Японская техника шибори. Шибори: техника, методы и приемы работы Техника шибори украшения

Шибори – это японский способ окрашивания материала путем связывания, свертывания и поджатия. Такой способ окрашивания ткани начали использовать еще в восьмом веке в Японии, и со временем он становился все более знаменитым. Уже к четырнадцатому веку эти ткани носили не только простые люди, но и все высшее общество, они немножко разнообразили материал сложными витиеватыми узорчиками с применением побегов бамбука, и расписывали вручную определенные места материала.

Вконтакте

Одноклассники

Основание ленточки Шибари содержит в себе шелковую сатиновую ткань, скроенную по косой, которую потом окрашивают и плиссируют.

Украшения из ленточек в стиле Шибори стали очень важными среди мастеров украшений. Такие изделия получаются очень красивыми, уникальными и интересными. Они всегда выглядят довольно элегантно, их можно одевать и на вечеринку и носить с обычной одеждой, главное, чтобы цвет украшения сочетался с частями цветов одежды.

Украшения в технологии Шибори своими руками

Применение ленточек Шибори это новейшее направление в , при их помощи можно создать объемное украшение при этом брать минимум бусинок и вспомогательных больших элементов.

Для того, чтобы создать украшение вам потребуется пятнадцать сантиметров ленты шибори, трафарет из картона, который мы сможем вырезать по своему желанию (элементы могут быть одной формы, либо различных форм). Ленту шибори надо будет пришивать на основание фетра, фетр возьмем не толстый, но довольно плотный.

Описание работы

  • разных оттенков (к примеру, голубого и фиолетового оттенка).
  • Шары из пластмассы 2 и 3 сантиметра в диаметре.
  • Моток ниток.
  • Горячая вода и мыло (для уваливания).

Подготавливаем большие элементы

Сразу стоит выделить тот факт, что шибори можно использовать на предварительно подготовленном материале. Изготовление отдельных больших фигурок потребует применение твердых и негнущихся материалов. В мастер-классе применяются пластиковые шары, однако можно еще взять объемные бусинки, аквариумные шары или какие-либо иные формы – на что хватит воображения.

Итак, материалы готовы, можно перейти к работе!

Вначале надо создать раскладочку по горизонтали-вертикали с параметрами где-то 50х40 сантиметров. Голубая шерсть складывается снизу, а сверху будет фиолетовая часть.

Увалять шерсть до полуготовности, прополоскать и отложить сушиться.

Размещаем пластиковые шары или бусинки под полотном и плотно обвязываем их нить с лицевой стороны. От степени втянутости основы будет зависеть величина последнего отверстия. На тоненьком материале, можно создавать элементы, и без дырок вовсе, но в толстой вещи, это создать гораздо сложнее. Однако стоит посмотреть на форму фигуры, поскольку для хорошего элемента мелкое отверстие наоборот необходимо, чтобы был шанс избавиться от формы без повреждения чего-либо. При создании кратеров или цветов раскладочку можно завалять полностью, потому что формочка будет выниматься через открытые части сверху.

Перейдем к изготовлению волнистой фактуры . Для этого по краям в различных местах нужно создать наметку, потом прошить вещь плотной ниткой и присборить материал. Прошивать можно в любых направлениях. Стоит знать о том, что чем шире шаг наметочки, тем больше по размеру выйдут волны. После этого плотно закрепляем нитки, чтобы композиция не «поплыла» во время увалочки.

Уваливание нашей работы .

Приготовим из теплой водички и мыла, мыльный растворчик, смочим им наше изделие.

Увалять работу простыми приминающими движениями, как при работе с тестом. Особое внимание нужно выделить уваливанию оснований деталей, поскольку при маленьком крепком сцеплении после сушки и удаления нити основа может разойтись и результатом будет огромная дырка в полотне.

Украшение элементов .

Для создания цветочка нужно сделать разрезы в форме креста в полотне по шару так, чтобы получились лепестки. Резать надо снизу вверх, применяя при этом острые специальные ножницы. Макетный ножик стоит отложить, потому что начинающим тяжело с ним работать. Лепесточки по краю нужно по очереди увалять на пленочке. Над лепестками можно точно поэкспериментировать. К примеру, их можно растягивать в ширину и в длину, сделать развернутыми или загнутыми.

