Празднуют ли в Израиле Рождество? Новый год в израиле Как поздравить друзей и семью на еврейский Новый год

Земные родители божественного Младенца – Иосиф и Мария – проживали на территории Галилеи, в городе Назарете, где впоследствии прошла большая часть жизни Спасителя. До рождения Иисуса, когда Мария уже была беременна своим первенцем, семейная пара отправилась в Иудею. Зачем? Причина, оказывается, очень житейская и понятная в любую эпоху: в этот период в Римской империи проходила перепись населения, и, согласно императорскому указу, каждый житель великой державы обязан пребывать в своем родном городе, где и принять участие в акте переписи. Император Август логично полагал, что подобная мера облегчит важную государственную процедуру и обеспечит точность статистических пересчетов.

И Мария, и Иосиф принадлежали к роду Давида, потому и обязаны были явиться в город, считавшийся домом Давида, — Вифлеем. Здесь у Марии наступил срок родов, и в мир пришел Мессия.

Сразу после Рождества

Канонические тексты описывают события, происходившие в связи рождением удивительного Ребенка, необыкновенную миссию которого еще только предстояло узнать людям.

Поклонение пастухов

Первые услышали радостную весть о Рождестве Христовом пастухи, которым ее сообщил Ангел. Рассказ о данном новозаветном факте имеется только у евангелиста Луки. Почему Небо обратилось к самым обыкновенным людям? У богословских толкователей на этот счет имеется несколько версий:

Пришествие Мессии предсказали еще иудейские пророки, утверждая, что Сын Божий родиться около Вифлеема, в месте, называемом «башней стада», где пасли предназначенных для заклания в Храме животных. То есть здешние пастухи изначально связывались с Иерусалимским святилищем. Божественный посланник объяснил пастухам, что грядут близкие перемены, и более не понадобится жертвенный скот, ведь за человечество пострадает сам Спаситель.

Жизнь незлобивых и бесхитростных пастухов уподоблялась праведному существованию древних патриархов, поэтому и удостоились они божественного видения, их избрали также сделаться первыми проповедниками.

Те, кто удостоился ангельской вести, по роду своей профессии назывались ПАСТЫРЯМИ, что роднило их с деятельностью духовных пастырей – епископов или архиереев.

Так как домом в городе Вифлееме Мария с Иосифом еще не обзавелись, на постоялом дворе комнат для них не нашлось, а естественный процесс рождения ребенка требовал поторопиться, Иосифу с супругой пришлось устраиваться в пещере: тут, как в хлеву, укрывали от непогоды скот. Ясли Мария использовала, чтобы, словно в колыбель, уложить запеленутого новорожденного Иисуса. По приметам, указанным Ангелом, Святое Дитя и нашли пастухи, они же рассказали Марии о предназначении Христа – то, что поняли из ангельской речи. Вот и свершилось! Теперь радость по поводу Богоявления и весть о Рождестве Христовом в Вифлееме стараниями проповедников разлетятся по всему свету.

Поклонение волхвов

Следующую историю, связанную с Рождеством, мы читаем у евангелиста Матфея: повествование о , которая привела к Иисусу волхвов. К моменту прихода чудотворцев Святое Семейство уже проживало в доме, на который и указало путникам таинственное небесное светило. Впрочем, по этому поводу есть и другие мнения. Одни считают, что Звезда остановилась у входа в пещеру, то есть маги пришли на поклон к новорожденному. Другие древние авторы не соглашаются с этим, находя доказательства тому, что поклонение языческих волшебников случилось, когда Иисусу почти исполнилось два года. Третьи полагают, что звездное знамение произошло задолго до Рождества и, уверовав в промысел Господень, прорицатели отправились в путь, так сказать, на удачу, ничего не зная о Младенце.

