Конспекты открытых занятий в подгот группе. Конспект комплексного открытого занятия (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему. Игровое задание со счетными палочками

Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Раннего Развития детский сад №43

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги

«Зимушка - зима»

Воспитатель:

Рындя Ольга Петровна

Калининград

2017

Тема занятия: «Зимушка – зима».

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

2. Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

3. Тип занятия: комплексное.

4. Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

5. Продолжительность: 20 минут.

6. Участники: дети средней группы.

7. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы: CD -проигрыватель с записью мелодии П.И.Чайковского «Времена года» «Январь», готовые детали для аппликации (деревья), лист белой бумаги для снега, основа для аппликации темного цвета, клей-карандаш (на каждого ребенка), образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима» , иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.

9. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.

10. Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), коррекционные ( физминутка, пальчиковая гимнастика), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях ).

11. Структура занятия:

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И.Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение обрывной аппликации

16 мин.

Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)

Выставка детских работ, переключение детей на другой вид деятельности

3 мин.

12. Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)

Минутка вхождения в день «Круг радости».

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима») .

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Времена года» «Январь».)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.

(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)(Приложение 1)

Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.

Дети: А на этой интересно расположены деревья.

Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.

Воспитатель: Какую аппликацию или какой «зимний» рисунок вам еще хотелось бы нарисовать?

13. Литература:

1. Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2002.

2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991

3. Малик О.А. Занятия по аппликации: развиваем самостоятельность дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

4. Новикова И.В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 112 с.

5. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. «Эксмо», М., 2005.

Приложение 1

Возраст детей, занимающихся в подготовительной группе (6–7 лет), позволяет проводить тридцатиминутное занятие. Старшие дошкольники уже многое знают и умеют, менее напряжённо реагируют на посторонних, которые не мешают им активно участвовать в образовательном процессе. Поэтому проведение открытых занятий в подготовительной группе даёт возможность педагогу наиболее полно показать свои наработки и методику преподавания.

Особенности проведения открытого занятия в подготовительной группе

Воспитанники подготовительной группы - будущие первоклассники - в последний год пребывания в детском саду приобретают необходимые навыки для обучения в школе. Занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста направлены на обучение родному языку, письму и счёту, а также развитие познавательных процессов, речи и коммуникативных навыков.

Открытое занятие в детском саду - это особым образом подготовленная форма организации методической работы, в которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса, а педагог демонстрирует свой позитивный или инновационный опыт.

Воспитанники подготовительной группы уже многое знают и умеют

Задачи

В зависимости от вида открытого занятия и предметной области перед педагогом ставятся определённые задачи:

  • презентация педагогического опыта и достижений воспитанников;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие речевых способностей;
  • обучение грамоте;
  • воспитание дружелюбия;
  • формирование чувства уверенности в себе, повышение самооценки;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание патриотизма;
  • развитие творческих способностей т. д.

Виды открытых занятий и их цели

Для проведения занятий в открытом режиме подходят абсолютно все виды образовательной деятельности детей в ДОУ: музыкальное и физкультурное занятие, ритмика, ОБЖ, конструирование, ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), социоигровая технология, моделирование, тестопластика, логоритмическое и комбинированное занятие, исследовательская деятельность и т. д. Не рекомендуется только проводить открытые занятия на открытом воздухе. Хотя при большом желании педагога и наличии соответствующих методических разработок такой вариант вполне возможен.

Важно, чтобы во время занятия дети не отвлекались на присутствующих взрослых наблюдателей

Каждый вид открытых занятий в подготовительной группе имеет свои особенности как в форме подготовки, так и проведения.

Таблица: виды открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Вид занятий Кто присутствует Цели и задачи Особенности проведения
Плановые и итоговые
  • Заведующий ДОУ,
  • психолог.
Плановые и итоговые открытые занятия проводятся 2 раза в год, как правило, в начале и конце учебного года. Оценивается работа воспитателя и подготовленность детей. Обычное занятие. Не требует специальной подготовки, проводится в стандартном режиме. Подходят все виды занятий.
Для родителей Родители воспитанников. Показать родителям, как проходит образовательный процесс, чему научились их дети, как они ведут себя во время занятия. Для родителей наиболее важно увидеть в действии своих детей, поэтому это надо учитывать в выборе формы проведения открытого занятия. Процесс должен быть динамичным, все дети задействованы. Давайте задания с учётом индивидуальных особенностей ребят, чтобы все могли с ними справиться.
Не будет лишним подготовить, например, какую-нибудь сценку с участием воспитанников с использованием кукольного настольного или пальчикового театра, фланелеграфа.
Аттестационные
  • Заведующий ДОУ,
  • методист (старший воспитатель),
  • члены аттестационной комиссии.
Получить аттестацию. В первую очередь оценивается профессиональная деятельность воспитателя. Поэтому следует выстраивать занятие таким образом, чтобы на первом плане выступал именно педагог, хотя, конечно, активность детей тоже необходима.
Занятие готовится специально, можно использовать заготовки с участием детей - декламирование стихотворений, разыгрывание сценок.
Для обмена опытом Педагоги из других дошкольных учреждений.
  • Обмен опытом.
  • Демонстрация своих методических разработок.
Очень ответственное мероприятие, во время которого педагог должен полностью раскрыть практическую часть своей методики. Перед такими открытыми занятиями, как правило, бывает предварительная часть, на которой педагог рассказывает о своей методике, а по окончании проводится анализ мероприятия.
Обучающие
  • Молодые воспитатели,
  • студенты, пришедшие на практику.
Дать представление о методе проведения занятий. Занятие проводится в стандартном режиме, специально не готовится, но после полезно провести его анализ и объяснить моменты, на которые стоит обратить внимание.

