Нод подарок для мамы в старшей группе. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию "подарок маме к празднику "день матери". «Подарок для любимой мамочке»















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация,

Познание,

Социализация,

Здоровье,

Художественное творчество,

Цель : Посредством продуктивной деятельности (оформление поздравительной открытки мамам к 8 марта) закрепить пройденный материал.

Задачи :

* Совершенствовать звуковой анализ слов;

* Продолжать формировать представление о предложении.

* Закрепить умение делить слова на слоги;

* Пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов;

* Развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость;

* Уточнить написание цифры восемь, продолжить обучать изображать цифры нетрадиционным способом с помощью пластилина;

* Воспитывать самостоятельность, самокритичность, умение оценивать свои знания и умения;

* Формировать у детей умение договариваться, работая в парах и компаниями;

* Создать оздоровительный микроклимат, двигательную активность ребенка во время проведения НОД посредством включения физкультминутки, зрительной и дыхательной гимнастик.

Материал к проведению НОД

Ход проведения НОД

Чей это праздник? (обсуждение детьми)

А как вы собираетесь поздравить ваших мам и бабушек? (предположительно, что один из детей хочет поздравить открыткой или рисунком)

Я предлагаю поддержать идею (имя ребенка) поздравить маму поздравительной открыткой. Как ее можно сделать? (предложения детей)

А подскажет нам, как оформить открытку цветик- семицветик (на доске и на экране). Слайд №2.

Отрывая лепестки, мы узнаем последовательность ее изготовления. Лепестки надо будет отрывать в определенном порядке – цветов радуги. Давайте их вспомним. Слайд №3.

Дети называют цветовой спектр:

  • Красный,
  • Оранжевый
  • Желтый
  • Зеленый
  • Голубой
  • Синий
  • Фиолетовый

Но я знаю, что лепестки с нашего цветика-семицветика просто так не исчезнут. Каждый лепесток вернется к каждому из вас после выполненного задания, и вы их будете постепенно наклеивать на листок с вашей фотографией. Но не просто наклеивать, а оценивая полученный вами результат. Посмотрите, если вы легко и просто справитесь с заданием, то наклеите вот такой ровный лепесток, если вы выполните задание не полностью или вам будет трудно – тогда лепесток с выемкой. Слайд №4. Оторванный лепесток с цветика-семицветика и приклеенный должны совпадать по цвету.

(У каждого ребенка лист бумаги с приклеенной посередине фотографией круглой формы).

Итак, отрываем красный лепесток. Слайд №5.

Задание 1. Нарисовать пластилином цифру 8.

Согните заготовку открытки пополам – короткую сторону к короткой. На титульной (главной) страничке вы видите цифру. Какая это цифра? (8)

Обведите ее пластилином. Как это можно сделать? (раскатать прямыми движениями палочки и прижать их по контуру цифры)

Подумайте, легко ли вы справились с этим заданием, и приклейте первый лепесток к своему оценочному листу.

Какого цвета вы приклеили лепесток?

Оранжевый лепесток. Слайд №6.

Задание 2. Написать слово марта.

В каком месяце праздник мам? (в марте) Под цифрой 8 находится 5 цветочков, в которых зашифровано слово – марта. Каждый цветочек – звук, и вам надо закрасить их цветом, который соответствует звукам этого слова.

Давайте вспомним, что мы знаем о звуках.

  • Какие они бывают? (гласные и согласные). Назовите гласные.
  • Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые). Назовите.
  • Как мы обозначаем гласные звуки, мягкие согласные, твердые согласные?

Давайте поиграем в игру “Живое слово”. (Выходят пять детей, воспитатель называет их звуки в слове, они берут сигнал соответствующего звуку цвета)

М – синий, твердый согласный

А – красный, гласный

Р – синий, твердый согласный

Т – синий, твердый согласный

А – красный, гласный

А теперь закрасьте цветочки.

После выполнения задания, дети оценивают свой результат при помощи лепестка оранжевого цвета.

ЭЛЕКТРОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ. Слайд №7

“Ромашки”

Желтый лепесток. Слайд №8

Задание 3. Поставь цветы в вазы.

