Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по сказке "Рукавичка" план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему. Рассказывание украинской народной сказки рукавичка Конспект занятия по сказке рукавичка

Ирина Чеботарева
Конспект занятия по народной сказке «Рукавичка» с использованием ИКТ

Цель :

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи :

Обучающие :

Упражнять в отчетливом произнесении согласных звуков, выделяя мягкость и твердость «м» и «мь» в словах и фразовой речи;

Помочь детям вспомнить народную сказку «Рукавичка » , вызвать желание поиграть в неё.

Развивающие :

Развивать умение следить за развитием действия и имитировать характерные действия персонажей сказки ;

Способствовать формированию диалогической речи.

Воспитательные :

Формировать заботливое, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа :

Чтение народной сказки «Рукавичка » и рассматривание иллюстраций;

Просмотр презентаций народной сказки «Рукавичка » , «Теремок» ;

Инсценировка народной сказки «Рукавичка » с помощью настольного театра;

- Проведение игр и упражнений : «Теремок» , «Скажи ласково» , «Что изменилось?» ;

Просмотр мультфильма «Варежка» .

Материал :

игрушка-кошка, корзина, проектор, интерактивная доска, ноутбук, блюдце.

Воспитатель до ООД выставляет в раздевалке корзину с кошкой (можно попросить нянечку мяукнуть) .

В : Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте (дети кивают головой) .

В : Ой, ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель заносит корзинку на коврик и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

В : Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети здороваются.

В : Давайте пожалеем её, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Кошечку зовут Мурка.

Дети рассматривают и рассказывают о том , какая Мурка (красивая, мягкая шерстка и пр.)

В : Погладьте ее. У Мурки есть мягкие лапки, а под ними царапки. А что она делает коготками?

Дети думают и высказывают свои предположения .

Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют) .

В : Ребята, что-то Мурка загрустила. Как вы думаете, почему?

Ответы детей

А может быть, она хочет есть? А что любит есть кошка?

Ответы детей

Воспитатель подводит детей к ответу «молоко» и предлагает сделать из ладошек блюдце, маленькую миску.

Дети складывают ладошки в форме лодочки. Воспитатель тем временем подносит кошечку к «блюдцам» , будто кормит.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

В : Молодцы, Мурка заснула. Пока наша кошечка спит, давайте тихонечко поиграем в сказку

"Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом !"

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.

В : Ребята, что за сказка в гости к нам пришла?

Ответы детей.

Появляется второй слайд, с перепутанным порядком появления зверей.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку.

В : Ребята, посмотрите, художник рисовал эту картинку и что – то в ней перепутал. Давайте поможем художнику все исправить.

Ответы детей.

Кто первым к рукавичке прибежал ?

(мышка – норушка)

В : Правильно!

Воспитатель просит одного из детей спрятать мышку за рукавичку .

В : А как мышка говорит?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает мальчикам быть зайчиками, а девочкам превратиться в лисичек : показать грациозную походку лисички, вальяжную мимику.

В : И тут к рукавичке подошел волчок – серый бочок.

Воспитатель подводит картинку волчка к рукавичке . Просит помощи у ребят спрятать волчка в рукавичку .

Ребенок прячет волчка.

Воспитатель обращает внимание на картинку кабана – клыкана.

В : Ребята, а почему кабан – клыкан, какой он?

Ответы детей.

Потому что клыки наружу, есть щетина, копытца, пятачок как у хрюшки.

Прячут за рукавичку кабана – клыкана и медведюшку – батюшку.

На интерактивной доске появляется третий слайд с «раздутой рукавичкой »

В : Посмотрите, какая большая стала рукавичка !

Ответы детей.

Звери испугались и разбежались в разные стороны.

В : Все правильно! Какая рукавичка теперь ?

Воспитатель обращает внимание на размер рукавички .

Ответы детей

Рукавичка опять стала маленькой.

В : Все правильно! Какой конец у сказки ?

Ответы детей.

Дед пришел и забрал свою варежку.

Воспитатель подводит итог.

В : Ребята, вот и закончилась наша в сказка . А вот и наша Мурка проснулась! Хотите оставить ее у нас в группе?

Ответы детей.

Конечно оставим!

В : Пусть Мурка остается у нас. Давайте же теперь прощаться с нашими гостями.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба» Цель: учить детей из не сложных действий создавать сюжет,.

