Мы глазами миг. Конспект занятия «Кто мы, какие мы? Пальчиковые игры для детей в стихах

На болоте две подружки, две зелёные лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Влево – вправо наклонялись. И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет, всем друзьям – физкультпривет!

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел он.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся, бабочка кружит и вьётся.

Солнце к вечеру зайдёт, бабочка опять уснёт.

Тело нужно нам размять, чтоб снова сесть опять.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, зазогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки:

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

Ножки тоже мы согреем – мы потопаем скорее.

Рукавицы мы наденем, не боимся мы метели.

Прыг – прыг, прыг – прыг.

Мы с морозом подружились, как снежинки закружились.

Летели две птички собой невелички. Как они летели, все люди глядели.

Как они садились все люди дивились.

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп.

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик –чик.

Раз сюда, раз туда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали. Руки кверху все подняли.

Сели. Встали. Сели. Встали. Ванькой – встанькой словно стали.

И подскоки делать стали, а потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.

Раз – два, раз – два – заниматься нам пора.

Раз, два, три, четыре, пять, будем дружно мы шагать.

На одной ноге постой –ка,

Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую – к груди да смотри не упади!

А теперь постой на правой, если ты солдатик смелый.

Всё, закончилась игра – за уроки, детвора!

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова побежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем, голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко. Руки в стороны разводим и покажем, как плывём.

Лодка по морю плывёт, покажи кто как гребёт!

Отдохнули? Не устали? Подышали, ровно встали!

Что ж, продолжим наш урок, всё должны успеть мы в срок.

Ёжик шёл, шёл, шёл, белый гриб нашёл! Наколол на все колючки, повернулся и пошёл.

Я на скрипочке играю – тили – ли, тили – ли.

Пляшут зайки на лужайке – тили – ли, тили – ли.

А теперь на балалайке – тринь – ди брень, тринь – ди брень.

Скачут зайки на лужайке – тринь ди брень, тринь ди брень.

А теперь на барабане – бум – бум – бум, трам – ра – рам.

В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам!

Посмотрите: мы – олени, рвётся ветер нам навстречу!

Ветер стих, расправим плечи, руки снова на колени.

Попрыгали. Поскакали и нисколько не устали!

Девочки и мальчики прыгают, как мячики, ручками хлопают, ножками топают.

То по кругу побегут, то присядут, отдохнут,

И давай опять скакать, ну никак их не унять!

Мы пилили доску, с утра у нас дела. Стальные зубы остры, легко идёт пила.

Мы сейчас бревно распилим, пилим, пилим, пилим, пилим,

Раз – два, раз – два, будут на зиму дрова.

Кто, скажите, сможет, дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму, влево, вправо разведу.

И, как птица, полечу, головою поверчу.

А потом присяду, встану и несколько не устану.

Я попрыгаю немного и пешком пойду в дорогу.

Если надо – побегу. Всё на свете я могу!

Мы капусту рубим, рубим, (машешь руками вверх-вниз, словно ножами. Ладони выпрямлены при этом)
Мы капусте режем, режем (руки выпрямлены в ладонях, изображаете движение ножа- вперед-назад)
Мы капусту солим, солим, (имитируешь соление- шевелишь пальцами в щепотке)
Мы капусту мнем, мнем,(сжимаем и разжимаем кулаки)
А морковку трем, трем.(трем ладони друг об друга)

Гуси песню распевали - гагага, гагага. (смыкаешь большой палец с остальными пальцами на руке- как бы изображаешь рот гуся)
Посидели (кулачки сжали и положили на коленочки)
Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленочкам)
Маму с Борей пощипали (щипаем ножки)-хахаха, хахаха.
Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).[
Выполняется это сидя. Не знаю, насколько ты поняла мое объяснение про гусей.