Откройте открытку. На 2-й страничке вы видите три вазы, но цветов в них нет, а ведь на 8 марта принято дарить всем женщинам цветы. Вот и мы подарим нашим мамам цветы , они лежат перед вами. Их надо “поставить” в вазы. В первую вазу надо “поставить” цветок в названии которого 1 слог, во вторую – 2 слога, а в третью – 3 слога (мак, нарцисс, мимоза)

Оценка детьми выполненного задания. На тарелочках лежат только ровные желтые лепестки. А если кто-то испытал затруднения при выполнении задания, что можно сделать с лепестком? (самостоятельно вырезать выемку.)

Зеленый лепесток. Слайд №9

Задание 4. Напиши поздравление маме.

В поздравительных открытках пишут пожелания.

Сейчас вы придумаете свои предложения, опираясь на схемы. Слайд №10

А в открытке я предлагаю вам схематично написать: “Мамочка, я люблю тебя”.

  • Сколько слов в этом предложении? (4)
  • Как будем рисовать первую полоску? Почему?
  • Какие еще слова пишутся с большой (заглавной) буквы?

А сейчас придумайте пожелание каждый своей маме и “напишите” его схематично, а дома его “прочитаете” маме. (Спросить у 2-3 детей, что они “написали”)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд №11

Голубой лепесток. Слайд №12

Задание 5. “Назовите профессии” по картинкам (работа в парах)

На каждую пару детей – картинка.

Мужская – женская профессия.

Теннисист-теннисистка, певец-певица, клоун-клоунесса, скрипач-скрипачка, портной-портниха, учитель-учительница и т.п.)

Как называются похожие по произношению слова? (Родственные, однокоренные.)

Синий лепесток. Слайд №13

Задание 6. “Праздничное меню” по картинкам (работа компаниями)

По первым звукам слова определить блюдо из праздничного меню, которое дети с папой приготовят для мамы (морс, торт, салат, банан и т.п.)

Оценить выполненное задание.

Перед следующим заданием нам надо сделать

ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ.

Слайд №14

На одном выдохе повторяйте за мной:

  • Моя мама
  • Моя мама как цветочек
  • Моя мама как цветочек как с росинкой
  • Моя мама как цветочек как с росинкой лепесточек.

Фиолетовый лепесток. Слайд №15

Задание 7. “Подарите маме ласковое слово” на заданный звук.

Дети по очереди называют слова на заданный звук.

Примерные слова:

А – ангел

Б – блистательная, бесподобная

В – внимательная, восхитительная

Г – грациозная

Д – добрая, дорогая, драгоценная

Е – единственная

Ж – желанная, жизнь моя

З – заботливая, звездочка моя

И – изумительная, искусная

К – красивая, конфетка, красавица

Л – любимая, ласточка, лучик, лапонька

М – милая, молодая

Н – необычная, неповторимая, неотразимая, нежная

О – обворожительная, обольстительная, очаровашка, образованная, общительная, озорная

Оценка выполненного задания

Как вы думаете, получилась у нас открытка? Все странички заполнены?

Осталась одна пустая страничка, и я предлагаю вам вечером на ней нарисовать для мамы рисунок.

Лепестков на нашем цветике-семицветике не осталось, но у вас появились свои цветочки. Покажите их мне.

Почему у тебя не все ровные лепестки? Во время выполнения какого задания ты испытал трудности?

Я вижу, что у тебя все лепестки ровные. Что это значит? (все задания были легкими)

Я уверенна, что в следующий раз все лепестки на ваших цветочках будут ровные, надо только чуть-чуть постараться.

Но для каждой мамы вы дороги все и всегда.

Возьмите свои листочки с цветочками и давайте исполним для мамы

Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы »

ОО «»

Цель : Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным песком.

Задачи :

Образовательные :

Учить детей наносить клей на рисунок, не выходя за его контуры, равномерно распределять песок по всему рисунку;

Активизировать в речи детей прилагательные : ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любимая;

Расширить представления детей о тюльпане, закрепить его строение;

Привлекать детей к изготовлению подарков для мамы к празднику «День матери»

Развивающие :

развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования цветным песком;

развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками ,

развивать любознательность и познавательный интерес,тактильные ощущения, художественный вкус .