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Автор-составитель: Доршенко Елена Федоровна.

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ Рассказывание сказки «Рукавичка» (2 младшая группа).

Задачи: - Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки; - развитие слухового внимания; - закрепление названия зверей.

Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка» Форма организации - мастерская Цель:.

Тема: «В гости к сказке «Рукавичка»

Цель: Развивать связную речь детей.

Программное содержание:

  • Учить детей отвечать полным предложением.
  • учить детей рисовать узор - украшать рукавичку,
  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.
  • Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование: Рукавичка; магнитная доска; игрушки диких животных; карандаши, фломастеры, восковые мелки, заготовки рукавичек для раскрашивания, образцы.

Словарная работа: Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый, рычит. Медведь — большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.

Предварительная работа: чтение сказок, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

Интеграция областей: Познание. Коммуникация, Художественное творчество, Социализация.

Планируемые результаты:

Методы и приемы:

  1. Оргмомент
  2. Сюрпризный момент - появление рукавички.
  3. Беседа
  4. Дидактическая игра: «Назови ласково»
  5. Разгадывание загадки
  6. Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»
  7. Подвижная игра: «Лисичка - сестричка»
  8. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором»

Ход занятия:

  1. Оргмомент

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

  1. Сюрпризный момент - появление рукавички.

На полу лежит большая красивая рукавичка.

Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.

Воспитатель:

Правильно это рукавичка.

А чья это может быть рукавичка?

Лера может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).

Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки?

А вы знаете сказку про рукавичку?

3. Беседа

Кто жил в рукавичке из сказки? (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь)

Давайте посмотрим, кто же живет в нашей рукавичке? (Заяц)

Посмотрите, какой зайчик? Как зайчика в сказках называют? Почему? (Ответы детей)

4. Дидактическая игра «Назови ласково»

Назовите его ласково. (Зайчик, заюшка, заинька, зайчишка)

Кто же еще живет в нашей рукавичке? (Мышка)

Мышка какая? А в каких еще сказках живет мышка? («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»).

5. Разгадывание загадки.

А кто еще живет в нашей рукавичке, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Серый, страшный и зубастый.
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
(Волк)

Как о волке говорят в сказках? (волчок- серый бочок). Почему его так называют?

Кто же еще живет в нашей рукавичке? Кто это? (Медведь) Воспитатель достает из рукавички медведя.

6. Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»

Ребята только наш медведь очень грустный. Давайте мы расскажем медведю, какой он и что умеет делать, какой у него характер. Передавайте мишку друг другу и расскажите о нем. (Медведь: бурый, косолапый, сообразительный, грустный, злой. Шуба у него пушистая. Он умеет ловить рыбу, лазить по деревьям, зимой он спит в берлоге. Медведь, любит есть: мед, ягоды, рыбу).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведя нужно передавать аккуратно, и не обижать его.

Кто остался в нашей рукавичке? О каких животных мы еще не говорили? (Лиса и лягушка)

Правильно, ребята. Мы знаем интересную игру про Лису и Лягушку. Хотите поиграть в нее? А кто нам расскажет как играть в эту игру?

7. Подвижная игра «Лисичка - сестричка»

Дети:

Лисичка - сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала?

Кого видала?

Дети идут по кругу

В центре стоит лисичка

Лиса:

В деревне бывала.

Петушка видала.

На заборе он сидит.

Песни солнышку кричит:

«Ку-ка-ре-ку»

Имитация движений петушка

Дети:

Лисичка - сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала?

Идут по кругу

Лиса:

В поле бывала.

Мышку там видала.

Мышка зернышки грызет

Тоже песенку поет

«Пи-пи-пи-пи»

Дети присаживаются на корточки

Дети:

Лисичка - сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала?

Идут по кругу

Лиса:

По мосточку пробегала и лягушку увидала

Возле речки сидит

Изо всех сил кричит

«Ква-ква-ква-ква»

Дети прыгают как лягушки

Дети:

Лисичка - сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала?

Идут по кругу

Лиса:

В лес дремучий прибежала

Зайцев серых увидала

Зайцы крикнули: «Беда

Разбегайтесь кто -куда!»

Хлопают в ладоши

Убегают от лисы

Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились.

А теперь давайте вспомним чего началась сказка «Рукавичка» (Потерял дед рукавичку)

Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка)

Кто второй пришел к рукавичке? (Зайчик-побегайчик)

Кто третий прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка)

Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка)

Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок - серый бочок)

Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко-батюшко)

Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали).

Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать? (Ответы детей)

Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички, но они белые, не красивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами.

Воспитатель: Я разрисую большую рукавичку, а вы вот эти, поменьше, чтобы и у остальных зверей были свои домики.

  1. Продуктивная деятельность: «Укрась рукавичку красивым узором»

Дети обмакивают кусочек поролона в краску и рисуют методом примакивания фон. Затем ватными палочками наносят узор. Дети раскрашивают рукавички.

Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим их нашим животным.

Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогли?

Какие животные жили в рукавичке?

А теперь давайте помоем руки так как они испачкались когда мы работали с красками.

Валентина Щербакова
Интегрированное занятие по мотивам народной сказки «Рукавичка» в средней группе

Вызвать интерес к театрализованной деятельности, стремление выступать вместе с коллективом сверстников, помочь застенчивым, эмоционально зажатым детям преодолеть психологический барьер; развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность, умение создавать сказочный образ .

Образовательные задачи

Содействовать стремлению детей активно участвовать в совместных видах деятельности. Учить чёткому и правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и умению пользоваться интонационной выразительностью речи. Формировать первоначальные, импровизационные навыки в передаче игрового образа. Совершенствовать умение детей придумывать и рисовать узоры.

Развивающие задачи

Создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Поощрять желание быть непохожим на других. Расширять сферу эмоциональных и мыслительных возможностей. Помочь избавиться от чувства скованности, укрепить уверенность в себе. Развивать связную монологическую и диалогическую речь, память, мышление, воображение, творческие способности. Расширять и обогащать словарный запас. Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных, умение согласовывать движения со словами, совершенствовать вокальные навыки, развивать фантазию ребёнка и умение воплотить её в рисовании

Воспитательные задачи

Воспитывать партнёрские отношения между детьми. Прививать чувство дружбы, товарищества, чувство радости за успехи других.

Предварительная работа

Чтение сказки и просмотр мультфильма «Теремок» .

Чтение украинской народной сказки «Рукавичка » .

Проведение дидактической игры «Кто по лесу идёт?» (имитирование и подражание животным) .

Изготовление декораций и костюмов совместно с родителями.

Подбор музыкального материала.

Индивидуальная работа над выразительностью слов персонажей в стихах и музыкально-вокальными фрагментами сказки .

Рассматривание иллюстраций различных видов узоров на одежде разных сказочных персонажей .

Материалы и оборудование

Костюмы персонажей - зверей, детали костюма деда : котомка, шапка, две рукавицы ; макет большой рукавички , 5 стульев, стол с дидактическим чайным сервизом и угощеньями к чаю, бутафорские деревья, кусты, пенёк.

Действующие лица :

Взрослые :

Дети :

Мышка. Заяц. Лисичка. Волк. Медведь. Жучка.

Ход занятия

Ведущая приглашает гостей-зрителей и провожает в специально отведённое место в группе .

Ведущая :

Гости, здравствуйте, садитесь,

На улыбки не скупитесь.

Затем она жестом приглашает в другую часть групповой комнаты , оформленную в соответствии со временем года - зимой, детей в костюмах - персонажей сказки . В разных местах комнаты стоят бутафорские деревья и кусты, запорошенные снегом.

Ведущая :

Дети тоже не стесняйтесь,

Посмелее, улыбайтесь.

Дети под музыку входят в групповую комнату вместе с ведущей, останавливаются стайкой, здороваются с гостями.

Ведущая :

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

(Ф. Тютчев)

Хоть мороз не велик, да стоять не велит. Вот и у Машеньки руки замёрзли, пришлось надеть варежки.

Иди сюда, Машенька. А ну-ка, покажи нам свои красивые варежки.

Ведущая : - Маша варежку надела.

Девочка : - Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Ведущая : - Маша варежку сняла.

Девочка : - Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдёшь.

Здравствуй, пальчик! Как живёшь?

(Н. Саконская)

Ведущая :

Ребята, варежку мы на что одеваем?

На руку.

Поэтому варежку можно ещё назвать по-другому - рукавичка . Именно так называется сказка , в которую мы сегодня будем играть. Садитесь, ребята и гости, поудобнее.

Ведущая :

Все на свете дети очень любят сказки ,

Все на свете дети сказки очень ждут .