Кратер создается путем круговых срезов на шаре . Они могут быть как идентичными, так и отличаться по размерам. Уваливать края кратеров необходимо на самом шаре, после чего его можно удалять. На этом шаге кратеру можно с легкостью придавать любую форму, к примеру, выворачивать наизнанку или сделать волнистый край, растягивая войлок руками.

После всех выполненных действий остается лишь прополоскать, просушить и прогладить работу. Главное, не забывать убирать отовсюду нити и форму из целого шарика.

Сегодня мы изучим способ окрашивания изделий с помощью техники узелкового батика «шибори» (или сибори). Начнем с мастер-класса Надежды Осадченко.

На видео хорошо видно, что ничего сложного в такой технике нет. Освоить ее могут абсолютно все. И даже начинающие смогут очень быстро научиться создавать интересные и совершенно уникальные узоры на ткани.

Урок хорошо показывает, что рисунок можно выполнять в богатой цветовой палитре. Подобные орнаменты идеально украсят ваши футболки, туники, летние сарафаны, скатерти и полотенца. Яркое разноцветное переливающееся всеми оттенками радуги изображение обязательно привлечет внимание окружающих.

Отметим немаловажный нюанс. Желательно использовать для окрашивания тканей по такой технологии жидкие краски на водной основе. С плотными акриловыми красками у вас могут возникнуть проблемы, особенно поначалу. Хотя стоит уточнить, что приведенный метод – один из самых простых. Существует множество других способов, использующих различные краски и дополнительные материалы (соду, воск, уксус и т.д.).


Окрашивание футболки с помощью узелковой техник батика шибори

Сейчас покажем один из первых собственных опытов применения узелковой техники батика шибори. Для раскрашивания далеко не новой детской футболки условно белого цвета использовались краски для росписи шелка и акриловые краски.


Вот все наши инструменты и принадлежности перед началом работы. В процессе раскрашивания активное участие принимал сын (владелец футболки и по совместительству «модель»).


Для создания узлов использовались нитки и купленная по случаю резинка. Сначала обмотали центр футболки, потом создали узлы в районе плеч и снизу по бокам. В результате у нас вышел вот такой ежик:


Теперь начинаем раскрашивать футболку. Отметим, что если краски плотные, то ткань не помешает предварительно намочить. Цвета брали любые, по наитию, что попадется под руку.


Изначально была идея раскрасить футболку всего двумя-тремя цветами, сделав изображение с относительно гармоничной палитрой. Но второй участник процесса настоял на применении максимального количества различных расцветок.


Акриловые краски мы сильно разводили водой, иначе они плохо пропитывали весьма плотную ткань из хлопка. Водные краски пропитывались просто идеально, но и стоят они подороже, особенно «Силк» и «Явана». В результате получилось у нас вот что:


Полностью окрашенную футболку положили сушиться на батарею на всю ночь. Посмотреть, что у нас вышло, пока не получится, нужно ждать до утра.


Итак, снимаем высохшую футболку. Разрезаем и удаляем все нитки и резинки.


После этого проглаживаем футболку с изнанки для закрепления краски. Теперь футболку нужно постирать – для удаления лишней краски (присохшей, не впитавшейся в материал и пр.). Затем опять гладим. Вот что получилось в результате.

Вид спереди.

Наша футболочка сзади:

По результатам работы можно сделать такие выводы на будущее:

  • Лучше брать вещи с более тонкой тканью, плотный материал окрашивается хуже
  • При использовании покрывных красок для ткани, предварительно нужно намочить материал
  • Если не хотите, чтобы получались большие белые проплешины, делайте узлы поменьше размером и не завязывайте их излишне туго.

И вот так выглядит футболка на модели.

Кстати, хозяин футболки остался очень доволен и носит ее практически не снимая.

Как видите, узелковая техника сибори совсем несложная. Овладеть ею довольно легко, хотя конечно тут тоже есть немало нюансов. Ну, для начала стоит немного набить руку, а дальше пойдет легче.

А сейчас – несколько примеров различных вещей, окрашенных при помощи техники шибори.

