Проект для детей старшего дошкольного возраста содержание. Проект для детей старшего дошкольного возраста "умные игры". Стихи о деревьях

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29)

143405, Московская область, г. Красногорск, Красногорский бульвар д. 15

Педагогический проект

«В мире сказок».

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Юсупова Х.Х.

воспитатель группы

г. Красногорск, Московская область

2017г.

Педагогический проект

«В мире сказок»

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Со сказками все дружат,

И сказки дружат с каждым

Они необходимы,

Как солнышка привет

Кто любит слушать сказки

Тому они расскажут,

О том, что может было,

А может быть и нет.

Разработала: воспитатель

Юсупова Х.Х.

Красногорск

2017г.

Основание проекта

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «В мире сказок». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Информационная карта

Цели: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.

Закрепить и расширить знания детей о сказках;

Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группах, воспитатели.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: 1 месяц.

Ожидаемый результат:

Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

Разработка конспектов занятий по теме «Сказка»;

Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.

Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

План – схема реализации проекта

Работа с детьми

1.1 Цикл тематических занятий:

  • Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад»
  • Конспект занятия «Викторина по сказкам»
  • Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
  • Рисование акварелью к сказке «Три медведя», «Героев любимых сказочных героев»
  • Объёмная аппликация «Кувшинка» к сказке "Дюймовочка".
  • Отрывная аппликация к сказке «Царевна лягушка»
  • Конспект НОД лепка сказочных персонажей из сказки "Дюймовочка".
  • Беседа «По страницам сказок»
  • Конструирование «Теремок»

1.2 Чтение сказок:

  • Пушкин А. Сказки: Сказка о царе Салтане о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке. Андерсен Г. X. Снежная королева. Стойкий оловянный солдатик. Новый наряд короля. Принцесса на горошине. Дюймовочка. Штопальная игла. Дикие лебеди. Родари Д. Приключения Чиполлино., Братья Гримм. Горшочек каши. Мальчик-с-пальчик. Белоснежка и семь гномов. .Т. Александрова. «Домовёнок Кузька» В. Катаев «Цветик-семицветик
  • Загадывание загадок о сказочных героях.

1.3 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

1.4 Просмотр мультфильмов по теме.

1.5 Театрализация сказки «Три медведя».

1.6 Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Бременские музыканты», «Мороз Иванович», «Гадкий утенок».

1.7 Включение дидактических игр в режимные моменты:

  • «Разрезные картинки»,
  • «Составь портрет сказочного героя»,
  • Кубики «собери картинку» по сказкам,
  • Собрать картинку-пазл со сказочными героями.

1.8 Сюжетно-ролевая игра «Театр» по русской народной сказке «Три медведя»

1.9 Творческая мастерская:

  • Предложить детям раскраски на тему сказки;
  • Предложить детям пластилин для свободного творчества по данной теме.

Программно-методическое обеспечение

  1. Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
  2. Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка».
  3. Подбор иллюстративного материала художников к сказкам

Создание организационно – педагогических условий

  1. Оформление «Уголка книги»
  2. Изготовление декораций к сказкам, масок сказочных героев, атрибутов.

Актуальность.

«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э.К. Суслова.

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога. В нашем городе живет много представителей народов Поволжья. Это – русские, мордвины, армяне, азербайджанцы, башкиры, евреи, казахи, корейцы, немцы, поляки, таджики, украинцы, цыгане и т. д, татары, чуваши, удмурты, башкиры, марийцы, мордвины и т.д.

И маленький татарин, и маленький чувашин, и маленький русский, и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.

Проект построен на следующих принципах:

1. Сферы личности ребенка тесно взаимосвязаны в процессе познания национальной культуры. Полученные ребенком знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения. Работу с детьми необходимо начинать с информативного материала, который направлен не столько к разуму, сколько к его чувствам, личному опыту.

2. Полученная ребенком информация о национальной культуре должна найти отражение в разнообразной деятельностной сфере. Знания должны стимулировать детскую активность, сочетаться с практической деятельностью.

3. Проект предусматривает последовательное ознакомление ребенка с национальной культурой народов с учетом его индивидуальности. Это зависит от опыта ребенка, его пола, особенностей развития эмоциональной, когнитивной и деятельностной сфер.

