - экспериментировала.

- Если кому-то не нравится то, что я делаю, это их проблема. Меня это не касается.

- Современному миру не хватает фантазии. Богатые люди считают себя самыми стильными, но одеваются во всё чёрное. Это не стиль, это униформа. Самые стильные люди живут в Гарлеме.

Несколько лет назад Альберт Мейслес снял фильм о жизни Айрис. Это автобиографичное кино даже не столько про моду, сколько про любовь жизни! Если вы ищете вдохновение - смотреть обязательно! Айрис - великолепная женщина!

Стиль Айрис Апфель в прочтении Татьяны Тимофеевой

А мне, благодаря проекту , удалось примерить стиль, который был на 100% новым для меня! Симбиоз авангарда и этники:)!

Это настоящий гимн жизни, бунт и веселье! Никогда не забуду эту съемку:)!

!






В одном из своих интервью Айрис Апфель, дизайнер, коллекционер и просто удивительная женщина, сказала: «Если Вы некрасивы, это только плюс!» Имея ввиду себя, она дала и другим женщинам очень дельный совет. Любой недостаток можно превратить в плюс. Айрис Апфель никогда не принадлежала к когорте умопомрачительных красоток, но своей экстравагантностью и многогранностью смогла доказать: жизненный успех от внешней красоты мало зависит.

Коротко о главном: биография Айрис Апфель

Кто такая Айрис Апфель? В свои 92 года эта женщина добилась большой популярности. Айрис занимается дизайном интерьеров и украшений, она – владелица самой большой в мире коллекции оригинальных вещей.

Родилась в Квинсе (район Нью-Йорка). Отец звезды был предпринимателем, поставщиком зеркал и изделий из стекла, мать – эмигранткой из России, владелицей модного бутика. В Нью-Йоркском университете Айрис изучала историю искусств, посещала она также и занятия в художественной школе при Висконском университете.

Быть дизайнером девушка мечтала не с самого детства. После окончания обучения Айрис пошла работать в журнал Women’s Wear Daily. Новые «мелкие» обязанности ее скорее разочаровали, нежели порадовали. Действующие редакторы уступать свое рабочее кресло не спешили, а другой интересной должности для нее не было. Да и оплата труда не особо радовала. Айрис нашла другую работу. Элинор Джонсон, с которой она начала сотрудничать, приводила в порядок квартиры перед продажей, чтобы они выглядели более выгодно для покупателей. Айрис научилась у своего работодателя «из-под земли» доставать оригинальную мебель и декоративные вещи. Она заразилась таким синдромом «охотника» и отчетливо поняла, что дизайн интерьеров – ее призвание.

После окончания войны Айрис создала собственную дизайнерскую фирму. Она располагала к себе клиентов отменным чувством стиля, а вскоре прослыла мастером находить уникальные вещи для интерьеров. Ей удавалось искусно вписывать в современные жилища старинные детали, миксовать цвета и фактуры.

Дом Айрис Апфель

В 1948 году Айрис Апфель вышла замуж за Карла Апфеля. Вместе с ним в 1950 году она открыла свою текстильную компанию под названием Old World Weavers.

История создания предприятия весьма интересна. Айрис в рабочих целях искала в продаже шелк голубого цвета с оригинальным крупным принтом – пчелой Наполеона, но так и не нашла. Пришлось создавать ткань самостоятельно. Фабрика Old World Weavers занималась преимущественно выпуском текстиля античного образца. В 1992 году супруги перепродали ее новым владельцам, но Айрис осталась там консультантом.

Rara avis: редкая птица моды

Уникальна Айрис Апфель в первую очередь в умении органично соединять в своих образах дорогие дизайнерские вещи с купленными за копейки на блошиных рынках нарядами. Айрис обожает путешествовать и с разных уголков мира привозит одежду, аксессуары, сувениры. Модные тренды от дизайнеров с мировым именем и винтажные вещи – в ее коллекции найдется место всему.

Гардероб Айрис Апфель занимает три комнаты в ее нью-йоркской квартире. Это настоящий рай для любителей экстравагантных вещей. Айрис не спешит расставаться с дорогими ее сердцу мелочами. Дизайнер признается, что даже платье, которое она надевала на первое свидание со своим тогда еще будущим мужем, до сих пор весит в одном из ее шкафов.

