Комплексные занятия 3 4 лет. Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

Конспект игры - занятия для детей 3 – 4 лет.

Составила воспитатель I категории Елюкова А. Е

«Встреча в осеннем лесу»

Цель:

- развитие речи, воображения и умение имитировать заданный образ;

- обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

- сплочение группы, развитие эмпатии;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;

-развитие координации речи с движением.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель показывает детям картину, на которой изоб­ражен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определи­ли, что изображена осень. Воспитатель говорит:

- Давайте представим, что мы идем на прогулку в осен­ний лес.

Дети встают друг за другом и идут по кругу. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движе­ния. Дети повторяют за ним.

По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.

Шагают наши ножки

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем Хлопают в ладоши

Топ – топ ножки, топ Топают ногами

Хлоп – хлоп. Ручки хлоп Хлопают руками

А теперь по камушкам,

по камушкам по камушкам, Движутся большими шагами.

По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки с продвижением вперед.

По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.

В ямку - бух! Приседают на корточки.

Воспитатель говорит:

- Ну вот, мы и в лесу. И кто – тут нас поджидает? Дети называют.

Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного ежа. Воспитатель говорит:

- Ежик проголодался. Давайте его покормим (на столе лежат картинки с изображением косточки, меда, травы, морковки, рыбы, яблок и грибов) Выберем и наденем ему на иголочки только то, что он любит больше всего (дети надевают ежику на иголочки грибы и яблоки).

Воспитатель говорит:

- Ежику понравились угощения, и он принес вам подарки вот такие мячики (мячики-ежики), давайте мы с вами немного в них поиграем.

Проводятся упражнения с мячами – ежиками.

Воспитатель говорит:

- Пока мы с вами играли, ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас правильно разложить листочки по корзинкам.

Воспитатель дает каждому ребенку набор кленовых листь­ев, выставляет три корзинки - красную, желтую и зеленую. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.

Воспитатель говорит:

- Ну вот нам пора возвращаться в детский сад, а на прощание мы споем ежику песенку.

Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и свора­чивается калачиком). Воспитатель и остальные дети встают вок­руг него и поют песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

- Ежик, ежик, - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику». Игра повторяется 2-3 раза.

Подводятся итоги занятия. Дети вспоминают, какие игры и упраж­нения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Все прощаются до следующей встречи.

На занятиях по изодеятельности можно раздать детям листочки с изображением ежика и предложить определить чего не хватает у ежика и дорисовать или вылепить иголки у ежика.

формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 3 – 4 лет по математике «Птички-невелички» (по ФГОС)

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Программные задачи:

Образовательные - продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Развивающие - развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные - воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал: Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе), 2 гнезда (большое и маленькое), магниты - «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.

Ход:

1. Организационный момент.

Ребята, кто хочет со мной поиграть?

2. Игра «Один - много».

Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (воспитатель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть?(раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Алина, птичек? А у тебя, Матвей? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей)

Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!

3. Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.

Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые? Маша, сколько больших птичек? Матвей, сколько маленьких птичек? Азалия, повтори, сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти желтые магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (воспитатель ставит магнит под первой птичкой). Теперь ты, Ваня, покорми следующую птичку. Теперь ты, Максим…(дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Всех мы птичек накормили? (да!)

Может мы кого забыли? (нет!)

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

4. Игра «Закроем окошки в домиках»

Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 - 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:

Птички в домиках сидят,

И в окошечки глядят.

Дунул ветер!(дети дуют) Помогите!

Все окошки затворите!

Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.

5. Подвижная игра.

Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?

В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот» или «Птички и автомобиль».

6. Графическое упражнение.

Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кота (автомобиля). А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?

Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.

Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?

Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.

Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?

Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.

7. Итог занятия.

Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Алёна? А тебе, Рома? А тебе, Данис? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?


Тема занятия: «Путешествие в город игр».