Ай, лады, лады. лады (хлопаем)
Не боимся мы воды (отрицательно мотаем головой)
Чисто умываемся (имитация умывания)
и маме улыбаемся (улыбаемся)

Прилетайте птички к нам, к нам, к нам (машем рукамитак как будто к себе зовем)
Зернышек для птичек дам, дам, дам (показываем раскрытые ладони - даем зернышки)
Клювиками птички клю-клю-клю (по ладошке пальцами другой руки стучим - типа сороки-белобоки, т.е. птички клюют)
Я смотрю на птичек и пою (руками делаем «фонарики»)

Дарики-дарики (хлопаем в ладоши)
Летели комарики (сложить пальцы рук в щепоть)
з-з-з, з-з-з - вились, кружились (обе руки совершают круговые движения)
в ручку (ножку, ушко, щечку, носик и т.д.) вцепились! Кусь! первые три строчки читаются медленно, полушепотом, а строчка: “в ушко вцепились!” - быстро, с азартом

Стенка, стенка (показываем щёчки)
Две ступеньки (показываем губки)
Потолок (показываем лоб)
Два окошка (показываем глазки)
Дзыыынь звонок! (нажимаем на носик)

Сели - встали, сели - встали, (садимся-встаем)
Ножками потопали, (топаем)
Каблучками постучали, (топаем пяточками)
А потом похлопали. (хлопаем в ладоши)
Ручки-ручки танцевали, (делаем ручками фонарики)
Покружились, покружились, (кружимся вокруг себя)
На крылечко приземлились! (Присели)

(прыгаем по комнате и машем ручками)
Прилетели птички
Птички-невелички.
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали.
(на 2-х последних строчках приседаем и
стучим пальчиками об пол)

Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, ручки вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаем на носочки и тянемся вверх)

Зарядка для малышей

мы ногами топ, топ
мы руками хлоп, хлоп
мы глазами миг, миг
мы плечами чик, чик

раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
повернись вокруг себя
раз присели, два привстали
сели, встали, сели, встали
словно ванькой-встанькой стали
а потом пустились вскачь (бег по кругу)
будто мой упругий мяч
раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
вот и кончилась игра.

Зарядка: «Медвежата в чаще жили...»

медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, (круговые движения головой)
головой своей крутили

медвежата мед искали
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали

Зарядка для малышей «Волшебный самолёт»

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...(можно сделать несколько кругов по комнате, а потом полететь умываться, кушать или заниматься любыми другими привычными для вас по утрам делами)

Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет

Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены. Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».

Паучок ходил по ветке, («Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу)
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл. (Хлопаем ладонями по коленям)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит))
Паучок ползёт опять, («Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу)
А за ним ползут все детки, («Паучки» ползают по голове)
Чтобы погулять на ветке.

Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть. Предложите детям «поиграть в рыбок». Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Пять маленьких рыбок играли в реке, (Выполняем волнообразные движения в воздухе)
Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно))
И рыбка сказала: “Нырять здесь легко!” (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко”. (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест))
А третья сказала: “Мне хочется спать!” (Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями (дрожь).)
А пятая крикнула: “Здесь крокодил! (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот))
Плывите скорей, чтобы не проглотил!” (Прячем руки за спину, педагог старается их поймать)

МОЙ ЗОНТИК

Перед игрой покажите детям все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите детей: Когда мы открываем зонтик? Что они видят на картинках в книжке? Что мы можем делать с мячиком? Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок? Покажите жесты, необходимые для игры.

Вот это - мой зонтик, я в дождь хожу с ним (Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик))
Пусть дождь барабанит - останусь сухим. («Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику))
А вот моя книжка, могу почитать, (Раскрываем ладони «книжечкой» (сомкнуты мизинцы))
Могу вам картиночки в ней показать. (Руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы))
Вот это - мой мяч, очень ловкий, смешной (Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки)
Его я бросаю над головой. («Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки)
А вот мой котёнок, я глажу его, (Левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую – котёнка.)
Мяукает он для меня одного! (Побуждаем детей мяукать)


Пальчиковые игры для детей в стихах

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
- Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
- Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать

Взять руку ребенка и пощекотать:
Здесь пень (запястье),
Здесь колода (локоть),
А здесь ключевая водица (подмышки).

Ивану Большаку – дрова рубить.
Ваське-Указке – воду носить.
Мишке Среднему – печку топить.
Гришке Сиротке – кашку варить.
Крошке Тимошке – песенки петь,
Песенки петь и плясать.
- Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
- Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.

Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
- Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам.

Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.
- Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу.

Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
- На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.

