Конспект занятия поможем золушке. «конспект занятия по фэмп в средней группе «поможем золушке. Методическое и дидактическое обеспечение

с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, исследовательско - экспериментальной деятельности

Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что). Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка составления слов.

Коррекционно–развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, творческого воображения, зрительного восприятия, внимания и памяти, мышления. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Коррекционно–воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, инициативности, активности, умения слушать ответ товарища.

Оборудование. Презентации, металлические предметы (заколки, скрепки, невидимки), стаканчики с водой, листы, карандаши, обручи, предметы по лексическим темам, полочка, баночки с крупами, картинки, звуковые пенальчики, кубики с буквами, тыква, конфеты, магниты, подносы, проектор, ноутбук.

Ι. Орг. Момент

Дети входят в зал.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются.)

Ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо.

Логопед включает презентацию.

Видео письмо Золушки:

«Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».

Ну, что ребята, поможем Золушке?

Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.

ΙΙ. Основная часть

Вот мы и в сказке.

1. Игра – эксперимент «Уборка комнаты»

Ребята, посмотрите, мачеха разбросала на столе много металлических предметов, Как их можно убрать?Ответы детей. Давайте их уберем.

Зато у нас есть магниты – ведь они собирают все металлические предметы.

Дети собирают со стола магнитом скрепки, заколки, пуговицы.

Ой, посмотрите, в стакане с водой скрепка, а вдруг кто-нибудь выпьет воду вместе со скрепкой. Как же ее достать из стакана не намочив руки?

Ответы детей.

Нужно магнитом водить по стенке стакана.

Дети проводят опыт.

Молодцы! Порядок на столах мы навели.

2. Игра «Расставь мебель»

А теперь нам надо расставить всю мебель в доме по местам. Дети садитесь за столы. (Перед ними лист бумаги в клеточку и простой карандаш.)

Представьте, что лист бумаги – это комната.

Мебель мы будем обозначать геометрическими фигурами.

На доске появляется презентация.

Телевизор мы будем обозначать квадратом.

Кровать – овалом.

Шкаф – прямоугольником.

Большой цветок – треугольником.

Стол – кругом.

Возьмите в руки карандаш.

В правом верхнем углу стоит телевизор;

В правом нижнем углу кровать;

В левом верхнем углу шкаф;

В левом нижнем углу большой цветок;

В середине комнаты стол.

Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили мебель (поменяться листами).

А теперь сверим с доской.

Молодцы!

3. Игра «Разложи вещи по местам»

Мачеха приказала Золушке разложить все вещи по местам.Без вашей помощи и здесь ей не обойтись.

– Выберите по желанию любой обруч. Найдите лишний предмет и возьмите в руки, объясните свой выбор.

Помидор, огурец, груша, баклажан.

Чашка, кровать , ложка, тарелка.

Яблоко, банан, апельсин, помидор .

Корова , бегемот, слон, лев.

Туфли, чешки, шарф , сапоги.

Ответы детей.

Груша, кровать, помидор, корова, шарф. Какой одинаковый звук слышится в названии этих слов?

Если в названии вашего предмета звук [р] стоит в начале - поставьте ее на первую полочку, если в середине – на вторую, а если в конце – на последнюю.

Дети выполняют задание.

Порядок в доме мы навели, а теперь можно немного отдохнуть.

4. Физ. минутка

Предлагаю потанцевать.

Под песенку «Добрый жук».

5. Игра «Подбери нужную картинку»

Перед вами стоят баночки с крупами, вы откройте их, внутри баночки найдите картинку, внимательно рассмотрите ее и прикрепите к соответствующей картинке на мольберте.

Объясните, почему вы соединили именно эти картинки.

На мольбертах: карета, кучер, лошади, пышный наряд, хрустальные туфельки.

В баночках: тыква, крыса, мыши, старое платье, галоши.

Дети выполняют задание, комментируя, почему они соединили именно эти картинки.

Молодцы!

6. Игра «Составь слово»

Перед вами кубики (на каждом кубике только одна буква). Вам нужно из этих букв составить слово. А какое вы узнаете, отгадав загадку:

Помним, как в сказке каретой была,

А каша – то с ней – ароматна, вкусна!