Методическая литература для подготовки открытого занятия по ФГОС

В помощь воспитателям издательство «Метода» выпустило серию книг «Открытые занятия», в них даются конспекты различных воспитательных и образовательных мероприятий, учитывающих современные требования ФГОС. Список пособий для подготовительной группы:

  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Социально-коммуникативное развитие. ФГОС» (40 конспектов);
  • «Открытые мероприятия подготовительной группы детского сада. Речевое развитие. ФГОС» (70 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Художественно-эстетическое развитие. ФГОС» (60 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Познавательное развитие. ФГОС» (40 конспектов).

Готовые пособия помогут педагогам грамотно подготовить открытое занятие

Порядок проведения открытого занятия в подготовительной группе

Успех открытого занятия будет зависеть от того, насколько правильно педагог его спланирует, каково будет взаимодействие с детьми, смогут ли они справиться с предложенными практическими заданиями, будет ли им интересно. Поэтому, составляя конспект занятия, следует учитывать как общие характеристики группы, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В любом занятии обязательны разминочные паузы (могут быть 2 короткие или 1 большая за занятие). Образовательное занятие в подготовительной группе, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, должно длиться 30 минут.

Накануне проведения открытого занятия необходимо объявить о нём детям и родителям, чтобы ребята смогли подготовиться к тому, что в группе будут находиться незнакомые люди.

Во время проведения обучающего занятия физкультминутки обязательны

Таблица: временной план занятия

Этап занятия Деятельность детей и воспитателя Время
Вводная часть Просмотр мультфильма, диафильма, познавательного фильма, картинок, чтение рассказа или стихов. 7–10 минут
Обсуждение Воспитатель задаёт вопросы по предложенному материалу, подводя к основной теме занятия, дети отвечают. 3–5 минут
Разминочная пауза 1–2 минуты
Основная часть Объяснение воспитателя. Выполнение практических заданий. 10 минут
Разминочная пауза Воспитатель проговаривает и показывает, дети за ним повторяют. 1–2 минуты
Заключительная часть Воспитатель задаёт вопросы по пройденному материалу, дети на них отвечают. 5 минут

Список тем, подходящих для открытого занятия в подготовительной группе:

  • «Секреты лимона»;
  • «Южный Урал»;
  • «Такая разная Сибирь»;
  • «Леса России»;
  • «Правила дорожного движения»;
  • «Готовим винегрет»;
  • «В гостях у Глобуса»;
  • «Путешествие по островам»;
  • «Морские ракушки»;
  • «Дымковская игрушка»;
  • «Электричество и электроприборы»;
  • «Путешествуем по стране математики»;
  • «Космическое путешествие»;
  • «Цирк»;
  • «Пищевые цепочки в природе»;
  • «Удивительные камни».

Подбор материала для вводной части открытого занятия

Удачно подобранные материал для вводной части занятия поможет заинтриговать детей и мотивировать их к дальнейшей деятельности. Многие мультфильмы, рассказы, стихи можно использовать для разных тем.

Таблица: примеры материалов для вводной части занятия

Стихотворение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»
  • Бережное отношение к дикой природе (спасение зверей во время наводнения, подкормка их зимой и т. д.).
  • Реки (что происходит с реками в разное время года).
  • Что такое наводнение (когда бывает, почему происходит, что делать во время наводнения).
  • Изучение времён года - весна (какие природные явления происходят весной).
«Три поросёнка» (сказка, мультфильм, диафильм)
  • ФЭМП (числа и действия по порядку и в обратно порядке).
  • Изучение свойств природных материалов (солома, дерево, камень).
  • Понимание художественного произведения с последующим воспроизведением сюжета при помощи разных видов кукольного театра или фланелеграфа.
«Заяц Коська и родничок» (мультфильм)
  • Круговорот воды в природе.
  • Разные состояния воды (жидкость, пар, лёд).
  • От родника до моря (как начинается река, становится полноводной, впадает в море).
  • Жизнь в лесу в разное время года.
«Как котёнку построили дом» (мультфильм)
  • Ответственность за приручённых животных.
  • Как строятся дома.
«Непослушный котёнок» (мультфильм)
  • Почему нельзя уходить далеко от дома.
  • Правила безопасности на воде.
  • Жизнь в лесу.
  • Домашние и дикие животные.

