Проект «Этот удивительный мир камней и минералов» старший возраст. Исследовательский проект "минералы" Проект в начальной школе минералы

Доклад на тему МИНЕРАЛЫ

Я бы хотел рассказать Вам про минералы. В течение многих тысячелетий они волнуют умы человечества. Благодаря изучению образования минералов ученые узнают о процессах, происходящих в земной коре. Постоянное изучение свойств раскрывает все более широкий спектр применения данных пород. Это прекраснейшие сокровища Земли, которые играют огромную роль во многих областях науки и техники.

Целью моего доклада является общее представление о расположении, строении и применении различных минералов, изучение их разновидностей.

Золото, один из самых дорогих минералов, добывают в виде песка, пластин и самородков. Часто золотодобывающие шахты уходят на много километров под землю.

А знаете ли Вы, что...

Одной из крупнейших жемчужин следует считать «Жемчужину Аллаха », добытую в 1934 году в Южно-Китайском море. Она напоминала по форме голову человека в чалме, имея в длину 24 см, а вес - более 6 кг.

Алмаз – это разновидность чистого угля и по химическому составу не отличается от мягкого минерала графита, знакомого нам по карандашам.

Самые богатые месторождения алмазов

Самый крупный алмаз « Куллинан» . Куллинан » был распилен на 105 бриллиантов. В настоящее время Малая Звезда Африки является украшением британской короны. Большая Звезда Африки украшает королевский скипетр.

Знаменитый бриллиант «Голубое сердце» был найден в южноафриканской шахте Премьер. Этот бриллиант был огранен в Париже в 1909 году. С тех пор его многократно перепродавали. В данный момент Голубое сердце находится в США в бриллиантовой коллекции одного из музеев.

Самые хорошие красные кораллы

белые кораллы Белые кораллы

Аметист - это кварц всех оттенков фиолетового – от светлого до почти черного. Цвет аметиста нежного розово-фиолетового оттенка в ювелирном деле имеет название «Французская роза». Под длительным действием солнечного света темный аметист бледнеет.

Кварц наиболее часто встречается в недрах земли. Этот камень занимает важнейшее место в жизни нашей планеты. Именно с этим минералом ученые связывают развитие жизни на Земле.

Итак, можно сделать вывод, что минералы - это природные химические соединения или отдельные химические элементы, представляющие собой обособления с кристаллической структурой.

Среди свойств минералов можно выделить основные:

    Механические (твёрдость, спайность)

    Оптические (цвет, прозрачность, блеск)

    Физические (форма, структура кристаллов)

    Химические.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


«Минералы»

Научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку»

Тема работы - «Минералы».

Бабушкин Андрей

г. Тольятти, школа № 58, 3 «Б» класс.

Научный руководитель – классный руководитель Гамзова Н.П.

Актуальность темы.

В течение многих тысячелетий минералы волнуют умы человечества. Благодаря изучению образования минералов ученые узнают о процессах, происходящих в земной коре. Постоянное изучение свойств раскрывает все более широкий спектр применения данных пород. Это прекраснейшие сокровища Земли, которые играют огромную роль во многих областях науки и техники.

Целью моего доклада является общее представление о расположении, строении и применении различных минералов, изучение их разновидностей.

Для составления доклада я использовал не только книги, брошюры, журналы, но и интернет-сайты, из которых узнал много нового про свойства и разные особенности данной группы богатств Земли.

Введение.

Земная кора состоит в основном из веществ, называемых минералами - от редких и чрезвычайно ценных алмазов до различных руд, из которых получают металлы для наших повседневных нужд.

Минералы сыграли важнейшую роль в развитии человека и создании цивилизации. В каменном веке люди пользовались кремниевыми орудиями труда. Около 10 000 лет назад человек освоил способ получения меди из руды, а с изобретением бронзы (сплава меди и олова) начался новый век - бронзовый.

С начала железного века 3300 лет назад, человек осваивал все больше и больше способов использования полезных ископаемых добытых из земной коры. Современная промышленность по-прежнему зависит от минеральных ресурсов Земли. Знания о том, что они собой представляют, как оказались там, где мы их нашли и умение отличить их друг от друга необходимы при поиске новых залежей.

1. При застывании магмы образуются магматические породы, а также минералы. Кристаллические минералы, например, кварц, полевой шпат и пириты, встречаются в пустотах породы. 2. Аллювиальные отложения рек привлекают геологов потому, что в этих местах скапливаются драгоценные камни и металлы из-за выветривания и эрозии различных пород. 3. Известняк, измененный под воздействием температуры и магматических газов, является источником руд некоторых металлов, например, меди. 4. Там, где глинистый сланец подвергся воздействию высоких температур, появляется гранат. 5. В гидротермических жилах добывают золото и серебро. 6. Отложения песка, гравия и галечника эродировали из известняка и песчаника. 7. Метаморфическая порода, подвергшаяся огромному давлению и претерпевшая большие изменения, таит в себе бирюзу, а иногда и изумруды. 8. Осадочные напластования часто содержат доломит.

Ученые насчитывают около 3000 видов минералов, но только 100 из них достаточно широко распространены. Минералы относятся к неорганическому (неживому) миру. Чаще всего они являются твердыми веществами. Исключение составляет ртуть.

Золото, один из самых дорогих минералов, добывают в виде песка, пластин и самородков. Часто золотодобывающие шахты уходят на много километров под землю. Золоту часто сопутствует уран.

Органические и неорганические вещества

Многие называют минералами все, что добывают из земли. Они относят к этому разряду также ископаемое топливо, например, уголь. Однако, минералоги - люди, которые профессионально изучают минералы - считают, что уголь, нефть и природный газ - органические субстанции, поскольку образовались из остатков когда-то живых растений и животных, а потому минералами не являются.

У минералов определенный химический состав. Они всегда однородны, другими словами, все части минерала одинаковы. Этим они отличаются oт горных пород, состоящих из нескольких минералов.

Минералы состоят из химических элементов, т. е. веществ, которые уже нельзя разложить на другие вещества химическим путем. Из 107 известных науке элементов 90 встречаются в естественном виде в земной коре. Некоторые, их называют самородными элементами, пребывают в земной коре в чистом или почти чистом виде. Существует 22 самородных элемента, среди них - золото, серебро и алмазы (одна из форм углерода).

Земная кора

Два элемента, кислород и кремний, составляют 74 % массы земной коры. Другие шесть элементов (алюминий, железо, кальций, натрий, калий и магний) - еще 24,27 %. Все вместе они формируют почти 99 % земной коры.