Примеры использования техники узелкового батика шибори


Вот такая яркая футболка с сердечком посередине.


А вот так она выглядела в процессе раскрашивания. Для окраски ткани в этом случае использовались порошковые проционовые красители, разводимые при комнатной температуре в воде. Сама футболка перед окраской вымачивалась в растворе кальцинированной соды.


Оригинальная салфеточка, выполненная в монохромном (одноцветном) исполнении. Для окраски этой «мини-скатерти» использовался краситель «Гамма».


Это наша салфетка перед началом окрашивания. Все узелки готовы, сейчас она опускается в теплый раствор кальцинированной соды, потом отжимается и окрашивается.

И еще немного красоты. Тут вы видите не только футболки, майки и покрывала, но даже брюки!


А вот так выглядят «заготовки» – футболки в процессе раскраски.

Еще одна футболка.

Майка в похожем исполнении.

А это такой оригинальный постельный комплект: покрывало и две наволочки.

И в завершение – несколько очень красивых вещей, выполненных в технике шибори. Сразу сделать нечто подобное у вас вряд ли получится, зато будет к чему стремиться.






На сегодня все, успехов!

Шибори. Что означает это японское слово? Фактически, ничего. Термин прижился в неправильном прочтении. Корректнее говорить «сибори». С японского переводится как «окрашивание».

Речь о технике рукоделия. В Японии к ее названию добавляют слово «дзомэ» — «узелки». То есть, речь об узелковом окрашивании. В Японии его освоили в 8-ом веке. Однако, родина техники шибори иная. На острова стиль пришел из Индии и Китая. Узнаем в чем суть метода, как узелки могут помочь в деле окрашивания тканей.

Описание и особенности техники шибори

Японская техника шибори заключается в защите некоторых участков ткани от окрашивания. Дабы пигмент не попал на них, или попал лишь частично, материи перекручивают, стягивают жгутами или завязывают в узлы.

Итогом может стать любимый узор хиппи – радужная спираль психоделического толка. Поскольку краска на ткань ложится неравномерно, получаются узоры.

Упомянув культуру хиппи, зародившуюся в Америке, заметим, что в США стиль шибори именуют «тай-дай». Его связывают именно с красочными узорами на одеждах и хиппи.

На фото варианты скручивания и перетягивания ткани для окрашивания в технике шибори

Их считали отжившими свое, но к грядущему весенне-летнему сезону о тай-дай вспомнили именитые бренды. Мастера Lacoste дали миру поло с узелковым рисунком. Иссий Мияки расцветил психоделическими узорами пиджаки и свитера. Модельер – японец. Поэтому, его тяга к узелковому окрашиванию понятна.

Купить шибори джинсы предложили на последних показах Levis. Band of Outsiders создали коллекцию красочно-расплывчатых рубашек. У The Hundreds можно найти шибори-панамы и кепки.

В 21-ом веке их выполняют из разных тканей. Исторически же шибори делали только на натуральном шелке. Ненатуральных тканей в те времена не было. К тому же, истинное узелковое окрашивание одноцветное и даже однотонное.

Использовали только индиго. Краситель получали из и синих , к примеру, . Других пигментов у простолюдинов Азии не было. Именно они и придумали технику, дабы хоть как-то украсить свои одеяния и быт.

В современном мире украшения в технике шибори далеки от эстетики бедности. Напротив, узелковое окрашивание стало символом эксклюзивности. В условиях массового, однотипного производства узоры шибори единичны.

Их невозможно повторить. Поэтому лента шибори из шелка стоит подобно полудрагоценным и наравне с ними используется в . Тесьму гофрируют. Собственно за счет «гормошки» и получается неравномерное прокрашивание ленты.

Украшения в технике шибори

Шибори-украшения , как правило, массивные. Чтобы просмотрелась красота окрашенной ткани и нужно пространство. Им, обычно, служат , фетр. Нужны материалы, к которым шибори легко приклеится или пришьется.

Порой, основой для композиции из радужной ткани служат предметы гардероба, к примеру, фетровые шляпы. Замена привычных круговых лент на них композициями шибори делает головные уборы цепляющими глаз, изысканными.