Айрис Апфель до потери пульса не любит шаблонности. Она подбирает вещи для своих образов сама. Эдакая добытчица, охотница за модными интересностями. Даже наряды от кутюр Айрис меняет до неузнаваемости. Она признается, что долгое время не хотела знакомиться с известными дизайнерами. Ее видение их же творений сильно отличалось от оригиналов. Впрочем, вскоре этот страх исчез – дизайнеры принимали ее точку зрения и хвалили за инициативность.

Может сложиться ошибочное мнение, что все время Айрис занято модой и составлением образов. Она так же, как и каждая из нас, иногда надевает простые джинсы и футболку. Более того, Айрис одна из первых осмелилась надеть деним, хоть он в то время и был исключительно мужской «прерогативой». Да и вообще дизайнер считает, что девушки, у которых есть деньги и возможности, менее изобретательны. Те же, кто может из ничего создать шедевр – настоящие художники. Стиль – чувство врожденное, с ним либо рождаются, либо просто стараются его с кого-то скопировать.

Айрис Апфель не один год работает с компанией HSN (Home Shopping Network). Для этого интернет-сайта она успела разработать две коллекции украшений. Любовь к аксессуарам у нее проявилась еще в детстве. Когда Айрис было 11 лет, она забрела в один из магазинов Нью-Йорка и увидела необыкновенной красоты брошь из латуни, украшенную горным хрусталем. Продавец не смог отказать девочке в покупке и за символическую цену отдал ей это сокровище. Диковинная брошь была первым украшением в ее коллекции, которая регулярно пополнялась новинками.

Авторские украшения от Айрис Апфель – это не дань моде, а отображение ее собственных предпочтений. В одном из интервью она призналась, что представляла себе аксессуары, которые хотела бы сама носить в этом году. А так как Апфель планирует путешествие по греческим островам, то и украшения обещает тематические, смесь бохо и эклектики. Почему именно аксессуары, а не одежда? Айрис считает, что аксессуары – это самая подвижная и интересная часть моды. Еще от матери она усвоила одну истину: можно иметь в гардеробе одно-единственное платье, но с помощью разнообразных аксессуаров создавать с ним не один десяток образов.

Реализует Апфель и часть своей коллекции украшений. Как объяснила сама дизайнер, ей просто необходимо освободить чуток пространства, да и деньги никогда лишними не бывают. Свои аксессуары она оценивает по-разному, от 45 до нескольких тысяч долларов.

В 2005 году в The Met («Метрополитен») проходила выставка Айрис Апфель под названием «Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection». Именно с этого времени ее и стали называть «редкой птицей» в индустрии моды. На выставке было представлено около 300 разнообразных аксессуаров и более 80 ансамблей. Задумка провести такое мероприятие пришла спонтанно – к Айрис наведались представители Института костюма (Нью-Йорк) позаимствовать пару-тройку аксессуаров для своей выставки. Увидев такое разнообразие экспонатов, сделали предложение, от которого Айрис не смогла отказаться.

В 2007 году вышла книга Эрика Бомана об Айрис Апфель под названием «Rare Bird of Fashion: The Irreverent Iris Apfel».

В 2012 году косметическая компания МАС выпустила линию косметики, посвященную Айрис Апфель.

Существуют и босоножки, названные в честь коллекционерки – Iris от . Они сделаны из кожи и украшены цветными подвесками. Специально для Айрис, которая не любит высоких каблуков, марка выпустила и сандалии в таком же оформлении.

С 2012 года Айрис Апфель является приглашенным профессором в школе гуманитарной экологии Austin (Техас). Она гордится тем, что помогает усовершенствовать факультет моды и текстиля.

В 2013 же году газета The Guardian назвала Айрис Апфель одной из 50-ти известнейших в мире моды женщин «в возрасте».

В ближайшем будущем Альберт Мэйлз планирует создать про нее документальный фильм.

Сама Айрис Апфель не любит, когда ее вещи сравнивают с музейными экспонатами. Она искренне удивлялась, когда ее знакомая хвалилась дизайнерским платьем за 15 тысяч и говорила, что никогда его не наденет, оно просто для коллекции. Все, что есть на данный момент у Айрис, она собирала для себя и своего удовольствия. Ей нравится сам процесс поиска и примерки вещей. Айрис любит комбинировать несочетаемое и экспериментировать с цветом, фасонами, фактурами.

Фото: admagazine.ru, izuminki.com, old.fashionweek.kiev.ua, promama.info,slutever.com, myportiswaspsays.com, ohhappyday.com, coolhunt.net