Самые распространенные минералы - это силикаты, химическое соединение кислорода и кремния, часто с примесью одного или более из остальных шести элементов. Чаще всего встречаются такие силикаты, как кварц, слюда и полевые шпаты. Все три в разных пропорциях являются основными компонентами разных типов гранита. Кварц, эродированный из гранита, часто накапливается на побережье и образует песчаные пляжи.

Определение минералов

Часто встречающиеся минералы, такие как полевые шпаты, кварц и слюда, называются породообразующими. Это отличает их от минералов, которые находят только в небольших количествах. Кальцит - еще один породообразующий минерал. Он формирует известняковые породы.

В природе существует так много минералов, что минералогам пришлось выработать целую систему их определения, основанную на физических и химических свойствах. Иногда распознать минерал помогают очень простые свойства, например, цвет или твердость, а порой для этого требуются сложные тесты в лабораторных условиях с применением реагентов.

Некоторые минералы, такие как лазурит (синий) и малахит (зеленый), можно распознать по цвету. Но цвет часто обманчив, потому что у многих минералов он довольно широко варьируется. Различия в цвете зависят от примесей, температуры, освещения, радиации и эрозии.

Черта минерала и твердость

Если поскрести минерал, у нас получится порошок, называемый чертой минерала. Черта является важной характерной особенностью; она иногда отличается от цвета минерала в образце и обычно постоянна для одного и того же минерала.

Система кристаллической симметрии (сингония)

Оси симметрии кристаллов,

Специфические для каждой системы примеры кристаллизации минералов в каждой системе

Пирит относится к Кубической сингонии. У него 12 или 6 граней. Еще один пример этой системы - алмаз.

Вульфенит относится к тетрагональной сингонии у него красивые желто-оранжевые кристаллы. Минерал находят в местах отложении свинца. Блеск варьируется

Топаз относится к ромбическим кристаллам. Этот красивый драгоценный камень, обычно желтого цвета, иногда может быть бесцветным небесно голубым и даже розовым, если подвергся воздействию высокой температуры.

Ортоклаз - это моносимметричный кристалл. Он бывает белым розовым, желтым или коричневым. Важный компонент магматической породы.

Бирюза - хороший пример триклинной сингонии, хотя правильные кристаллы образует редко. Обычно ее находят в виде аморфного минерала.

Из берилла получится изумруд, если он окрашен примесью хрома. Виды кварца, рубин и сапфир могут кристаллизоваться как гексагональные минералы.

Высокотемпературный кварц (слева) относится к тригональным кристаллам типа драгоценных камней. Встречается как в тригональной, так и в гексагональной сингониях Доломит тоже может иметь любую из этих сингонии.

Еще минералы различаются по твердости, оцениваемой по шкале Мооса (по имени австрийского минералога) от 1 до 10. Мягкий минерал тальк на ней соответствует 1, а алмаз, самый твердый из природных материалов, - 10.

Удельный вес

Удельный вес, или плотность, - это соотношение между весом вещества и одинакового количества воды. Это довольно важная для определения величина. Если мы примем удельный вес воды за 1, то у большинства минералов он варьируется от 2,2 до 3,2. У некоторых минералов (таких немного) очень высокий или очень низкий удельный вес. Например, у графита он равен 1,9, а у золота от 15 до 20, в зависимости от чистоты.

Еще одним показателем для определения минералов является кливаж, т. е. то, как минерал распадается на части при ударе. Можно получить информацию о минерале и поднеся его к свету. Прозрачные минералы так легко пропускают свет, что сквозь них все видно Полупрозрачные тоже пропускают свет, но сквозь них уже ничего не видно Непрозрачные минералы вовсе не пропускают свеч, а, наоборот, поглощают его или отражают. Эти свойства также используются в процессе определения. Часто у минералов бывает металлический или радужный блеск. Например, у галена (свинцовая руда) - металлический блеск, он блестит почти как металл, а у большинства силикатов - стекловидный, они напоминают блестящее стекло. Существуют и другие виды блеска - адамантовый (как у алмаза), жемчужный, шелковистый (или атласный), землистый (тусклый). У некоторых минералов может быть несколько видов блеска. Так, блеск кальцитов варьируется от стекловидного до землистого.

У многих минералов есть специфические свойства, по которым их легко узнать. Например, скородит и самородный элемент мышьяк при нагревании пахнут чесноком, а тальк - мыльный на ощупь.

Некоторые минералы флюоресцируют (светятся или меняют цвет) в ультрафиолетовых или рентгеновских лучах. Другие электрически заряжаются при нагревании или под давлением

А есть минералы, распознать которые можно только посредством специальных тестов в лаборатории Одни растворяются только в горячих кислотах, а в холодных - нет, другие - только в концентрированных, но не в разведенных.

Шкала твердости Мооса.

Твердость

Ортоклаз

Можно поцарапать ногтем

Можно поцарапать острой сталью

Легко царапает стекло

Царапает любой другой материал

Кристаллы

Минералы имеют определенный состав и свою химическую формулу. Так как у каждого минерала определенный и постоянный состав, атомы его элементов выстраивают правильную трехмерную решетку специфической для него структуры Эти кристаллические решетки являются геометрическими фигурами, плоские грани которых располагаются симметрично. Если вы на какое-то время оставите в плоской посуде немного соленой воды, она испарится, и на дне образуются кристаллы соли. В увеличительное стекло видно, что они представляют собой правильные кубы.

Изучение кристаллов важно для определения минералов, т. к. кристаллы большинства минералов имеют определенную форму. Существует семь основных кристаллографических, или изометрических, систем, называемых сингониями. Алмаз, например, принадлежит к кубической системе, рубин - к гексагональной, бирюза - к триклинной. Каждую систему можно описать в соответствии со спецификой ее симметрии - свойства, которое при вращении кристалла вокруг оси позволяет ему появляться в тождественном виде два или больше раз за один полный оборот. Кристалл можно определить по количеству осей симметрии.

Драгоценные минералы

Еще в каменном веке люди делали украшения из золота, в бронзовом веке - из серебра. Сегодня в распоряжении ювелиров множество минералов. Самые дорогие драгоценные камни - это алмаз (особенно бесцветный), а также изумруд, рубин и сапфир, которые ценятся в первую очередь за цвет. Эти камни настолько дорогие, что их вес измеряют в каратах. Один карат равен 200 миллиграммам.

Алмазы формируются под огромным давлением в структурах магматической породы в форме трубы, кимберлитах. Они зарождаются глубоко в мантии Земли. Алмаз - это разновидность химически чистого угля и по химическому составу не отличается от обыкновенного мягкого минерала графита, знакомого нам по карандашам. Алмаз ценят за твердость и блеск, приобретаемый при огранке и шлифовке.

Причина такого отличия алмаза от графита в том, что у них по-разному расположены атомы, а значит, они имеют разную внутреннюю структуру Способность вещества существовать в двух и более формах при одинаковом химическом составе называется полиморфизмом.