Цель: формирование мотива и мотивации достижения успехов у детей 4-5 лет
Задачи:

Образовательные: закрепить порядковый ряд чисел, соседей числа, обучить детей играм на внимание, наблюдательность, логику.

Развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к играм, развивать внимание, фонематический слух, мышление, ловкость, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, сплочённость действий.

Оборудование: кукла Буратино, карандаши цветные, мячики массажные по количеству детей, магнитные цифры 0-5, картинки гномиков, грибочков, магнитные синие и зеленые квадраты, игрушки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!). Мне сегодня утром в клуб принесли посылку для нас, интересно кто её прислал? От Фиксиков! (открываем посылку)

Ребята, как интересно, так куда же нам предлагает Симка отправиться? (Ответы детей). Поедем? А поедем мы в этот город на весёлом паровозике. Тогда скорее вставайте друг за другом, согните руки в локтях. Все готовы, поехали!

Весёлый паровозик

По рельсам беги!

Скорей в город Игр

Ты нас привези!

Актуализация опорных знаний.

Вот мы с вами и приехали в город игр, давайте сядем на стульчики. Ребята, каждая улица в этом городе имеет необычное название. И первая улица Пальчиков . А как вы думаете, чем занимаются на этой улице? (ответы детей). Правильно ребятки и мы с вами будем играть с нашими пальчиками, чтобы они были у нас самыми ловкими, умелыми и сильными и никогда не уставали.

Пальчиковая гимнастика «Зима» - ребята, а какое время года у нас сейчас? (зима). А давайте поприветствуем нашу зимушку. Готовы?

Упражнение «Колечки». Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй говорю я соседской курице.

Игры с карандашом «Качели» - покачаю вверх и вниз, крепче карандаш держись.

Упражнение: камушек – листочек, колодец – заборчик.

Игры с массажным мячиком – пошли ёжики гулять их у мамы ровно пять, пять – весёлых, озорных, пять – красивых и смешных.

Ребята вы замечательно поиграли с пальчиками, вам понравилось? Давайте продолжим наше путешествие, и мы с вами попадаем на проспект «Весёлых цифр» . Посмотрите кто нас встречает? (гномики)

    Сколько гномиков нас встречает с левой стороны улицы? (5)

    А сколько гномиков нас встречает с правой стороны улицы? (4)

    Выложите на верхнюю полоску столько синих квадратов, сколько у нас гномиков. А на нижнюю полоску столько зеленых квадратов, сколько грибочков собрали гномики.

    Каких квадратов больше?

    Что нужно сделать, чтобы синих и зеленых квадратов стало поровну? По сколько стало синим квадратам? По сколько стало зеленым квадратам? (5)

Игра «Расставь цифры»

    Ребята посмотрите цифры построились по порядку, нет ли ошибок в этом ряду? (ответы детей, исправления).

    Назовите соседей числа 3, 2, 4.

    Какая цифра находится между 3 и 5, после 2 и т.д.

На этой улице мы с вами выполнили все задания. Вам понравилось на проспекте «Весёлых цифр»? И мне очень понравилось, но нам пора отправляться дальше. И предлагает нам отдохнуть в парке «Отдыха».

Физминутка: «Буратино» - буратино потянулся, 1 – нагнулся, 2 – нагнулся, руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Игра “Как живешь”.

А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы мне показывать ответ движением, разговаривать нельзя. Готовы? Где мы были мы не скажем, а что делали покажем:

Как живете вы? Вот так

А плывете вы? Вот так

Вслед помашете? Вот так

Как бежите вы? Вот так

Утром спите вы? Вот так

Вдаль глядите вы? Вот так

Как вы прыгаете? Вот так

Как подмигиваете? Вот так

Хмуритесь как? Вот так

Радуетесь как? Вот так

Злитесь как? Вот так

Здороваетесь как? Вот так

Как кричите вы? Вот так

Как молчите вы? Вот так

Замечательно, а теперь давайте встанем в круг.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Отлично мы с вами отдохнули, но нам пора двигаться дальше. Мы по мостику пройдем на полянку «Буквоежек» попадём.

