Шов "бисерный" на швейной машинке. Бисерный шов от бураковой фроси Бисерная строчка на швейной машине

Автор - Фрося Бурлакова (замечательный мастер, для меня пример для подражания, так как знает такое количество отличных швов, что мне и не снилось, и главное умеет ими пользоваться!), с форума club.season.ru/lofiversion/index.php/t11215.html .

Это я сама придумала такое название, вот! Если не нравится, можете называть его по-своему.

Его применение многранно, интересно и очень эффективно. Могу сказать, что я применяю этот шов практически в каждой сшитой мною вещи.

Ткани - любые.

Представляет из себя крошечные по лицу и достаточно большие по изнанке слабозатянутые стежки назад иголку. Основной эффект, который можно получить - естественно выглядящее скрепление пакета материалов (любой толщины) с учётом огибания слоёв (любого их количества). А это эффект очень полезный и необходимый, которого по-другому приходится добиваться припосаживанием, сутюживанием, подкладываньем деревяшек под припуски итд. И во многих случаях именно бисерный шов даёт непревзойдённый результат.

Исполнение
Я шью по лицу справа налево. Делаю по лицу крошечный (1-2 нитки) стежок назад и по изнанке большой (8-10-12 мм) стежок вперёд. Затягиваю неплотно, чтобы толщина, через которую шью, никак не была стянута.

Примерно вот так. Количество слоёв ткани может быть любое.

Ниточку беру по ткани малозаметную (хотя это необязательно) и тонкую.

При этом я НЕ использую вышивальный способ, когда нитка до конца вытягивается сперва наизнанку, а потом налицо. Нет! В том-то вся и суть, что иголочка протягивается одним разом вниз-вверх и налицо. Потому что именно так мы используем замечательное свойство ручных швов, которое нам здесь и позволяет делать всякие фокусы.

Хитрость №1 В МИРЕ:)

При шитье на руках посаживается верхний слой ткани. Все знают, что машинка посаживает нижний слой, хотя есть всякие лапки, про которые производители говорят, что они не посаживают:). А при шитье на руках происходит наоборот (если НЕ шить вышивальным способом). Именно так мы держим ткань в пальчиках, она натягивается не прямо, а слегка по дуге.

Причём машинка именно посаживает нижний слой, те. слегка сборит его. А на руках верхний слой не сборится, а как бы слегка перетягивается и правильно огибает при этом нижний слой. Слои ткани, в частности, припуски, можно таким образом уложить друг на друга очень правильно и красиво на всех округлостях фигуры. Практически без морщинок и без ступенек. Скрепляя их бисерным швом.

===========================

Лично я применяю такое скрепление очень часто.

Применение №1.

Соединение узкого лифа с пышной юбкой.

Будучи любительницей стиля Нью-Лук, я часто шью себе платья с пышными юбками. 6 м по низу - это не вопрос:).

А теперь представьте себе, что вы по талии насборили где-то 2,5 м юбки до 58 см талии вашего лифа. Пришили юбку к лифу и... Ах, какая на талии замечательная толстая колбаска из припуска, как она украшает и стройнит ваш затянутый стан!:) - Впрочем, он не затянут, т.к. ткань оттопыривается на колбаску, а выше образуется слабина.

Отстрочить? - не поможет. Колбаска останется на месте, да ещё и шов волнами пойдёт, растянется в отстрочке.

Загладить, запрессовать? - увы... Закон сохранения массы.

Выстраданная технология.

1. Лиф удлиняется на 1,5, можно 2 см. Причём удлиняется не просто, а с помощью пристраиванья основы облегающей юбки, те. с расширением от ЛТ вниз, причём ещё и с небольшой добавочной свободой на огибание припуска, где-то 1 см по кругу. Под этим удлинением и будет аккуратно уложен припуск-колбаска (чуть ниже, а не на самой талии).

2. Пришивается юбка. Лучше шов не обмётывать, или по-простому обработать негустой косой обмёткой. Если очень хочется машинным способом, то обметать юбку отдельно в насборенном виде. Но как правило, этот шов закрывается дублюром, те. становится внутреннним.

