В школе" презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему. "Наша дружная семья. В школе" презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему Окр мир 2 кл наша дружная семья

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Пояснительная записка

Развивающее открытое занятие проводилось в рамках урока окружающего мира по теме “Наша дружная семья”. Урок разрабатывался учителем класса в сотворчестве с педагогом– дефектологом школы. Участниками процесса были ученики и их родители, учителя начальной школы, а также все желающие.

Выбор темы открытого занятия был обусловлен тем, что по наблюдениям учителя и психолого-педагогической службы школы было выявлено у большинства учеников класса недостатка в общении с родителями, непонимание в семье, частые манипуляции родителями со стороны детей, чрезмерно завышенные требования к детям со стороны родителей.

Проведению этого занятия способствовало несколько обстоятельств: по календарно-тематическому планированию эта тема приходилась на срок проведения Дня Открытых дверей в школах Москвы, когда большая часть родителей могла прийти в школу и принять участие в работе; совпадение по времени темы уроков окружающего мира и литературного чтения.

Занятию предшествовала длительная тщательная работа педагогов и учеников. Так на уроках литературного чтения в период подготовки изучалась тема “Семья и я”, на которой изучались произведения разных жанров и авторов по теме “Семья”. При обобщении было предложено ученикам выяснить, что такое семья из разных источников (в словарях, в беседе с родителями), а чуть позже рассказать про свою семью (свои сочинения дети читали на развивающем занятии), на уроке изобразительного искусства ребята с удовольствием рисовали свою семью.

Кропотливая, долгая подготовительная работа помогла проведению занятия “Наша дружная семья”, сделать его не формальным, а живым, интересным. Все участники занятия оказались вовлечены в процесс работы, не было посторонних наблюдателей. В свою очередь, родители увидели своих детей не только в роли “учеников”, многие родители обратили внимание на “огрехи” в своём общении с детьми. Дети посмотрели на свои поступки по отношению к родным со стороны, сделали правильные выводы.

На занятии-уроке использовались различные формы работы детей: беседа, сообщение, игра с родителями, решение логического задания вместе с родителями, создание дерева “Наша дружная семья”. В конце урока проводилась рефлексия совместно с родителями учеников

На занятии использовалась мультимедийная презентация, а также индивидуальное задание с использование детьми компьютера (задание 8 из сборника “Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс. “Как сохранить здоровье””). Использовались разные формы и методы обучения. Занятие поставленных целей достигло.

Окружающий мир. 2-й класс.

Развивающее занятие-урок по теме: “Наша дружная семья”

Особенности занятия: проводился совместно с педагогом-дефектологом, который проводит развивающие игры.

Цели и задачи развивающее занятие:

  1. Ввести понятия “семья”, “общение”, “культура общения в семье”.
  2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.
  3. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.
  4. Развивать устную речь учащихся.
  5. Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.
  6. Способствовать сплочению семей уч-ся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.

Оборудование и пособия: мультимедийный проектор и доска, компьютер, презентация “Наша дружная семья”Приложение 1.ppt , диск “Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс. “Как сохранить здоровье. Задание № 8”” http://www.nachalka.info/uroki/#

нарисованное дерево (ватман), ладошки (бумага) разных цветок и орнаментом, клей, платки (шарфики), сигнальные карточки (зелёный/красный цвет), раздаточный материал “Этикет в семье” Приложение 2.doc .

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Добрый день, ребята, уважаемые взрослые: родители, коллеги. Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок.

II. Подготовка к введению темы урока

(Читает учитель) Слайд № 2 в начале рассказа.

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Тля пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: “Я здесь” Но учитель, вздохнув, сказал: “Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать”. Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

– Не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

– Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось?

– Ребята, что загадал Толя?

– Сбылось ли его желание?

– Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось его чувство в конце?

– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?

– Какой вывод можно сделать из этого рассказа? (человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.)

В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

III. Работа по теме урока.

  1. Постановка учебной задачи

– Сегодня тема урока “Наша дружная семья” Слайд № 3.

– Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте, что мы сегодня на уроке будем делать? Слайд № 4.

  • Работа над понятием “Семья”.
  • Беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников.

    – Ребята, неделю назад вы получили задание выяснить, что такое “семья”.

  • Вывод
  • .