Воспитательные :

Воспитывать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие » , «Речевое развитие » , «Художественно-эстетическое развитие » , «Физическое развитие »

Материалы и оборудование :

Альбомный лист формата 20*20 с контурным изображением тюльпана, контейнеры с цветным песком (жёлтого, оранжевого, зелёного, красного цвета) , клей ПВА, кисточки и розетки для клея на каждого ребёнка, тарелочки, подставки для кисточек, влажные салфетки, клеенки; аудиозапись «Волшебные колокольчики» , рупор, проектор, слайды с фотографиями мам, огоньки (гирлянда, коробочка, цветы-тюльпаны, угощение для детей

Предварительная работа : беседы о празднике «День Матери» , чтение художественной литературы , заучивание стихотворений и пословиц о маме; рассматривание иллюстраций с изображением цветов, отгадывание загадок о цветах, пальчиковая гимнастика, игры с песком

Методы и приемы :

наглядные : просмотр слайд-шоу с фотографиями мам, рассматривание цветка-тюльпана

практические : пальчиковая гимнастика «Цветы» , показ воспитателем нетрадиционной техники рисования, рисование цветным песком детьми;

словесные : проблемные вопросы, игра «Скажи ласково» , беседа, художественное слово , загадки, прослушивание аудиозаписи.

методы стимулирования :похвала, одобрение, угощение

Ход НОД:

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель : Добрый день, дети! Мендут! Я рада быть сегодня у вас в гостях. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение . Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в интересное путешествие на остров волшебства. Вы согласны? (Да) . Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и я произнесу волшебные слова : «Раз, два, три, четыре, пять, мы на остров хотим попасть!»

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как тут красиво!

Голос Феи : Здравствуйте, дорогие дети! Я хозяйка волшебного острова - Фея цветов! Я рада, что вы попали на мой остров, и приготовила для вас сюрприз!

Воспитатель : Спасибо, Фея цветов! Дети, вы хотите увидеть сюрприз? (Да) . Тогда нам нужно отгадать загадку.

3. Загадка :

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Кто жалеет? Кто целует?

Не смыкая ночью глаз кто заботиться о вас?

Дети : Конечно же, мама.

Воспитатель : Смотрите, сюрприз открывается, значит, вы правильно отгадали загадку. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что приготовила для нас Фея цветов.

4. Игровая ситуация «Скажи ласково»

Слайд №1-10 Фото мам детей (слайд-шоу)

Воспитатель : Ой, а кто это ребята?

Ребенок : Это моя мама.

Воспитатель :А расскажи нам, какая твоя мама?

Ребенок : Моя мама добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая

Воспитатель : Как много приятных и красивых слов вы подобрали о своей маме.

Ребята, мы с вами знаем, что скоро будет праздник мам. Как он называется?

Ответы детей : День матери.

Воспитатель : Верно. А в праздник принято поздравлять и удивлять сюрпризами. Скажите мне, пожалуйста, а как мы можем порадовать наших мам? А что можно подарить мамам ?

(Ответы детей)

Воспитатель : Все мамы любят разные подарки , но больше всего мамы любят цветы .

Звучат колокольчики, зажигаются огоньки. Воспитатель подзывает загадочным голосом детей к себе, обращает их внимание на волшебство.

Голос Феи : Я тоже очень люблю цветы, ведь я - Фея цветов! И я приготовила для вас еще один сюрприз - волшебную коробочку.

Воспитатель подходит с детьми к коробочке, рассматривают ее, находят конверт с загадкой.

Воспитатель : Ребята, чтобы открыть коробочку надо отгадать еще одну загадку

5. Загадка.

Эти нежные цветы

Дарят много теплоты.

Наберу я их для Мамы –

Разноцветные….(Тюльпаны)

Зажигаются огоньки, звучат колокольчики.

6. Точка удивления

Воспитатель : Ой, ребята, по-моему происходит какое-то волшебство (Воспитатель заглядывает в коробку и достает цветы- тюльпаны)

Воспитатель (восхищенно, с удивлением) : Посмотрите, это просто чудо! Настоящие тюльпаны! Но сейчас ведь холодно и не растут тюльпаны! Откуда же они появились? (Ответы детей)

7. Проблемная ситуация.

Воспитатель : Ребята, а ведь тюльпаны растут не только весной в степи, их еще выращивают в теплицах. Каких цветов бывают тюльпаны? А из каких частей он состоит? (бутон, стебель, листья)

Посмотрите, этот необыкновенно красивый цветок растет у нас в Калмыкии. И всем мамам он очень нравится. Вот бы ваши мамы удивились , если б вы подарили ей на праздник капельку весны - этот чудесный цветок. Но как же нам быть? Ведь вас так много, а тюльпанов мало. Что же делать? (нарисуем)

Ставит цветок в вазу.