3. Шов сперва не гладится, тк.будет укладываться пальчиками в красивое положение. В принципе можно с непривычки заметать припуск наверх без затяжки, лишь бы держался, просто временно прикрепить, метать вперёд иголку по лицу (это обязательно). Или просто приплюснуть припуск пальчиками кверху.

4. А теперь пройтись по лицу бисерным швом, пришивая припуск. Где-то в 5-6 мм выше шва по ЛТ. Тянуть ничего не надо, здесь главное - формовка. Вы как бы укладываете на цилиндр талии слой за слоем изнутри наружу: густо насборенный припуск юбки, припуск лифа, верх лифа. Ткань верха от шва не оттягиваем, естественность - вот союзница. - Ощущение скульптора... И закрепляете стежочками пакет слоёв ткани в правильном положении. В общем-то это получается практически само собой. Хитрость №1 - лучшая помощница. Шить можно редко, 8-10 мм ок.

5.Ну а теперь можно и погладить, хотя, в общем-то, всё и так лежит. Просто закрепить, что получилось пальчиками.

Если гладите изнутри, то взаутюжку, если снаружи, то вразутюжку. Но это уже, в основном, для порядку, тк. всё сформировано бисерным швом.

Вот пример такой обработки.
Это фото из жизни, просто семейное. Потому ракурсы, какие получились.

Крупно первая фота спинка, вторая перёд.

Голубая стрелочка показывает, где удлинение лифа, под которым прячется припуск. - Вы его видите?:) - Он пришит бисерным швом кверху от шва по ЛТ и абсолютно не выделяется, ибо слои ткани уложены пальчиками и скреплёны ниточками. 60 редких стежков... ну пусть по 5 секунд на стежок - это 5 минут работы... И никогда не будет выделяться:). Попробуйте уложить его так любым другим способом. - А он там толстенький, да ещё и неравномерный: кремовая ткань - плотный хлопок, сиреневая - очень плотный хлопок, почти джинс. А там ещё и швы есть, и рельефы. А лиф этот без корсетных ухищрений, без ригилина и без костей, тока дублюр.

Красненькая стрелочка показывает, что линию талии ничто не портит. Никаких ступенек.

На крупной фоте переда я лично сама ничего не вижу, где там бисерные стежки:) Но точно знаю, что есть! Сама шила, вот.

Могу сказать, что лично я себе почти всегда пришиваю на лифе все припуски бисерным (он же точечный, хорошее название!) швом. Для формовки не нужно так густо, а для отделки - это уж с любой густотой.

Применение №2.

Придётся снова обращаться к своему скромному творчеству:). Речь пойдёт об очень практичных вещах, конкретно - о шитье бархата. Все знают, какая это проблема. И потому, предлагаю вашему любезному вниманию... вот эту юбочку.

1.Фигурная кокетка с уголком сзади и спереди, подкладка атлас.
2.Густая сборка под кокетку.
3.Высокий притачной пояс. Бесклеевой, на двойной выстроченной прокладке, с атласной подкладкой.
4.У пояса спереди имеется запАх, правая и левая половинки заходят друг на друга по талии где-то см на 8.

Все вы особы шьющие, так что, думается, сразу представили себе мульён возникающих проблем. Некоторые из них.

заутюжить на ребро вверху пояса очень упругий атлас
чтобы сборки не пузырили в шве кокетки
чтобы верхний припуск кокетки не торчал в поясе
а теперь посчитаем слои в шве там, где запАх на ЛТ....Мамма миа, их тама 16 и 5 из них - бархат.

Вы что, надеетесь этот припуск заутюжить?:) И чтобы не пузырил-не тянул-не отсвечивал?:)

Итого, вот светленькая картинка и описание моих трудов по формирование всей этой конструкции с помощью ручных швов. Скажу честно, вышло даже лучше, чем я ожидала. Именно на капризном бархате многие проблемы, нерешаемые утюгом, решаются ручным швом, причём на бархате он практически незаметен (к огорчению Аманты:), тк.тонкая шёлковая ниточка тонет в ворсе. Ещё честнее скажу: я не представляю себе, как это сделать другим способом.