Для последующих поколений в этом библейском рассказе важно символическое значение подарков, принесенных Христу волхвами. Дары заключают в себе огромный мистический и духовный смысл:

Золото – подношение, олицетворяющее царское достоинство Ребенка, его место в грядущем на Царском престоле; дар подчеркивает также человеческую природу Малыша;

Ладан (или ливан) – указывает на предназначение стать Первосвященником и духовным Учителем;

Драгоценное масло смирна – с помощью этого благовония в Древнем Израиле бальзамировали тела умерших, а, значит, подарок приоткрывал завесу над будущим, в котором Иисусу предстояло принести жертву искупления за все земное человечество.

Подарки языческих жрецов-астрологов образно выражали мысль об «узнанности» Бога, пришедшего на Землю в человеческом обличии, являли собой некий урок неверующим: если Спасителя признают даже язычники и варвары, как же можно оставаться в своей слепоте!

Традиция одаривать на Рождество друзей, детей и близких людей восходит к истории первых даров, полученных Христом в младенчестве от волхвов. Серебряная звезда с четырнадцатью лучами, изображающая давнее небесное явление, помещена в нижней алтарной части храма Рождества Христова в Вифлееме. Над звездой, встроенной в мраморный пол, горят 15 серебряных лампад: 4 из них принадлежат католикам, пять – армянам и 6 светильников – православные. Звезда отмечает место, где Богородица по преданию родила Сына, а сама церковь возведена над Пещерой Рождества.

Избиение младенцев

С повествованием о волхвах, путеводной звезде и трех символических дарах тесно переплетен другой новозаветный эпизод из Евангелия от Матфея.

Следуя за «звездой Рождества», жрецы-язычники сначала побывали у Ирода Великого – хитрого и безжалостного правителя Иудеи. Выведав у волхвов, что пророчество, видимо, состоялось, и Мессия, действительно, родился, Ирод просил их сообщить ему и точное местонахождение ребенка, которому, мол, желал поклониться. Маги тайну не выдали, получив божественное предупреждение. Разъяренный царь Ирод, опасаясь потерять свою безграничную власть, повелел убить десятки тысяч (цифры варьируются в различных источниках) невинных вифлеемских младенцев, надеясь, что среди них окажется и «опасный возмутитель спокойствия». Христа удалось спасти благодаря ангельскому вмешательству: Иосифу повелели уехать с семьей в Египет и жить там до смерти тирана.

Погибшие беззащитные малыши почитаются верующими первыми пострадавшими за Христа святыми.

Празднование Рождества

Рождественские события канонизированы христианской церковью и отмечаются с конца 2-го столетия нашей эпохи. До самого 4-го века, каждый год 6-ого января, в день Богоявления, христианские общины планеты праздновали одновременно несколько эпизодов, объединенных историей Рождества Христова. Торжество посвящалось трем евангельским событиям:

Непосредственному моменту рождения Иисуса Христа;

Поклонению волхвов;

Крещению Спасителя в ближневосточной реке Иордан.

Раздельное празднование Крещения и Рождества только в 451 году утвердил Четвертый (Халкидонский) Вселенский Собор.

Приблизительно на стыке четвертого и пятого столетий датой празднования собственно Рождества приняли 25 декабря, но и день 6 января по-прежнему оставался праздником для верующих христиан — отмечали Богоявление, вспоминая приход волхвов и Крещение.

Эволюция праздника

Смысл празднования Просвещения или Богоявления постепенно менялся, причем, в католицизме и православии это происходило по-разному. Допустим, в православии торжественные обряды все дальше уходили от рождественских событий и все более сближались с таинством Крещения. Шестого января праздновали явление Господа в составе Святой Троицы в момент Крещения.

Католицизм праздник Явления (Manifestatio) отождествляет с послерождественским фактом прибытия в Вифлеем волхвов и их поклонением Младенцу.

Современное Рождество

В наше время все эпизоды 2-х тысячелетней давности, связанные с рождением Сына Человеческого, не потеряли ни своей святости, ни своего значения. Сегодня, пусть и в разные даты, все христианские конфессии торжественно отмечают Рождество Христово. История праздника постепенно привела к окончательному разделению рождественского и крещенского событий в обрядах католиков и православных. Современные православные церкви собирают прихожан на Рождество – 7 января, на Крещение (Богоявление) – 19 января. Католическое Рождество приходится на 25 декабря, а посещение волхвов – на 6 января.