Четыре братца высоки да тонки,
Держатся вместе, а пятый в сторонке.
Но чуть за работу приходится браться,
Четверо кличут пятого братца.
- Ладонь расположена вертикально, указательный, средний, безымянный и мизинец прижаты друг к другу, большой палец смотрит в сторону. На последней строчке четыре сложенных вместе пальцев начинают сгибаться (звать к себе).

Дом стоит с трубой и крышей.
На балкон гулять я вышел.
- На первой строчке ладони прямые, касаются друг друга пальцами, изображая крышу дома. Указательный палец отогнуть вверх (труба). На второй строчке согнуть мизинцы, изображая балкон.

У печи, печи, печи
Испечем мы пироги.
- Ладошками имитировать движения лепки пирожков.

Листья падают в саду,
Я их граблями смету.
- Ладони на себя, пальцы переплести между собой, выпрямить и направить на себя.

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
- Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью.

Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
- Ладони от себя под углом друг к другу, пальчики переплести и выставить вперёд. Локти слегка развести.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

МЫ ПИСАЛИ

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. ритмично сжимать и разжимать кулаки.
Вы скачите, пальчики, пальчики " скачут" по столу
Как солнечные зайчики. указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.
Прыгскок, прыгскок, Прискакали на лужок. пальчики «скачут» по столу.
Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет. - легкие движения кистями рук вправо влево
Вы не бойтесь ветра, зайки, погрозить пальчиком.
Веселитесь на лужайке. На последнюю помахать пальцами обеих рук

На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? «замочком» впередназад
Мы замочком повертели, Повертеть «замочком»
Мы замочком покрутили Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! Показать ладошки.

ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ

Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!

Зарядка для малышей в стихах.

Движения выполняются в соответствии с текстом, как подскажет фантазия.

Зарядка для малышей «Бабочка» (после сна)

Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три - нагнулась и присела
На четыре - улетела

Зарядка для малышей «Топ-топ»
Мы ногами топ, топ!
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг!
Мы плечами чик, чик!

Зарядка для малышей «Ванька-встанька»
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя!
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали!
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч!
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

Зарядка для малышей «Мишка»
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись!
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!

Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.

Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
Эх! Руками машем вместе.(движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можн выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

ира макарова
Конспект занятия «Кто мы, какие мы?»

Тема : Кто мы? Какие мы ?

Цели :

Дать детям элементарные представления о себе как о человеке;

Познакомить с внешним строением тела, его возможностями;

Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Вызвать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Материалы : игрушка-енот; аудиозапись веселой детской музыки; апельсин; роза; деревянные кубики; фонендоскоп.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель : Сегодня вас ждет сюрприз. Закройте ладошками глазки и не подсматривайте.

Воспитатель входит с игрушкой-енотом и обращается от его имени.

Крошка-енот : Привет, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Я – енот. Мама зовет меня крошка. Давайте знакомится. (познакомившись со всеми детьми, крошка-енот обращается с тем вопросом к воспитателю). А как тебя зовут?

Воспитатель : Крошка-енот, разве мама тебе не говорила, что взрослым не говорят «ты» , «тебе» ?

Крошка-енот. Ой, я совсем забыл об этом. Ребята подскажите, как надо обращаться к взрослым людям?

Дети : Ко взрослым людям надо обращаться на «вы» .

Крошка-енот : Извините, пожалуйста, мне не хотелось показаться не вежливым. Ребята помогли мне вспомнить, и теперь я уж не забуду, как правильно обращаться к взрослым : «Как вас зовут?» .

Воспитатель : Меня зовут Ирина Ивановна Я – воспитатель этих замечательных детей.

Крошка-енот : А ваши дети любят играть?

Воспитатель : Очень любят.

Крошка-енот : Давайте вместе поиграем. А во что мы будем играть?

Воспитатель : Сначала мы будем танцевать под веселую музыку. Как только музыка стихнет, девочки соберутся возле меня, а мальчики - возле тебя, Крошка-енот.

Организуется подвижная игра под веселую музыку.

Крошка-енот : Какая интересная игра! Какие веселые и шустрые у вас дети! А какие у них быстрые лапы !

Воспитатель : Крошка-енот, у нас - не лапы. Это у тебя – лапы.

Крошка-енот : А у вас что?

Дети : У нас – руки и ноги.