А вот технические картиночки. Толщина пояса в запАхе.

Здеся изнанка, на которой видны стежочки, они укороченные, так получается из-за большой толщины при формовке. С лица их не видать.

А тута на следующей фоте сам процесс формовки. Для образца я взяла жёлтую ниточку.

Здесь видно, что при шитье я укладываю работу на пальчик, так и шью, отчего многочисленные слои ткани укладываются без деформации, как бы на цилиндрик, нижние слои пришиваются и не пузырят, а пояс приобретает округлую форму, соответствующую форме тела. Ведь носить я его буду на кругленькой талии, а не на плоском шкафу.

На манекене это вообще очень удобно делать. Но мои пальчики привыкли, и я делаю это на воздухе, даже могу немного регулировать эту степень закругления, на боках побольше, спереди поменьше.

БИСЕРНЫЙ ШОВ от Бураковой Фроси От автора: Об применении будет сказано отдельно, ибо применение многранно, интересно и очень эффективно. Могу сказать, что я применяю этот шов практически в каждой сшитой мною вещи. Ткани: Любые. Особенности Представляет из себя крошечные по лицу и достаточно большие по изнанке слабозатянутые стежки назад иголку. Основной эффект, который можно получить - естественно выглядящее скрепление пакета материалов (любой толщины) с учётом огибания слоёв (любого их количества). А это эффект очень полезный и необходимый, которого по-другому приходится добиваться припосаживанием, сутюживанием, подкладываньем деревяшек под припуски итд. И во многих случаях именно бисерный шов даёт непревзойдённый результат. Исполнение Я шью по лицу справа налево. Делаю по лицу крошечный (1-2 нитки) стежок назад и по изнанке большой (8-10-12 мм) стежок вперёд. Затягиваю неплотно, чтобы толщина, через которую шью, никак не была стянута. Количество слоёв ткани может быть любое. Ниточку беру по ткани малозаметную (хотя это необязательно) и тонкую. При этом я НЕ использую вышивальный способ, когда нитка до конца вытягивается сперва наизнанку, а потом налицо. Нет! В том-то вся и суть, что иголочка протягивается одним разом вниз-вверх и налицо. Потому что именно так мы используем замечательное свойство ручных швов, которое нам здесь и позволяет делать всякие фокусы. Хитрость №1 В МИРЕ:) При шитье на руках посаживается верхний слой ткани. Все знают, что машинка посаживает нижний слой, хотя есть всякие лапки, про которые производители говорят, что они не посаживают:). А при шитье на руках происходит наоборот (если НЕ шить вышивальным способом). Именно так мы держим ткань в пальчиках, она натягивается не прямо, а слегка по дуге. Причём машинка именно посаживает нижний слой, те. слегка сборит его. А на руках верхний слой не сборится, а как бы слегка перетягивается и правильно огибает при этом нижний слой. Слои ткани, в частности, припуски, можно таким образом уложить друг на друга очень правильно и красиво на всех округлостях фигуры. Практически без морщинок и без ступенек. Скрепляя их бисерным швом. =========================== Лично я применяю такое скрепление очень часто. Расскажу, например, об одном применении. Применение №1. Соединение узкого лифа с пышной юбкой. ...Будучи любительницей стиля Нью-Лук, я часто шью себе платья с пышными юбками. 6 м по низу - это не вопрос:). А теперь представьте себе, что вы по талии насборили где-то 2,5 м юбки до 58 см талии вашего лифа. Пришили юбку к лифу и... Ах, какая на талии замечательная толстая колбаска из припуска, как она украшает и стройнит ваш затянутый стан!:) - Впрочем, он не затянут, тк. ткань оттопыривается на колбаску, а выше образуется слабина. Отстрочить? - не поможет. Колбаска останется на месте, да ещё и шов волнами пойдёт, растянется в отстрочке. Загладить, запрессовать? - увы... Закон сохранения массы. Выстраданная технология. 