Исключением остались древние восточные церкви и православная коптская церковь, празднующие соответственно 6-ого и 7-ого января единое торжество Богоявления.

А что происходит в Земле Обетованной – месте, где и случились все вышеописанные события? Государство Израиль в 1948 году создавалось для раскиданного по всем земным странам еврейского народа, лишенного своего истинного дома. Страна задумывалась, как светская держава, хотя большую роль и тогда, и в нынешнем устройстве государства играют религиозные иудеи. Казалось бы, христианство в подобной стране не должно процветать.

Но вот на сцену выходит Ее Величество Современность. Все же мир за 2 тысячелетия сильно изменился. Политика, культура и общественное мнение 21-го столетия заставляют все страны идти на сближение, без которого уже невозможен прогресс. Как и прочие иностранные министерства государств, прикладывает значительные усилия для международного сотрудничества и укрепления мирового процесса. Наряду с иудейскими и мусульманскими традициями, светскими фестивалями и культурными мероприятиями — в жизнь израильтян полноправно вошло Рождество Христово. Страна принимает великое множество , а светские путешественники, проводя у трех израильских морей свои , непременно посещают библейские святые места и, оставаясь приверженцами западных , с удовольствием и часто с душевным трепетом присутствуют на рождественских службах Иерусалима, Назарета, Вифлеема….

Посещая Израиль, каждый человек попадает на землю, связанную с именем Иисуса Христа. Здесь можно увидеть место, где он родился и жил, местонахождение гроба Господнего. Также можно поподробнее узнать о воскресении Христа. Несмотря на то, что народ Израиля является носителем данных доказательств о жизни Иисуса Христа, они не верят в него. В современном государстве Израиль Рождество не считается официальным праздником.

Израиль, каждый человек попадает на землю, связанную с именем Иисуса Христа. Здесь можно увидеть место, где он родился и жил, местонахождение гроба Господнего. Также можно поподробнее узнать о воскресении Христа. Несмотря на то, что народ Израиля является носителем данных доказательств о жизни Иисуса Христа, они не верят в него. В современном государстве Израиль Рождество не считается официальным праздником.

Тем не менее, жители Израиля, перенявшие европейские традиции, вполне могут отмечать любые праздники, в т.ч. Рождество. В Украине, как и других странах СНГ, Рождество празднуют с размахом, танцами и плясками, нарядами и подарками. В любом городе востребована доставка цветов киев - не исключение. Впрочем, цветы заказывают и без повода, просто, чтобы сделать приятное близкому человеку.

В дни, когда во многих странах празднуется Рождество, в Израиле отмечается Ханука. Этот праздник имеет не одно значение: он символизирует очищение, обновление, это праздник света. Считается, что еврейский праздник Ханука начали отмечать со времен Маккавеев. По библейскому преданию, когда Маккавеи стали правителями Иерусалима, то в первую очередь они произвели очищение храма от нечистоты, которая там присутствовала. После этого они зажгли семисвечник, стоящий перед Святая Святых, который должен был непрерывно освещать святилище.

Для семисвечника использовали специальное масло, которое добивалось священниками в Гефсиманском саду. В качестве сырья выступали маслины. Перед тем как использовать полученное масло, его сначала освещали и очищали 8 дней, и только потом оно было готово к применению в Храме. Священники нашли лишь один сосуд, пригодный к употреблению. Масло в нем хватало только на день. Перед ними стояла трудная задача: немедленно зажечь светильник, причем это должно было длиться один день. Можно было также подождать большой партии масла. Они долго думали, как поступить, чтобы светильник горел неизменно. выход состоялся в том, чтобы священники дождались достаточного количества масла. Но желание служить Богу было настолько велико, что они после долгой молитвы приняли решение не ждать, а зажечь светильник немедленно. По приданию светильник горел не один день, а 8, так как на их преданность Бог ответил, совершив чудо. При праздновании евреи зажигают Ханукальную минору, которая состоит из 9 свеч. Отмечают этот праздник 8 дней, причем каждый день в доме зажигается одна свеча, а в последний день все свечи светильника должны гореть.