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью , в гости к нам придут.

Дверь мы в сказку открываем , В мир волшебный попадаем.

Звучит музыка. Идёт дед с котомкой, в которой лежат гостинцы. Поёт.

«Песня деда»

(украинская народная мелодия «Гопачок» )

Белым снегом занесло

Все деревья и село,

По дороге я иду,

Песню громкую пою.

(Останавливается у пенька, ставит на него котомку, рассказывает )

Нынче в город я ходил,

Всем гостинцев накупил.

Нашей внучке Настеньке –

Сарафанчик красненький,

Дочке - шёлковый платок,

Бабке - сдобный кренделёк,

Колбасу да сайку,

Себе - балалайку.

Мороз не велик,

да стоять не велит.

(Убирает все подарки в котомку, берёт её и уходит) На земле остаётся одна дедова рукавичка .

Ведущая :

Посмотри честной народ !

Дед из города идёт.

Только дед совсем не знал,

Что рукавичку потерял .

Пока ведущая говорит слова про рукавичку , около центральной стены открывают макет большой рукавички . Исполняется мелодия «Мышка» (муз. Теличеевой) . Выбегает Мышка. «Песенка Мышки» (муз. П. Чайковского «Камаринская» ).

Мышка (поёт)

Я бегу по лесу тёмному,

Мышка я совсем бездомная.

Очень холодно в лесу зимой,

Очень страшно мне в лесу одной.

(Подбегает к рукавичке и останавливается .)

Что за хата - невеличка?

Из овчинки рукавичка

На тропиночке лежит.

В рукавичке буду жить .

(Забегает в рукавичку .)

Звучит мелодия «Зайчик» (муз. Тиличевой) . Выбегает Заяц, «Песенка Зайчика» (рус. народ , мелодия «Ах, вы сени» )

Заяц (поёт)

По лесочку я скакал

И дорожку потерял.

Всех на свете я боюсь,

Где от волка схоронюсь?

(Замечает рукавичку , останавливается.)

Кто же здесь? Какой народ ?

В рукавичке кто живёт ?

Мышка :

Я - мышка - норушка. А ты кто?

А я - зайчик - побегайчик,

Пусти меня в рукавичку .

В рукавичке мы вдвоём

Очень славно заживём.

Заяц заходит в рукавичку . Исполняется мелодия «Лиса» (муз. М Сатулиной) . Бежит мимо Лиса. «Песенка лисички» (рус. народ , мелодия «Из-под дуба» )

Лиса (поёт)

Я бездомная лисица,

Песни петь я мастерица.

Я по лесу всё хожу,

Но норы не нахожу.

(Подбегает к рукавичке , останавливается.)

Кто живёт здесь, в рукавичке ,

В рукавичке-невеличке ?

Я - мышка-норушка.

Я - зайчик-побегайчик.

Я - лисичка-сестричка,

Пустите к себе жить.

Все (хором)

В рукавичке мы втроём

Очень дружно заживём.

Исполняется мелодия «Волк» (муз. Ан. Александрова) . Волк бежит по лесу. «Песня волка» (рус. народ , мелодия «Во поле берёза стояла» .)

Волк (поёт)

Холодно зимою в лесочке,

И стоят все голые кусточки.

У-у-у, зимою голодаю,

У-у-у, тихонько подвываю.

(говорит)

Листья все осыпались,

И пришла зима.

Мне нужна уютная,

Тёплая нора.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ .

(Видит рукавичку , останавливается.)

Чья же это хата?

Кто же здесь живёт?

Мышка :

Я - мышка-норушка.

Я - зайчик-побегайчик.

Я - лисичка-сестричка,

Ая- волчишка-братишка.

Пустите к себе жить.

Все (хором)

В рукавичке вчетвером

Очень дружно заживём.

«Танец зверей» . Исполняется мелодия «Медведь» (муз. Т. Ломовой) . Выходит Медведь. «Песня медведя» (муз. М. Раухвергера, «Медведь» ,

Медведь (поёт)

Я по ельничку бреду

И берлоги не найду.

Мне бы мёда, корешков,

Ягод сладких иль грибков.

(Останавливается перед рукавичкой .)

Нет, медведю, мне покоя,

Мне, медведю, не везёт.

Рукавичка ? Что такое?

В рукавичке кто живёт ?

Я - мышка-норушка.

Я - зайчик-побегайчик.