Воспитатель : Верно! А чем можно нарисовать тюльпан? (Красками, карандашами, фломастерами)

Воспитатель : Ребята, подойдите поближе. Мы ведь на волшебном острове и я открою вам маленький секрет! А ведь тюльпан можно еще нарисовать цветным песком. А вы знаете как?

8. Показ воспитателя.

Воспитатель : Давайте, я вам покажу, как это можно сделать. А вы смотрите внимательно и запоминайте! Мы с вами уже говорили, что тюльпан состоит из бутона, стебля и листьев. Набираем клей и наносим на бутон, не выходя за границы рисунка. Затем засыпаем песком. Теперь наносим клей на стебель и листок. Какого цвета стебель и листья? Правильно-зеленые. Засыпаем песочком. Как только клей подсохнет, мы аккуратно стряхнем лишний песочек.

Вам нравиться? (Да) . Будем рисовать песком тюльпаны в подарок маме ? (да)

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

9. Пальчиковая гимнастика.

Спал цветок волшебным сном. (Руки под щекой, глаза закрыты)

Был закрытым. (Руки перекрестно обнимают плечи)

Но потом (Руки отпускают плечи, спина выпрямляется)

Показался лепесток, (Распрямить большой палец)

А за ним его дружок, (Указательный палец)

Вот и третий не проспал, (Средний палец )

И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (Мизинец)

И раскрылся весь цветок!

10. Практическая часть.

Воспитатель : А вот уже волшебная фея приготовила нам песочную полянку. Ребята, присаживайтесь поудобнее. Я хочу вам напомнить, что песком надо работать аккуратно, нельзя кидаться песком, дуть него и брать в рот. (Дети выполняют задание под музыку)

Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами, своими руками!

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы.

Воспитатель : Сначала мы раскрасим песком бутон цветка. Аккуратно нанесите клей на бутон, не выходя за линию, и присыпьте песком. Мы с вами говорили, что тюльпаны бывают разных цветов, выберите цвет, который вам нравится.

Кто уже справился, переходим к раскрашиванию стебля и листьев. Стебель и листья, как мы с вами говорили, зеленого цвета.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Помните : клей нужно наносить аккуратно, не выходя за контур рисунка! Какие молодцы! Как красиво у вас получается!

Воспитатель : Все справились? Молодцы. Возьмите салфеточки и вытрите пальчики. А теперь оставим наши тюльпаны немного подсохнуть и покажем, как мы умеем помогать маме.

11. Динамическая пауза.

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

12. Заключительная часть.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь пройдем на нашу песочную полянку. Возьмите свои работы и аккуратно сыпем лишний песочек в тарелочку. Теперь давайте полюбуемся нашими работами. Какие красивые цветы у вас получились! Вы настоящие художники ! Что мы с вами нарисовали? А чем мы закрашивали тюльпан? У нас получилась цветущая поляна тюльпанов! Мы с вами нарисовали необыкновенные подарки ! Теперь каждой маме достанется подарок на праздник !

Голос Феи : Ребята, какие замечательные тюльпаны вы нарисовали! Вы просто волшебники! Вы очень меня порадовали такими удивительными цветами, и я хочу вам сделать еще один сюрприз! Он вас ждет в детском саду!

Воспитатель : Спасибо, дорогая Фея! Нам очень понравилось у тебя на острове! Правда, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад! Возьмемся за руки, закройте глаза, и я скажу волшебные слова : «Раз, два, три, четыре, пять, с острова в группу вернемся опять

Воспитатель : Вот мы и дома. Понравилось наше путешествие? Как вы думаете, мамам понравятся наши тюльпаны? Представляете, как они обрадуются вашим подаркам !

Вы придете к своим мамам

С поздравленьем и цветами

Мама, глядя на букет,

Улыбнется вам в ответ.

Мама скажет, что цветы

Небывалой красоты

Вы цветы не покупали,

Вы их сами рисовали!

Воспитатель : Молодцы, ребята! А где же обещанный сюрприз от Феи цветов? Дети, я вспомнила, Фея мне на ушко шепнула, что нам надо сначала привести в порядок наши рабочие места. (убирают, после этого находят пакет с тюльпанами (чупа-чупсы, завернутые в бумагу)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход НОД:

  1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Добрый день, дети! Мендут! Я рада быть сегодня у вас в гостях. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в интересное путешествие на остров волшебства. Вы согласны? (Да). Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, мы на остров хотим попасть!» (Звучит волшебная музыка, зажигаются огоньки)

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как тут красиво!