Примеры конспектов открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Начинающим педагогам бывает трудно определить тему или направление для открытого занятия. Предлагаем несколько конспектов по разным видам образовательной и развивающей деятельности, основываясь на которых специалист может продумать свой план мероприятия.

Открытое занятие требует тщательной подготовки педагога и умения настроить детей на активную работу

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Ищем клад»

Цели занятия:

  • закрепить навыки счёта до 10 (количественный, порядковый, соотношение между числами);
  • закрепить представления о геометрических фигурах;
  • развивать навыки деления на части;
  • развивать внимание, логическое мышление и память.

Оборудование и материалы:

  • устройство для просмотра мультфильма;
  • записки с подсказками для каждого из островов;
  • бутылка с запиской.
  • 1-й остров - кубики с цифрами, десять небольших игрушек, корабль или плот для игрушек;
  • 2-й остров - карточки с геометрическими фигурами «Исключи лишнее»;
  • 3-й остров - фигуры для тренировки деления на части, несколько игрушек (в зависимости от того, насколько частей можно разделить ваше пособие);
  • 4-й остров - лист с изображением различных геометрических фигур;
  • 5-й остров - конверты по числу детей с геометрическими фигурами;
  • 6-й остров - клад (какие-нибудь сладости или фрукты).

Помещение разбито на 6 зон - островов, где находятся пособия для выполнения заданий и записки с подсказками. Чтобы получить подсказку, надо выполнить определённое задание. Первая зона - стартовая, здесь воспитатель объясняет, что будет происходить на занятии и просматривается мультфильм. На последнем острове находится сладкий или фруктовый клад.

Вводная часть. Воспитатель объявляет, что сегодня дети отправятся искать клад, но для этого им нужно уметь считать и знать геометрические фигуры. Предлагает посмотреть мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти». Немного обсуждается мультфильм - почему полезно уметь считать. Затем воспитатель говорит, что ему в руки попала бутылка с запиской, в которой сказано, что на одном из островов спрятан клад, и предлагает ребятам отправиться на его поиски. В записке указан путь к первому острову.

Таблица: основная часть занятия

Ход занятия Действия воспитателя Действия детей
1-й остров Надо помочь животным переправиться через реку, за это они дадут подсказку.
В.: Видите, дети, здесь ситуация похожа на ту, что была в мультфильме. Давайте, как козлёнок, поможем этим игрушкам.
Молодцы, справились с заданием и получили подсказку! Отправляемся к следующему острову.
Надо расставить кубики по порядку от 1 до 10.
Рассадить около них игрушки. Обезьянка вторая - куда её посадим? Медвежонок пятый - его куда? И так рассадить все игрушки.
Назвать соседние цифры. Какие соседи у игрушки на месте №4, какие номера соседствуют с местом утёнка, кто сидит через два места от №3 и т. д.
Разминочная пауза В.: Что-то море наше заштормило.
2-й остров Задание «Исключи лишнее». Воспитатель показывает детям карточки с геометрическими фигурами. В этом задании есть одна тонкость, которую обязательно надо учитывать. Например, даётся ряд: красный треугольник, оранжевый треугольник, красный круг, красный треугольник. Исключается круг, так как это другая фигура, не треугольник. Но если ребёнок исключает оранжевый треугольник и объясняет, что он отличается по цвету - это тоже верный вариант. Поэтому или конкретизируйте задание или, наоборот, предлагайте найти несколько вариантов, если они есть. Второй вариант предпочтительнее, потому что учит детей мыслить нестандартно и учитывать разные варианты.
В.: Молодцы, получили подсказку. Вперёд - к следующему острову.
Нужно выбрать из предложенных рядов геометрических фигур лишнюю и объяснить почему.
3-й остров В.: Вот так незадача - игрушки здесь переругались, потому что не могут поделить фрукты поровну. Давайте поможем им!
Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём дальше.
Используя пособие, дети делят на части и складывают целое.
Разминочная пауза В.: Опять заштормило! Играют в «Море волнуется раз» 1–2 минуты.
4-й остров В.: А теперь проверим, как вы знаете геометрические фигуры, умеете считать и вашу внимательность. (Показывает лист, на котором изображены геометрические фигуры разного цвета).
Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём к следующему острову.
Дети отвечают на вопросы:
  • Сколько здесь треугольников?
  • Сколько красных фигур?
  • Сколько синих кругов?
  • Сколько больших квадратов, а маленьких?
5-й остров В.: А теперь проверим вашу память. Разберите конверты и достаньте фигурки. Сейчас я вам покажу картинку, вы внимательно посмотрите на неё и запомните. Потом я уберу её, а вы по памяти разложите ваши фигурки так, как было на картинке. (Показывает картинку, а затем убирает). Дети раскладывают свои картинки. Воспитатель смотрит и исправляет, если неправильно. Потом дети отвечают на вопросы:
  • Где находится красный треугольник?
  • Что находится в левом верхнем углу?
6-й остров В.: А вот и последний остров. Вот он - наш клад! Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и заслужили награду. Клад вскрывается. Его содержимое делится между детьми.