Воспитатель : Ты – зверек, мы – люди. Многие части нашего тела называются по-другому, не так как у тебя.

Крошка-енот : Ой, может быть, у вас и голова не голова?

Воспитатель : Нет, голова у нас называется так же, как и у тебя.

Крошка-енот : Ой, вы меня совсем запутали.

Воспитатель : Ничего, сейчас мы поиграем еще в одну игру, которая поможет тебе получше тебе узнать людей.

Какие мы ?

Дети встают парами (желательно мальчик с девочкой) . Один ребенок - с воспитателем (или воспитатель присоединяется к любой паре детей) . Воспитатель показывает, дети повторяют, называют.

Воспитатель : У меня есть… голова. И у вас тоже. Нежно, ласково погладим друг друга по голове. На голове у меня… волосы. И у вас тоже. Нежно, ласково погладим друг друга по волосам. Те у кого волосы завязаны в хвостики или заплетены в косички, хлопните в ладошки над головой, а те у кого коротко подстрижены, топните ногой. Как хорошо, что у нас есть волосы! Будем беречь их?

Дети : Да.

Воспитатель : Хорошо дергать друг друга за волосы?

Дети : Нет.

Воспитатель : Почему?

Дети : Это больно.

Воспитатель : У меня на голове есть… уши. И у вас тоже. Закройте друг другу уши ладошками. Зачем нам уши? Мы ими слышим звуки окружающего мира. Как хорошо, что они у нас есть! Будем беречь их?

Дети : Да!

Воспитатель : Сейчас осень – на улице холодно. Можно ходить без шапки?

Дети : Нет.

Воспитатель : Почему?

Дети : Уши заболеют – мы будем плохо слышать.

Воспитатель : У меня…лицо (указательным пальцем обводит овал лица) .

И у вас тоже. У меня на лице есть…глаза. И у вас тоже. Аккуратно закройте друг другу глаза ладошками. Зачем нам глаза?

Дети : Глазами мы видим окружающий нас мир.

Воспитатель : Как хорошо, что у нас есть глаза! Будем беречь их?

Дети : Да!

Воспитатель : Можно тереть глаза грязными руками, кидаться в глаза песком?

Дети : Нет.

Воспитатель : Почему?

Дети : Глаза заболеют, и мы будем плохо видеть.

Воспитатель : У меня на лице есть…нос.

Дети : И у нас тоже.

Воспитатель : Аккуратно дотроньтесь друг друга до носа пальчиком. Зачем нам нос?

Дети : Дышать : вдыхаем выдыхаем, вдыхаем выдыхаем.

Воспитатель : Правильно, чувствовать запахи окружающего мира. Так пахнет… апельсин, а так мята. Как хорошо, что у нас есть нос! Будем беречь его?

Дети : Да!

Воспитатель : Сейчас осень – на улице холодно. Можно ходить без курточки?

Дети : Нет.

Воспитатель : А без шапочки?

Дети : Нет.

Воспитатель : Почему?

Дети : Заболеешь – будет насморк, это не приятно : трудно дышать носом, плохо чувствуешь запахи.

Воспитатель : Как лечить насморк?

Дети : Прочищать носик, закапать капельки.

Воспитатель : На лице у меня есть… рот! (Приставляет ко рту указательный палец) . И у вас тоже. Зачем нам рот?

Дети : Разговаривать, кушать, дышать (когда носик не дышит) .

Воспитатель : Как хорошо, что у нас есть рот! Будем беречь его?

Дети : Да.

Воспитатель : Почему?

Дети : Ротик заболеет, и нам будет больно кушать и говорить.

Воспитатель : У меня на лице есть… лоб. И у вас тоже. Нежно и ласково погладьте друг другу лобик.

Дети выполняют.

У меня на лице есть… щеки, и у вас тоже. Они могут смешно раздуваться. (надуйте их) . Нежно погладьте друг друга по щечкам.

Дети выполняют.

У меня на лице есть… подбородок. И у вас тоже. Аккуратно погладьте друг друга по подбородку.

Дети выполняют.

У меня есть… шея. И у вас тоже. Нежно погладьте друг друга по шее.

Дети выполняют.

У меня есть… плечи. И у вас тоже. Аккуратно по дружески похлопаем друг друга по плечам

Дети выполняют.