Я - лисичка-сестричка,

Я - волчишка - серый братишка.

Я - косолапый медведь,

Очень люблю я реветь.

Пустите меня в рукавичку .

Ой, как тесно тут у нас,

Места нет, медведь, для вас.

Да пустите вы меня,

Околела вся спина.

Так и быть уж, заходите,

Только хвост мне не помните.

Мимо идёт Дед, рядом собака Жучка.

Горе старику зимой,

Рукавички нет одной .

Где ж её я потерял?

На пеньке не оставлял.

Жучка, милая, найди

Да скорее принеси.

Жучка (нюхает снег вокруг)

Рукавичку я найду ,

Деду в руки принесу.

(Бежит к рукавичке )

Вот и наша рукавичка !

Рукавичка-невеличка !

(Обнюхивает рукавичку , прислушивается и лает.)

Все звери (хором)

В рукавичке впятером

Очень весело живём.

И отсюда в лес холодный

Ни за что мы не уйдём.

Что-то мне не верится,

Ведь она шевелиться.

Как залаю, зарычу,

Всех вас быстро проглочу.

Надо варежку кусать

И жильцов всех прогонять.

Звучат мелодии, под которые исполнялись песни зверей.

Выбегает Мышка.

Поскорей побегу,

Норку лучше отыщу. (Убегает.)

Выбегает Заяц.

Я в лесок скорей вернусь,

А то Жучке попадусь.

Лиса, волк и медведь не хотят уходить из рукавички .

Лиса, Волк, Медведь (хором)

Не боимся, не уйдём,

Мы втроём не пропадём.

Жучка лает что есть мочи

И прогнать их очень хочет.

Лиса и волк убегают, а медведь застревает.

Я сейчас же убегу.

Только выйти не могу.

Мне собака - злющий враг,

От неё сбегу в овраг.

(Выбирается и убегает.)

Панно рукавички закрывают белым полотном, как будто это сугроб. Рядом кладут рукавичку . Жучка лает.

Жучка, что ты лаешь?

Ты кого пугаешь?

(Потирает руки.)

Как погодка холодна.

Рукавичка мне нужна .

Дедушка, жалко зверей!

Оставь рукавичку им ,

Пусть зимуют!

Идите-ка сюда, звери,

К рукавичке .

Исполняется песня «В теремке»

Песня «В теремке»

В теремке-то расписном

Очень дружно мы живём.

Каждый знает своё дело.

Делает его умело.

Мышка пироги печёт,

А лисичка платье шьёт,

А весёлый зайчик наш

Убирает раскардаш.

В теремке-то расписном

Очень дружно мы живём,

Каждый знает своё дело –

И ничуть не устаём!

Ведущая :

А чтобы дедушка тоже не замёрз в лютые морозы, давайте подарим ему новые рукавички . Смотрите, сколько их тут! Только вот нужно украсить их разными узорами, чтобы наряднее стали. Дедушке не на одну зиму хватит.

А какие могут быть узоры, мы пофантазируем под музыку. Берите снежинки, мишуру.

(Звучит музыка.)

Музыкальная физминутка-импровизация

Ведущая :

А теперь садитесь и нарисуйте на рукавичках узоры , Дедушке не терпится получить подарки.

Рисование узоров на рукавичках-шаблонах .

(Дети рисуют и вручают рукавички деду , он раскладывает их на стол.)

Ведущая :

Дедушка, посмотри какие красивые, пусть подсыхают. Потом ещё полюбуемся.

ИТОГ :

Ведущая :

Ребята, понравилось вам занятие ? Посмотрите какие красивые снежинки у меня есть. Возьмите по одной. Давайте сделаем так : кому занятие понравилось , тот положит свою снежинку на ёлку, а кому не понравилось - в корзинку.

(Дети кладут снежинки.)

Ой, сколько снежинок на ёлке. Ну хорошо. На этом наше занятие заканчивается . До свидания.

1. Использовался переработанный воспитателем и музыкальным руководителем материал из книги «Зимние праздники в детском саду» Е. И. Морозова, ООО Изд. «АСТ» Донецк «Сталкер» , 2005 г., с. 62

Занятие по развитию речи

Совместная деятельность воспитателя и детей.
Рассказывание украинской народной сказки
«Рукавичка» (с детьми 2-ой младшей группы)

Москалюк Ирина Ивановна, воспитатель Д/С №15
Ломоносовского района Ленинградской области

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Цель: формирование интереса и потребности в восприятии произведений сказочного жанра.