1.Лиф удлиняется на 1,5, можно 2 см. Причём удлиняется не просто, а с помощью пристраиванья основы облегающей юбки, те. с расширением от ЛТ вниз, причём ещё и с небольшой добавочной свободой на огибание припуска, где-то 1 см по кругу. Под этим удлинением и будет аккуратно уложен припуск-колбаска (чуть ниже, а не на самой талии). 2.Пришивается юбка. Лучше шов не обмётывать, или по-простому обработать негустой косой обмёткой (см.ШОВ №2). Если очень хочется машинным способом, то обметать юбку отдельно в насборенном виде. Но как правило, этот шов закрывается дублюром, те. становится внутреннним. 3.Шов сперва не гладится, тк.будет укладываться пальчиками в красивое положение. В принципе можно с непривычки заметать припуск наверх без затяжки, лишь бы держался, просто временно прикрепить, метать вперёд иголку по лицу (это обязательно). Или просто приплюснуть припуск пальчиками кверху. 4.А теперь пройтись по лицу бисерным швом, пришивая припуск. Где-то в 5-6 мм выше шва по ЛТ. Тянуть ничего не надо, здесь главное - формовка. Вы как бы укладываете на цилиндр талии слой за слоем изнутри наружу: густо насборенный припуск юбки, припуск лифа, верх лифа. Ткань верха от шва не оттягиваем, естественность - вот союзница. - Ощущение скульптора... И закрепляете стежочками пакет слоёв ткани в правильном положении. В общем-то это получается практически само собой. Хитрость №1 - лучшая помощница. Шить можно редко, 8-10 мм ок. 5.Ну а теперь можно и погладить, хотя, в общем-то, всё и так лежит. Просто закрепить, что получилось пальчиками. Если гладите изнутри, то взаутюжку, если снаружи, то вразутюжку. Но это уже, в основном, для порядку, тк. всё сформировано бисерным швом. Вот пример такой обработки. Крупно первая фота спинка, вторая перёд. Голубая стрелочка показывает, где удлинение лифа, под которым прячется припуск. - Вы его видите?:) - Он пришит бисерным швом кверху от шва по ЛТ и абсолютно не выделяется, ибо слои ткани уложены пальчиками и скреплёны ниточками. 60 редких стежков... ну пусть по 5 секунд на стежок - это 5 минут работы... И никогда не будет выделяться:). Попробуйте уложить его так любым другим способом. - А он тама толстенький:), да ещё и неравномерный: кремовая ткань - плотный хлопок, сиреневая - очень плотный хлопок, почти джинс. А там ещё и швы есть, и рельефы. А лиф этот без корсетных ухищрений, без ригилина и без костей, тока дублюр. Красненькая стрелочка показывает, что линию талии ничто не портит. Никаких ступенек. На крупной фоте переда я лично сама ничего не вижу, где там бисерные стежки:) Но точно знаю, что есть! Сама шила, вот.

.
Итак, сегодня, есть настроение поговорить о воздушных петлях. Наверное, все умеют их делать. Расскажу о том, как делаю я, чтобы получалось не просто красиво, а очень красиво. На мой вкус, конечно.

Петельки эти применяются, в основном, тогда, когда мы хотим застёжку встык. Капелька, разрез от горловины сзади - очень уместно. Кроме того, на тонких материалах другие варианты петель могут выглядеть грубовато. Имеют право на жизнь и в потайных застёжках, об этом мы рассуждали с Бриной в теме о её замечательной зимней юбочке:)...
А если сделать их очень красиво, то... да где угодно! Толстенькие петли шёлком или мулине выглядят просто замечательно, как красивая отделка.

Суть воздушной петельки состоит в том, что мы натягиваем несколько дуг из нитки, а потом обмётываем их. Но и в этом, казалось бы, несложном процессе есть некоторые маленькие хитрости... Но всё последовательно.