Улица «Буквоежек».

Ребята, а как вы думаете, что мы будем делать на этой улице? (ответы детей)

Отлично, на улице зима, и птичкам не хватает корма, правда? А сейчас попробуем накормить на нашей полянке наших воробушков. Но мне нужна ваша помощь, поможете? тогда сейчас вы будете голодными воробушками, а я очень вкусная гусеничка, и вы меня хотите съесть, если правильно называете первый звук в слове, то делаете шаг ко мне на встречу. (утка, облако, сыр, хвост, эхо, ручка, арбуз, иголка, слон, экран, мост, робот, рисунок, солнце, улитка, собака). Какие вы молодцы!

Итог занятия. Вот и подошло к концу наше путешествие в городе Игр. Пора нам отправляться домой. Поскорее вставайте друг за другом, согните руки в локтях. Все готовы, поехали!

Весёлый паровозик

По рельсам беги!

Скорее ты обратно

Нас привези!

Садимся на стульчики. Вам понравилось путешествие? Хотите вернуться в город Игр снова? А расскажите, что вам понравилось? (каждый ребенок делится впечатлениями)

Что мы сегодня с вами делали на занятии? В какие игры играли? Назовите их.

Наше занятие закончено, до новых встреч!

Конспект игры — занятия для детей 3 – 4 лет.

Составила воспитатель I категории Елюкова А. Е

«Встреча в осеннем лесу»

Цель:

- развитие речи, воображения и умение имитировать заданный образ;

- обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;

- сплочение группы, развитие эмпатии;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;

-развитие координации речи с движением.

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель показывает детям картину, на которой изоб­ражен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определи­ли, что изображена осень. Воспитатель говорит:

— Давайте представим, что мы идем на прогулку в осен­ний лес.

Дети встают друг за другом и идут по кругу. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движе­ния. Дети повторяют за ним.

По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.

Шагают наши ножки

По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем Хлопают в ладоши

Топ – топ ножки, топ Топают ногами

Хлоп – хлоп. Ручки хлоп Хлопают руками

А теперь по камушкам,

по камушкам по камушкам, Движутся большими шагами.

По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки с продвижением вперед.

По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.

В ямку — бух! Приседают на корточки.

Воспитатель говорит:

— Ну вот, мы и в лесу. И кто – тут нас поджидает? Дети называют.

Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного ежа. Воспитатель говорит:

— Ежик проголодался. Давайте его покормим (на столе лежат картинки с изображением косточки, меда, травы, морковки, рыбы, яблок и грибов) Выберем и наденем ему на иголочки только то, что он любит больше всего (дети надевают ежику на иголочки грибы и яблоки).

Воспитатель говорит:

Ежику понравились угощения, и он принес вам подарки вот такие мячики (мячики-ежики), давайте мы с вами немного в них поиграем.

Проводятся упражнения с мячами – ежиками.

Воспитатель говорит:

Пока мы с вами играли, ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас правильно разложить листочки по корзинкам.

Воспитатель дает каждому ребенку набор кленовых листь­ев, выставляет три корзинки — красную, желтую и зеленую. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.

Воспитатель говорит:

Ну вот нам пора возвращаться в детский сад, а на прощание мы споем ежику песенку.

Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и свора­чивается калачиком). Воспитатель и остальные дети встают вок­руг него и поют песенку.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

— Ежик, ежик, - мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику». Игра повторяется 2-3 раза.

Подводятся итоги занятия. Дети вспоминают, какие игры и упраж­нения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Все прощаются до следующей встречи.

На занятиях по изодеятельности можно раздать детям листочки с изображением ежика и предложить определить чего не хватает у ежика и дорисовать или вылепить иголки у ежика.