В украшениях шибори дополняют камнями насыщенных цветов, россыпью , . Красочные элементы соответствуют столь же цветной ткани. Общий вид изделий получается ярким, с восточными нотами.

Азиатские мотивы, порой, подчеркиваются и формой украшений. Возьмем, к примеру, подвеску с керамическим лицом гейши. Ее черты прорисованы в технике , а прическа – складки ткани, окрашенной узелковым методом и украшенной . Лента шибори, так же, отлично смотрится в роли крыльев птицы Феникс, или тела .

Если использовать шибори для украшений европейской стилистики, материя подходит для юбок придворных дам и их зонтиков, защищающих от . Можно сложить из лент бутоны лилий. Композиции объемные, но легкие.

Шелк, как известно, почти невесом. Утяжелить украшения могут лишь металлические вставки и. Но, если взять легковесные , а камни заменить и бисером, придворные дамы и цветочные композиции не будут обременительны даже в .

Современное шибори в украшениях не всегда натурально. Процветает псевдоузелковый метод. Драпировки крепят на да , и лишь потом окрашивают. Достаточно вспрыснуть материи красками-спреями из баллонов. Такое шибори своими руками способен сделать каждый. Но, как соблюсти исторические каноны?

Как сделать шибори

Узелковая техника берет узорами и плавными переходами цветов. – дело фантазии мастера. Однако, оттачивать технику рекомендуют на простых узорах. Это . Предлагаем шибори для начинающих с ромбовидным принтом. Потребуется белый шелк, краска одного цвета, нитка с иглой, булавки, карандаш и шаблон квадратной формы.

Начинаем работу со складывания шелка вдвое. Ткань скользит. Для удобства фиксируем ее булавками или иглами. Теперь, подставляем к бокам материи квадратный шаблон, к примеру, коробку из-под CD-диска.

Ставим ее углом. В итоге, на ткани обрисовывается треугольник. Фигуры с одной стороны ткани встают меж фигурами с другой. Расстояние между треугольниками равно длине их основания.

Обрисованные карандашом треугольники нужно прошить по контуру. Мелкие и частые стежки блокируют проникновение красителя в узор почти полностью. Большие и редкие стежки сделают орнамент на ткани отличным от основного фона лишь на пару тонов.

Нити, которыми прошиваем , не обрезают. Когда все фигуры отделены от основы, нити затягивают. Из треугольников получаются сморщенные «ушки». Обматываем их основания концами нитей.

Сила их затягивания тоже влияет на количество красителя, попадающего внутрь узоров. Чтобы преградить путь пигменту нужно обмотать «ушки» много раз да потуже.

Наступает время окрашивания. Подойдут анилиновые или проционовые пигменты. Первые – продукты окисления анилина. Это простейший органический амин. Его получают из натурального индиго. Последнее время анилиновые краски научились синтезировать, к примеру, на основе каменноугольной смолы.

Проционовые краски названы в честь одной из самых ярких звезд. Соответственно, пигменты серии поражают насыщенностью. Как и анилиновые, проционовые красители легко растворяются в воде, даже холодной.

Пигменты обоих типов идеальны для обработки натуральных тканей и кож. Анилин воздействует еще и на вискозу, шифон, то есть ряд искусственных материй. Так что, выбираем цвет, читаем инструкцию, и вперед.

Окрашенной ткани даем просохнуть. Лишь потом удаляем нити и разворачиваем полотно. Треугольники складываются в квадраты. Их сердцевина прокрашена, а остальное пространство светлое с едва уловимыми разводами цвета. Остальная ткань однотонна. Творение сгодиться на шарф. При желании, можно подготовить несколько лоскутов, сшив из них юбку или топ.

Если в планах изготовление украшений шибори, удобнее воспользоваться шелковой лентой. Ее делают иначе. Потребуется шелк, краска, деревянная палочка и утюг. Берем так же нитки, воду, чашу с широкими краями, кисти с губками и газеты.

Но, начинает работу с . Он потребуется для того, чтобы сделать обычный шелк гофрированным. Он получиться после замачивания в растворе. На стакан воды берем чайную ложку уксуса. Выдерживаем ткань в растворе 20 минут.

