«Веселые цифры». Наглядное дидактическое пособие. Интересные примеры картинок с цифрами для детского сада Цифры над доской в детском саду

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика с Карлсоном»

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного и дополнительного образования. Публикация содержит подробный конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Особенностью занятия является выполнение детьми заданий на интерактивной доске.
В качестве иллюстративного материала к публикации используются скриншоты авторского флипчарта.

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске
Задачи:
- Формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Совершенствовать умение составлять ритмический узор.
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.
- Развивать умение составлять изображение по схеме (кубики Никитина).
- Закреплять знание цифр от 1 до 5, умение располагать их по порядку.
- Развивать коммуникативные навыки, смекалку, находчивость.
- Воспитывать умение договариваться, работать парами и по цепочке.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия:

Коммуникативная игра:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать?
(ответы детей)

Дети садятся на места.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо. Чтобы узнать, что в нём написано, нужно на нашем экране нажать на конверт. (Ребенок выполняет)
Письмо:
Все девчонки и мальчишки
Полюбить меня успели.
Я – герой веселой книжки,
За спиной моей пропеллер.

Взяв для подкрепленья
Баночку варенья,
Отправляюсь я в полёт,
Человечек-вертолет!

В письме – мои задания.
Все требуют внимания!
Я проверить вас хочу.
Справитесь – я прилечу!


Задание: «Догадайся, кто спрятался?» (Лупа на интерактивной доске отрывает фрагменты картинки)
(Дети проверяют, правильно ли отгадали, от кого письмо)


Воспитатель:
- Ребята, вы не ошиблись. Верно отгадали, что письмо от Карлсона.
- Он очень хочет прилететь к нам в гости! Что нам для этого нужно сделать? (ответы детей)
- Правильно, выполнить все его задания! Что ж не будем терять времени!


Загадка Карлсона №1. «КРУГ»
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я!
Я похож на колесо,
А еще на букву «О».
Людям я старинный друг.
Называют меня… (круг)

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка – круг.


Воспитатель:
- Ребята, а какие круглые предметы вы знаете? (ответы детей)
- Правильно. А еще круглыми бывают бусинки.
Взгляните на экран. Вы узнали, кто это? (Фрекен Бок, домомучительница)
- Видите, она сидит сердитая. Это потому, что её бусы рассыпались.
Давайте поможем ей их собрать.

Задание: «Собери бусы». (Один ребенок на интерактивной доске. Остальные на местах из раздаточного материала).
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, Фрекен Бок заулыбалась! А давайте с ней поиграем!

Вы помните, что у неё постоянно жужжало в ушах? Давайте вспомним (Видеофрагмент из м/ф).


Воспитатель:
- А мы сейчас непременно угадаем!
- У нас есть колокольчик. Давайте в него позвеним!


Гимнастика для глаз:
Колокольчик озорной, поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами)
Позвени и покружись, на глаза нам покажись. (круговые движения глазами)
Взгляд повыше подниму, колокольчик я найду (смотрят вверх)
Теперь ниже посмотрю, снова, где звенит, найду (смотрят вниз)

Задание: «Назови, где звенит»
Воспитатель вызывает ребенка, тот звенит в колокольчик. Дети называют, где звенит. (Вверху, внизу, спереди, сзади).
- Молодцы! Хорошо ориентируетесь в пространстве!


Загадка Карлсона №2. «Треугольник»
Посмотри-ка, посмотри!
У него всего по три!
Три угла, три стороны
Меж собой соедини –
Ты получишь не угольник,
А красивый … (треугольник)

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка – треугольник.

Воспитатель:
- У Карлсона в домике всегда беспорядок! Давайте поможем ему прибраться. Соберем все треугольники в обруч. (Дети парами на интерактивной доске)


Воспитатель:
- Обрадовался Карлсон и заплясал. (Видеофрагмент из м/ф)


- И мы с вами немножко отдохнем! Вставайте со стульчиков!


Физкультминутка "Попляшем!"
Раз - подняться, потянуться,
Два – в исходный вид вернуться.
Три - в ладоши три хлопка. Раз-два-три!
Головою три кивка. Раз-два-три!
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
и немножко поплясать. (Выполняют плясовые движения под музыку)
А потом, конечно, шесть,
Нам на место нужно сесть.


Загадка Карлсона №3. «Квадрат»
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка - квадрат.