Воздушные петельки можно выполнить катушечным хлопком, шёлком, мулине - подходят, в общем-то, любые нитки. Я предпочитаю тонкие, но не совсем, соответствующие катушечным 30-40-50.

Возьму для начала хлопок №30. И поехали.

Прицепляю нитку за пару ниток от края.
Хитрость №1
Воздушная петля по форме это плоская дуга. Длина её на пару мм больше диаметра пуговки. Промеряю и вкалываю иголочку по месту.

Хитрость №2
Для дуги иголку вкалываю то спереди назад, то сзади наперёд. Так нитки в дуге лягут красивее.

Хитрость №3
Подтягиваю дуги иголочкой , чтобы они были равной длины.

Для такого хлопка нужно 3-4 дуги. А для шёлка можно хоть 12, а можно тоже 4. Всё по желанию! Здесь я натянула 3 дуги. И перед тем, как перейти к обмётке, нужна

Хитрость №4.
Нужно выколоть иголочку в сгиб в 1 мм снаружи от дуги . Тогда первая петелька обмётки как бы прикрепится к сгибу и петля получится на крепкой ножке.
Это хорошо будет видно на первой фоте ниже.

Теперь сама обмётка. Просто петельный шов не годится - он перекручивается. Вот вам три варианта на выбор.

Первый вариант - ШОВ 4 - ФРИВОЛИТЕ

Обмётываю обычным петельным швом, но исполняю петельки поочерёдно то спереди дуг, то сзади. Я так и приговариваю про себя, чтобы не спутаться. В результате получаются крохотные узелки фриволите, которые очень красиво ложатся на дугу.
Дометав до конца, использую

Хитрость №5
Вкалываю иголочку в сгиб в 1 мм от конца дуги (тот же приём, что и в начале, крепкая ножка). Место прокола я показываю иголочкой на предпоследней фоте.
Вуаля, готово! Последняя петелька слегка потолще, тк. обмётана на 4-х нитках (предыдущая на 3-х).

Эта обмётка используется в датских работах того же названия. Но для воздушной петли она тоже прекрасно подходит.

Метать лучше с изнанки, потому что тогда по лицу этот шов образует красивый рубчик. На фотах предпоследняя фота - это то, что получается с той стороны работы, которую держу от себя, последняя - к себе.

Попробуем также
Третий вариант - ШОВ 6 - ДВОЙНАЯ ПЕТЛЯ.

Такой петелькой я обмётываю прорезные петли, если вручную, но для воздушных петель она тоже прекрасно подходит. Тоже лучше метать по изнанки, с другой стороны будет рубчик, но немножко другой.

Третья с конца фота - это то, что получается со стороны "к себе", вторая с конца - "от себя". Мне больше нравится не очень густая обмётка этим швом. Самая последняя фота - густая, она немного избыточна.
Немного об исполнении двойной петли.
Иголочка просовывается под дугу, а потом в образующуюся петлю просовывается ещё раз, оба раза снизу вверх, потом затягивается.

Это был хлопок, а вота шёлковая петелька. 8 дуг обвиты швом фриволите. - Правда, красивенько?
Размер всех этих петелек около 8-10 мм.

Для пришивания пуговки нужна

Хитрость №6

Пуговка будет висеть не посередине петли, а в верхней её части (показываю иголочкой. Приложив края встык, нахожу место пуговки и пришиваю её. Дырочки пуговки располагаются вдоль петли. - Застёгиваю, естественно!
Это всё были петельки учебные, показные...
Вот настоящие с одёжки.
Выполнены мулине в 2 нитки по дугам из 4-х ниток, шов фриволите.
Застёжечка встык в боковом шве... скажем, пеньюара:)
Лично я не вижу здесь подходящих других петель, ни прорезные, ни из кусочков, ни руликовые. Всё было бы грубовато и топорно, включая молнию, кроме того, здесь косое направление нити, так что прорезные вообще не годятся.

Примерно так! И это всё было о воздушных петлях.
Ф.