4. Тактика деятельности взрослого и ребенка – сотрудничество. В педагогическом процессе взрослые должны стремиться создавать ситуации, требующие от ребенка проявления интеллектуальной, нравственной, художественно-творческой активности. Педагог занимает особую личностную позицию – исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Результатом такой тактики деятельности является свобода мышления, развитое воображение ребенка.

Цель проекта – вызвать толерантное отношение детей разных национальностей, проживающих в нашем городе.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить ребят с особенностями культур разных народов, живущих бок о бок в нашем городе, познакомить с их обычаями, традициями, фольклором.

Воспитательные: способствовать развитию здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота; воспитывать у детей чувство толерантности, уважать культуру и традиции своего и других народов

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, креативное мышление, пополнить словарь детей словами , принадлежащих разным народам.

Тип проекта:

Исследовательский
- групповой
- средней продолжительности (1,5 месяца)

Участники проекта:

Дети
- родители
- воспитатели
- музыкальный руководитель
- Библиотека филиал №3
- инструктор по физвоспитанию
- татарский ансамбль «Туган тел»
- чувашский коллектив «Сувар»

Прогнозируемый результат:

Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознавщую культуру и традиции народов, нашего многонационального города, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами.

Этапы работы над проектом

Литература:

1. Д/в №4 2000г.
2. Д/в №40 2000г.
3. Д/в №39 2000г.
4. Журнал «Воспитатель» №3 2007г.
5. Журнал «Воспитатель №4 2009г.
6. Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова «Родной край».
7. Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова «Наша Родина».
8. «Русский дом» (Самара 2000).
9. Г.Н. Данилина «Дошкольникам об истории и культуре России» (Москва 2003).
10. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина «Детские народные подвижные игры» (Москва 1995).
11. Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» (Москва 2004).
12. Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» (Москва 2010).
13. А. Я. Ветохина…» Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (Санкт –Петербург 2010).
14. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Москва 2008).
15. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» (Москва 2002).
16. Н. П.Саккулина, Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Москва 1982).
17. Н. Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» (Москва 2007).
18. З.А. Богатеева «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» (Москва 1986).
19. А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова «Окружающий мир» (Москва 2009).
20. Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» (Москва 2006).
21. Н.С. Голицина «Перспективное планирование воспитательно–образовательного процесса в дошкольном учреждении» (Скрипторий 2010).

Образовательный проект в детском саду "Делу - время, потехе - час"

Пигалкина Юлия Сергеевна, воспитатель СП «Детский сад №70» ГБОУ ООШ №23 г.Сызрань
Описание работы: данный проект разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования представлений детей о времени. Проект полезен для воспитателей детский садов, а также учителей начальных классов.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный, месяц
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Актуальность темы: наша жизнь тесно связана со временем, с умением распределять и беречь его. У детей дошкольного возраста складываются неточные и неполные представления о времени, о необходимости им дорожить. Заучивание названий и последовательности времен года, дней недели, названий месяцев носит формальный характер и не отображает понятие длительности, необратимости времени.
Проблема: проблема определения времени актуальна для человечества на протяжении всей его жизни, и с этим человек сталкивается ежедневно. Несмотря на то, что время идет само, независимо от того, хотим мы этого или не хотим.
Цель проекта: формирование представлений детей о времени и его ценности.
Задачи проекта:
« Познавательное развитие»:
1.Сформировать понятие «время».
2.Показать значение времени в жизни человека.
3. Продолжать формировать представление о режиме дня.
«Речевое развитие»:
1. Продолжать формировать умение вести беседу.
2. Закрепить умение составлять рассказы по картинкам.
3. Закрепить умение составлять рассказы из собственного опыта на тему «Мой
день»
«Художественно-эстетическое развитие»:
1.Продолжать знакомить с пословицами, поговорками, стихами по теме проекта.
2. Продолжать формировать умение слушать художественные произведения, отвечать на вопросы по прочитанному;
3.Закрепить умение рисовать на заданную тему.
4. Приобщать детей к музыкальной культуре, продолжать формировать умение слушать песни, отвечать на вопросы по услышанному, делать выводы.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Продолжать формировать умение общаться друг с другом в совместной деятельности.
Формы организации проекта:
1. Беседы.
2. Дидактические, речевые, подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Рисование.
5. Подбор информации по теме проекта.