Так, например, изумруд - это редкая и зеленая разновидность берилла. Самые красивые экземпляры находят в Колумбии (Южная Америка). А самые известные в мире рубины (разновидность твердого минерала корунда) - в Мьянме (бывшая Бирма). Прекрасные сапфиры (голубые корунды) добывают также в Азии - на Шри-Ланке и в Таиланде.

Интересные факты о некоторых минералах.

А знаете ли Вы, что...

Главный химический элемент драгоценных камней – кислород.

Жемчуг образуется таким образом - песчинка попадает в ракушку, которая пытается изолировать инородное тело от себя, обволакивая перламутром. Именно так и появляется жемчуг.

Одной из крупнейших жемчужин следует считать «Жемчужину Аллаха », добытую в 1934 году у Филиппинского острова Палаван в Южно-Китайском море. Она напоминала по форме голову человека в чалме, имея в длину 24 см, а вес - более 6 кг.

Очень редко две или более жемчужины срастаются. Самым примечательным примером такого явления служит жемчужина «Большой Южный Крест». Когда ловцы открыли раковину, они обнаружили что внутри в виде креста срослись целых девять жемчужин.

Наиболее высоко ценится жемчуг, имеющий идеально круглую форму.

Предполагается, что рост жемчуга происходит слоями, подобно годовым кольцам деревьев. Скорость отложения перламутра со временем уменьшается, поначалу составляя около 2 мм в год.

Алмаз это минерал, выкопанный из породы в первозданной форме и виде, а бриллиант это тот же камень, но уже прошедший искусную огранку.

Шлифовать и пилить алмаз можно только алмазом.

Самые богатые месторождения алмазов находятся в Африке. В России ими славится Якутия.

Самый крупный алмаз был обнаружен в Южной Африке в 1905 г. Имя егоКуллинан . Вес его составлял 3106 каратов. «Куллинан » был распилен; получилось 105 бриллиантов; два самых крупных украсили королевский скипетр и императорскую корону Великобритании. В настоящее время Малая Звезда Африки является украшением британской короны. Большая Звезда Африки украшает королевский королевский скипетр.

Знаменитый бриллиант Голубое сердце, который носила Кейт Уинслет в фильме Титаник. Он был найден в южноафриканской шахте Премьер. Этот бриллинт весит 30,82 карат и был огранен в Париже в 1909 году. С тех пор его многократно перепродавали. Он был во владении ювелирного дома Картье и многих других ценителей. В данный момент Голубое сердце находится в США в бриллиантовой коллекции одного из музеев. Надеемся наша статья помогла вам узнать что-то новое и интересное про алмазы и бриллианты нашей земли.

Самые хорошие красные кораллы с давних времен находят в Средиземном море.

Японские и американские врачи пришли к выводу, что обработанныебелые кораллы могут с успехом применяться в хирургии. Белые кораллы срастаются с костями человеческого скелета почти без швов.

Аметист - это кварц всех оттенков сине-фиолетового и пурпурно-фиолетового цвета, от темно-фиолетового, иногда до почти чёрного, до чуть заметного лилового, розово-сиреневого или лавандового. Цвет аметиста нежного розово-фиолетового оттенка в ювелирном деле имеет название «Французская роза». Под длительным действием солнечного света темный аметист бледнеет.

В древней мифологии аметист считался амулетом от ядов, от бурь и града, а также нашествия насекомых.

Кварц - это один из наиболее часто встречающихся минералов в недрах. Этот камень занимает важнейшее место в жизни нашей планеты. Именно с этим минералом ученые связывают развитие жизни на Земле.

На Востоке розовый кварц был весьма популярным - там его называли "камнем сердца", считая, что своим нежным розовым оттенком он воздействует на сердце созерцающего его человека и наполняет его любовью.

Янтарь – это окаменевшая смола вековых деревьев.

Янтарь может быть не только белым, желтым, оранжевым, красным, но даже зеленым и голубым. Разнообразие окраски объяснено происхождением смолы. Зеленый и голубой янтарь получается из смолы рожкового дерева, а желтый и его оттенки – из смолы хвойных пород. Янтарь голубого цвета встречается только в Центральной Америке.

Очень часто внутри застывшего янтаря можно встретить насекомых и пресмыкающихся. Самые известные находки – это десяти сантиметровая ящерица, целая лягушка и семисантиметровый хамелеон. Такие находки стоят более 10 тысяч долларов. Однако, недавно был найден кусок янтаря, внутри которого находился четырехсантиметровый паук. Ученые определили возраст паука – более 120 миллионов лет.

Заключение.

Знания о минералах, условиях их нахождения и представления об их происхождении накапливались человеком с древних времен. Его орудия труда, строительные материалы, гончарное дело, рождение металлургии, соляной промысел, краски, скульптурный камень, украшения, врачевание, – все это связано с использованием минералов и давало человеку первые знания о камнях, рудах и их составных частях – минералах. Минералогия – это наука, изучающая минералы, способы их отыскания и использования. Без применения минералов не обходится даже атомная энергетика и самолетостроение.

Список используемой литературы.

Коллекция журналов «Минералы сокровища Земли»

Ф. Рабиза "Опыты без приборов" и "Космос у тебя дома"; Л.А. Горев "Занимательные опыты по физике"

П. Корбел «Минералы. Иллюстрированная энциклопедия»

Д. Стоун «Все о драгоценных камнях»

А.Е. Ферсман «Занимательная минералогия»

http://www.ecosystema.ru/08nature/min/index.htm

http://museion.ru/material/data1/2.1/mineral.html

http://wiki.web.ru/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2

http://geo.web.ru/druza/a-Sletov.htm

http://class-fizika.spb.ru/index.php/opit/613-op-agreg1

www . livemaster . ru / topic /203771- interesnye - fakty - o - kamnyah - i - minerelah

http :// www . youtube . com / watch ? v = iLoHx 0 XjuNo

Опыт по выращиванию кристаллов.

Очень красивый опыт можно сделать с кристаллами сульфат магния. Это вещество продается в аптеке под названием «английская соль», или «горькая соль». Для нашего опыта понадобится такой соли 300-350 г.

Вскипятим в чистой кастрюле три четверти стакана воды. Затем, не снимая кастрюлю с огня, понемногу всыпем в нее сульфат магния, все время помешивая. Когда соль начнет, не растворяясь, оседать на одно, медленно, осторожно заполним горячим раствором большой флакон и тут же плотно закупорим его.

Остудив раствор, можно показывать опыт.

Откроем флакон и бросим в него один кристаллик горькой соли. Можно увидеть, как жидкость на глазах превратится в сплошную массу кристаллов.