Воспитатель: Спасибо, Фея цветов! Дети, вы хотите увидеть сюрприз? (Да). Тогда нам нужно отгадать загадку.

  1. Загадка:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Кто жалеет? Кто целует?

Не смыкая ночью глаз кто заботиться о вас?

Дети: Конечно же, мама.

Воспитатель: Смотрите, сюрприз открывается, значит, вы правильно отгадали загадку. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что приготовила для нас Фея цветов.

  1. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Слайд №1-10 Фото мам детей (слайд-шоу)

Воспитатель : Ой, а кто это ребята?

Ребенок: Это моя мама.

Воспитатель :А расскажи нам, какая твоя мама?

Ребенок: Моя мама добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая (Каждый из детей проговаривает, какая у него мама)

Воспитатель: Как много приятных и красивых слов вы подобрали о своей маме.

Ребята, мы с вами знаем, что скоро будет праздник мам. Как он называется?

Ответы детей : День матери.

Воспитатель : Верно. А в праздник принято поздравлять и удивлять сюрпризами. Скажите мне, пожалуйста, а как мы можем порадовать наших мам? А что можно подарить мамам?

(Ответы детей)

Воспитатель : Все мамы любят разные подарки, но больше всего мамы любят цветы.

Звучат колокольчики, зажигаются огоньки. Воспитатель подзывает загадочным голосом детей к себе, обращает их внимание на волшебство.

Воспитатель подходит с детьми к коробочке, рассматривают ее, находят конверт с загадкой.

Воспитатель: Ребята, чтобы открыть коробочку надо отгадать еще одну загадку

  1. Загадка.

Эти нежные цветы
Дарят много теплоты.
Наберу я их для Мамы –
Разноцветные….(Тюльпаны)

  1. Игра «Собери тюльпан»

Воспитатель: Ребята, Фея оставила задание собрать тюльпан и только тогда произойдет волшебство. (Дети собирают тюльпаны) Какие чудные цветы! (Хвалит детей) Каких цветов бывают тюльпаны? А из каких частей он состоит? (бутон, стебель, листья)

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Зажигаются огоньки, звучат колокольчики.

  1. Точка удивления

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь в коробке что-то появилось. (Воспитатель заглядывает в коробку и достает цветок- тюльпан)

Воспитатель (восхищенно, с удивлением) : Посмотрите, это просто чудо! Настоящий тюльпан! Но сейчас ведь холодно и не растут тюльпаны! Откуда же он появился? Не знаете, давайте я вам скажу. (Ответы детей)

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель : Ребята, а ведь тюльпаны растут не только весной в степи, их еще выращивают в теплицах. Посмотрите, этот необыкновенно красивый цветок растет у нас в Калмыкии. И всем мамам он очень нравится. Вот бы наши мамы удивились, если б вы подарили ей на праздник капельку весны - этот чудесный цветок. Но как же нам быть? Он ведь всего один у нас! Что же делать? (нарисуем)

Ставит цветок в вазу.

Воспитатель : Верно! А чем можно нарисовать тюльпан? (Красками, карандашами, фломастерами)

Воспитатель: Ребята, подойдите поближе. Мы ведь на волшебном острове и я открою вам маленький секрет! А ведь тюльпан можно еще нарисовать цветным песком. А вы знаете как?

  1. Показ воспитателя.

Воспитатель: Давайте, я вам покажу, как это можно сделать. А вы смотрите внимательно и запоминайте! Мы с вами уже говорили, что тюльпан состоит из бутона, стебля и листьев. Набираем клей и наносим на бутон, не выходя за границы рисунка. Затем засыпаем песком. Теперь наносим клей на стебель и листок. Какого цвета стебель и листья? Правильно-зеленые. Засыпаем песочком. Как только клей подсохнет, мы аккуратно стряхнем лишний песочек.

Вам нравиться? (Да). Будем рисовать песком тюльпаны в подарок маме? (да)

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Спал цветок волшебным сном. (Руки под щекой, глаза закрыты)
Был закрытым. (Руки перекрестно обнимают плечи)
Но потом (Руки отпускают плечи, спина выпрямляется)
Показался лепесток, (Распрямить большой палец)
А за ним его дружок, (Указательный палец)
Вот и третий не проспал, (Средний палец)
И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (Мизинец)
И раскрылся весь цветок! (Кисти рук виде чашечки, тюльпан)

  1. Практическая часть.