6.Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.
7.Ситуативные беседы.
8. Проблемные ситуации.
9. Чтение художественной литературы.
10. Слушание музыкальных произведений.
11.Отгадывание загадок.
12. Просмотр презентации.
13. ОД «Делу – время, потехе – час».
14. Консультации для родителей
Материалы и оборудование: Г.Рогинская «Книжка – часы: Минутка», Е. Карганова «Твои первые часы. Который час?», Б.Лема «Тик-так. Изучаем часы. Ориентируемся во времени», «Солнечные ступеньки. Знакомство со временем», интернет – ресурсы, презентация «Путешествие в прошлое часов», мультимедийное оборудование; картон, клей, ножницы, альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Определение целей и задач.
2.Изучение методической литературы.
3.Подбор литературы по теме проекта.
4.Выбор форм работы с детьми и родителями.
5.Составление плана работы.
II этап – основной (практический):
1. Проведение бесед.
2.Дидактические и речевые игры
3. Выставка детских рисунков.
4. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
5. Чтение художественной литературы.
6. Отгадывание загадок.
7. Слушание песен по теме проекта.
8.Просмотр презентации.
9.Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций.
10. Консультации для родителей.
III этап - заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. ОД «Делу - время, потехе – час»
По окончании проекта «Делу – время, потехе - час» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как данная проблема является актуальной в современном мире.
Работа с родителями: подбор информации по теме проекта, консультации для родителей «Как организовать время своего ребенка» «Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста», памятка режима дня дошкольника, мини-библиотека книг по теме проекта.
Схема проекта
Социально-коммуникативное развитие
-Подбор информации по теме проекта.
-Беседа «Как организовать свое время»
-Изготовление альбома «Делу – время, потехе – час»
-Составление режима дня
-Проблемная ситуация «Что бы было, если бы не было часов?»
-С/р игра «Семья»
-Познавательное развитие Рассматривание циферблата часов, его частей
-Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов»
-Д/игры «Который час?», «Покажи время», «Ходят стрелочки по кругу», «Вчера, сегодня, завтра»
-Экспериментальная деятельность «Как наступает ночь»
-Презентация проекта ОД «Делу - время, потехе – час»
Речевое развитие
-Рассматривание сюжетных картинок по теме проекта
-Составление рассказов «Мой день»
-Беседа «Время. Его значение в нашей жизни»
-Д/игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?»
Художественно - эстетическое развитие
-Чтение сказки Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»
-Чтение Т. И. Ерофеева «Девочка и время»
-Подбор пословиц, поговорок, загадок, стихов о времени.
-Отгадывание загадок о времени.
-Прослушивание «Песня об обиженном времени» (из дискоспектакля «Алиса в стране чудес»)
-Рисование иллюстраций к песне, подбор рисунков о времени.
-Рисование на тему «Мое любимое время суток»
-Изготовление циферблата часов.
Физическое развитие
-П/игра «День-ночь»
Ожидаемые результаты.
Дети: У воспитанников сформируются представления о времени, желание его беречь.
Родители: Формирование активной жизненной позиции в желании и стремлении правильно организовывать свое время и время своего ребенка

Чтобы из любой ситуации дети в старшем дошкольном возрасте смогли найти приемлемый выход, основы раннего развития незаменимы. В современном мире человек должен чувствовать себя востребованным, уметь реализовать все свои способности. Лучше, если дети научатся многому при посещении детского сада. Самостоятельность, навыки проведения даже простейших исследований, познание окружающего мира – ко всему этому дети должны проявлять внимание. Но как пробудить в них желание мыслить и действовать? На это направлены разнообразные игры, которые прививают ребенку модели необходимого поведения и личностные характеристики современного человека.

Основы продуктивного обучения

Обучение детей старшего дошкольного возраста особенно важно, поскольку в этот период идет интенсивное развитие личности. Если будут заложены необходимые основы, дальнейшая деятельность ребенка станет базой для самообучения и естественного развития. Работы над проектом заинтересуют детей и помогут выразить все творческие задумки. Как только дети младшего возраста начнут с практической стороны познавать разнообразие мира и его объектов, появится естественный интерес. Каждый этап приблизит мышление ребенка к идеям экспериментирования и самостоятельного познания мира.

Именно ради основ свободного экспериментирования, педагогам важно информировать родственников ребенка о важности процесса проектирования. Каждая консультация для родителей должна быть направлена на возможность неограниченного следования вперед по пути познания.