Занятие 3.9 План занятия. 1. Приветствие 2. Математика. Кубики Никитина. Машина «скорой» помощи. 3. Подвижная игра. В деревне. 4. Развитие слуховой памяти. Доктор Айболит. 5. Развитие внимания. Зайчики на полках. 6. Массажная пауза. Поезд. 7. Формирование знаний об окружающем мире. Изучаем части тела. 8. Развитие мелкой моторики руки. Пипетки. Куклы заболели. 9. Подвижная игра. Дружные щенята. 10. Лепка. Скатывание шариков. Делаем витамины в банку. 11. Пальчиковая гимнастика. Жук. 12. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Чемоданчик доктора. 13. Спортивная дорожка. 14. Рисование с элементами аппликация. Машина скорой помощи. 15. Прощание Ход занятия. Приветствие. Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей. Родители и дети берутся за руки и произносят: Собрались сегодня снова, Все к занятию готовы! Будем весело играть И друг другу помогать! Математика. Кубики Никитина. Машина «скорой» помощи. Цель: формирование навыка счёта в пределах 10. Формирование навыка обратного счёта от 5. Материалы: раздаточный лист «Кубики Никитина» с изображением машины скорой помощи, кубики Никитина. - Би-би! Би-би! Это какая-то машина едет и сигналит! Педагог выдаёт детям раздаточные листы. - Это машина скорой помощи. Наверно, кто-то заболел и доктор Айболит едет на машине к больному. - Как мы догадались, что это машина скорой помощи? Правильно, на ней нарисован красный крестик. - Давайте сделаем крестик более заметным. Как нам надо повернуть кубики, чтобы красная грань у кубиков была сверху? Дети выкладывают крест на рабочем листе. - Сколько кубиков нам понадобилось? Давайте посчитаем. Дети берут в руку по одному кубику и, откладывая его в сторону, считают. - Нам понадобилось 5 кубиков. - А теперь кубики уберём на место. Убирать станем по одному кубику и будем называть число оставшихся кубиков. -Сколько кубиков на столе? Пять. Давайте уберём один кубик и осталось…4. - Уберём ещё один кубик и осталось…3. - Ещё один и осталось …2 кубика. Так, убирая кубики по одному, выясняем, что на столе не осталось ни одного кубика. - Давайте теперь посчитаем от одного до пяти и обратно. Педагог хлопает в ладоши вместе с детьми в ритм счёта и хором считают: 1, 2,..5 и обратно- 5, 4, 3, 2, 1. Подвижная игра. В деревне. Дети становятся в круг. Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево - вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.) Развитие слуховой памяти. Доктор Айболит. Цель: развитие слуховой памяти Материалы: тот же раздаточный лист с изображением машины скорой помощи. Фломастеры. Педагог говорит, что сейчас прочитает кусочек стихотворения из известного произведения, а дети должны будут запомнить, кто приходил к доктору Айболиту лечиться. Педагог читает стихотворение медленно, обязательно выделяя голосом зверей и делая паузу между словами: Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Стихотворение читается 2 раза. Дети могут также вслух проговорить текст стихотворения. Дети должны фломастерами обвести тех животных, которые они запомнили. Развитие внимания. Зайчики на полках. Цель: развитие устойчивости и избирательности внимания. Учить двигаться глазами построчно. Материалы: раздаточный лист « Внимание» с изображением игрушек на полках. Фломастеры. - К Айболиту также приходили лечиться зайчата. У кого ухо заболело, у кого- хвостик. Всех зайчат вылечил Айболит вкусными витаминками и сладкой микстурой и отправил их обратно на полку в магазин игрушек. - Давайте найдём всех зайчиков, которых вылечил добрый доктор Айболит! - Покажите верхнюю полку, среднюю, нижнюю. - Поставьте пальчик на верхнюю полку и двигайте его слева направо. Как увидите зайчика – обведите его в кружочек. Дети выполняют задание, перемещая пальчик затем на среднюю полку и потом – на нижнюю. - Сколько всего зайчиков вылечил Айболит? Массажная пауза. Поезд. Держим крепко массажное колечко обеими руками и крутим его как руль автомобиля. Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде этом Ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу! (Хлопаем в ладоши) Бежит паровоз Далеко-далеко. Ребят он повёз Далеко-далеко. Но вот остановка, Кто хочет слезать? Вставайте, ребята, Пойдёмте гулять! Формирование знаний об окружающем мире. Изучаем части тела. Цель: формирование знаний о частях тела человека Материалы: кукла, шапочка доктора для педагога Педагог одевает шапочку и говорит, что куклу надо полечить, но сначала надо напомнить доктору Айболиту те части тела, которые есть у человека. Педагог просит выйти детей на коврик, чтобы показать и напомнить части тела. Педагог называет части тела, а дети показывают: Локти Коленки Животик Лоб Стопа Плечи Талия Затылок Развитие мелкой моторики руки. Пипетки. Куклы заболели. Цель: развитие мелкой моторики руки Материал: пипетки, куклы по одной на каждого ребенка, водичка в стаканчике, салфетки бумажные. - Куколки заболели - у них насморк и болят ушки. Давайте поможем Айболиту лечить кукол. Мы будем с вами настоящими докторами. А вот и лекарство! - Надо закапать лекарство куколкам в ушки и носик. Дети берут пипетки и капают 2-3 капельки в носик и ушки. Педагог следит, чтобы дети нажимали на пипетку тремя пальцами. - А теперь давайте вытрем лишнее лекарство. Дети салфетками вытирают водичку с носика и ушек. - Вот теперь наши девочки здоровы. У них не болят больше носики и ушки! Подвижная игра. Дружные щенята. Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом. Дружные щенята весело бегут, Голосочком звонким песенку поют: Гав-гав, гав-гав-гав! А потом передние показали лапки, Ну, а лапки задние ставят все на пятки. Кто на пяточку не смог, Ставит лапку на носок. А затем по кругу побежали дружно, Ручками похлопать громко-громко нужно. Покружились дружно щенята-удальцы: Вот как, вот как! Какие молодцы! Лепка. Скатывание шариков. Делаем витамины в банку. Цель: формирование умения скатывать шарик Материалы: теннисные мячики, пластилин, любая баночка или стаканчик. Педагог предлагает слепить куклам витамины, чтобы они больше не болели. Сначала катаем теннисные мячики, чтобы вспомнить круговые движения. Скатываем шарики из пластилина и складываем их в коробочку. Пальчиковая гимнастика. Жук Жук, жук, не жужжи! (Изображаем жука с длинными усиками, как козу). Где ты прячешься, скажи! (Разводим руками в стороны и пожимаем плечами). Мой дом под кустом, (изображаем ладонями крышу) Под берёзовым листом! (Опять одной рукой изображаем жука, а второй – листик, под который и залетает жук). Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Чемоданчик доктора. Цель: подготовка руки к письму. Учить детей проводить горизонтальные линии. Материалы: рабочий лист с изображением чемоданчика доктора, а также шприца, микстуры и фонендоскопа. Цветные карандаши. - Давайте поможем собрать чемоданчик доктору Айболиту. Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом – карандашом. Спортивная дорожка. Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног. Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба). Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д. Рисование с элементами аппликация. Машина скорой помощи Цель: формирование творческих способностей Материалы: рабочий лист с изображением машины скорой помощи, полоски красной бумаги для крестика, ножницы, заранее заготовленные кружки для колёс (по 2 кружка на ребёнка). Педагог предлагает сделать машину скорой помощи. Режем полоску на 2 части Приклеиваем «крестик» Приклеиваем колёса Раскрашиваем жёлтым карандашом «мигалку». Обращаем внимание детей, что за края выходить не надо Можно предложить дома дальше раскрасить машину. Прощание Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт. До свиданья, до свиданья, Приходите к нам ещё! До свиданья, до свиданья, С вами очень хорошо! До свиданья, до свиданья, Приходите к нам опять! До свиданья, до свиданья, Будем весело играть!