Вышивание – довольно занятное хобби, которое ускорилось в несколько раз с сознанием швейной машины. Суть данного процесса заключается в украшении каких-либо изделий при помощи швейной машины.

Готовые изделия не имеют отличий от тех, что были сделаны вручную. Вышивать машинкой можно несколькими способами: с помощью компьютерных технологий и свободным методом.

  • Первый способ контролирует все действия машины за счет инновационного программного обеспечения:

  • Второй же метод обеспечивается за счет действий мастера, приводя швейную машину в рабочее состояние и регулирует положение полотна:

Многообразие машинной строчки

В ходе работы используют то же разнообразие техник, что и при ручной: гладь, крест или ажурная вышивка.

Гладью

Одна из простейших техник. Контуры конкретного узора вышивают прямой строчкой, а далее заполняют стежками разной величины. Научившись использовать данный прием, вы удивите всех своими изделиями. А если по средине узора оставить не зашитую ткань, а затем вырезать ножницами – получают великолепную прорезную вышивку. Она отличается своей утонченностью и в то же время элегантностью.

Ажурное вышивание

Ажурные изделия, выполненные на швейной машине, всегда выделяются утонченностью и изяществом. Машинной вышивке свойственны различные виды ажура. Ажурная похожа на прорезную гладь, только пустое пространство заполняется сеточкой или магазинными кружевами.

Вышивка Ришелье

Неотразимы работы, вышитые в технике «ришелье». Он достигается при помощи «гладьевого валика». Картинка прострачивается по ободу несколько раз прямой строчкой. Из закрытых зон аккуратно вырезают материю. В дальнейшем машинная строчка выполняется так, чтобы первые и конечные стежки находились в противоположных сторонах от проделанной строчки. Шитье должно получаться равной длинны и заполняться однородно.


Подготовительные этапы перед началом работы

Основной аппарат, который используется – это швейная машинка. Не обязательно использовать современные или дорогостоящие модели. Все получится и на самой простой.

  1. В начале шитья необходимо тщательно подготовить свое рабочее место. Оно должно быть оснащено швейной машиной высококачественным прибором освещения (дополнительный светильник, торшер), который располагаем так, чтобы тень не ложилась на задействованную поверхность, максимально комфортный стул.

Идеальным вариантом будет приобретение профессионально оборудованного стола.

2. Перед началом работы детали машины смазываем и настраиваем опираясь на инструкцию. Необходимо проверить, чтобы она верно строчила прямую строчку. Шейте некоторое время на ненужном лоскуте, чтобы удалить остаток масла и не испортить будущее произведение искусства.

3. Затем, нужно опустить зубцы. В новых машинах это делается при помощи рычага, а в старых – откручивается игольная пластинка и они снимаются собственноручно. Лапка также снимается.

4. Необходимо изучить всего несколько швов, чтобы выполнять и простейшую стежку, и искусную ажурную вышивку. Сперва, необходимо научиться выполнять прямой шов с регулировкой полотна и скоростью шитья. Нажатие педали машины производим максимально плавно. Стежки должны точно проходить по намеченному контуру. При последующей строчке – швы ложатся на уже наложенные стежки.

5. Для тех, кто только учится работать на швейной машине, лучше начинать работу со строчки простейших геометрических картин. Узор наносится мелком или мылом.

6. Для работы мастерицы могут выбрать материал на свой вкус, но для тех, кто только начинает вышивать, предпочтение отдается плотным видам материалов, которые держат форму.

7. Машинная игла выбирается в зависимости от ткани: чем плотнее, тем толще игла. Например, для шифоновых изделий используют иглу с номером 70, а для джинсовых – 100. Существует множество разнообразных игл для разных видов.

Техника основных швов

  1. Строчка «Валик» – основной в исполнении машинкой. Для его выполнения нужно нанести строчку по краю рисунка, несколькими ударами иглы прикрепляют вспомогательную подкладочную нитку, и расположив ее вдоль строчки, обстрачивают, прошивая поочередно с обеих сторон.