Если педагог отвечает на любой вопрос почемучки, то большинство мам или пап в некоторых случаях просто отмахиваются от пытливого малыша, мотивируя свой поступок нехваткой времени. Но именно такое отношение делает детей этого возраста безразличными к окружающему. Вопросы, которые задает ребенок старшего дошкольного возраста, рождаются не из простого любопытства, а в ходе долгой мыслительной деятельности. Метод самореализации детей основан не только на занятиях в группе детского сада, он происходит при интенсивном включении в этот процесс родителей.

Важно не просто отвечать на вопросы ребенка, но и просить его самого описать увиденный предмет, его свойства, сочинить историю его происхождения и составить проект исследования его свойств. Не стоит забывать о посещении цирка, музеев, театров, зоопарков. Познавательной будет экскурсия в типографию.

Нельзя убивать любознательность детей, даже если они проявляют чрезмерное внимание к каким-либо предметам или сфере деятельности. Занятия над проектом важно направлять на формирование удетей желания постоянно узнавать что-то новое о любом событии.

Преподнося материал маленькому почемучке, педагоги намеренно создают такие ситуации, при которых возникает некая проблема, а решение ее возлагают на ребенка. Часто это дело не занимает много времени, но в некоторых случаях требует детального осмысления и вмешательства взрослых.

В качестве материалов для исследований педагоги выбирают не только игры, но и весь спектр приспособлений, направленных на осуществление познавательной деятельности.

Среди них:

  • Ткани разного свойства и цветов.
  • Бумагу.
  • Элементарные приборы, с которыми каждый человек сталкивается в повседневности или модели нужных в быту вещей.
  • Природные материалы (глина, камень, песок).
  • Подручные материалы, помогающие человеку в его жизнедеятельности.

Метод интенсивного ориентирования мыслительной деятельности малыша предполагает создание уголка экспериментирования и в домашних условиях.

Экспериментальная лаборатория дома

Занятия дома и работы над проектом предполагают простые опыты в любом направлении. Усилий и финансов для этого много не надо. Важно желание, фантазия, элементарные знания законов физики и навыки работы с малышами.

Ванная. Здесь можно организовать массу экспериментов, начиная от изучения жизни водоплавающих, до испытания простейшего устройства для плавания или технического средства для передвижения по воде. Средствами эксперимента могут стать:

  • Сахар
  • Природный материал
  • Бумага

Кухня – территория массы экспериментов. Тут деятельность направлена на культуру приготовления еды, напитков. Опасные предметы и приспособления ребенку давать не стоит, а просто научить его элементарным навыкам мытья посуды или смешивания ингредиентов, можно.

Создать проект самостоятельно

Во время работы над проектом желательно давать возможность малышу мыслить самостоятельно. К примеру, во время работы над картиной или поделкой, вдруг закончился краситель. Но канцелярские магазины уже закрыты, а дома нужной краски нет. Здесь нужно применить метод концентрации внимания малыша на проблеме и попытаться вывести его на самостоятельное решение. Так же поступает и воспитатель в детском саду. Только перед ним целая группа детей, у каждого из которых свое мышление, уровень развития и логика. Тем интереснее. В группе детского сада малыши познают окружающий мир полнее и продуктивнее.

Широко применим метод проб и ошибок. Не стоит ругать малыша за оплошность, неловкость, действия по незнанию. Труд над проектом – это масса интересных этапов и преодоление довольно сложных ступеней познания.

В группе детского возраста творческий или другой проект делается по-иному, а дома в руках родителей деятельность может растянуться надолго. Это не влияет пагубно на развитие малыша. Главное, чтобы в процессе реализации идей, не было препятствий.

Проект для младшей группы

Для группы детского сада методист или воспитатель разрабатывает программу, по которой с малышами будут заниматься другие воспитатели или специальные педагоги. Часто за такую работу берется и руководитель кружка. Для начала необходимо определить цели проекта. Главная из них – тяга детей к познаниям любого плана, в каждой из сфер жизнедеятельности. Особенно это актуально для младшего возраста малышей, когда наибольшее влияние на мышление, воображение и восприятие мира, оказывает экспериментальная деятельность.

В числе задач:

  • Поиск проблем и их решение.
  • Постоянная тяга детей к познаниям.
  • Развитие таких навыков, как умение анализировать ситуации, классифицировать предметы, сравнивать и обобщать материал.
  • Умение делать умозаключения, выводы, подытоживать результаты исследований. Все это достигается в ходе обсуждения ситуаций с детьми.
  • Предоставление детям информации о способах получения данных в процессе исследований и их интерпретация.
  • Деятельность, направленная на понимание ребенком окружающего мира, любовь к природе, желание оберегать все живое.