Воспитатель:
- Ребята, у квадрата брат - кубик! Давайте из кубиков сложим любимое лакомство Карлсона! Оно у нас на схеме. Что это? (конфетка)
(Один ребенок на интерактивной доске. Остальные – на местах из кубиков Никитина)


Загадка Карлсона №4. «Прямоугольник»
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

При нажатии на знак вопроса появляется отгадка - прямоугольник.
Воспитатель:
- Ребята, а какие стороны у прямоугольника? (две длинные, две короткие).
- А какие предметы прямоугольной формы вы знаете? (Ответы детей)
- Молодцы! А теперь выходите ко мне!
Мы с фигурами играли
и немножечко устали,
Разомёмся, отдохнем,
А потом считать начнём.

Ребята, давайте вспомним, про какие геометрические фигуры Карлсон загадал нам загадки? (ответы детей) А какие фигуры вы еще знаете? (ответы детей)
- Вот сейчас мы в них и превратимся!
Физкультминутка «Геометрические фигуры»:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три,
Раз, два, три!
Геометрическая фигура, на месте замри!


Воспитатель:
- Ребята, пока мы с вами играли, наши цифры поссорились.
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех


Задание: «Расставь цифры по порядку»
(Дети по цепочке на интерактивной доске. Остальные на местах с раздаточным материалом).

Воспитатель:
- Мы фигуры различали,
Мы узоры собирали,
И играли, и считали.
И со всем мы справились!
А теперь у вас мы спросим:
«Заданья вам понравились?»
(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель:
- Осталось узнать, понравилось ли Карлсону, как мы справились с его заданиями?
(Видеофрагмент из м/ф)

Для того чтобы дети умели хорошо считать в школе, успевали за учебной программой, родители начинают подготавливать их заранее. Должной подготовке способствуют занятия в дошкольных заведениях, на которых используются картинки с цифрами для детского сада, индивидуальные подготовительные занятия. Изо всех методов именно карточки-цифры дают самый лучший результат.

Эффективность данного метода связана с тем, что обучение происходит в игровой форме, и кроме того, что ребенок запоминает новую информацию, он рассматривает картинку, чем тренирует зрительную память. Так как научить ребенка цифрам используя красивые картинки намного проще.

Несмотря на то, планируют ли родители отдавать ребенка в математический класс или нет, отправляясь в школу, он должен знать цифры от 1 до 20. Даже если это условие не было оговорено на родительском собрании, которое проходит перед поступлением детей в школу, данные знания не будут напрасными.

Ведь в шесть лет, а именно в таком возрасте большинство детей идет в первый класс, им сложно перестроиться на новый режим, и воспринимать новую информацию, подача которой отличается от того, как это происходило в детском саду. По этому изучению счета следует уделить должное внимание, а для того чтобы материал был усвоен быстрее, помогут карточки с цифрами от 1 до 10, которые малыш с радостью будет рассматривать и изучать.

Не зная, как выучить с ребенком цифры, стоит предложить ему веселые и интересные картинки, которые помогут запомнить, как выглядит та или иная. На сегодняшний день данный материал доступен. Цифры для детей можно распечатать, подобрав те изображения в интернете, которые привлекут внимание малыша.

Если же обучение происходит в домашних условиях, то распечатывать изображение необязательно, ведь посадив ребенка за компьютер, можно проводить обучение время от времени меняя используемый материал.

Веселые цифры можно приобрести в специализированных магазинах. Как правило, это небольшие карточки, на которые наклеены картинки для детей, характеризующие ноль (нуль), один, два, три, четыре и так до 9. В некоторых наборах цифра 10 отсутствует, ведь сложить ее можно с красивой цифры 1 и 0. Они могут использоваться не только тогда, когда мы изучаем цифры от 1 до 10. Пригодятся они и при составлении чисел, состоящих из десятков и единиц (11, 12, 13, 14, 15 и так далее).

Какими они могут быть

Числа от 1 до 10 с картинками могут быть самыми разнообразными. При этом время от времени их можно менять. Это поможет ребенку ориентироваться в новой информации.