У меня есть… руки. И у вас тоже. На руках есть… локти. Благодаря им руки могут сгибаться. Есть ладони и … пальцы. Зачем нам руки?

Дети : Здороваться, лепить, рисовать, кушать, одеваться и… обниматься.

Дети обнимают друг друга.

Воспитатель : Как хорошо, что у нас есть руки! Будем беречь их?

Дети : Да.

Воспитатель : У меня есть…живот. И у вас тоже. Давайте, погладим друг друга по животику.

Дети выполняют.

У меня есть… спина. И у вас тоже. Давайте почешем друг другу спинки.

Дети выполняют.

Вот какое у нас замечательное тело! Как много всего мы умеем делать?

Физкультминутка.

Мы ногами – топ – топ, Выполняют движения.

Мы руками – хлоп – хлоп, По содержанию текста.

Мы плечами – чик – чик, Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Мы глазами – миг – миг, Руки на поясе, мигают глазами.

Раз –сюда, два – туда, Руки на поясе, глубокие повороты

вправо – влево.

Раз –присели, два – привстали, выполняют движения по

Руки к верху мы подняли, содержанию в тексте.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – Встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Раз-два, раз-два, Стоя на листе, руки поднимают

Вот и кончилась игра! Через стороны вверх и опускают вниз.

Мы – живые.

Воспитатель : Чем мы видим?

Дети : Глазами.

Воспитатель : Чем мы слышим звуки?

Дети : Ушами.

Воспитатель : Чем мы чувствуем запахи?

Дети : Носом (ртом) .

Воспитатель : Да, мы видим, слышим, дышим, а еще мы растем, говорим, едим, спим, читаем, танцуем, рисуем… Как много мы умеем! А смеяться и улыбаться мы умеем? Когда мы смеемся?

Дети : Когда нам весело, радостно, хорошо на душе.

Воспитатель : А плакать мы умеем? Когда мы плачем?

Дети : Когда нам грустно, больно, обидно. (Дети делают расстроенное выражение лица) .

Воспитатель : А сердится мы умеем?

Дети : Да (хмурят брови) .

Воспитатель : Что лежит в коробке?

Дети : Кубики.

Воспитатель : Они тоже умеют говорить?

Дети : Нет.

Воспитатель : А смеяться?

Дети : нет.

Воспитатель : А плакать?

Дети : нет.

Воспитатель : Они могут вырасти?

Дети : Нет.

Воспитатель : А плакать?

Дети : Нет.

Воспитатель : Им бывает больно?

Дети : Нет.

Воспитатель : Почему же мы, люди, умеем говорить, а кубики – нет? Почему нам бывает больно, а кубикам – нет, как вы думаете?

Дети строят предположения.

Секрет прячется внутри нас – в груди. Здесь, в груди, что-то все время стучит – и днем и ночью, в жару и в холод, когда мы бегаем и когда отдыхаем. Что же это? Сердце. Хотите услышать его стук! Слушайте.

С помощью фонендоскопа каждый ребенок слушает стук сердца – своего и своих друзей.

Почему же внутри нас стучит сердце, а внутри кубиков – нет?

Дети : Мы- живые, а кубики – неживые.

Воспитатель : Итак, мы видим, слышим, дышим, растем, говорим, смеемся, плачем, потому что мы - … живые!

Воспитатель : Ну что крошка – енот, много ты интересного узнал?

Крошка – енот : Да! Мне было очень интересно спасибо вам, ребята! Побегу в лес-расскажу своим друзьям. До свидания, дети!

Дети : До свидания!

Стихи, которые сопровождаются определенными движениями, порадуют и вас, и вашего ребенка, сделают проведенное вместе время веселым и полезным. Дети очень любят такие стихи, они с радостью повторяют показанные вами движения, а также выкрикивают слова и фразы. Такие игры помогают развивать речь малыша и его двигательную систему, учат имитировать. Также такие стихи отлично развивают внимание, память, чувство ритма, скорость реакции. Они будят воображение и творчество.

***
Хомка-хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок.
(далее делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.

***
Эту песенку можно петь на мелодию русской народной песни “Во поле береза стояла”. Первый куплет звучит тихо, а второй чуть живее и звонче.