Евреи отмечают свой Новый год - Рош ха-Шана, который приходится на сентябрь-октябрь (месяц тишрей). Этот праздник означает начало года и символизирует день окончания Всевышним процесса сотворения мира. Рош ха-Шана празднуется по лунному календарю, обязательно в новолуние, только в понедельник, вторник, четверг или субботу. Это дни, когда верующие подводят итоги уходящего года и планируют дела на наступающий год.

При праздновании Рош ха-Шаны евреи совершают ташлих - бросают, читая молитвы, в реку или море кусочки хлеба или камушки, что символизирует очищение от грехов.

Родных и близких следует поздравить, подарить подарки, пожелать самого лучшего в наступающем году. Семьи собираются за традиционным столом с угощением, носящим символический характер. Это яблоки в меду (сладкая жизнь), порезанная кружками морковь (символ богатства), хала с изюмом (символ здоровья), овощи и фрукты (символ богатого урожая). Завершает празднование Нового года Иом-Киппур - День всепрощения и раскаяния.

Привычная для дата празднования Нового года, 1 января, еще лет 20 назад в Израиле практически не отмечалась. Появление в стране большого количества эмигрантов из бывшего СССР привело к тому, что постепенно этот праздник прижился и здесь. В Израиле его называют «Сильвестр». Это даже не выходной день, за исключением случаев, когда первое число приходится на субботу. Празднуется он традиционно, под новогодние телепередачи, в кругу семьи и друзей, с салатом оливье, икрой и шампанским.

Празднование Рождества

Самая распространенная религия в Израиле – иудаизм, но, тем не менее, Рождество Христово отмечается в стране как праздник общегосударственного и мирового уровня. Множество религиозных паломников и туристов приезжают в Вифлеем, где в базилике Рождества Христова, месте, где родился Иисус, всю ночь идет праздничная служба. Этот небольшой городок преображается в рождественские дни - на улицах стоят нарядные сияющие елки, витрины магазинов привлекают покупателей многочисленными товарами, все сверкает и переливается.

Рождественские службы проходят по всей стране, в самых известных храмах: Верхней соборной церкви, Кафоликоне, пещере Рождества, храме Гроба Господня в Иерусалиме, в Назарете, причем как 25 декабря, по католической традиции, так и 7 января – по православной.

В Рождественскую ночь верующие могут прикоснуться к Вифлеемской звезде, находящейся в пещере, где появился на свет Иисус.

Периодически Рождество может совпадать по дате с исконно еврейским праздником Ханука (праздник свечей). Этот праздник возник как дань памяти победе евреев над греками, и отмечается он в течение недели, когда каждый вечер в специальном подсвечнике-менорате зажигается по одной новой свече.

Израиль – интересная и уникальная страна, которую стремятся посетить толпы туристов. Кто-то совершает паломничество, а кто-то отдыхает и осматривает достопримечательности. Жители Израиля исповедуют иудаизм, поэтому праздники не те, что у россиян. В статье рассмотрим подробную информацию про Новый год в Израиле 2019.

Традиционный Новый год не входит в государственные праздники Израиля. Его отмечает только русскоязычное население, но и для него не предусмотрено выходного дня. В стране есть свой праздник – Рош Ха-Шан – начало нового года по израильскому календарю и 2019 год датируется как 5779-й. Как же отмечают начало года местные жители?

Когда начинается и когда заканчивается еврейский Новый год

Еврейский Новый год (Рош Ха-Шан) – уникален. У него нет конкретной даты. Праздник начинается весной в новолуние, поэтому числа каждый год разные.

В 2019 году еврейский новый год начнется 30 сентября и продлится два дня – до 1 октября включительно.