Реализация каждого проекта проходит несколько этапов. Первая часть посвящена введению детей в курс дела, передаче нужной информации, определению темы, обсуждению деталей. Следующая ступень – организация процесса экспериментирования.

Педагог подробно рассказывает о том, что необходимо получить в итоге, к чему нужно стремиться при реализации проекта, распределяет «роли» между ребятами. Такой метод очень действенен, поскольку формирует у малышей правильное понимание и восприятие действий в группе.

Следующий шаг – сам период познания в ходе опыта. Четвертая ступень – заключительный этап. В ходе него материал обобщается, делаются выводы и прогнозы. В финале обязательно нужно похвалить каждого малыша, даже если кто-то и не принимал активного участия в процессе. Метод «пряника» не менее действенен, чем его аналог с применением «кнута». В ходе эксперимента, как в детском саду, так и дома, детей не следует ни за что наказывать. Даже если ребенок вел себя не вполне корректно. Это полностью отбивает тягу к любому виду обучения, это касается и младшего возраста, и детей постарше.

Любой проект необходимо построить на игровых компонентах. В детском саду малыши привыкли развлекаться. Воспитателю необходимо помогать участникам воплощения проекта на каждом этапе, но интенсивно вмешиваться в дело педагог не должен. Желательно, чтобы до каждого вывода дети додумывались сами. Такая деятельность наиболее оптимальный, приемлемый и поддерживаемый мировым сообществом ученых, вариант на каждом этапе познания.

По итогам воплощения проекта желательно сделать презентацию. Эта задача ложится на плечи воспитателя. Метод, которым воспользуется старший помощник, можно выбрать любой. Главное, чтобы в результате дети младшего возраста запомнили наиболее важные этапы применения проекта. В процессе подготовки презентации они должны участвовать, чтобы преподнесенный ими материал отложился в памяти и мог в любое время быть воспроизведен.

Методисты привыкли классифицировать проекты, которые имеют место в детсаду:

  • Разделение по темам из любой сферы жизни.
  • Ранжирование материала по количеству участников-исполнителей.
  • Разделение по срокам воплощения основных идей проекта.
  • Разделение по сложности воплощения.

По тематике проекты бывают творческие, сугубо исследовательские, только лишь игровые и информационные. В основе каждого стоит свой метод применения на практике.

На последнем этапе важна и оценка результатов. Каждый исполнитель должен знать, что в его действиях было правильным, а над чем следует еще поработать. Желательно, чтобы к этому процессу подключились все методические сотрудники дошкольного учреждения.

Это необходимо для обмена опытом, получения свежих мыслей и идей, адекватной и объективной оценки результатов. Для каждого детского учреждения характерны свои основы применения на практике тех или иных методик воплощения проектов. Главное, чтобы в результате каждый малыш научился мыслить по-новому.

Нина Румянцева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «В гости к древним мастерам»

Проект для детей старшего дошкольного возраста .

Тема : «В гости к древним мастерам » .

Составили : воспитатели Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И.

Участники : дети старшего возраста , воспитатели, родители.

Тип проекта : информационно - практико – ориентировочный.

Сроки реализации : краткосрочный, две недели : с15.01 -26.01.2018г.

Актуализация : Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.

Если не знакомить детей в дошкольном возрасте с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведёт к обеднению его нравственно – патриотических чувств.

Цель проекта : развить у детей эстетический вкус , эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности.

Задачи проекта :

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;

Учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки;

Учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объемные фигуры;

Продолжать развивать навыки лепки из глины, передавать образ глиняной игрушке;

Формы реализации :

Беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

Рассматривание видов росписи;

Выполнение работ по изобразительной деятельности;

Выполнение работ из глины;

Подвижные и малоподвижные народные игры;

Выставка детского творчества;

-работа с родителями :

Совместные работы с детьми;

Консультация для родителей;

Предполагаемый результат.

Развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту народного прикладного искусства;

Создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;

Умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;

-создание выставки : «Народно-прикладное искусство» .

1-ый этап. Подготовительный.

1. Ввести в игровую ситуацию :

сформулировать проблему;

определить задачи;

определить продукт проекта .