Просмотр содержимого документа
«Содержание»

Просмотр содержимого презентации
«Минералы»

Научно-практическая конференция

«Первые шаги в науку»

Минералы

Бабушкин Андрей

4 «Б» класс

школа № 58

г.о. Тольятти


Цель нашей работы заключается в изучении многообразия минералов, их свойств и применения в жизни человека.


Задачи исследования:

  • Повысить уровень знаний о минералах.
  • Собрать материалы с различных источников о минералах (научные журналы, книги, Интернет, музеи).
  • Изучить некоторые факты их развития и применения.




Жемчуг

Жемчуг в раковине

Разнообразие жемчуга


Жемчуг

Жемчужина «Большой Южный крест»

Жемчужина «Аллаха»


Алмаз

Алмаз «Куллинан» - Малая звезда Африки


Алмаз

Алмаз «Голубое сердце»





Капля смолы

Разновидность янтаря



Минералы - это природные химические соединения или отдельные химические элементы, представляющие собой обособления с кристаллической структурой.


  • Механические (твёрдость, спайность)
  • Оптические (цвет, прозрачность, блеск)
  • Физические (форма, морфология кристаллов)
  • Химические.




Почему все камни разные, не похожи друг на друга? А бывают ли съедобные минералы? Где найти настоящий минерал, и можно ли найти его под ногами? Тема моей исследовательской работы – «Минералы». Я выбрал эту тему, потому, что мне всегда нравились камни. Мне было очень интересно: Откуда вообще берутся камни? Что, если на Земле не будет минералов?






Многообразие минералов Сам термин "минерал", насколько известно, впервые употребил ученый монах XIII в. Альбертус Магнус (Альберт Великий). На средневековой латыни он означал "то, что из рудника", "ископаемое". Сегодня известно около 3500 видов минералов, однако только несколько десятков распространены на поверхности земли.




Происхождение минералов В природе минералы встречаются в чистом виде, но гораздо чаще они образуют соединения с другими минералами. Такие природные соединения минералов называют горными породами. По способу происхождения горные породы и минералы разделяют на магматические, осадочные и метаморфические. Магматические горные породы Метаморфические горные породы Осадочные горные породы






Интересное о минералах Начало коллекции - Это было так: мы с дедушкой ездили в село Боровое. Знакомый моего дедушки подарил мне агат. Он сказал мне: «Этот камень называется агат. Я подарю тебе его, он защищает от болезней». Этот камень всегда лежит у меня на столе. Мой агат Месторождение агатов есть в Катайском районе. Агат находят у реки Синара около села Зырянское.


Арагонит из моей коллекции Ещё мне нравится минерал Арагонит. Он мне интересен формой. Арагонит – самый известный карбонат кальция. Он образуется при низких температурах, например, в пещерах. Встречается арагонит в Испании, Марокко, а также в России на Урале.


Минералы Урала Урал - район с которого началась минералогическая слава России. На Урале находят практически все известные минералы. Пожалуй, ни одна страна, ни один уголок нашей планеты не может сравниться с нашим седым Уралом по богатству и разнообразию минеральных ресурсов.


Ильменский заповедник. Я побывал в этом заповеднике. В музее представлены образцы горных пород и минералов Ильменских гор. Там представлены 764 минеральных вида и их разновидностей. Также я был на выставке минералов в Краеведческом музее города Челябинска.


Заключение Проведя свое исследование, я установил, что: из минералов, как из кирпичиков, состоит окружающий нас мир неживой природы; известно около 3500 видов минералов; процесс образования минералов происходит глубоко в недрах Земли; единственный минерал, который можно употреблять в пищу – галит, или поваренная соль; минералы широко применяются в строительстве и промышленности; на Урале можно найти практически все известные минералы; искать минералы для коллекции можно везде!


На основе полученных мной данных можно сделать вывод, что наша жизнь без минералов была бы значительно сложнее, мир минералов не исследован до конца и таит в себе много загадок, прямо под ногами можно найти как известные науке минералы, так и открыть новые. Я очень хочу побывать в Уральских горах, Ильменских горах, Кунгурских пещерах. Мне очень интересны минералы и камни. Я буду продолжать собирать коллекцию минералов. Список использованной литературы Планета Земля. Энциклопедия. – М.: Издательский дом «РОСМЭН», Райли П., Оливер К. Земля и океаны. – ЗАО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», Минералы. Сокровища Земли. – ООО «Де Агостини», Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. Мультимедийная энциклопедия. – ООО «Кирилл и Мефодий», Сеть Интернет.

МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ

« Почему камни такие разные?»

Подготовила:

Колесников Данил,

ученик 2 «А» класса

Руководитель:

Никитина Галина Павловна

п.Дубовое

I. Введение

1. Анкетирование

2.Как на Земле появились камни?

3. История камней

IV. Практическая часть. Моя коллекция «Мир камня»

V. Выводы

VI. Источники информации

1.1 Актуальность выбора темы исследования

Часто с прогулки я приношу домой разные камни. Их можно найти где угодно: на улицах нашего поселка, на берегу реки Северского Донца, даже в огороде. Они не похожи друг на друга формой, цветом, размером, одни красивы, другие не очень, но всех их называют одним словом – камень. Я смотрю на них и думаю – наверное, у каждого из них есть свое название, своя история появления на Земле.

Мне захотелось узнать:

Откуда берутся камни? Сколько их на Земле?

Как они называются? Зачем нужны камни?

На эти и другие вопросы я постарался найти ответ в своей работе.

Методы исследования:

  • анализ научной литературы;
  • анкетирование;
    наблюдение;
  • сравнение,
  • обобщение.

1.2 Цель исследования

Узнать историю появления на Земле камней, их свойства и значение в жизни человека.

1.3 . Задачи

Найти и изучить литературу по данной теме.

Выяснить, что знают одноклассники по данной теме.

Узнать как можно больше о камнях (что это такое, названия, истории связанные с камнями, как они появились на Земле, какую пользу приносят людям).

Собрать коллекцию камней, которые использует человек.

1.4 Гипотеза

Я могу предположить:

1) камни, окружающие человека, могут обладать необычными свойствами;

2) человек может использовать различные свойства камней с пользой для себя.

1.5. Предмет исследования

Предметом исследования являются коллекция камней.

1.6. Объект исследования

Объектами исследования являются: поваренная соль, гранит

1.7 Методы исследования:

  • Опрос местного населения
  • Интернет – опрос на @ mail.ru
  • Поиск и обработка информации в различных источниках

Из того, что лежит под ногами на земле, меня больше всего привлекают камни. Они бывают разных форм, размеров, окрасок, разные на ощупь, по строению и даже по запаху.


Камни собирают даже взрослые люди: кто-то для коллекции, а кто-то для работы.