После, отжимаем материю и выкладываем на чистую салфетку или полотенце. Далее, трудоемкий процесс. Сворачиваем шелк от центра и проглаживаем утюгом. Гладим через ткань, к примеру, марлю.

Как сделать ленту шибори без трудоемкого проглаживания? Купить уже гофрированный шелк. Он примерно на 40% дороже и встречается редко. Если удастся купить гофр, его нужно увлажнить и сложить в ленту.

На фото лента шибори

Тоже делаем с самодельной материей. Нити пропускаем по складкам в месте сгиба. Теперь наматываем свернутый шелк на широкую деревянную палку. Кстати, материя нужна цветная.

Из белого шелка ленты шибори не делают. Секрет изделия в прокрашивании лишь верхушек сгибов. Подбираются пигменты, сочетающиеся с основным фоном. Это дает композиции особую глубину.

Сгибы намотанной на палку ленты красим губкой или кистью. Не снимая ткань с основы, кладем сохнуть, опирая о края чаши. Ее нужно удалить от солнца и обогревателей примерно на сутки.

Высохшая лента требует закрепления краски. Нужно смотать рулон, завернуть в полиэтиленовую пленку и отправить на водяную баню. Обмотка должна быть герметичной, чтобы пар не проник под нее. Выдерживаем ленту на бани полтора часа и проглаживаем по линии сгиба. Изделие готово.

Если отклониться от традиционной техники, расцветить материю можно перекисью водорода. Она даст белесые разводы. Химики вспомнят и еще несколько реагентов, действующих подобно перекиси.

Практикуют, так же, восковое окрашивание. Оно известно как горячий батик. Последнее понятие применяют к ручной росписи материй. в наносится на границы узоров, дабы закрепить их.

Если хочется почувствовать себя японцем 15-го столетия, можно прикрыть участки ткани листьями или побегами бамбука. Так окрашивали кимоно самураи. Хотите позавязвать узелки?

Выучите пару исторических названий техник шибори. Так, каноко – хаотично разбросанные мелкие узелки. Хитта каноко – уже сложные орнаменты из тех же мелких узелков.

Последний стиль возвели в ранг искусства в 17-ом столетии. Минуло 3 века, а шибори вновь на пике популярности. Подиумы ставят во главу угла ретро мотивы и этнику.

Шибори относится к последней. От узелкового окрашивания веет Востоком, сказками и очарованием древних легенд. Это и вдохновляет дизайнеров, а заодно, и их поклонников.

Шибори - ожерелья, браслеты и кулоны, МК

Shibori (шибори , или , более правильно , сибори ) - это японский термин для методов окрашивания ткани путем связывания, складывания, скручивания и сжатия и переводится с японского как узел.

Как же создают такую красоту:

МАСТЕРИЦА приоткрывает секрет создания ожерелья в лентами шибори:

Вначале создают основу из картона. Затем укладывают и закрепляют лету шибори.

4.

Результат поражает воображение:

И еще ожерелья в технике шибори

1


3.

Кулончики — сердечки.


МК от ОЛЬГИ ГРУШЕНКОВОЙ кулон сердце с лентой шибори.


Ну вот. Сегодня продолжу новую тему. Совсем я увлеклась, заработалась. Ушла с головой в шибори. Тот, кто видел украшения с данной шелковой лентой, в ряд ли останется равнодушным.

Ленту шибори для своих украшений я делаю сама. Это тоже довольно увлекательное занятие. Сейчас даже не знаю, что мне нравится больше: делать ленту или создавать с ней украшения.

В создании украшений, лента шибори сама задает тон работы. Изделия делаются не сложно, но необходимо терпение и аккуратность. Сегодня я покажу, как я создавала свой кулончик с лентой шибори - Сердце.

Для работы нам понадобится:

1. Шелковая лента шибори
2. Бисер чешский
3. Бусины
4. Фетр
5. Иглы для бисера, нить
6. Кожа или кож.зам.
7. Клей Момент Кристалл
8. Фурнитура, бусины, стразы.

Намечаем на фетре контуры кулона. Я сразу вырезаю фетр по контуру, но это как кому удобно.