Красивые цифры могут иметь следующий вид:

  • Предмет или животное, силуэт которого напоминает изучаемое число. Например, в то время когда мы учим цифру 1, малышу можно показать изображение палки, человека, который стоит прямо. Картинка цифра 2 – это утка или лебедь, плавающий в пруду. Цифра 6 в картинках может быть изображена, как свернувшийся удав, а картинки с цифрой 8 – это снеговик, состоящий из двух комков снега, или два колеса, стоящие друг на друге.
  • Цифры для распечатки, которые дополнены сказочными персонажами, зверями или предметами. Актуальны картинки, которые имеют отношение к определенному числу. Например, цифра 3 картинки может иметь следующие – змей Горыныч, у которого три головы, три сына царя. Картинки для детей, дополняющие семерку – это цветок Семицветик, семь гномов.
  • Цифры в картинках для детей могут быть представлены набором. Например, десять одинаковых элементов (предметы, звери, птицы, насекомые), на которых изображены числа. Этот вариант подходит для старших детей, а также для тех, кого красочные цифры-картинки отвлекают, и мешают запомнить выученный материал.
  • Цифры в виде картинки или дополненные соответствующим изображением. Обводя силуэт цифры 2, 3, 7 и других, в памяти ребенка не только откладывается фотография этих чисел, он еще учится ее писать на бумаге. Для того чтобы ее обвести лучше использовать простой карандаш, который при необходимости можно стереть. Овладев данным навыком математика первоклашке не страшна.

Выбирая материал для печати, важно взять во внимание то, что рисунки на нем должны быть детские, максимально понятны малышу. Они должны вызывать у него интерес, который играет не последнюю роль в учебном прочесе. Заинтересовав малыша, успех изучения данного материала обеспечен, несмотря на то, сколько лет ученику – шесть, семь или только пошел пятый год.

Как использовать

Подобрав материал необходимо знать, как его правильно использовать. Данные знания помогут сделать процесс обучения максимально интересным и результативным. Для этого можно использовать минимум 4 способа:

  • Из цифр с красочными изображениями можно сделать интересный плакат. Повесить его следует на уровне глаз ребенка, чтобы доступ к нему был постоянным. Ребенок, который будет регулярно наблюдать интересные картинки цифры 5, 8 и всех остальных непроизвольно будет запоминать их силуэт, особенности.
  • Кроме того, что красивая цифра 5, картинки, характеризующие 2, 7,0 и остальные числа, можно рассматривать, их можно использовать в качестве обучающей игры. Например, перед ребенком следует разложить несколько групп предметов.

Это могут быть прищепки, каштаны, ложки – все, что есть под рукой. Повторив, что значит ноль, один, два…восемь, девять можно приступать к игре, дав ребенку задание посчитать, сколько предметов в определенной группе и положить возле них соответствующую картинку. Например, если количество ложек 5 – то возле них ложится пятерка, если прищепки всего четыре – то красивая цифра 4.

  • Тренировка памяти и внимания. Для этого потребуется весь ряд чисел от 0 до 10. Его следует выложить перед ребенком по возрастающей. Затем из этого ряда убирается несколько карточек, например, картинка цифра 6 и 9. Задачей ребенка является определить, чего именно не хватает.
  • Больше-меньше. Когда ребенок уже достаточно хорошо усвоил пройденный материал, и красивая цифра 5, картинки которой могут быть красочными и интересными, уже не просто число, а он понимает, что она обозначает, можно поиграть в интересную игру. Перед ним выкладывается 3 карточки, например, 3, 4, 5 или 7, 8, 9. Выкладываются они в произвольном порядке. Ребенок должен поместить каждую карточку на свое место и объяснить свои действия.

Столько всего интересного и полезного можно получить из десяти карточек. Но для того чтобы от их применения действительно была польза, нужно сделать занятия регулярными. Не нужно гнаться за результатом, ведь если малышом плохо усвоено какое-либо число (например, цифра 8), то не нужно закрывать на это глаза и переходить к следующему уроку.

Каждый урок должен быть проработан досконально, ведь малыш должен понимать, что это за число, как оно выглядит, какое количество чего-либо обозначает, и при возможности уметь изобразить ее на бумаге.

В процессе изучения счета по карточкам с детьми дошкольного возраста нужно уметь их заинтересовать, внести в занятия как можно больше разнообразия и задора. Не стоит заставлять ребенка, он может оказаться просто не готов к получению новых знаний, а родительский напор только отобьет желание к учебе в дальнейшем. Поэтому, заниматься рекомендуется только тогда, когда у дошкольника отличное настроение, его ничего не беспокоит, присутствует интерес к данному занятию.