Если для работы, то такие люди называются геологи, минералоги.

Камни можно не просто собирать, а изучать:
рассматривать
определять, из чего они состоят
выяснять, чем они похожи и чем отличаются
узнавать названия камней и для чего они применяются

И тогда я заинтересовался:
что такое камни?
откуда они берутся?
из чего состоят?
почему камни такие разные?

И вот что я узнал про камни из книг и словарей:

Камни – это горные породы и минералы.

Оказывается, камнями мы называем то, что по-научному называется горными породами и минералами, а минералы – это составная часть горных пород. Чистые металлы камнями не называют.

Минералы – это кристаллы, которые встречаются в природе.
Минерал – природное вещество, приблизительно однородное по химическому составу и физическим свойствам, входящее в состав горных пород, руд, метеоритов. Большой толковый словарь

Кристаллы – это вещества, в которых частички, из которых они состоят (молекулы и атомы), прочно связаны друг с другом и расположены в строгом порядке.
Такое расположение атомов называется кристаллической решёткой.

Кристаллы бывают самых разных форм. Во

т несколько моделей кристаллических решёток:
поваренная соль NaCl

железо Fe

медь Cu

лёд H2O

Видно, что атомы и молекулы этих веществ (которые на моделях показаны в виде шариков) действительно выстроены в определённом порядке и тесно связаны друг с другом.

Интересно, что атомы или молекулы одного и того же вещества могут располагаться в разном порядке, то есть образовывать разные кристаллические решётки. И в зависимости от формы кристаллической решётки получаются разные вещества с разными свойствами. Например, из одного и того же вещества – углерода - состоят графит и алмаз.

Однако насколько же они не похожи!

Алмаз

Графит

Драгоценный камень 1 класса

Широко распространён

Самый твёрдый минерал

Один из наиболее мягких

Прозрачный и полупрозрачный,

бесцветный, серый, реже –другие цвета, блеск алмазный

Жирный на ощупь, непрозрачный,

цвет серый, чёрный стальной, блеск металлический

Идеальный теплопроводник

Хороший электропроводник

Из таблицы видно, что разные кристаллические решётки, которые образует углерод, объясняют такое большое отличие алмаза от графита

Дома я провёл опыты, чтобы лучше понять, как образуются кристаллы
Кристаллы льда получить очень легко – надо просто заморозить воду.
Для образования кристаллов поваренной соли я сделал насыщенный раствор обычной пищевой соли, опустил туда нитку и ждал столько времени, чтобы на нитку наросло нужное количество кристаллов.


Опыт 1.

Опыт 2.

Кристаллы получились очень мелкие, поэтому я рассмотрел их в микроскоп и увидел крошечные прозрачные кубики, характерные для поваренной соли.

В природе размеры кристаллов очень разнообразны: от крохотных, различимых только под микроскопом, до огромных – многометровых многотонных гигантов.

Мексика. Пещера Naica

Это наибольшие естественные кристаллы из когда-либо найденных: прозрачные гипсовые лучи длиной до 11 метров и весом до 55 тонн.

Когда наша планета Земля образовалась из огромного облака космической пыли, она напоминала раскалённый огненный шар, который состоял из множества жидких веществ и начал вращаться вокруг Солнца.

При этом тяжёлые жидкие вещества, например, железо, переместились ближе к центру Земли и образовали её ядро, а более лёгкие вещества, состоящие из кислорода, кремния, алюминия и других химических элементов, всплыли наверх и образовали как бы оболочку планеты – мантию.

Земля постепенно остывала, и начался тот же процесс, что и при замерзании воды: поверхность затвердевала, и жидкие вещества начали кристаллизоваться, становиться твёрдыми.

Так появились первые минералы.

Из многочисленных минералов складывались первые горные породы, которые потом образовали самый верхний слой Земли – земную кору.

Земная кора состоит из огромных плит*, которые постоянно очень медленно движутся. Когда плиты сталкиваются, происходят землетрясения, из-за чего появляются вулканы, горы, впадины, острова.

Все процессы на нашей планете – от извержений вулканов до испарения воды морей и озёр – приводят к образованию минералов и горных пород.
*Эти плиты называются тектоническими.

Минералы разделяются на 3 основных типа, в зависимости от того, как и из каких элементов они образуются:

Минералы
Самородные элементы – металлы

Самородные элементы – неметаллы

Сложные минералы

И что к ним относится

Я провёл ещё одни опыт, с помощью которого можно определить некоторые минералы или составляющие их элементы

Опыт 3. Измерение плотности

Плотность вещества показывает, насколько тесно (плотно) расположены в нём атомы: чем плотнее, тем вещество тяжелее. Например, если взять одинаковые по размеру куски мела и гранита, то гранит окажется гораздо тяжелее, так как плотность у него выше.

Опыт 3. Измерение плотности

Чтобы точно измерить плотность интересующего меня камня, я провёл такой опыт.

Взял кухонные весы, поставил на них мерную чашу и налил в чашу воды. Записал уровень воды в чаше и вес, который показывают весы. Положил в чашу с водой свой камень. Записал новый уровень и новый вес. А потом по формуле с помощью учителя химии Евко Надежды Владимировны вычислил плотность.

Опрос одноклассников

Анкетирование

Я провел анкетирование среди одноклассников. В нем приняли участие

26 человек. Возраст - 8 лет.

Вопросы

Ответили «да»

Ответили «нет»

Собирал ли ты камни?

Если собирал, то зачем?

13 чел. (ответы: «в коллекцию», «интересно», «они красивые», «для игры», «для аквариума», «просто так»)

13 чел.

Знаешь ли ты названия камней? Запиши названия.

17 чел. (большинство назвали 1-2 камня)

7 чел.

Знаешь ли ты, как на Земле появились камни?

9 чел.

17 чел.

Как человек использует камни?

11 чел. (ответы: «в строительстве», «для поделок», «делают бусы, браслеты»)

15 чел.

Ты хочешь больше узнать о камнях?

23 чел.

3 чел.

Выводы: ребята мало знают о мире камней, хотят узнать больше.

3. Заключение

Проведя данное исследование, я:

  • изучил литературу и Интернет-источники по данной теме;
  • узнал, что такое минералы, их виды;
  • узнал, как на Земле появились камни, свойства отдельных камней, как человек их использует;
  • собрал коллекцию декоративно - поделочных камней;
  • подготовил сообщение и слайдовую презентацию «Как образуются минералы и горные породы»;

Думаю, я нашёл ответ на вопрос.

Существует много химических элементов, из которых состоят минералы и горные породы. А соединений этих элементов намного больше.
Каждый химический элемент имеет определённые свойства. Соединяясь между собой, элементы образуют огромное количество разных веществ, каждое из которых тоже обладает определёнными свойствами.