Воспитатель : А вот уже волшебная фея приготовила нам песочную полянку. Ребята, присаживайтесь поудобнее. Я хочу вам напомнить, что песком надо работать аккуратно, нельзя кидаться песком, дуть него и брать в рот .(Дети выполняют задание под музыку)

Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами, своими руками!

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы.

Воспитатель: Сначала мы раскрасим песком бутон цветка. Аккуратно нанесите клей на бутон, не выходя за линию, и присыпьте песком. Мы с вами говорили, что тюльпаны бывают разных цветов, выберите цвет, который вам нравится. (Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей)

Кто уже справился, переходим к раскрашиванию стебля и листьев. Стебель и листья, как мы с вами говорили, зеленого цвета.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Помните: клей нужно наносит аккуратно, не выходя за контур рисунка! Какие молодцы! Как красиво у вас получается!

(Пока дети рисуют, воспитатель освобождает стол для выставки)

Воспитатель : Все справились? Молодцы. Возьмите салфеточки и вытрите пальчики. А теперь оставим наши тюльпаны немного подсохнуть и покажем, как мы умеем помогать маме.

  1. Динамическая пауза.

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь пройдем на нашу песочную полянку. Возьмите свои работы и аккуратно сыпем лишний песочек в тарелочку. Теперь давайте полюбуемся нашими работами. (Относят работы на другой стол) Какие красивые цветы у вас получились! Вы настоящие художники! Что мы с вами нарисовали? А чем мы закрашивали тюльпан? Мы с вами нарисовали необыкновенные подарки! Теперь каждой маме достанется подарок на праздник!

Звучат колокольчики, зажигаются огоньки, воспитатель заглядывает в коробку, достает угощения для детей.

Воспитатель: Спасибо, дорогая Фея! Нам очень понравилось у тебя на острове! Правда, ребята?! А нам пора возвращаться в детский сад! Возьмемся за руки, закройте глаза, и я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, с острова в группу вернемся опять!»

Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось наше путешествие? Как вы думаете, мамам понравятся наши тюльпаны? Представляете, как они обрадуются вашим подаркам!?!

Вы придете к своим мамам

С поздравленьем и цветами

Мама, глядя на букет,

Улыбнется вам в ответ.

Мама скажет, что цветы

Небывалой красоты

Вы цветы не покупали,

Вы их сами рисовали!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте приведем в порядок свои рабочие места.


1.Вводная часть. Организационный момент.

Ребята, посмотрите в окошко. Какая у нас сегодня погода?

В какое время года опадают листья?

Ребята, скажите, какие праздники мы отмечаем осенью?

Я сейчас прочитаю стихотворение. А вы, отгадай-те, какой праздник мы скоро будем отмечать.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день, и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

«И откуда?» - спросишь ты

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Кто на свете всех милее, всех любимей и добрее?

Никогда не обижает, нас жалеет, защищает?

Кто нас любит и лелеет?

У каждого из нас есть своя мама, мамочка... Когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала тебя вас без слов, угадывала, что вы хотите, где болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама - дарительница тепла, любви и красоты.

Все, что окружает вас в этом мире, начинается с мамы.

Алина, возьми воздушный шарик и с добрыми словами о маме будем передавать его друг другу.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение», нужно рассказать о своих мамах.

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет делать…

Я горжусь своей мамой…

Моя мама радуется, когда я…

Моя мама огорчается, когда я…

Моя мама счастлива, когда я…

Мне нравится, когда моя мама…

Моя мама вкусно готовит…

Ребята, сколько всего хорошего мы сказали о мамах.

2.Мотивация и принятия детьми цели.

Как можно порадовать наших мам на празднике?

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Как вы думаете, такие тарелочки понравятся нашим мамам?

3.Основная часть.

Вам нравится рисунок, который изображен на тарелочке?

Посмотрите, с помощью чего мы будем рисовать?

Обратите внимание, из чего состоит рисунок на тарелочке? Как расположен рисунок?

Чтобы получился рисунок, нужно на листья нанести краску и приложить окрашенной стороной к тарелочке. Затем сверху нужно положить салфетку и придавить ее ладошкой. И аккуратно приподнять за черешок, останется отпечатанный листик.

Для того чтобы рисунки получились красивыми, мы сейчас разомнём наши пальчики. И вы покажете, как помогаете своим мамам.