Эта публикация посвящена теме: учим цифры с ребенком. В помощь вам мы разработали карточки с цифрами от 1 до 20, и математические знаки: плюс, минус, равно, умножить и разделить для занятия с детьми постарше. Вам нужно лишь эти карточки — цифры распечатать, вырезать и можете начать обучение малышей.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстро освоил математику , научился складывать и вычитать цифры, то с ним нужно как можно раньше начать изучать цифры. Изучение цифр - это основы для занятия математикой. Проводить занятия с ребенком и изучать цифры, можно в процессе игры. На нашем сайте мы предлагаем вам разнообразные варианты развивающих игр с ребенком и обучающий материал к ним.

Если хотите чтобы карточки были прочнее, наклейте их на картон. Яркие большие цифры дети смогут легко запомнить.

По таким карточкам проводить занятия с детьми могут и воспитатели в детском саду и родители дома. Имея такой наглядный материал, научить малыша считать, складывать и вычитать цифры намного проще.

Изучать с детьми цифры нужно в несколько приемов.

1) Сначала, покажите ребенку несколько карточек с первыми цифрами: 0, 1, 2, 3, 4 и 5. Для первого раза ребенку будет достаточно.

2) Каждую цифру с ребенком подробно разберите: покажите как она выглядит, как называется, несколько раз внятно произнесите название цифры, расскажите какая из цифр больше, а какая меньше.

3) Для наглядного примера возьмите любые предметы, например ложки, разложите перед малышом и посчитайте их вместе.

3) На следующем занятии повторите уже изученные цифры и возьмите новые карточки.

4) Когда ребенок освоит счет до 10, можно переходить к цифрам от 11 до 20.

5) Одновременно с изучением цифр, можно начать изучать сложение, затем вычитание и так далее.

Развивающие карточки цифры от 0 до 20 с математическими знаками

Развивающие карточки цифры от 0 до 20 с математическими знаками

Развивающие карточки цифры от 0 до 20 с математическими знаками

Развивающие карточки цифры от 0 до 20 с математическими знаками

Развивающие карточки цифры от 0 до 20 с математическими знаками

Татьяна Григоренко

Уже не один раз говорилось о содружестве разных систем анализа информации в усвоении ребенком системы представлений об окружающем мире. О тандеме тактильного и зрительного познания тоже сказано немало. Мое пособие было сделано как раз по этому принципу : красочный зрительный образ цифр привлекает внимание ребенка, а тактильное ощущения при обследовании позволяют запомнить образ цифры . Цифры сшиты из фетра швом через край, и набиты синтепоном. Ручки из синтетического шнура. В каждой из них, помимо синтепона, есть свой наполнитель (мелкая галька, речной песок, горох, гречка, рис, манка, вата, крахмал, соль, мука) Размер цифр 12 см .

Данное пособие позволяет развивать сенсорные представления детей; формировать познавательно-исследовательские умения; мелкую моторику рук; элементарные математические представления. Может использоваться с детьми как младшего возраста как тактильный тренажер, так и старшего для формирования представления о цифрах , для обучения количественному счету и проч.

Кроме того, тот факт, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка является непреложной истиной в педагогике.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Письмо – это сложный навык, включающий в себя выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Отсюда видно, как важно у детей совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, формировать зрительно-моторную координацию.

Данное пособие является эффективным тренажером для мышц детской руки.

Публикации по теме:

А вы, когда-нибудь случайно не мечтали, Что, если звуки взять и оживить? Где жить они тогда бы стали? Какими бы они тогда могли бы быть?.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №240» городского округа Самара Дидактическое.

Цель:закреплять умение писать цифры от 1 до 9 и число 10,представления о цифрах от 0 до 9 и числе 10;учить считать в пределах 10 в прямом.

Актуальность. Как известно, у маленьких детей преобладает образное мышление. Поэтому чем нагляднее и привлекательнее будет задание для.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие. Я назвала его "Веселые кнопки". Сначала скажу о назначении: 1. Развиваем.

Дидактическое пособие «Веселые рукавички» (закрепление названия цветов, геометрических фигур, счет до пяти, понятия одинаковый – разный).

Для утренника в детском саду в виде наглядного пособия нужен был торт, а точнее два торта. Давно видела что торты делают из фетра, а тут.