Фотогалерея: пособия для занятия по ФЭМП «Ищем клад»

Кубики с цифрами понадобятся для задания на первом острове Карточки с геометрическими фигурами «Исключи лишнее» развивают навыки классификации
На третьем острове ребята работают с пособием, помогающим делить предметы на части и складывать целое Лист с изображениями разноцветных геометрических фигур разного размера понадобится для задания на четвёртом острове На пятом острове проверяются память и ориентация в пространстве Вот в такой сундук можно спрятать клад на последнем острове

Видео: мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти»

Конспект открытого занятия по развитию речи по теме «Зима»

Цели занятия:

  • учить давать развёрнутые ответы на вопросы;
  • развивать сообразительность;
  • тренировать произношение звуков [с] и [с’], [з] и [з’], деление на слоги, определение антонимов и синонимов;
  • учить составлять текст по плану, употреблять сложные предложения, не допускать повторов в повествовании.

Материалы:

  • картинки на зимнюю тему,
  • алгоритм «Зима» для составления рассказа.

Воспитатель читает рассказ про зиму Михаила Шолохова «Здравствуй, зима!».

Итак, она пришла, долгожданная зима! Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро! Улицы, вчера ещё по-осеннему унылые, сплошь покрыты белым снегом, и солнце переливается в нём слепящим блеском. Причудливый узор мороза лёг на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли вокруг себя посмотришь, везде всё то же: снег, снег, снег. Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво всё вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе. Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством. Всё живо, всё ярко в преобразившейся природе, всё полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься и хочется сказать дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима!»

Шолохов М. А.

Воспитатель задаёт вопросы о зиме, дети отвечают.

  • Сколько зимних месяцев?
  • Какие зимние месяцы вы знаете?
  • Какая погода бывает зимой?
  • Что происходит в природе зимой?

В.: «А теперь давайте поразгадываем загадки о зиме» (загадывает загадки, дети разгадывают).

Физкультминутка «Зайка зимой». Воспитатель декламирует и показывает движения, дети повторяют.

  • Зайке холодно сидеть (сжимают ручки в кулачки, сгибают в локтях, прижимают к телу и дрожат),
    Нужно лапочки погреть (трут ладошки друг о друга).
    Лапки вверх, лапки вниз (3 раза поднимают и опускают руки),
    На носочках подтянись (поднимают руки, приподнимаются на носочках и тянутся вверх).
    Лапки ставим на бочок (поза «руки в боки»),
    На носочках скок-скок-скок (прыгают 3 раза).
    А затем вприсядку (приседают 3 раза),
    Чтоб не мёрзли лапки (топают).
    Прыгать заинька горазд,
    Он подпрыгнул десять раз (поза «руки в боки» и подпрыгивают 10 раз).

Воспитатель показывает картинки на зимнюю тему и просит назвать слова со звуками [с] и [с’], [з] и [з’], слова, которые состоят из двух слогов, одного слога, подобрать синонимы и антонимы.

Воспитатель показывает ребятам картинки с изображением зимы и задаёт по ним вопросы

Физкультминутка «Лепим снеговика». Воспитатель декламирует и показывает движения. Дети повторяют.