Условия образования минералов и горных пород также очень разнообразны. Одни и те же вещества в разных условиях образуют разные минералы и горные порода.

Вот почему камни (а точнее, минералы и горные породы) такие разные.

4. Источники информации:

  1. Большая серия знаний. Планета Земля. – М.: ООО «Мир книги», 2004.
  2. Большой толковый словарь русского языка, 2005.

    Колесников Данил, ученик 2 «А» класса

Иванова Полина

Руководитель проекта:

Подмогаева Елена Владимировна

Учреждение:

МБОУ Школа № 145

В представленном исследовательском проекте по окружающему миру (начальная школа) "Тайны минералов" изучаются причины заболевания гриппом и простудой, а также что может повлиять на улучшение иммунитета и помочь скорейшему выздоровлению без прибегания к фармацевтике.

В процессе исследовательской работы по окружающему миру (начальная школа) "Тайны минералов" ученицей 2 класса была поставлена цель изучить, что является основной причиной заболевания школьников гриппом и ОРВИ.


В исследовательской работе по окружающему миру (начальная школа) "Тайны минералов" автор описывает теорию о причинах, протекании и последствиях простуды и гриппа, а также проводит опрос среди учеников школы, чтобы выяснить период в году, когда происходит рост распространения инфекции.

В предложенном проекте по окружающему миру (начальная школа) "Тайны минералов" автором предложено описание полезных для человеческого организма минералов, способствующих повышению уровня иммунитета.

Введение
1. Причины гриппа и ОРВИ.
2. Мои статистические исследования о гриппе.
3. Целебные тайны минералов.
Заключение

Введение

Всем хорошо известно, что с наступлением холодов люди начинают заболевать простудными заболеваниями такими, как грипп, бронхит, ларингит и т.д. Если раньше люди просто болели простудными заболеваниями, то теперь болезни приняли устрашающий вид, много людей получают осложнения, есть случаи и смертельного исхода.

У кого какой иммунитет тот так и переносит эти заболевания, начиная принимать всевозможные таблетки, биодобавки, витамины, антибиотики. Меня заинтересовал вопрос, как избежать заболевания гриппом, с помощью чего и возможно ли это.

Актуальность темы: Узнать, насколько серьезны простудные заболевания, как с этими проблемами справляются в современном мире, как самой не заболеть ими и что поможет победить болезнь.

Цели и задачи исследования: изучить особенности сопротивления гриппу, провести статистическое исследование в своем классе по заболеваемости простудными заболеваниями.

1. Причины гриппа и ОРВИ

Изучив литературу, просмотрев некоторые выпуски эфиров телепрограммы «Здоровье » я выяснила, что болезнь вызывается определенными вирусами. Оказывается, они находятся в нашем горле постоянно, но атакуют когда падает сопротивляемость нашего организма.

В повседневной жизни происходит обмен микробами между людьми. При одном рукопожатии передается 32 миллиона микробов! Поцелуй приводит к аналогичным результатам. Происходит взаимообмен полезных и вредных микробов, и если иммунитет слабый, то человек заболевает.

Простудные заболевания, легко передаются от человека к человеку, называются заразными. Они могут вызывать эпидемии, когда в определенной местности заболевает сразу много людей. Некоторые инфекционные заболевания, например свиной грипп, куриный грипп, передаются животными-переносчиками инфекции.

Человек заболевает не тогда, когда на него подул холодный ветер, а задолго до этого. Если неэффективно работают системы выделения, то в организме накапливаются шлаки и ослабляют его. Организму человека постоянно угрожают болезнетворные бактерии и вирусы. Достаточно надежную защиту от них обеспечивает иммунная система.

Иммунная система обычно обнаруживает вирус и уничтожает их. Справиться с тяжелыми инфекциями помогают антибиотики.

Одним из важных способов борьбы с инфекциями является вакцинация. Благодаря вакцинации иммунная система приобретает способность быстро реагировать на определенный особо опасный вирус. Человеку вводят вакцину, содержащую этот вирус в очень ослабленной форме. Иммунная система вырабатывает к нему антитела. Если позже в организм проникнет такой же, но дееспособный вирус, то иммунная система ответит на него немедленно. Вакцинация заметно снизила уровень инфекционных заболеваний во всем мире. В 1975 г. была, например, полностью ликвидирована оспа.

Но самое интересное, борьба с простудными заболеваниями состоит не в том, чтобы полностью оградить себя от воздействия внешних факторов и контактов с микроорганизмами, а в том, чтобы быть сильнее их. И какой-то один путь оздоровления в обычных условиях не в состоянии уберечь от заболевания. Необходимо разнонаправленное воздействие на организм.

Для повышения устойчивости организма к инфекционным вирусам необходимо достаточное поступление жизненно необходимых витаминов и минералов. Но, к сожалению, современное питание, особенно при заболеваниях, а также в условиях повышенных умственных и физических нагрузок не может обеспечить организм всеми необходимыми питательными веществами.

В период инфекции желательны органические продукты, особенно яйца и куры. Пищевые добавки - витамины, минералы - необходимые каждый день даже абсолютно здоровым людям, жизненно необходимы для больных и выздоравливающих. В этой ситуации большое значение приобретают биологически активные добавки к пище (БАД), содержащие не только витамины, а и минералы.

2. Мои статистические исследования о гриппе

В нашем классе 25 человек и все они разные, некоторые ребята очень часто болеют. И с наступлением холодных периодов учащаются простудные заболевания. Я провела анализ листов здоровья ребят, и разделила их на три группы.

В первую группу входило восемь ребят, те, кто плохо питался, или вообще не ел в школе, не принимал в течение дня фруктов, витамины. Эти ребята заболели быстрее всех.

Вторая группа состояла из шести человек, мои одноклассники ходили с небольшим насморком, но они так же были активны.

А третья группа состояла из одиннадцати ребят не испытывала дискомфорта в здоровье.

Когда обострилась эпидемия гриппа, в нашем классе до карантина посещение состояло из одиннадцати человек. У ребят был насморк разной степени, остальные были на амбулаторном лечении.

Таким образом, я выяснила , первыми заболели, одноклассники со слабым иммунитетом (имея хронические заболевания). Вторыми заболели, ребята у кого иммунитет не справился, с приобретенным вирусом, а только развился. В третьей же группе начал развиваться насморк, но организм активно боролся.

Я составила диаграмму, чтобы было наглядно видно, как протекал грипп в нашем классе <Рисунок 1>.