При помощи булавочек располагаем ленту на нашем сердце и аккуратно пришиваем, небольшими стежками.
Сразу приклеила к основе кабошон. Ну вот, большая часть нашего кулона уже заполнена.


Теперь обшиваем кабошон бисером.


Первый ряд бисера пришиваем к основе по контуру кабошона. Пришиваем одну бисеринку, возвращаемся назад и снова продеваем иглу с ниткой через пришитую бисерину, добавляем к ней следующую. Пришиваем вторую бисерину к основе и снова возвращаемся назад, продеваем иголку с ниткой через вторую бисерину и добавляем к ней третью. Так, шаг за шагом пришиваем бисер к основе.
Следующий ряд бисера пришиваем к нижнему ряду через одну бисеринку, по схеме.



Так же я пришила бисер по самому краю всего сердца. Теперь нам видны контуры и очертания будущего кулона. Остается заполнить пустую часть.

Ну, тут уже дело фантазии и, конечно, разнообразия материала имеющегося в наличии.
Я пришила небольшую цепочку со стразами и бисер.



Лицевая часть кулона готова.

Далее приклеиваем изнаночную сторону кулона к картону, аккуратно вырезаем картон по контуру.
И уже теперь приклеиваем кожу или кож.зам. Обрезаем кожу не по самому краю, а с небольшим запасом - 1мм.


Обрабатываем край бисером. Следите за тем, чтобы расстояние между бисеринами было одинаковым.



Можно оставить кулон в таком виде, я решила доработать край. Между двумя соседними бисеринами пришила еще три бисерины, аналогично между двумя соседними, таким образом, получила по краю «зубчики». Так же сплела небольшую петельку, в которую можно вставить цепочку или ленточку.

Кулончик готов.


Сама лента настолько красива, что можно применять просто как ленту для кулона




Подвески в технике шиборри




2

Есть вещи, которые притягивают взгляд, как магнит. Они способны создать праздничный образ с самой простой одеждой. Эти украшения — как раз таковы. Автор конкурсной работы: Яна Берсенева Браслет с лентой шибори, и вышивкой бисером. Мастер-класс рассчитан на мастеров, умеющих хоть немного работать в технике «Вышивка бисером». Уровень умеренно сложный. 1. Нам понадобится: фетр, кожа, шелковая лента (можно шибори, но у меня не оказалось, поэтому использовала шелковый шарфик), кабошон Перламутра (ракушка Гелиотис), бисер пастельных оттенков, зеленый «огонек», стразы Сваровски, жемчужинки разных форм и цветов, хрустальные бусины, различные бусинки под цвет кабошона, клей «Момент-Кристалл», капроновая нить, острые ножницы, плотная бумага. 2. Приклеиваем клеем кабошон к фетру. Обрисовываем форму будущего браслета. Пришиваем шелковую ленту, собрав концы гармошкой. Кабошон обшиваем «Мозаикой». 3. Пришиваем жемчужинки к ленте, формируя красивую драпировку, напоминающую морские волны. 4. Приклеиваем и обшиваем мозаикой стразы и другие крупные элементы, обшиваем контур браслета. 5. Заполняем бисером пространство между стразами и шелком. 6. Вырезаем заготовку из фетра как можно ближе к крайним бисеринам, но очень осторожно, чтобы не порезать нить крайнего ряда. Кладем на бумагу, обводим. 7. Пришиваем к изнанке замочки. Поскольку изделие широкое, у меня их два. 8. Густо мажем изнанку браслета и заготовку из бумаги клеем, склеиваем. 9. Затем приклеиваем их к коже. 10. Вырезаем кожу как можно точнее (ближе к браслету). 11. Последний этап - обрабатываем край изделия. Есть два популярных способа, мне по душе больше этот - бисерины дырочками наружу. 12. Прячем нити - наш браслет готов! 13. 14. Такие разные браслеты с шибори..

Браслеты

Есть вещи, которые притягивают взгляд, как магнит. Они способны создать праздничный образ с самой простой одеждой. Эти украшения — как раз таковы.




Браслет с лентой шибори, и вышивкой бисером.


Мастер-класс рассчитан на мастеров, умеющих хоть немного работать в технике «Вышивка бисером». Уровень умеренно сложный.