Раньше считалась царицей стола,

Но – позабыта сегодня она … (Тыква)

Соберите из кубиков слово ТЫКВА.

Дети собирают слово.

Возьмите звуковые пенальчики и выполните звуковой анализ этого слова.

Выполняют звуковой анализ.

Сколько звуков в слове тыква?

Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

Сколько слогов?

Логопед достает тыкву.

Ой, ребята, а Золушка вам приготовила сюрприз. Тыква необычная, а волшебная. Интересно, что может быть в ней? (Ответы детей.)

Логопед открывает тыкву и находит там конфеты.

Ребята, как хорошо вы потрудились. Помогли Золушки выполнить все задания злой мачехи. А сама Золушка поспешила на бал. (Презентация Золушки.)

ΙΙΙ. Итог занятия

Вот сказка закончилась, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.

Вот мы и в детском саду. Всем спасибо.

Приложения к работе можно .

Пр. задачи:

Активизировать речевые средства общения; продолжать учить отвечать на вопросы;

Закрепить умение классифицировать и обобщать предметы по их свойствам, качествам и назначению;

Закрепить умение соотносить цифру, число и множество предметов;

Закрепить навык следовать словесным инструкциям;

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев - как

необходимое условие для успешного овладения письма;

Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства.

Ход занятия:

Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Как вы думаете, нас будут подстерегать там какие - нибудь трудности, опасности?

(ответы детей)

А какие человеческие качества нам понадобятся, чтобы

справится с этими трудностями?

(честность, доброта, смекалка и т. д.)

А давайте все эти качества соберём в рюкзак и возьмём с собой. Вы должны встать в крут и передавать рюкзак друг другу, называя одно из качеств человека, при этом нужно повторить предыдущее и назвать своё.

(Я кладу в рюкзак ум. Я кладу в рюкзак ум, смелость. Я кладу в рюкзак ум, смелость, доброту.)

Теперь мы готовы к путешествию в сказку, но как мы туда попадем’?

(советы детей)

А может быть мы придумаем сами волшебные слова и с их

помощью попадём в сказку?

(дети придумывают слова и произносят их «Раз, два, три, сказка оживи»)

Звучит музыка

В какую сказку мы попали?

(сидит Золушка и плачет)

Что же ты плачешь, Золушка?

Золушка: -Мои сестры и мачеха поехали на бал. А мне тоже так хочется туда попасть.

Воспитатель: - Что же ты не едешь?

Золушка: - Потому что мачеха задала мне столько заданий, что я и за неделю с ними не справлюсь.

Воспитатель: - Ну это не беда. С собой в рюкзак мы взяли много хороших человеческих качеств, они и помогут нам с ребятами выполнить все задания.

Ну говори, что нужно делать?

Золушка: - Мачеха приказала приготовить к их приезду обед.

Воспитатель:-Ребята, давайте приготовим щи! (Пальчиковая игра «Щи-талочка»)

Ну вот, щи готовы. Что ещё нужно сделать?

Золушка: - Мачеха приказала перемыть всю посуду, а я нечаянно разбила.

Воспитатель: - Ну это тоже не беда. Ребята, обратимся за помощью к рюкзаку. Может он нам что - нибудь подскажет? (достаю трафарет посуды)

Задание: Нужно пластилином замазать трафареты и украсить получившийся отпечаток бисером.

Воспитатель: - Вот посуда готова, да какая она красивая получилась. Теперь, Золушка, говори следующее задание.

Мне нужно сходить в лес и набрать полную корзину грибов.

(сопряжённая гимнастика: пальчиковая и арткуляциолнная) Дети садятся перед зеркалом и выполняют упражнения пальцами и языком. Воспитатель читает сказку.

«Однажды пальчики пошли в лес: топ - топ - топ. Подошли к опушке - ровной - ровной, гладкой -гладкой. На опушке большое дерево. Вот его ствол. Вот его крона. Листья, которые так весело играют с ветерком летом; осенью опадают. Вот его корни. Под деревом растут грибы. У одних грибов ножки толстые, у других - тонкие. Собираем их в корзину.