3. Целебные тайны минералов


Не стоит без особых показаний прибегать к антибиотикам. Это будет не только неэффективно, но и вредно. Опыт народной медицины рекомендует применять при простуде горячее питье, растирание кожи, наружное применение горчицы, горячие ножные ванны. Но для более быстрого выздоровления и предотвращения осложнений рекомендуется сочетать с витаминно-минеральными и растительными комплексами, а также использовать биологически активные добавки с травами, обладающими, отхаркивающими, противомикробными, противовирусными и способствующими снижению воспалительного процесса свойствами.

Активные биологические добавки не только выполняют функции естественной защиты, но и стимулируют пищеварение.

Теперь я расскажу о витаминах и минералах и где они содержатся.

Витамины - это вещества, необходимые для поддерживания жизни. Ученым понадобилось 100 лет, чтобы открыть что свежие продукты содержат витамины (Приложение 1) . Поскольку ученные в то время не знали точную химическую природу витаминов, они не давали им мена, просто называли по алфавиту: А, В, С, Д.

Витамин - А всегда связан с жиром в животном организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающимся этими растениями. Этот витамин помогает предупреждать инфекцию.

Витамин - В , или «В-комплекс », регулирует обмен веществ в организме, его отсутствие вызывает болезнь «авитаминоз ». Содержится в рисе, овощах, фасоли и т.д.

Другой важный витамин - С , повышает устойчивость организма к инфекциям, снижает воспалительные реакции, содержится в шиповнике, смородине, и т.д.

Больше минералов - меньше болезней в нашем здоровье. Минеральные вещества предотвращают и исцеляют многие заболевания! Большинство витаминов и минералов имеют сложную систему взаимодействий, большое количество одного из них способно вызвать нехватку другого. Именно по этой причине лучше всего принимать минералы не по отдельности, а в виде комплексных витаминных и минеральных добавок и различных продуктах. Нужно также помнить и о том, что любой минерал может стать токсичным, если принимать его слишком долго в слишком больших дозах.

Кальций участвует в формировании костной ткани, свертывании крови. Если классическими источниками кальция считаются молоко и сыры.

Фосфор вместе с кальцием, участвует в формировании костей и зубов, а также участвует в процессах энергетического обмена. Много фосфора и в рисовой крупе, в пшеничном хлебе с цельными зернами, в изюме, кураге. Фосфор в небольших количествах содержится во всех частях зеленых овощей, поэтому листового салата, щавелевый суп крайне полезны при недостатке фосфора.

Калий составляет основу деятельности нервных клеток, мышц, выделительной функции. При недостатке калия появляется раздражительность, невозможность сосредоточиться, нарушения сердечной деятельности. Калием богаты практически все растительные источники, но настоящие чемпионы - это картофель, томаты, капуста брокколи, абрикосы.

Магний это элемент - необходим для образования энергии в каждой клеточке нашего организма. В растениях магний входит в состав зеленого пигмента - при недостатке магния эффективны блюда с петрушкой, крапивой, листами одуванчика, салатом, цельными зернами пшеницы.

Железо увеличивает уровень гемоглобина (влияет на образование красных кровяных телец и поступление кислорода в ткани). Железо способствует гармоничной работе иммунной системы. Содержится в овощах, молоке и молочных продуктах, мясе, яйцах.

Заключение

Таким образом, изучив литературу, поставленную задачу я выяснила. Можно очень много перечислять разновидности витамин и минералов, но нельзя не признать, что каждый из них полезен по-своему. Так же я узнала, много полезного о своем здоровье и как защитить себя от гриппа.

Грипп мутирует с каждым годом и лекарство от него делать все сложнее. Но я все-таки думаю, что люди в дальнейшем найдут способ, как изобрести хорошую и качественную вакцину. А пока что бы меньше болеть простудой мы должны соблюдать правила гигиены, принимать витамины необходимые организму минералы.

Наименование проекта
Минералы РФ
Авторы проекта
Учебные предметы
Типы проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Актуальность темы
Гура Павел
Поздняков Александр
Таратынцев Роман
География, геология
Монопредметный, групповой,
среднесрочный, исследовательский
Получить общее представление о
минералах, узнать их наиболее
важные свойства, познакомиться с
коллекцией минералов.
Изучить особенности минералов;
создать коллекцию минералов;
Пополнение знаний об окружающих
нас минералах
Продукт проекта
Презентация, кристалл из соли.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Воронежский учебно­воспитательный комплекс им. А.П.Киселева»
Предмет проектная деятельность
Проект на тему:
Минералы Российской Федерации
Выполнили: ученики 6 «Б» класса
Гура Павел
Поздняков Александр
Таратынцев Роман

Воронеж 2014г.
Цель: получить общее представление о минералах, узнать их наиболее
важные свойства, познакомиться с коллекцией минералов.
Содержание проекта:
Введение
1. Что такое минералы. Их происхождение.
2. Типы минералов.
3. Форма минералов.
4. Свойства минералов.
5. Презентация
6. Выводы
Литература

Введение
З
емная кора состоит в основном из минералов ­ от редких и чрезвычайно ценных
алмазов до различных руд.
Минералы – это однородные по составу и строению части горных пород и
руд. Они представляют собой природные химические соединения, возникшие в
результате различных геологических процессов.
Минералов в природе великое множество. Для изучения и поиска их
объединяют в однородные группы по химическому составу и физическим
свойствам.
Большинство минералов встречается в земной коре в твердом состоянии.
Однако есть жидкие (самородная ртуть) и даже газообразные минералы (углекислый
газ, сероводород).
Поразительно разнообразны внешние признаки, по которым минералы
отличаются друг от друга. Одни из них прозрачны, другие мутны, полупрозрачны
или совершенно не пропускают свет.
Важной особенностью многих минералов является их окраска. Так, малахит
ярко­зеленый, а по металлически­золотистому цвету легко узнаются кубические
кристаллики пирита.
Очень важный внешний признак минералов - их форма. Чаще она
кристаллическая, но для одних это форма куба (пирит), для других -
шестигранной призмы (берилл), для третьих - многогранника (гранат) и т. д.
Одни минералы тверды настолько, что легко оставляют царапины на стекле
(кварц, полевые шпаты, гранат). Другие сами царапаются обломками стекла или
острием ножа (кальцит). Третьи мягки, и на них можно прочертить след ногтем
(графит).
Минералы находят применения во всех областях человеческой деятельности.
В том или ином виде человек встречает их дома и на работе, за городом, в сложных
научно – технических сооружениях и повседневных предметах быта, во время еды,
при просмотре салютов и игре на компьютере.
И знания о том, что минералы собой представляют, как оказались там, где мы
их нашли и умение отличить их друг от друга необходимы людям для поиска и
освоения новых месторождений. Территория России славится своими
минеральными богатствами, здесь можно найти почти все виды минералов.