    – Давайте обобщим, что же это такое “семья”? Слайд № 5

  • Физминутка*** (Предлагается всем гостям принять участие в физминутке)
  • Кто живёт у нас в квартире

    Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

    Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

    Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

    Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

    Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

    Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

  • Продолжение работы.
  • – Прочитайте на слайде выделенную фразу (Клик)

    – Сейчас постараемся ответить на второй вопрос: “Что такое “дружная семья”

    Выслушиваются ответы учеников.

    Обобщение ответов.

    – Семья, в которой все уважают др. др., заботятся др. о др., поддерживают и помогают др. др., вместе проводят свободное время

  • Рассказы детей про их семьи.
  • (заранее написанные сочинения)

  • Игра с детьми и их родителями***.
  • – У вас у всех замечательные дружные семьи, в которых царит любовь, уважение друг к другу, взаимопонимание. Поэтому испытание, которые мы придумали для ваших родителей, будет очень лёгким.

    С закрытыми глазами родители прикасаются к рукам детей. На ощупь им нужно угадать своего ребёнка.

  • Рассмотрите иллюстрацию. *
  • На каких из них дружная семья, почему вы так думаете?

    Про каких детей можно сказать, что они уважают своих родных, заботятся о них?

    (Проверить предлагается наименее активному ученику (с целью мотивации, активизации). Для этого он должен нажать на жёлтый рычаг в нижнем правом углу. Если задание выполнено верно, то “Космик” вверху экрана благодарит за хорошо выполненное задание.)

  • Слушание стихотворения.**
  • Прослушайте стихотворение, поднимите красный сигнал, если вы услышите, что дети поступают неправильно.

    К дедушке и бабушке
    Катя и Володя,
    В гости на оладушки
    в выходной приходят.

    Внук Володя попросил:
    – Дед, налей мне чаю.
    Дед низко голову склонил,
    – Плохо слышу я внучок,
    не чета тебе я.
    Я уже ведь старичок,
    вот и слух слабеет.

    Катя бабушке кричит:
    – Ты не видишь что ли,
    Что солонка тут стоит,
    на столе без соли?”
    Кате бабушка в ответ:
    – Я ведь вижу плохо,
    Мне уже не мало лет,
    помоги мне кроха.

    – Что вам не понравилось в поступках детей?

    – Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми?

    Мы прочитаем вам некоторые высказывания, а вы подумайте, выполняете ли вы их?

    Если вы их выполняете, то можете поднять зелёный сигнал, если нет – красный. Но у вас есть выбор, вы можете ничего не поднимать. А подумать про себя.

    Слайд № 6 . (Каждое высказывание вызывается Кликом и Клик после высказывания)

    – Вы часто говорите маме, что любите ее?

    – Папа уставший приходит с работы, и вы тут же, с порога начинаете докучать его просьбами пойти погулять.

    – Ваша бабушка не живёт рядом с вами, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками.

    – Любимый дедушка принёс вам шоколад, вы развернули обёртку и отломили половинку дедушке.

    Старшая сестра (или брат) в школе получила плохую отметку. Вы не бежите к маме и папе рассказывать о случившемся. Вы подбадриваете ее, помогаете исправить ситуацию.

    IV. Обобщение изученного материала.

    – Что же такое семья?

    – Какую семью можно назвать дружной?

    – Какие правила культурного общения вы запомнили?

    V. Создание дерева***.

    – Ребята, мы откроем вам небольшую тайну. Знаете, в душе каждого взрослого человека живёт ребёнок, который, как и вы, очень любит мастерить, решать разные головоломки.

    – Правда, уважаемые родители?

    Мы приглашаем вас вместе с вашими детьми выполнить последнее задание.

    Среди рукавичек, найти пару. На каждом пальчике ваших рукавичек написать членов вашей семьи, а если семья большая – то на двух рукавичках. И приклеить их на наше дерево “Дружной семьи”. Ведь дружная семья не только дома, но и у нас в школе. Приглашаем вас к поиску и творчеству.

    VI. Обобщение.

    – Что такое семья?

    – Что нужно делать, чтобы в семье было хорошо?

    VII. Рефлексия

    Для этого все участники занятия, в том числе гости и учителя, садятся в круг. Каждый по очереди отвечает на вопросы.