Теперь Золушка ты можешь ехать на бал.

Золушка: - Как же я поеду в этом платье?

Воспитатель: - Придётся снова обратится к нашему рюкзаку.

Задание: Выделить из множества предметов, изображённых на плакате, нужные для бала.

(дети выбирают нужные предметы и объясняют свой выбор)

Воспитатель: - Золушка, иди надевай свой наряд. А мы пока

подумаем, на чём ты поедешь на бал.

Ребята, на каком транспорте ездят на бал?

(на карете)

Наша задача построить карету для Золушки. У меня есть для

вас подсказка:

Задание: Нужно построить карсту из 7 счётных палочек, 2

кругов, 2 квадратов.

Воспитатель: - Ребята, а Золушка может заблудится, ведь она никогда раньше там не была. Давайте нарисуем ей путь. Задание: графический диктант.

» 1 клетка вниз, 2 - вправо, 1 - вниз, 2 - вправо, 2 - вниз, 2 -вправо, 2 - вниз, ! влево, 2 - вниз, 3 - вправо, 1 - вверх, 3 -вправо, 1 - вверх, 3 - вправо, 2 - вниз, 4 - вправо» словесный диктант;

(«в левом верхнем углу домЗолушки, в левом нижнем углу - лес (елка), в правом верхнем углу - солнце в правом нижнем углу - дворец».

(Приходит Золушка в бальном платье)

Воспитатель: - Золушка мы тебе приготовили карету и карту, чтобы ты не заблудилась. Тебе пора на бал. До свидания.

(Золушка уходит)

Воспитатель: - Ну, ребята, понравилось

вам в сказке?

Что же мы сделали хорошо?

(итог занятия)

Давайте заглянем в рюкзак. Может он что - нибудь ещё

приготовил нам?


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» г.Буинска Республики Татарстан»
Конспект открытого занятия по английскому языку по теме:

Составила:
Учитель английского языка
1 квалификационной категории
Маляшова Р.З.
2011 г
Тема: «ЗНАКОМСТВО. ИГРУШКИ.» Воспитательные, образовательные и развивающие задачи: 1.Расширение кругозора детей, воспитание интереса к иностранному языку.
2.Научить выполнять необходимые действия,развивать наблюдательность.
3.Научить понимать иностранную речь. Цели: 1.Повторение изученной лексики и речевых образцов. 2.Развитие навыков диалогической речи в виде игры и инсценировки.
3.Развитие навыков монологической речи в виде описания игрушки.
4.Повторение песенок на английском языке. Форма обучения: групповая, индивидуальная. Оборудование: игрушки, музыкальный центр, диски, кассеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ПРИВЕТСТВИЕ.
У.Good morning, children!
Д.Good morning, good morning, good morning to you!
Good morning, good morning we are glad to see you.
У.How are you?
Д.Fine, thank”s.
У. задает различные вопросы: What is your name? What is your surname? Are you fine? Are you OK?
Д. My name is…. My surname is … I’m fine! I’m OK!
2.Актуализация прежних знаний.
*Повторение цветов
Учитель показывает на пирамидку, дети сначала называют цвета хором
потом по одному.
У.What colour is it? Д. It’s white,blue …..
*Как по английски называются эти игрушки?
У.указывает на игрушки,дети называют их по английски: a ball, a doll, a car, a flag, a mose, a cat, a dog, a bear, a hare, a fox…….
У. задает вопрос What is this? Д. отвечают: This is a ball. This is a doll…….
*Физкультминутка.
Вызывается 1 ученик, который проводит занятие. Дети хором проговаривают и выполняют команды, счет. Затем исполняют песенку «Are you sleeping?»
*Игра «Кошки-Мышки».
У. предлагает проинсценировать диалог «Кошки- Мышки» на английском языке.
Hello, Little Mouse!
Hello, Little Cat!
Little Mouse, Little Mouse
Where is your house? Little Cat, Little Cat I have no flat ,I’m a poor mouse ,I have no house. Little Mouse, Little Mouse, cam into my house! Little Cat, Little Cat, I can not do that ,you want to eat me! Bye, bye! *Описание любимой игрушки. Дети по очереди выходят и описывают свою любимую игрушку. This is a dog. The dog is big. The dog is white. I like my dog.
*Let’s sing the song «Сobla». Дети исполняют песню на английском языке. *Диалог-игра «В магазине».Действующие лица: продавец и покупатель. П. Hello! What do you want?
Пок. Hello! Give me a car, please!
Пр. Here you are!
Good bye!
*Рассказ о себе.
I’m a girl.My name is Aliya. My surname is Diyarova.I’m 7 years old.I like to play, I like to sing.
*В заключении урока дети встают в круг и исполняют с движениями английскую песню «In&out».
*Подведение итогов. The lesson is over, good bye!