В Минерал определяют как природное твёрдое тело с определённым
се земные породы состоят из минералов. И почти всё, что нас окружает
состоит из минералов и их агрегатов.
химическим составом и характерной внутрикристаллической структурой.
Каждый минерал образовался в результате синтеза, произошедшего в
соответствии со строгими законами физики и химии.
Каждая порода и минерал в руках геолога и минералога являются
ключом к познанию истории Земли, т.к. их свойства зависят от того, где и как
они сформировались.
Подавляющее большинство минералов, слагающих земную кору
представляют собой соединения химических элементов и только немногие
состоят из одного элемента. Во множестве минералов отдельные элементы
сочетаются в виде сложных комплексов.
Сейчас в природе известно более 4000 минералов и открытие новых
продолжается. Но лишь малая их часть, а это 40­50 видов сравнительно
обычна, это кварц, полевые шпаты, слюды, оливин, пироксены, амфиболы. Эти
минералы составляют основную часть многих горных пород в следствии чего
они называются породообразующими.
2. Основой классификации минералов является их химический состав, а
также симметрия их кристаллической решётки. В настоящее время все
минералы подразделяют на девять классов это:
1) Самородные элементы ­ в эту группу входят около 20 минералов.
Основные самородные металлы – это золото, серебро, медь, платина.
2) Сульфиды ­ состоят из серы в соединении с металлом или с
металловидным веществом. К ним относятся такие металлические руды, как
галенит, халькопирит, киноварь.
3) Галогениды­ минералы, образующиеся в результате соединения
металлов с галоидными элементами, такими как хлор, бром, фтор, иод.
Представители этой группы – галит (поваренная соль), флюорит.
4) Оксиды и гидрооксиды – это соединения металлов с кислородом.
Они являются наиболее разнообразной по физическим характеристикам
группой. Здесь и тусклые земли (боксит) и ювелирные камни (сапфиры,
рубины).
5) Карбонаты­ минералы, образующиеся при соединении металлов с
карбонатной группой (углерод и кислород). Самым распространённым
представителем этого класса является кальцит.
6) Сульфаты ­ минералы, образующиеся в результате соединения
металлов с сульфатной группой (сера и кислород). Широко распространены
гипс, ангидрит, барит.

7) Фосфаты ­ образуются при соединении металлов с фосфатной
группой (фосфор и кислород). В основном фосфаты являются вторичными
минералами, часто имеющие яркий,цвет (бирюза).
8) Силикаты ­ металлы соединённые с силикатной группой (кремний и
кислород), это самые рапространённые минералы в природе (поти треть всех
минералов – силикаты). Представители этого класса – кварц, полевые шпаты.
9) Органические соединения ­ в эту группу входят твёрдые тела,
встречающиеся в природе и возникшие благодаря жизни и деятельности
живых организмов. Из­за этого их не всегда относят к минералам.
Представлена группа такими минералами, как янтарь, гагат, жемчуг,
вевеллит.
Различают минералы первичные (выделившиеся непосредственно из
магмы при её застывании) и вторичные (появившиеся в результате
видоизменений уже сформировавшихся минералов, например окисления или
восстановления при низких температурах и давлении вблизи земной
поверхности).
Первичные минералы по способу и условиям формирования разделяют
на группы:
­ магматические – минералы, кристаллизовавшиеся непосредственно из
расплава, застывшего на большой глубине, или из лавы, излившейся на
поверхность земли.
­ осадочные – минералы этой группы делятся на две категории:
минералы, кристаллизующиеся непосредственно из воды, в которой они
находятся в растворённом виде, и минералы, образовавшиеся в результате
эрозии других ранее существовавших горных пород, перенесённых речными
потоками и осаждённых по течению рек, в озёрах и морях.
­ метаморфические – минералы, подверженные преобразованию в
твёрдом состоянии при воздействии различных значениях температур и
давления.
Вторичные минералы делятся на группы:
­ минералы зоны окисления образуются в результате окисления
(выветривания) первичных минералов руд и горных пород.
­ минералы зоны цементации образуются в результате восстановления
первичных минералов. Например, образование самородной меди и
самородного серебра.
3.
Минералы имеют определённую форму,
обусловленную
объективными законами. Основная часть минералов образует кристаллы, в
которых различают плоскости граней, вершины и углы. Внешний облик
кристаллов зависит от их атомной структуры: они состоят из атомов,
расположенных в определённом порядке.

Однако не все минералы обладают совершенной геометрической
формой; расположение атомов и расстояние между ними у них не
соответствует никакой структуре. В этом случае мы имеем дело с аморфными
минералами.
Структура кристалла определяется составляющими его ионами,
атомами и молекулами, которые расположены в геометрическом порядке,
образуя кристаллическую решётку.
Существует большое количество типов решётки, определяющимися
расположением основных компонентов. Наиболее простой тип, который
характерен для многих минералов
галита
– решётка

Другие решётки имеют более сложное строение.
Расположение атомов в кристаллической решётке минерала определяет
внешний облик его кристаллов.
В природе кристаллы, как правило, не имеют идеальной формы. Это
связано с условиями роста, на который влияет химический состав среды
кристаллизации, а также температура, давление, скорость кристаллизации и т.
д.
4. Каждый минерал имеет набор характеристик, который отличает его
от других минералов и помогает в его диагностике.
Важное значение при определении минералов имеют:
­ их физические характеристики, такие как, плотность;
­ механические свойства: твёрдость, спайность, поверхность скола,
прочность;
­ оптические свойства;
­ теплопроводность;
­ магнетизм;
­ химические свойства.
6. Выводы
В природе существует так много минералов, что пришлось выработать
целую систему их определения, основанную на физических и химических
свойствах.
По запасам минерального сырья Россия занимает первое место в мире и

Описание исследования (опыта).
Для этого опыта нам потребуется:
А) Стеклянная банка (лучше всего – 0,5 л.).
Б) Нитка мулине и какой­нибудь небольшой грузик.
В) Соль 0,25 кг.
Сначала налейте в банку тёплой воды из ­ под крана. Когда воды
налилось достаточно, то начинайте главное действо. В воду надо добавить
соли. Это очень монотонная работа: добавляйте и размешивайте соль до того
момента, как она перестанет растворяться. После этого досыпьте ещё одну
ложку соли.
Тем временем к нитке мулине привяжите свой заготовленный груз. Эту
конструкцию в свою очередь подвязать к карандашу или ручке. Всё это надо
положить на банку таким образом, чтобы груз не лежал на дне.
Поставить банку с солью на солнечное место, чтобы медленнее остывал.
Чтобы увидеть результат, подождите две – три недели.

Примечание – для опыта мы выбрал соль, но вы можете выбрать сахар,
так –как сахар даёт более быстрый результат. Однако стоить помнить ­
кристалл из сахара будет прозрачный и не всякий груз будет выглядеть
красиво.