Мы в ладошки тихо ударяем,
Мы в ладошки тихо ударяем,
Вот как, вот как ударяем,
Вот как, вот как ударяем.
Громко мы в ладошки ударяем,
Громко мы в ладошки ударяем,
Вот как, вот как ударяем,
Вот как, вот как ударяем.

***
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили. (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали,
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали.
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

***
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда,
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два,
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

***
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
(приставляем “рожки” к голове)
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
(весело танцуем)
Ножками коза топ-топ (топаем ножками)
Рожками коза хлоп-хлоп!
(хлопаем в ладоши над головой)

***
Зайчик серенький сидит
(сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(прыгаем, как зайчик)

***
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Покажитесь мне опять!
(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять!
(показываем глаза)

***
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)

***
Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)

***
Мы капусту рубим-рубим,
(ударяем ребрами ладоней об стол)
Мы капусту солим солим,
(“солим” щепотками обеих рук)
Мы капусту трем-трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)

***
Заинька, попляши,
Серенький, попляши!
Вот так, вот так попляши!
(весело танцуем)
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись!
Вот так, вот так подбодрись!
(танцуем, ручки на поясе)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот так топни ножкой.
(топаем то левой, то правой ножкой)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, вот так повернись!
Заинька, походи,
Серенький, походи!
Вот так, вот так походи!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись!
Вот так, вот так поклонись!

***
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты -
Два крыла (махнуть ручками),
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели -
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом -
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше-выше, круче-круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!

***
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок – пятка, носок – пятка,
а теперь пойдём вприсядку.
Приседаем, приседаем,
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись,
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.

***
На лесной полянке
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает -
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперёд,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
“Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!

***
Мы в ладоши хлопать любим
И хлопаем всегда. (2 раза)
Да-да, да-да, и хлопаем всегда!
Мы ногами топать любим
И топаем всегда. (2 раза)
Да-да, да-да, и топаем всегда!
Мы кружиться очень любим
И кружимся всегда. (2 раза)
Да-да, да-да, и кружимся всегда!

***
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ, топ,
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!!!
Кто поднимет выше всех???

***
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

***
Покажи ка мне ладошки
И похлопай ты немножко
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
На меня теперь смотри (сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Раз-два-три,
раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко.
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

***
Мы ручками похлопаем – хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем – топ-топ-топ.
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор – ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж.
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит – у-у-у, у-у-у.
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели…

***
Комары и мошки,
Тоненькие ножки
Пляшут по дорожке.
(приплясываем, держа ручки на поясе)
Ножками топ-топ! (топаем ножками)
Ручками хлоп-хлоп! (хлопаем ручками)
Близко ночь – улетели прочь!

***
На поляне два жука
Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! (топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаём на носочки, тянемся вверх)

***
Тень-тень-потетень,
Села кошка под плетень.
(сидим на корточках)
Налетели воробьи.
(машем ручками, как крыльями)
Хлопни им в ладошки.
(хлопаем в ладошки)
Улетайте, воробьи,
Берегитесь кошки.
(грозим пальчиком)

***
Наши уточки с утра -
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
(ручки назад – изображаем уточек)
Наши гуси у пруда -
Га-га-га! Га-га-га!
(ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево)
Наши гуленьки вверху -
Гру-гру-гру, гру-гру-гру!
(машем ручками, как крыльями)
Наши курочки в окно -
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим)

***
(рассказывая стишок, выполняйте соответствующие движения):
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
(пощекочите шейку малыша, за ушками по ходу мимических мышц)
Все бежали и бежали,
Все друг дружку догоняли.
Как друг дружечку догнали,
(дотроньтесь до носика)
Так друг дружечку обняли.
Так друг дружечку обняли,
Что едва мы их разняли!
(обнимите и прижмите детку к себе, а потом подуйте на него и потормошите)

***
Напевая песенку на самый незатейливый мотив, хлопая и побуждая малыша повторять движения за вами:

Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
(если малыш еще не стоит, можно взять его под мышки – опускать и поднимать)

***
Сели-встали, сели-встали.
До земли рукой достали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.

***
Изо всех силенок топ-топ-топ
Топает теленок топ-топ-топ.
Упражненье для копыт -
Под тобой земля дрожит.