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке».

(старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

Закрепить умение работать по плану комнаты;

Учить ориентироваться в пространстве;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Закрепить навык составления цепочки узора по образцу;

Учить находить слова на заданный звук.

развивающие:

Развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные качества: доброту,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.

Оборудование и материалы:

Ход занятия:

    Организационный момент.

В: Дети, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(в это время в окно влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).

Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Д: Это волшебное письмо.

В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском.лимоном, крахмалом. А как же узнать,что в нем написано?

Д: Нужно закрасить красками.

В: Давайте закрасим красками лист и узнаем что на нем написано и от кого это письмо.

(лист закрашивается красками).

« Дети группы № 7 «Ягодка», помогите пожалуйста мне попасть на балл, злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала.что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками. А найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте, которую получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите, ориентируясь по плану вашей группы.»

В: Ребята,вы догадались от кого это письмо?

Д: Это письмо от Золушки.

В: (показывает куклу – Золушку) какая она?

Д: Она красивая,трудолюбивая,честная и т. д.

В: Вы хотите помочь Золушке и найти подарки от нее?

    Основная часть.

В: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Золушка», вперед навстречу приключениям. А вот он и наш план группы, где и отмечены наши задания.

(дети рассматривают план и находят.где спрятано первое задание)

Где будем искать первое задание?

Д: 1 задание спрятано у доски.

В: (у доски из шишек выложена стрелочка, указывающая на сверток с заданием).

А вот и наше задание: Помогите Золушке расставить мебель в комнате. Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по предмету. Представьте, что доска это комната.

Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол, стол в центр,кровать вверху посередине, диван в нижний левый угол, кресло справа от стола и т. д.

Молодцы, с этим заданием мы справились. Смотрите, где находится 2 задание.

Д: 2 задание спрятано в уголке книги, в киндер сюрпризе.

В: Вперед на поиски задания.(заранее аккуратно развернуть шоколадное яйцо, горячим ножом разнять половинки,вытащить «желток», опустошить и вложить в него записку. а потом собрать все как было). Открываем яйцо: помогите подобрать родственникам Золушки платья, кто же эти родственники?

Д:Это мачеха и две ее дочери.

В: Правильно. подбирать одежду необходимо ориентируясь на схемы.

Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрите на план,где же спрятано 3 задание?

Д:3 задание спрятано в уголке помощника воспитателя.

В: Тогда вперед на поиски,посмотрите здесь стоит лишь коробок с отверстиями.(заранее в коробок из под обуви положить сверток с заданием и мелкие игрушки, заклеить его скотчем, оставив лишь 2 отверстия для рук).Необходимо засунуть 2 руки и поискать на ощупь сверток, читаем задание: необходимо посадить в горшок цветок.Есть сердцевина,нужно подобрать лепестки с изображением предметов на заданный звук «з».(замок,зола, Золушка, зонт и т.д.)

Какой красивый вырос цветок и с этим заданием мы справились. Посмотрите на план,где же спрятано 4 задание?

Д:4 задание спрятано на кухне.

В:Как много свертков.давайте откроем все и найдем задание: помогите перебрать крупу.

В сказке Золушка перебирала какую крупу?

А мы будем перебирать,посмотрите,что?

Д: Переберем манку,фасоль и волшебные бусинки.

В: Кто знает как это сделать?