2. Шов «Восьмерка» – мелкая строчка для заполнения фона полотна и мелких деталей узора.

3. Шов «Бисерный» – выглядит как частая мелкая спиральная строчка, которая заполняет фон узоров, а также служит для обрамления контуров объемных деталей. В начале необходимо проложить один раз строчку, далее, возвращаясь назад, еще строчку – так раз пять пройдитесь туда-сюда. Таким образом создаются несколько стежков на месте.


Какие выбрать нити?

  • Нити в катушках из полиэстера
  • Вискозные
  • Нити из хлопка (мулине)
  • Хлопчатобумажные (для нижних стежков гладьевой строчки и ажура)
  • Меланжевые нити

Вышивку различают на однотоновую, многоцветную и тоновую. Рекомендуем выполнять цветное шитье при дневном свете, так как это облегчит подбор цветовой гаммы. В ней необходимо достигнуть равнозначности каждого цвета, чтобы каждый из оттенков выгодно дополнял друг друга.

  • Особенно красиво смотрится летняя одежда, украшенная машинной вышивкой.
  • Для рельефа строчка прокладывается так, чтобы нижняя нитка была немножко тоньше верхней.
  • Следите за натяжением нити. При выполнении ажура – обе натягиваются очень тщательно, а при гладьевой строчке – верхняя нить ослаблена. Регулируется нижняя нитка винтом на челноке. Не забывайте о наличии мелкой пружины в винте, так как без нее челнок не заработает.
  • При работе будут появляться кончики ниток. Они протягиваются на внутреннюю сторону изделия, закрепляются узлом и отрезаются ножницами. Свободные нити будут же попадать в челнок и испортит Вам внешний вид, в процессе работы они будут пристрачиватся и закрепить их аккуратно уже будет не возможно.

Плюсы машинной вышивки

  • Прочная и долговечная – отлично ведет себя при стирке не в зависимости от температуры;
  • Быстрая в исполнении – в отличие от ручной, тратим минимум времени, но на качество это никак не отражается, машинная так же хороша;
  • Многообразие – при помощи данного способа создаем полотна различной сложности, фотографии на любых видах ткани;
  • Выглядит дорого – создает впечатление ручной, более эстетически аккуратна и привлекательна;

Развивайте свою сферу интересов в рукоделии, и тогда вы будете удивлять своим искусством окружающих. Всегда интересное хобби во все времена.

Для более четкого представления вышивания на швейной машинке для вас, прилагаются видео.

Наверное, каждую девушку в школе на уроках рукоделия обучали основным видам швов для ручного и машинного шитья. Но со временем эти навыки исчезают. И когда требуется применить знания швов, то это становится практически непосильной задачей. Сразу нужно вспомнить о том, как выполнять французский шов, как подвернуть ткань и освоить заново искусство заправки нижней и верхней нитей в машинке.

Все технологии обработки тканей делятся на две группы. Запомнить их не сложно. Это ручные и машинные более разнообразны).

Основные виды ручных швов

Применяются они для соединения деталей будущего изделия. Наиболее распространенным предназначенным для скрепления деталей, можно назвать шов, выполненный в сметочной технике. Она предназначена для того, чтобы временно соединить детали изделия, наметить будущий его вид. Чаще всего для выполнения этого шва используются хлопчатобумажные нити разной толщины. Также популярна технология - «через край». С ее помощью сшивают детали так, чтобы можно было вывернуть наизнанку получившийся фрагмент изделия.

Петельный шов чаще применяется для декоративной отделки - таким путем обрабатывают края вышитой вручную салфетки. Шов «назад иголку» выглядит так же, как машинная строчка. Поэтому он используется в тех случаях, когда нужно подшить подол юбки, к примеру. Но для того чтобы укоротить изделие, придумали подшивочные швы. Они бывают двух видов: простые и потайные. Овладеть ими не сложно. пригодится, когда вы вовсе не желаете, чтобы кто-нибудь увидел стежки нити на готовом изделии. Его применяют часто. К ручным техникам обработки ткани не относится французский шов, хотя может показаться, что он выполнен человеком, а не машинкой.