    Правила “круга”:

    – Все участники высказывают своё мнение по кругу.

    – Нельзя перебивать говорящего.

    – Нельзя критиковать других.

    –Какие чувства, эмоции испытали сегодня на нашем занятии?

    – Какое открытие вы сделали для себя сегодня?

    VIII. Дорогие ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, мы хотим подарить вам ПАМЯТКИ Приложение 2.doc

    8*Задание взято из мультимедийного проекта “Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс. “Как сохранить здоровье. Задание № 8””

    9** Проводится время при достаточности времени.

    *** Эти этапы урока проводит педагог-дефектолог.

    Используемые материалы.

    А.А. Плешаков “Окружающий мир. 2 класс”

    Т.Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. “Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир. 2 класс””

    Мультимедийное пособие “Уроки Кирилла и Мефодия. 4 класс”

    Материалы сайтов:

    Наше дерево

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. В ШКОЛЕ.

    Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы предложенного вам теста, выбрав один правильный ответ.

    Проверь себя! Переходя улицу, необходимо быть собранным, внимательным, осмотрительным. Если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно, необходимо вызвать пожарников по телефону 01 . Оставшись дома один без взрослых, когда позвонят в дверь, ты должен позвонить папе, маме или в милицию.

    Без чего не может жить человек?

    НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. В ШКОЛЕ.

    Культура общения Культурное поведение Вежливая речь Доброе, уважительное отношение к человеку

    Мы общаемся не только в семье, но и в … 1 2 3 4 5

    Мы общаемся не только в семье, но и в … 1 ш к а ф 2 3 4 5

    Мы общаемся не только в семье, но и в … 1 ш к а ф 2 д о с к а 3 4 5

    Мы общаемся не только в семье, но и в … 1 ш к а ф 2 д о с к а 3 з в о н о к 4 5

    Мы общаемся не только в семье, но и в … 1 ш к а ф 2 д о с к а 3 з в о н о к 4 м е л 5

    Мы общаемся не только в семье, но и в … 1 ш к а ф 2 д о с к а 3 з в о н о к 4 м е л 5 п а р т а

    ХОРОШО или ПЛОХО Выпуск подготовили учащиеся 2 класса. Школьная стенгазета. Выпуск №14.

    Правила поведения на уроке и перемене.

    Что такое культура общения? Нужна ли культура общения в семье и в школе?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы Проект по работе с семьёй "Наша дружная семья-школа, родители и я!"

    Сегодня учитель и родители должны рассматриваться как партнёры в воспитании детей, а это означает равенство сторон, их взаимное уважение и заинтересованность в успешном сотрудничестве, что неизбежно в...

    Бородина Варвара 1 «Б» класс Руководитель проекта:

    Золотухина Татьяна Евгеньевна


    Семья - источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. И в ясную погоду,

    и в ненастье Хранит семья и ценит жизни миг !


    ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

    Выявить традиции моей семьи

    ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ процесс формирования традиций, ценностей, обычаев в моей семье

    ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

    1. Провести опрос-анкетирование родителей и

    родственников о наших семейных традициях

    2. Исследовать домашний фотоархив

    3. Составить перечень как устоявшихся, так и

    новых традиций моей семьи


    В РЕЗУЛЬТАТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ТРАДИЦИИ МОЕЙ СЕМЬИ

    Устоявшиеся традиции:

    • Собрания всей семьи.
    • Семейные реликвии, генеалогическое дерево.
    • Внимание и помощь старшему и младшему поколению.
    • Традиции гостеприимства.

    Дни рождения, юбилеи, успехи и достижения домочадцев.

    День Победы в ВОВ.

    • Игры с детьми, чтение перед сном.
    • Пожелания спокойной ночи, доброго утра, поцелуй на ночь.
    • Семейный альбом – память для будущих поколений (фотохроника).

    Новые традиции:

    • Заводим традицию – быть здоровыми. Занимаемся спортом.
    • Познавательные поездки, прогулки всей семьей, походы в музей, театр.

    СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИКВИИ

    Мои прадеды - участники ВОВ, семья бережно хранит память о их подвиге, их награды, фотографии, личные вещи


    ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО БОЛЬШОЙ СЕМЬИ БОРОДИНЫХ

    Владимир

    Александр

    Валентина

    Валентин

    НАША ВЕТВЬ

    ГЕРБ

    НАШЕЙ СЕМЬИ


    ПОМОГАЕМ СТАРШИМ

    И МЛАДШИМ


    ТРАДИЦИИ ГОСТЕПРИИМСВА

    Празднование значительных событий в семье:

    Дни рождения, юбилеи, успехи и достижения домочадцев


    и по традиции нас встречает наш первый учитель – Золотухина Татьяна Евгеньевна


    СОВМЕСТНЫЕ ПРАЗДНИКИ: НОВЫЙ ГОД, РОЖДЕСТВО, ДЕНЬ ПОБЕДЫ



    Ведем здоровый образ жизни, занимаемся спортом

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА

    Первое место в открытом первенстве МБУ ДО СДЮШОР г.Зернограда по художественной гимнастике 2015 г.

    Приз «Надежда» в открытом первенстве республики Калмыкия по художественной гимнастике «Маленькая фея» 2015 г.


    С олимпийской чемпионкой –

    Алиной Макаренко

    По традиции у нас с сестрой один тренер Митина Татьяна Валентиновна


    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ: ПОЕЗДКА В КАЛМЫКИЮ


    Шахматный городок

    г. Элиста


    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ: ПОЕЗДКА В СТ. ВЁШЕНСКУЮ

    Знакомство с жизнью творчеством донского писателя М.Шолохова, укладом жизни донских казаков




    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ: ТЕАТРЫ, МУЗЕИ, ВЫСТАВКИ


    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ: И встреча с инопланетянами, и страусиная ферма…


    Семья – это счастье, любовь и удача,

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты.

    Рождение детей,

    Первый шаг, первый лепет,

    Мечты о хорошем, волнение и трепет.

    Семья – это труд, друг о друге забота,

    Семья – это много домашней работы

    Семья – это важно!

    Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно!

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:

    Какая хорошая Ваша

    СЕМЬЯ!


    ВЫВОДЫ

    В моей семье есть семейные традиции, которые и создают ту единственную и такую дорогую атмосферу родного дома.

    Соблюдение традиций способствует объединению семьи, укреплению связей родственников и друзей, делают нас добрее и духовно богаче.

    Поэтому соблюдайте старые семейные традиции и не забывайте заводить новые!


    ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

    • Домашний фотоархив
    • Гайкевич Л. Семья. Электронный ресурс: http://otmetim.info/stixi-pro-semyu/
    • Лангер М. Семья это счастье, любовь и удача. Электронный ресурс http://www.stihi.ru/diary/litalita/2010-12-27

    Тип урока: комбинированный

    Цель:

    — формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

    Задачи:

    Предметные

    Научатся объяснять, что такое культура общения.

    Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи

    Метапредметные

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    строить рассуждения в форме связи простых суждений;

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания.

    Личностные

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    Знание основных моральных норм

    Основные виды деятельности обучающихся

    Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

    Формулировать понятие «культура общения»;

    Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

    Моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

    Основные понятия

    Семья: мама, папа, сёстры, братья, бабушки, дедушки. Родословная. Семейные традиции. Нравственность.

    Проверка готовности к усвоению нового материала

    Сколько человек в твоей семье?

    Как их зовут? 2.

    Как относятся друг к другу чле-ны семьи?

    Изучение нового материала

    «Семья - это объединение людей, сплочённых общими интересами»(по Ожегову С.И.)

    Семья и семейные ценности

    3. Вы замечали сходство в словах «родные», «родственники», «родня»? Все они от слова «род». От него и «родословная» — история семьи в нескольких поколениях.

    Виды родословных

    Первый вид начинает строиться от вас и переходит к информации о ваших дальних родственниках. Как правило, затем идет отец, дедушка, прадед и т.д.

    Главой второго вида является самый старый основатель, а затем перечисляются все его потомки, в том числе и вы. Такая родословная помогает широко взглянуть на род, его деятельность в течение многих времен

    Осмысление и понимание полученных знаний

    Родословная Ивановы Петровы

    Самостоятельное применение знаний

    Образец презентации про семью

    Домашнее задание уч.с.42-47, раб. тетр. С. 23-25

    Источники информации :

    А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 2класс Москва

    «Просвещение» 2014

    Хостинг презентаций окружающий мир