2. Подготовка демонстрационного материала для изучения темы, наглядно-дидактических пособий, изготовление шаблонов, трафаретов, глиняных игрушек, распечатывание изображений для разукрашивания.

3. Работа с родителями :

Консультация на тему : «Игрушка в жизни ребёнка. Требования к игрушке»

Организация выставки «Народно-прикладное творчество» .

2-ой этап. Основной.

Интеграция в образовательные области.

Познание : беседы на темы «Древние ремёсла на Руси » , «Знакомство с городецкой росписью» , просмотр презентаций о каргопольской игрушке, росписи посуды в стиле «Гжель» . Рассматривание фото и иллюстраций о русском народном творчестве : «Дымка» , «Золотая хохлома» , «Гжель» , «Городец» , «Жостово» , «Матрёшки» .

Речевое : чтение и заучивание потешек, пословиц и поговорок о труде, чтение стихов, сказок по теме.

Чтение художественной литературы : В. Крупин «Дымка» .

Л. Печникова «Матрёшка – подружка» , «Ванька-встанька» .

Е. Благинина «Пёстрый хоровод» .

«О хохломе» В. Боков; «Золотая хохлома» Н. Глазков, «Чаша» Ю.

П. Синявский «Есть в Подмосковье такое местечко» .

Русские народные песенки, потешки, пословицы.

Т. Дёмина «Голубая гжель» ; «Частушки о городце» И. Кодухина; Сказка «Чудо – птицы» Т. Тимофеева.

Художественное творчество :

Рисование : декоративное рисование на объёмной форме «Нарядные лошадки» (оформление вылепленных игрушек, роспись тарелочки (хохлома, декоративное рисование «Водоноски-франтихи» (дымковская роспись, декоративное рисование по мотивам городецкой росписи «Разделочная доска» , разукрашивание.

Лепка : «Лошадки» (по мотивам дымковской игрушки) .

Аппликация : «Кружка» (обрывная аппликация) в стиле гжель.

Физическое развитие : Подвижные игры :

«Горелки» , «Гори-гори ясно» .

Народная игра – хоровод «На горе-то калина» .

«Ворон» , «Подсолнухи» , «Весёлые ребята» .

Социализация : Дидактические игры :

«Назови дружную семью матрёшки» .

«Продолжи узор» .

«Собери гжельскую розу» .

«Угадай, какая роспись?»

«Составь узор» .

«Найди свой элемент» .

«Дорисуй» .

«Продолжи роспись» .

«Узнай узор по знакомым элементам» .

Сюжетно-ролевая игра :

«Магазин промыслов» .

Настольно-печатные игры :

«Домино» .

«Народные промыслы» .

3-ий этап. Заключительный.

1. Выставка рисунков и поделок по теме проекта .

2. Выставка экспонатов на тему «Народно- прикладное творчество» .

3. Презентация проекта «В гости к древним мастерам » (в электронном виде) для родителей.

Результативность.

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству, у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров , узнали, откуда пришли к нам забавные игрушки. По окончании данного проекта у детей развились такие качества как : эстетический вкус, умение узнавать предметы народных мастеров , умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции.

Проект позволил расширить и углубить знания, и использовать приобретённые навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности. Знакомство с произведениями народных мастеров , с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.

Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей .

Используемая литература :

1. Вершинина Н, Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. /Дошкольное воспитание . 2004, №6.

2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. М.: Просвещение, 2006 г.

3. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008 г.

4. «Декоративно-прикладное искусство детям» Д/в. № 3, 1997 г.

5. Л. О. Тимофеева и др. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края.

6. И. А. Лыкова Изодеятельность в детском саду. Старшая группа .

7. Интернет сайт МААМ. РУ.

Публикации по теме:

«В гости к сказке». Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста В гости к сказке. Сценарий Новогоднего утренника для старшего дошкольного возраста. Дети входят в зал, встают вокруг ёлки. 1. Собрались.

Интегрированная НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Морозу-Ивановичу» Интегрированный НОД (аппликация, математика) Тема: «В гости к Морозу - Ивановичу». Цели: Математика: Закрепить знания детей.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта - Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Конспект НОД в ОО «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста «Лесные гости» Цель: Закрепить умение детей отгадывать и составлять загадки-описания о деревьях, называть их характерные признаки, использовать различные.