А 21 сентября 2017 года в Израиле наступил 5578 год. Праздник как таковым не считается, но является государственным выходным. Для людей – это священный день, один из религиозных праздников, а не день для отдыха и наслаждения.

Рош Ха-Шан, Ту Би-шват и Новый год: особенности и обычаи

У евреев есть два праздника, которые называются Новым годом – Рош Ха-Шан и Ту Би-шват. Если смысл первого – покаяние и прощение, то смысл второго – восхваление деревьев и природы.

Рош Ха-Шан

Любой русский будет поражён. Нет у израильтян привычки праздновать Новый год с размахом, фейерверками, песнями и плясками. Согласно поверьям, в эти дни Бог устраивает суд над людьми. Все поступки и прегрешения оцениваются, и выносится приговор. Верующие должны покаяться и вспомнить свои грехи, ведь только так Отец Небесный сможет их простить.

Рош Ха-Шан пропитан символизмом. Каждое блюдо, действие имеет значение. Близкие дарят друг другу небольшие подарки, которые несут какое-то символическое значение. Если семья находится слишком далеко, как минимум отправляются открытки.

Семья собирается за накрытым столом, где каждое блюдо имеет особый смысл. Подают:

  • Бараньи головы, символизирующие главенство.
  • Морковь, нарезанную в виде монет – для денежного достатка.
  • Рыбу для плодородия.
  • Гранат – символ благих деяний.
  • Хлеб с изюмом, чтобы тело было здоровым.
  • Яблоки – обязательный атрибут на столе.

Горькую и солёную еду на стол не подают, чтобы год не «горчил».

Ту Би-шват

Отмечается Ту Би-шват 25 января. По сути, это день окончания налогового года. Праздник исходит из традиции, по которой в этот день взимали налоги. Их высчитывали по плодам, созревшим на деревьях до этого дня. Жители платили десятину со всей прибыли.

В этот день евреи восхваляют деревья, благодарят за плоды, которые они приносят. Все действия направлены на единение с природой, ведь человек – ее неотъемлемая часть.

Не так давно у местных жителей появилась ещё одна традиция – сажать деревья под исполняющийся гимн.

В этот день на столе обязательно должны присутствовать:

  • Финики.
  • Пшеничные зёрна или пшеница.
  • Гранат.
  • Виноград.
  • Оливки.
  • Инжир.
  • Ячмень.

Европейский Новый год

В Израиле европейский Новый год государственным праздником не является. Отмечает его преимущественно русскоязычное население и туристы, но с этими традициями считаются власти и местные жители.

Отмечать классический Новый год на курортах Израиля отправляется множество россиян, поэтому местные жители готовятся к празднику, чтобы обеспечить приятное времяпрепровождение гостям. Не так давно даже начали выращивать деревья, похожие на ёлки, что очень мило.

До наступления праздничной ночи, туристы посещают достопримечательности. В барах, ресторанах и отелях предлагаются развлекательные программы.

Видео сюжет

Некоторые предпочитают в эти дни пройтись по магазинам и супермаркетам, ведь начинаются новогодние распродажи.

Как поздравить друзей и семью на еврейский Новый год

Главное, чтобы подарок нёс какой-то смысл, поэтому каждому человеку выбирается особенная вещь. Если живёте далеко, отправьте открытку с поздравлениями. Можете выслать и подарок, если есть возможность.

Полезная информация

  1. Разница между иудейским и христианским календарём составляет 3761 день.
  2. Русскоязычные жители страны отмечают стандартный для России Новый год 31 декабря.
  3. С 2019 года власти Израиля подписали законопроект, в котором разрешается шуметь в ночь с 31 декабря на 1 января.
  4. Европейский Новый год праздновался и раньше, но многим приходилось платить штрафы за шумное времяпрепровождение.
  5. Яблоки и хлеб обмакивают в мёд, чтобы Новый год был радостным и сладким.

Любому путешественнику будет интересно побывать в Израиле, посмотреть уникальные достопримечательности, отдохнуть на курортах Красного и Мертвого моря, получить массу положительных эмоций.