  • Мы снеговика лепили, лепили,
    Чтоб краше не было его (рисуют в воздухе 3 круга).
    Лопатами весь снег собрали,
    Не позабыли ничего (изображают движения лопатой).
    Сначала ком большой скатали (рисуют в воздухе очень большой круг),
    И плотно этот ком прижали (приседают и как бы устанавливают ком на землю).
    Второй поменьше был размером (рисуют круг поменьше),
    На первый он уселся смело (опять приседают и устанавливают второй ком).
    А третьим голова была (рисуют небольшой круг)
    И участи своей ждала (устанавливают третий ком).
    Лицо украсили морковкой (делают «нос»)
    И угольками вместо глаз (вытягивают руки перед собой, пальцы собирают в щепоть и делают вращательные движения, как бы вдавливая в снег угольки).
    Прорисовали ротик ловко (вытягивают правую руку перед собой и рисуют полукруг, повторяют это движение левой рукой),
    Смотрели в профиль и анфас (повороты головы вправо-влево).
    На голову ведро надели (движения головой вверх-вниз),
    Украсили его пером (поднимают руки вверх и растопыривают пальцы).
    Метлу воткнули для порядка (опускают руки перед собой и делают движение вправо-влево).
    Трудились дружно всем двором (хлопают в ладоши)!

Воспитатель устанавливает пособие-алгоритм «Зима» и предлагает детям составить рассказ о зиме по плану. Главная задача - составление развёрнутых и образных предложений.

В.: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились! А теперь давайте вспомним, что мы делали на занятии. (Ответы детей).

Видео: открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе

Конспект открытого музыкального занятия «Волшебный вальс»

Цель занятия: познакомить детей с вальсом (танец и музыкальная тема).

Оборудование: техника для просмотра видеороликов.

В.: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас на занятии будет много волшебной музыки. Да-да, музыка тоже может быть волшебной. Это такая музыка, которая заставляет нас испытывать разные чувства. А о какой музыке пойдёт сегодня речь, вы узнаете, посмотрев наш первый на сегодня сюжет. (Демонстрация видео «Венский вальс»).

Видео: венский вальс

Ребята, кто знает, как называется этот танец? (Ответы детей). Правильно, это вальс. А вы знаете, что в своё время вальс был запрещённым танцем, так как считался неприличным? Некоторые европейские короли и русские цари даже выпускали специальные указы, запрещающие танцевать вальс в публичных местах и на балах. Но благодаря австрийским композиторам, которые показали красоту вальса не только как танца, но и музыки, он был официально разрешён. Сегодня вальс используется во многих видах искусства и спорта. Например, в фигурном катании. Давайте посмотрим выступление российских фигуристов Татьяны Навки и Романа Костомарова на Олимпиаде в Турине. Тогда они стали олимпийскими чемпионами.

Видео: выступление Татьяны Навки и Романа Костомарова на Олимпиаде в Турине

Правда, красиво? Вальс очень хорошо воплощается на льду. Какие же композиторы писали вальсы? Это, конечное же, Иоганн Штраус-отец, которого считают родоначальником вальса, его сыновья Йозеф, Эдуард, Иоганн. Иоганна Штрауса сына называли королём вальсов. Также писали вальсы Фредерик Шопен, Франц Шуберт, Имре Кальман. Русские композиторы тоже отдавали дань этому музыкальному направлению. Писали вальсы Михаил Иванович Глинка, Пётр Ильич Чайковский, Дмитрий Дмитриевич Шостакович и другие. Давайте посмотрим вальс из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Видео: фрагмент из мультфильма «Щелкунчик»

Физкультминутка. Давайте немного разомнёмся. Представим, что мы бабочки и покружимся в ритме вальса.

  • Спал цветок и вдруг проснулся (поворачивают туловище вправо-влево),
    Больше спать не захотел (наклоны вперёд-назад),
    Шевельнулся, потянулся (поднимают руки вверх, потягиваются),
    Взвился вверх и полетел (машут руками, как крыльями).
    Солнце утром лишь проснётся,
    Бабочка кружит и вьётся (кружатся).

В.: Вальс очень хорошо звучит в исполнении духового оркестра. Что такое духовой оркестр? (Ответы детей). Давайте посмотрим как известный вальс «На сопках Манчжурии» исполняет военный духовой оркестр.

Видео: вальс «На сопках Манчжурии» в исполнении военного духового оркестра

Музыку вальса часто используют в кинофильмах, чтобы передать настроение. С его помощью за несколько минут можно сказать очень много: передать настроение героев, подчеркнуть лёгкую или напряжённую обстановку. Давайте посмотрим пример. (Демонстрация видео «Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»). Как вы думаете, какое настроение подчёркивается здесь музыкой? (Ответы детей).

Видео: вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»

Физкультминутка. Мы сегодня смотрим много видеосюжетов, поэтому наши глазки устали. Давайте дадим им немного отдохнуть. Выполняется гимнастика для глаз. Голова неподвижна, движения глаз:

  • вправо-влево;
  • быстро поморгать;
  • вверх-вниз;
  • быстро поморгать;
  • по диагонали в одну сторону;
  • быстро поморгать;
  • в другую сторону;
  • круговые движения глазами в одну сторону;
  • быстро поморгать;
  • в другую сторону;
  • быстро поморгать;
  • посмотреть на кончик носа, потом - вдаль;
  • быстро поморгать.