1. Нам понадобится:

фетр, кожа, шелковая лента (можно шибори, но у меня не оказалось, поэтому использовала шелковый шарфик), кабошон Перламутра (ракушка Гелиотис), бисер пастельных оттенков, зеленый «огонек», стразы Сваровски, жемчужинки разных форм и цветов, хрустальные бусины, различные бусинки под цвет кабошона, клей «Момент-Кристалл», капроновая нить, острые ножницы, плотная бумага.

2. Приклеиваем клеем кабошон к фетру. Обрисовываем форму будущего браслета. Пришиваем шелковую ленту, собрав концы гармошкой. Кабошон обшиваем «Мозаикой».
3. Пришиваем жемчужинки к ленте, формируя красивую драпировку, напоминающую морские волны.


4. Приклеиваем и обшиваем мозаикой стразы и другие крупные элементы, обшиваем контур браслета.
5. Заполняем бисером пространство между стразами и шелком.
6. Вырезаем заготовку из фетра как можно ближе к крайним бисеринам, но очень осторожно, чтобы не порезать нить крайнего ряда. Кладем на бумагу, обводим.


7. Пришиваем к изнанке замочки. Поскольку изделие широкое, у меня их два.
8. Густо мажем изнанку браслета и заготовку из бумаги клеем, склеиваем.
9. Затем приклеиваем их к коже.


10. Вырезаем кожу как можно точнее (ближе к браслету).
11. Последний этап - обрабатываем край изделия. Есть два популярных способа, мне по душе больше этот - бисерины дырочками наружу.
12. Прячем нити - наш браслет готов!

















13.

14.

Такие разные браслеты с шибори..

Шибори (сибори, японский батик) - это работа с тканью перед окрашиванием. От японского глагола «сибору» - скручивать, сжимать, сдавливать. В Японии эта техника насчитывает многовековую историю и нашла отклик по всему миру: в Африке, Китае, Европе, Индии, Индонезии и многих других.

Изначально для работы древние японцы использовали колышки. На них натягивали ткань, плотно обматывали нитью, после чего окрашивали.

Шибори в древней Японии

В древней Японии, техника шибори украшала императорские одеяния и костюмы его подданных. Позже одежда, выполненная в этой технике, стала доступна и другим слоям населения, но изготавливали её из хлопка и конопли, а шелк так и остался привилегией высшего сословия.

Шибори – это окрашивание

Говоря о шибори, нужно подчеркнуть, что здесь речь пойдет об окрашивании. При окрашивании, в отличие от росписи по эскизу, конечный результат часто остается загадкой до последнего момента. При окрашивании можно получить рисунок, напоминающий скорее орнамент, чем четко выраженные формы как при росписи.

Виды шибори

Шибори имеет огромное количество разновидностей и сейчас мы поговорим о том как сделать работу в технике шибори.

Узелковая техника

Эта техника получила широкое распространение и о ней мы поговорим в отдельной статье, посвященной узелковому батику.

Стеганая техника (Нуй сибори)

Принцип этой техники: проложить наметочные швы (вперед иголку), а после стянуть эти швы до образования плотных складок. Швы могут пересекаться и образовывать сложные узоры, а материал может быть прошит в одно-два сложения или же заложен в одинаковые складки. Кроме того, стежки влияют на узор - чем они короче и плотнее (например, машинная строчка), тем ровнее и четче будет неокрашенная линия на готовой работе.

После прокладывания стежков и стягивания, начинается работа с красителем. Заготовку погружают в краску, но она не проникает на те участки, где проходят швы и образовались плотные складки.

Виды узоров в стеганой технике шибори

Так, параллельно проложенные стежки дают рисунок, напоминающий кору дерева (мокумэ сибори).

Использование шаблонов также помогает создавать узоры. Например, при помощи полукруглых шаблонов можно создать рисунок «японский жаворонок» (курамацу сибори). Этот орнамент состоит из кругов, расположенных в шахматном порядке, либо из волнистых линий, которые получаются при сдвигании полукруга на одной стороне сложенной ткани.

Узор ори нуй сибори образуют наметочные стежки, проложенные на небольшом расстоянии от сгиба при двойном сложении.