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку)

Мама, мамочка моя, 1

Как же я люблю тебя! 2

Буду я белье стирать, 3

Мыть посуду, вытирать, 4

Подметать и мыть полы – 5

(Смена рук)

Вовсе не для похвалы! 5

Уберу свои игрушки, 4

Сам помою руки, ушки, 3

И, чтоб радовалась ты, 2

Подарю тебе цветы! 1

Поиграли с пальчиками, теперь приступим к рисованию. Ребята, осенние листочки бывают каких цветов?

На листочки по желанию можно наносить краску разного или одного цвета.

4. Рефлексия.

Теперь посмотрим, что у нас получилось? С помощью чего вы сегодня рисовали?? Для кого,мы приготовили подарки? Испытывали ли вы трудности? Что было самым интересным? Какая работа вам понравилась больше всего, почему?

Как вы думаете, мамам понравятся тарелочки?

Замечательные получились подарки, я думаю, что вашим мамам будет очень приятно получить такие тарелочки!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по художественно эстетическому развитию(рисование)

во второй младшей группе ко Дню Матери

«Подарок для любимой мамочке»

Цель:
Познакомить детей с праздником День Матери, учим приему рисования оттиск ладошки.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Закрепляем названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают.
Развиваем грамотную речь.
Научить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение.
Научить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)
Материал:
Кукла Маша, мягкие игрушки животных котенок, кошка, щенок, теленок. Букет искусственных цветов.
Для рисования:
Скатерть - клеенка, пальчиковые краски или гуашь красного и зеленого цветов, пластиковая тарелка для разлития гуаши красного цвета, листы бумаги, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята.
Кукла подходит к каждому ребенку.
Кукла Маша: Здравствуйте, как тебя зовут?
Ребята: Здравствуйте, меня зовут Алеша…
Кукла Маша: Ребята, а вы знаете какой сегодня день?
Ребята: Нет.
Кукла Маша: Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?
Ребята: Котенок. Здравствуй котенок.
Котенок: Здравствуйте ребята, Мяу. (Ребята: здравствуйте)
Кукла Маша: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?
Котенок: Да. День Матери. А вот и моя мама идет.
Кукла Маша: А как зовут маму котенка?
Ребята: Кошка
Котенок: Послушайте ребята и мама кошка, какую песенку я спою:

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Ребята подпевают и машут ручками над головой.
Кукла Маша: Спасибо котенок замечательный подарок. Котенок и кошка обнимаются и уходят. До свидания.
Кукла Маша: Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идет.
Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.
Кукла Маша : Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?
Щенок: Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут маму щеночка?

Ребята: Да,Собака

А как зовут ваших мам,вы знаете?
А давайте поиграем с воздушным шариком, я будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.
Я кидаю шарик щенку, он кидает обратно и говорит собака, Маша кидает Алеше – Лена, Маша играет со всеми детьми.
Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, хватает шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.
Кукла Маша: Хороший подарок. А мы что подарим? Бежит теленок с большим букетом цветов.
Теленок: Здравствуйте ребята.

Му. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались кто моя мама?
Кукла Маша: Конечно корова.
А давайте немного поиграем, когда теленок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить МУ, а когда низко, то тихо МУ. Здорово поиграли.
Теленок: Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.
Кукла Маша: Ребята я придумала, цветов нарвать негде осень за окном, а давайте нарисуем маме цветок. Смотрите, как у меня получилось.
Дети садятся за столы. Ребята, а какого цвета у Маши цветок. Красного. Ребята опускают свои ладошки в тарелку и красной пальчиковой краской, затем делают отпечаток на листе бумаги, в верхней части листа.

Вытирают руки влажными салфетками. А какого цвета стебелек и листики. Зеленого. Макают пальчик в зеленую краску, рисуют стебелек и листики. Если хотите, можете нарисовать и травку.

Кукла Маша забирает свой рисунок, я подарю свой рисунок маме. Хвалит ребят за рисунки. Прощается с ребятами.
Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорого для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

На обратной стороне рисунка воспитатель записывает стихотворение для мамы

Мы подарок маме,
Покупать не станем,
Нарисуем сами,
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!

Задаем вопросы на закрепление темы.
Ребята, какой сегодня праздник?
Какие животные к нам приходили?
И какие подарки они сделали для своих мам?
А какой подарок сделали мы своим мамам?