В.: Вальс в кино может использовать и как музыкальное сопровождение погони. Вот известный вальс Андрея Петрова из фильма «Берегись автомобиля». Посмотрим? (демонстрация видео «Погоня из фильма «Берегись автомобиля»).

Вальс - это не только танец и музыка. Очень много песен написано на мелодию вальса. Причём вальс может быть не только лирическим, но и героическим. Так, например, многие песни времён Великой Отечественной войны - это вальс. Вот пример - песня «В лесу прифронтовом». Смотрим.

Видео: песня «В лесу прифронтовом» из кинофильма «Офицеры»

Ну вот, ребята, сегодня вы узнали, что такое вальс. Какой бывает вальс? Что он может передавать? Где используется? (Ответы детей). Если хотите, определите дома вместе с родителями, какие песни написаны на мелодию вальса.

(декоративно-прикладное искусство);

  • Галина Чеботарева «День защитника Отечества» (патриотическое воспитание).
  • Если подойти к делу с душой и проявить креативность, составление конспекта и непосредственно проведение открытого урока в подготовительной группе не представляет для педагога большой сложности. Тем более что он может выбрать тему, в которой наиболее уверен и где показывают лучшие результаты его подопечные.

    Воспитатель первой квалификационной категории: Соловей Анна Вячеславовна.

    Тема занятия: » Собираясь в путь«

    Цель занятия: Развивать способность вместе со взрослым культивировать разговоры, которые позволяют обсуждать, вести диалог по поводу происходящего.

    1. Воспитывать чувство коллективизма.

    2. Обобщить знания детей о нашей Родине.

    3. Формировать умение анализировать ситуацию.

    4. Обобщить знания детей о предметах быта.

    Ход занятия:

    Дети садятся в круг на ковре.

    Педагог: Ребята, давайте вспомним в какой стране мы с вами живем.

    Дети: В России.

    Педагог: Давайте сейчас по очереди расскажем, что мы знаем о нашей Родине.

    (Социо- игровой прием мяч: Дети по кругу передают мяч и по очереди рассказывают о России. Кто президент, название столицы, какого цвета флаг, кто изображен на гербе и.т.д.)

    Педагог: Молодцы, посмотрите что у меня есть…

    (Показывает плакат, на нем изображена схематически карта мира,)

    Кто знает что это?

    (Ответы детей)

    Правильно, это карта мира. А кто знает где на ней расположена Россия?

    (Дети показывают, где на карте расположена Россия)

    Ребята, а как нам с вами обозначить на карте нашу страну, чтобы гости нашей группы тоже знали, ее место расположения?

    (Предложения детей)

    Конечно, ребята давайте наклеим флаг России, и всем сразу станет ясно,где находится наша страна.

    Дети подходят к столу, им предлагается из нескольких флагов выбрать флаг России.

    После того, как дети определятся с правильным ответом, им предлагается составить флаг из полосок нужного цвета и наклеить его на карту. (Коллективная работа).

    Педагог: На нашей карте есть еще много разных стран. Вы хотите узнать о них много интересного.

    Педагог: Для этого нам с вами нужно стать настоящими путешественниками. Что это за люди? Какими должны быть путешественники?

    (Ответы детей)

    Конечно путешественники должны быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми.

    А что нужно делать каждый день, чтобы быть сильными, ловкими и выносливыми?

    Дети: Зарядку!

    Физкультминутка: Под музыку дети выполняют движения, подходящие под слова музыкального сопровождения. (А.Студио «Гимнастика»)

    Педагог: Давайте проверим, сможете ли вы стать настоящими путешественниками, для этого нам нужно разделиться на две команды.

    (Социо- игровой прием «Волшебный мешочек» Дети достают из мешочка разрезные картинки и собирают их, в соответствии с ними делятся на команды)

    А теперь придумайте названия своим командам.

    Что нужно настоящему путешественнику взять с собой в дорогу?

    (Ответы детей)

    Каждой команде предлагается собрать рюкзак в дорогу, но в рюкзак можно положить только пять вещей из предложенного набора. (Веревка, спички, мыло, фотоаппарат, бутылка с водой, блокнот, ручка, лейкопластырь и. т. п.)

    Дети складывают вещи в рюкзак.

    Воспитатель предлагает каждой команде рассказать, какие они взяли вещи, и почему. Почему не взяли другие. Вместе с детьми рассматривают предметы, которые команды не положили в рюкзаки, обсуждают почему. Выясняют, что нужно брать с собой вещи первой необходимости.