Узор маки нуй сибори образуется по такому же принципу, как и предыдущий, но шов используется петельный (через край).

Все стеганые техники могут сочетаться с узелковой. Примеры этой техники вы можете увидеть на следующих фото:







Араси сибори

В этой технике материя оборачивается вокруг цилиндрической трубки. Она может быть обернута произвольно с неравномерными складками, и основным принципом здесь будет импровизация. После чего жгутом или нитками она фиксируется, а затем окрашивается. Жгут или нитки также могут быть обмотаны в любом направлении.

Араси сибори с диагональными полосками

Также можно создавать узор с диагональными полосками. Для этого узкие полоски примерно 20 см шириной наматываются на трубку по спирали без нахлеста, а жгут наматывают горизонтально с одинаковым интервалом в противоположном направлении.

Между направлением долевой нити отреза материала и жгутом образуется острый угол, из-за чего и получаются диагональные полоски. Ширина складок будет равна расстоянию между витками. После того как жгут намотан на высоту 10 см полотно стягивают вниз, как бы прессуя, чтобы зафиксировать складки. При необходимости жгут подтягивают чтобы натяжение не ослабевало. Жгут наматывают таким образом по всей длине.








Араси сибори с горизонтальными полосками

Горизонтальные полоски можно создать таким же образом, главное отличие будет в способе наматывания жгута. Для горизонтальных полосок направление долевой либо уточной нити должно быть параллельно трубке, а жгут будет проходить перпендикулярно. Отрез может быть даже сшит по длинной стороне. Батик шибори араси может сочетаться со стеганой техникой.

Складывание и закрепление зажимами (Итадзимэ сибори)

Изначально окрашиваемое сукно или шелк складывали в несколько слоев определенным образом. Например, по форме квадрата, треугольника либо прямоугольника. Затем зажимали между двумя деревянными брусками со специальными зарубками для закрепляющей нитки, а затем окрашивали.

Формы досок определяли узор, а сила сжатия влияла на степень проникновения краски.

В наши дни вместо деревянных досок используют шаблоны и зажимы для бумаги.






Гофрирование и обвязывания (Тэсудзи сибори)

Это еще одна японская техника шибори, особый способ окрашивания. Складки закладывают так, чтобы получить гармошку. Затем ее обматывают шнуром или ниткой, сохраняя интервал между витками и натяжение. После обматывания заготовку окрашивают.






Одноцветное и многоцветное окрашивание

Искусство шибори это окрашивание особым методом, который чаще всего предполагает погружение в раствор красителя. При таком способе окрашивание может быть одноцветным или многоцветным.

Конечно, способ завязывания влияет на то, каким образом будет производиться многоцветное окрашивание. Так, например, в технике узелкового батика можно покрасить в разные цвета каждый узелок, а в технике араси и тэсудзи сибори окрашивание будет более равномерным, так как окрашиваемые участки не изолированы друг от друга.

Что касается цветовой гаммы, то ее лучше подбирать гармоничную, так как техника шибори предполагает, что краски могут смешиваться. Также нужно учитывать, что большое количество цветов может привести к образованию «грязных» цветовых пятен.

Экспериментальные приемы шибори

Работая в технике шибори, можно использовать не только известные приемы, но и экспериментировать. Очень интересные результаты можно получить используя полипропиленовую сетку, которую обычно применяют для упаковки фруктов или овощей.

Для получения мраморного эффекта внутрь сетки кладут отрез шелка, плотно его затягивают, а затем окрашивают. Главное следить, чтобы сетка действительно стягивала шелк, иначе окрашивание будет сплошным.

Где шибори используется

Сегодня стиль шибори широко используется в производстве одежды. Ведущие дизайнеры часто применяют в своих коллекциях либо ткани, окрашенные в технике шибори, либо принт, напоминающий характерный для этой техники узор. Часто японский батик используется в интерьере для настенных панно, штор, скатертей и салфеток. Также можно встретить примеры лоскутного шитья, где активно используется эта техника.

Она прекрасно подходит и для начинающих, т.к. сделать шибори своими руками совсем не сложно. Для этого не нужно уметь рисовать, достаточно лишь несколько раз потренироваться и можно получить превосходный результат.