Сначала просеем манку через сито,затем выберем фасоль. Приступаем к работе. Остались волшебные бусинки,возьмем их с собой они нам еще пригодятся.

Молодцы и с этим заданием мы справились! Посмотрите на план.где же спрятано последнее задание и карта сокровищ.

Д:Последнее задание спрятано под первым столом.

В: Действительно,оно здесь под столом в миске с крупой, но достать сверток можно при помощи палочек. Итак, задание: нужно украсить платье Золушки красивыми узорами, а для этого нам нужны наши волшебные бусинки. Сядьте все за столы, каждый из вас украсит свое платье, чтобы Золушка могла ездить на балл каждый день. Посмотрите на доску. вот такой узор необходимо продолжить, приступайте к работе. Давайте повесим все платья в шкаф Золушки. Какие красивые платья. Мы с заданием справились. Вот и помогли мы Золушке выполнить всю домашнюю работу, теперь она сможет отправиться на балл. а вот и карта с сокровищами,Золушка положила ее прямо в шкаф.

Давайте смотреть, где же спрятан сундук с подарками?

Д:Сундук под стулом одного из гостей.

В: Что же за подарки приготовила вам Золушка,смотрите.

    Итог занятия.

В: Дети, вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Что было наиболее трудным? Вы все отзывчивые,добрые, несмотря на трудности помогли Золушке отправиться на балл.

Конспект занятия по математике с использованием инновационных технологий на тему: «Поможем Золушке».

Цель : внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного возраста через игровые ситуации.

Задачи: закрепить название геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат), прямой, обратный, количественный счет в пределах пяти; знания о частях суток, временных представлениях.

Развивать: наблюдательность, речь, мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения.

Воспитывать: интерес к занятию; стремление оказывать помощь другим, тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: ознакомление детей с элементами технологий М.Монтессори, В.Воскобовича, Дьенеша.

Оборудование и материал: «ковер-самолет» с геометрическими фигурами, математические корзинки с грибами вкладышами по технологии В.Воскобовича, блоки Дьенеша, цифры из разнообразного материала по технологии М.Монтессори, ИКТ, ТСО, конверт с письмом от Золушки, картинка с изображением Золушки, цифры от 1 до5, красочные геометрические фигуры, объемное солнышко с ленточками, туфелька с сюрпризом, смайлики.

Билингвальный компонент: ертегелер - сказка, бір - один, екі - два, үш - три, төрт - четыре, бес - пять.

Круг радости: «Лучик солнца»

Дети становятся в круг (в середине круга - солнышко, от которого отходят желтые ленточки «лучики солнца»). Дети берутся за ленточки и произносят слова:

Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь - это просто!

Лучик солнца – это Вам!!!

Воспитатель: - А теперь давайте подарим лучики тепла и доброты нашим гостям.

Сюрпризный момент:

Ребята, сегодня, когда я шла утром на работу, почтальон передал мне письмо, но чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку.

Она не боится работы,

Красива и очень мила,

Все время в трудах и заботах

У мачехи злобной была.

Но крестная Фея однажды

На бал ей попасть помогла,

Там принца она повстречала

И туфельку там потеряла.

Дети отгадывают загадку: - Золушка.

Воспитатель: - Значит, это письмо пришло к нам от сказочной героини. Как на казахском языке будет звучать слово «сказка»?

Дети: - ертегелер.

Воспитатель: - Почему эту девушку прозвали Золушкой?

Дети: - Потому что она убирала золу.

Воспитатель: - Давайте прочитаем это письмо.

Читает: «Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве математики. Моя мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и тогда королева математики сразу же вернет мне мою туфельку».

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Золушке? Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева Математики, мы должны быть дружными и сплоченными.

А теперь - в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики. На чем мы можем туда отправиться? (предлагают свои варианты ответов). Какие виды транспорта мы с вами знаем?

Дети: - Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: - Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре-самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер-самолет?

Дети: - К воздушному, потому что передвигается по воздуху.

Воспитатель показывает ковер-самолет:

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо его срочно починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры (дети поочереди накладывают и определяют те «заплатки», которые находят для ремонта ковра).

Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: - «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

Воспитатель: - Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт (дети становятся друг за другом, имитируют движения полета под музыку).

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В Королевство мы летим,

Золушке помочь хотим.

(Во время полета дети закрывают глаза, группа «превращается» в Королевство Математики).

Воспитатель: - Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво. Посмотрите, ребята, а вот и конверт с первым заданием. Читает: «На ощупь определите и назовите цифру» (цифры наклеены на картон из разного материала: из бусинок, из соленого теста, из пенопласта, из пуговиц, из фасоли. Дети выполняют задание). Воспитатель в беспорядке расставляет на доске цифры (числовой ряд). Спрашивает у детей какая допущена ошибка. Просит детей поставить все цифры по порядку от 1 до 5 и посчитать сначала на русском языке, затем на казахском (дети ведут прямой и обратный счет).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились.

Ребята, чем занималась Золушка целыми днями?

Дети: - Трудилась, работала.

Воспитатель: - Как мы можем сказать про нее, какая она?

Дети: - Работящая, трудолюбивая.

Воспитатель: - Мачеха Золушке дала задание: разложить грибы по корзинкам. Золушка выполнила всю работу добросовестно, но дочки мачехи, которые невзлюбили Золушку, опрокинули корзинки и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов (воспитатель показывает математические корзинки, на которых наклеены цифры: 1,2,3.4.5. Каждому ребенку раздается одинаковое количество грибов-вкладышей. Дети раскладывают грибы по корзинкам в соответствии с указанной на корзинке цифрой).

Воспитатель: - В корзинке под каким номером больше всего грибов?

Дети: - Под номером 5.

Воспитатель: - В какой корзинке меньше всего грибов?

Дети: - В корзинке под номером 1.

Физминутка: «На балу».

На балу у короля

Собрались его друзья

Тихо мы в кружок все встали

Во дворец на бал попали.

Под музыку песни «Добрый жук» дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Встанем дети скажем тихо

Раз, два, три, четыре, пять

Приподнялись, чуть присели,

А теперь придется встать.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись,

Ручками мы ног коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал Золушке? Кто ей помог попасть на бал? Кто ей подарил красивые хрустальные туфельки?

Дети: - Ее крестная Фея.

Воспитатель: - выполнить следующее задание, которое приготовила для нас Королева математики, нам поможет Фея. (показывает картинку с изображением Феи)

Я вам, дети, подскажу,

Красивый домик покажу,

Но вы только не спешите,

Вы жильцов в нем расселите.

Ребята, в нашем необычном домике сколько подъездов? (дети считают, отвечают 4 подъезда). Сколько этажей? (тоже 4). Какие фигуры будут жить в первом подъезде? (круги). Во втором? (квадраты). В третьем? (прямоугольники). В четвертом? (овалы). Воспитатель предлагает детям, используя блоки Дьенеша, заселить в дом жильцов.

Молодцы, ребята! Еще с одним заданием мы справились.

Воспитатель сообщает о том, что в Королевстве Математики случилась беда. Там все перепуталось и теперь жители этого Королевства не знают когда нужно ложиться спать, когда нужно обедать, когда наступает ночь. Предлагает детям помочь в этом разобраться.

Сколько частей в сутках? (четыре)

Игра «Когда это бывает?» (с использованием ИКТ)

Воспитатель зачитывает четверостишье, дети определяют, в какую часть суток это происходит.

Воспитатель находит туфельку.

Ребята, посмотрите, что я нашла. Королева Математики вернула туфельку, это значит, что мы выполнили все ее задания. А туфелька не простая, она с сюрпризом.(раздает детям чупа-чупсы с веселыми пятерками).

Пусто дорога нелегка

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Вот и сказки конец, а кто Золушке помогал, тот молодец! А нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Становитесь на ковер-самолет, взлетаем.

Рефлексия.

Воспитатель: - Кому было интересно на нашем занятии? Кто доволен своим участием? Я тоже очень довольна вами. Вы очень хорошо работали. Молодцы!

Гости занятия смайликами отмечают свое впечатление о занятии.