Машинные швы

Выполнение машинных швов займет намного меньше времени, чем та же работа, сделанная вручную. На швейной машинке портные применяют даже декоративную технику обработки ткани или декорирования готового изделия. Особенно эффектно они смотрятся, если выполнить строчку ниткой, отличающейся по цвету от ткани. Лучше всего в этом случае будут выглядеть контрастные цвета. делятся на два вида: соединительные и декоративные.

Соединительные машинные швы

Наиболее часто используемой техникой машинной обработки ткани является соединительный шов или «стачной», то есть предназначенный для скрепления деталей изделия между собой. Это обыкновенная прямая строчка. Ниток совсем не видно, при правильном исполнении работы, естественно.

Обтачной шов - одна из разновидностей стачной техники. Он применяется во время обработки выворотных частей. Для этого детали складывают лицом к лицу и соединяют простой строчкой, то есть применяют стачную технику.

Запошивочный шов - один из самых прочных. Его еще называют «джинсовым». Почему? Он часто применяется для обработки джинсовых тканей. Запошивочный шов выглядит как декоративная строчка, причем с лицевой и с изнаночной стороны. При помощи запошивочного шва можно изготовить все виды белья.

При пошиве постельного белья используется двойной выворотный шов. Для соединения накладных деталей портные пользуются техникой выполнения накладного шва с подогнутым срезом. Можете его посмотреть на готовом изделии. А для обработки срезов деталей изделия мастеру нужны знания того, как выполнить окантовочные швы. Особое внимание можно уделить двойному шву.

Двойной шов

Он весьма распространен в легкой промышленности. Такую технику называют еще французской и бельевой строчкой. Двойной шов с лицевой стороны выглядит, как обыкновенная стачная соединительная строчка. С изнанки он имеет вид застроченной складки. Часто французский шов применяется для обработки тонких, «летящих» и таких как органза, шелк. Бельевая строчка внешне очень напоминает запошивочную технику, но она более проста. А вот как же научиться выполнять этот машинный шов, если в тексте описание непонятное, а на картинке и вовсе изображено схематично и странно?

Те девушки, которые хотят научиться выполнять французский шов, мастер-класс по нему могут посмотреть в интернете. Такие видео-уроки можно найти на популярных сайтах. Данный способ обучения очень удобен - все видно, присутствует звуковое сопровождение, можно просмотреть ролик несколько раз.

Но если объяснять словами, то описание технологии выполнения будет небольшим. Сначала нужно сложить детали изнанкой друг к другу, проложить строчку на расстоянии 0,5 сантиметра от среза детали. Потом нужно срезать припуски близко к проложенной строчке и осторожно развернуть детали, складывая их наоборот - лицевыми сторонами друг к другу. Остается только снова проложить строчку с помощью швейной машинки и все - бельевая строчка готова. Можно проделать процедуру несколько раз, пока результат не удовлетворит вас. Как видите, выполнить двойной шов на машинке совсем несложно.

Декоративные машинные швы

Декоративные швы применяются для отделки изделий. Они создают впечатление вышивки и выглядят красиво. Одним из декоративных швов является стебельчатая строчка. Она служит для выполнения стеблей растений, небольших веточек и других элементов вышивки. Прокладывается строчка небольшими стежками по контуру рисунка один или два раза (в зависимости от толщины нити). Также есть «бисерный» шов, названный так по той причине, что напоминает линию, вышитую бисером.

Очень красиво выглядит декоративно-отделочный шов, выполняемый с помощью швейной машинки, и называется он «косичка». Он великолепно смотрится на летних женских сарафанах и платьях.

Заключение

Мы поговорили о том, как разобраться в основных ручных и машинных швах. Научиться выполнять их, при желании, не так уже и сложно, ведь найти какое-либо пособие сегодня очень просто. Французский шов может пригодиться вам чаще других технологий соединения деталей изделия, поэтому на него стоит обратить особое внимание.