    Педагог: Ну вот теперь мы с вами готовы стать настоящими путешественниками и пожжем смело отправляться путешествовать по разным странам. На следующих занятиях мы будем «путешествовать» по другим, неизвестным нам пока еще странам.

    Рефлексия: Ребята, какие задания на занятии вам понравились больше всего?

    Какие задания вызвали трудности а какие показались легкими? Что для вас показалось самым интересным и запоминающимся? И. т. п.

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

    МБДОУ детский сад «Светлячок»

    2010-2011 уч. год

    Воспитатель: Константинова Ю.М.

    Тема: «Математическое путешествие»

    Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

    Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

    Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

    Закрепить знания о геометрических фигурах.

    Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

    Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

    Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

    Оборудование: название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, картинки к задачам, картинки Чебурашек.

    Ход занятия.

    Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

    Дети математика очень важная и нужная наука. (послушайте, Дана нам расскажет стихотворение)

    Без математики, друзья, никак нам не прожить.

    Нам математика дана уж много сотен лет,

    Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

    Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну » Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

    Что за домики подряд

    На колёсиках стоят.

    Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

    Ухватил, покатил и след простыл

    (поезд)

    Вот наш поезд,на котором мы и поедем.Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.

    Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

    Ты, сиди спокойно и веди себя …..(достойно)

    Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)

    Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

    Ну что приготовились?

    Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

    1 остановка

    «Математическая разминка»

    1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

    2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

    3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.

    4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

    5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

    6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3.

    7.Какое число больше 3 или 4 , 7 или 8, 5 или 9.

    8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

    9.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

    10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

    Молодцы! Справились с первым заданием.Поехали дальше(музыка)

    2 остановка « Прекрасная полянка» Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

    1 задание

    Сколько бабочек? - Чего больше?

    Сколько стрекоз? -Чего меньше?

    На сколько?

    Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

    2 задание

    Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

    4, 5, 6,7…….. 9

    6, 7, 8….. 10

    8, 7, 6…..4

    3…..1

    Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

    3 остановка «Разминка» Какая по счёту остановка? (третья)

    «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

      Какой сегодня день недели? (среда)

      Сколько всего дней в неделе? (семь)

      Какой день идёт после четверга? (пятница)

      Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

      Как называется пятый день недели? (пятница)

      Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

      Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше.(музыка)

    4 остановка «Отдыхайка » Какая по счёту остановка? (четвёртая)

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Влево,вправо повернулись,

    Руками коленей коснулись

    Сели-встали,сели-встали

    И на месте побежали.

    Немножко отдохнули.Продолжаем наше путешествие.(музыка)

    5 остановка «Порешайка » Ребята,мы с вами научились составлять и решать задачи.Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

    Сейчас внимательно послушай задачу.

    У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

    Где здесь условия задачи?

    А какой вопрос в задаче?

    А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)

    А вот ещё одна задача.

    Вот задумал ёж друзей

    Пригласить на юбилей.

    Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

    Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

    2+3+5=10 (зв.)

    Есть ли условие в этой задаче?

    А какой вопрос?

    Скажите, пожалуйста

    Чем отличаются эти две задачи?

    Что общего?

    На доске запись 3+5= Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше)

    Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. (молодцы) Едем дальше (музыка, садимся за столы)

    6 остановка « Геометрические фигуры »

    Какай по счету? (6)

    Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит.

    Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников,прямоугольников) как покажут на веерах сразу проверяем.

    Молодцы (музыка)

    7 остановка «Составляйка»

    Какая по счету (7)

    Я пою, и ты поешь

    Я иду, и ты идешь

    Мы поем, и мы идем

    Очень весело живем.

    Я тетрадочку открою

    И как надо положу.

    Я, друзья, от вас не скрою

    Карандаш вот так держу

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь.

    Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка.

      2 клетки вправо

    2) 1 клетка вверх

    3) 1 клетка вправо

    4) 1 клетка вверх

    5) 1 клетка вправо

    6) 3 клетки вниз

    7) 4 клетки вправо

    8) 1 клетка вверх

    9) 1 клетка вправо

    10) 5 клеток вниз

    11) 2 клетки влево

    12) 2 клетки вверх

    13) 3 клетки влево

    14) 2 клетки вниз

    15) 2 клетки влево

    16) 4 клетки вверх

    17) 2 клетки влево

    18) 1 клетка вверх

    Кто же у нас получилось?

    Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка)

    И последняя наша остановка.

    8 остановка «Поощряйка»

    С каким героем мы сегодня путешествовали?

    На каких станциях останавливались?

    Что вам больше всего понравилось?

    Что запомнилось?

    Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.

    Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки с Чебурашками дома вы их сможете красиво

    раскрасить.

    Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка)
































    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)

    Программное содержание:

    1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
    2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
    3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
    4. Обогащать и активизировать словарь детей.
    5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
    6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
    7. Формировать чувства уверенности.
    8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

    Материал: презентация к занятию, интерактивная доска, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.

    Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.

    Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».

    Индивидуальная работа:

    • расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
    • ввести активный словарь: ребус, кроссворд.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Организация начала занятия

    Педагог:

    Здравствуйте, ребятишки!
    Девчонки и мальчишки!

    Дети: Здравствуйте.

    Педагог:

    Занятие наше необычное,
    Даже очень символичное.
    Ребята вы любите путешествовать?

    Дети: Да!

    Педагог: Посмотрите на доску. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
    – Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

    Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).

    Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6). А какие бывают книги?

    Дети: Книга –новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная

    Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

    а) абра, кадабра;
    б) снип, снап, снура,
    в) хоп, хеп, лалалей,
    г) сим-сим откройся.

    Дети: Сим-сим, откройся!

    Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

    Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9).

    Педагог: (звучит музыка ) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?

    Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).

    Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

    Дети: Собрать книгу по листочкам.

    Педагог:

    Мы не просто соберём
    Книгу по листочкам, но
    Выполним задания,
    Чтобы получить Знания.

    – Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

    Педагог:

    Итак, первая страница? (Слайд 12)
    Кто здесь живёт?
    Ни зверь, ни птица.
    Живёт – разминка для ребят.

    1 страница: игра «Мозговой штурм»

    • Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
    • Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)
    • Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)
    • У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
    • Москва, Салехард это…? (Слайд 17)
    • Окунь, карась…? (Слайд 18)
    • В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 19)
    • У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 20)

    Педагог:

    Вы разминку одолели.
    Хорошо, здорово!
    Что же ждёт нас во второй странице?
    Что начнем?

    2 страница: игра «Пара к паре»

    Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 21). Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани . Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани . Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

    Дети: Кирпичи.

    Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) адом строят из кирпича (вторая пара).
    А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме.
    Дана пара слов: Коньки Зима. Как вы понимаете?
    А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».

    Дети: Лето.

    Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). (Слайд 22). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.

    Вот и третью страницу
    Удалось нам повернуть: (Слайд 23).
    Ждёт нас очень интересный
    Долгий-долгий добрый путь.

    3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

    Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица» ?

    Дети:

    – «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
    – «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
    – «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

    Педагог: Молодцы!

    На странице, на четвёртой
    Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 24).
    Поиграем и попляшем
    И опять, скорее, в путь.

    4 страница: игра «Станцуйте как?»

    Педагог: (звучит музыка ) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.

    Дети: (танцуют)

    Педагог:

    Вот страница номер пять.
    Про неё вам рассказать? (Слайд 25).

    5 страница: игра «Реши ребусы»

    Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.

    Дети: почка, гроза, крот, радуга.

    Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

    Страница, следующая, к нам спешит
    Задание нам новое говорит. (Слайд 26).

    6 страница: игра «Изобретатель»

    Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.

    Дети: (ответы)

    Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…

    Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

    Педагог:

    Теперь пришла пора нам быть
    Изобретателями! Да – да!
    У вас на столах листочек с 5 кружками.
    В ответ от вас я жду рисунки,
    Преврати круг в интересные предметы…

    Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...

    Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 27). Великолепно! Идём дальше

    Стоит домик теремок
    Он не низок, не высок
    Все окошки в нём горят,
    «Заходите!» говорят. (Слайд 28).
    Заселились буквы в нём
    Если пригласить друзей
    Сразу станет веселей.

    7 страница: игра «Кроссворд»

    Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.

    1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (З олушка)
    2. Непослушный братец Алёнушки. (Иван ушка)
    3. Девочка с голубыми глазами. (Ма львина)
    4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мой додыр)
    5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печк ин)
    6. Друг крокодила Гены (Чебура шка).

    Педагог: Что получилось?(Слайд 29).

    Дети: Знайка (читают дети).

    Педагог: Прекрасно!

    Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).

    Знайка: Здравствуйте друзья мои!

    Я так вам рад!
    Я рад за вас!
    Я видел всё в подзорную трубу
    Постарались вы, ребята.
    Молодцы!
    Верю, путь был трудным, но и интересным,
    А ещё для вас сюрприз:
    Ждёт вас самый главный приз.
    Если вы ответите на мой последний вопрос
    «Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

    Дети:
    – Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
    – Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
    – Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

    III. Итог занятия

    Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

    Дети: (ответы ).

    Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?

    Дети: (ответы).

    Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

    Дети: (ответы ).

    Педагог: Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Каждому из вас он подарил очень интересную, познавательную энциклопедию.Так же вручаем – медали, грамоты. (Слайд 31).