Задачи:

  1. Воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.
  2. Воспитывать умение эмоционально откликаться на воображаемые события, следить за развитием действия.
  3. Закреплять названия зверей в сказках: мышка - норушка, зайка - попрыгайка, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, медведь - громко реветь.
  4. Вовлечь детей в разговор после слушание сказки с анимационным сопровождением.
  5. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога.
  6. Развивать умение инсценировать сказку с помощью разных видов театра.
  7. Развивать художественное восприятие.
  8. Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

  1. Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей, рассказывания украинской народной сказки «Рукавичка», используя интернет ресурсы и ИКТ разработку воспитателя Ганичевой М. П.
  2. Сочинение физкультминутки.

Материал:

  • Ноутбук.
  • Самостоятельно разработанное анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей.
  • Разнообразные виды театра по сказке «Рукавичка».

Дети находятся в самостоятельной деятельности, воспитатель включает ноутбук и привлекает внимание детей, на экране появляется домовенок Кузя (Приложение 1)

Воспитатель: дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это домовенок Кузя. Вы его узнали?

Ответы детей: да.

Воспитатель: а Кузя пришел не один, он пригласил к нам в гости друзей.

На экране появляется слайд с изображением Мышки (Приложение 1)

Воспитатель: кто это?

Ответы детей: мышка.

Воспитатель: а как вы думаете, где живет эта маленькая серенькая гостья?

Ответы детей: в норке.

Воспитатель: вспомните, а как в сказках называют мышку?

Ответы детей: мышка - норушка.

На экране появляется слайд с изображением зайчика (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: зайчик.

Воспитатель: как вы думаете, где живет этот пушистый зверек?

Ответы детей: в лесу.

Воспитатель: да, зайчик живет в лесу под кустом. Как его обычно называют в сказках?

Ответы детей: зайка - попрыгайка.

На экране появляется слайд с изображением лисички (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: лисичка.

Воспитатель: а как лисичку обычно называют в сказках?

Ответы детей: лисичка - сестричка.

На экране появляется слайд с изображением волка (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: волк.

Воспитатель: а как волка обычно называют в сказках?

Ответы детей: волк - зубами щёлк.

На экране появляется слайд с изображением медведя (Приложение 1)

Воспитатель: а это кто?

Ответы детей: медведь.

Воспитатель: а медведя как называют в сказках?

Ответы детей: медведь - громко реветь.

Воспитатель: да, дети, все эти звери живут в лесу в сказке. А вы бы хотели попасть в сказочный лес?

Ответы детей: да.

Воспитатель: давайте все встанем и отправимся в лес.

Воспитатель надевает на грудь картинки зверей на ленточках и в соответствии с текстом физкультминутки переворачивает нужную картинку: мышки, зайки, лисички, волка и медведя.

Физкультминутка

Мы немного покружились

И в лесу все очутились.

Мышка-норушка мимо пробежала,

Мы все присели,

Они нас не узнала.

Зайка-попрыгайка под кустиком сидит

И по сторонам трусишка все глядит.

Мы тихонько поскакали

И его не напугали.

Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,

Мы все глазоньки закроем

И она нас не найдет.

А вот и волк-зубами щёлк !

С ним встречаться не хотим,

От него мы убежим!

Вдруг медведь давай громко реветь ,

Да на нас смотреть!

А мы снова покружились

И все в группе очутились!

Воспитатель: скажите, а где все эти звери могли бы жить в сказке?

Ответы детей: в избушке, в домике, в теремке и т. п.

На экране появляются слайды с изображением сказочных домиков и теремка, дети подходят к нойтбуку (Приложение 1)

Воспитатель: да, дети, все звери могли бы жить и в сказочном домике и в теремке. Как вы думаете, а могли бы звери жить в рукавичке?

(Ответы детей)

На экране появляется слайд с изображением домовенка Кузи (Приложение 1)

Воспитатель: наш друг домовенок Кузя принес нам сказку про рукавичку, которая стала зимой домиком для лесных зверей. Садитесь поудобнее, мы начинаем. Я расскажу вам сказку, в которой все звери дружно жили не где-нибудь, а именно в рукавичке, словно в домике! Сказка так и называется - «Рукавичка»

Воспитатель рассказывает сказку с анимационным сопровождением (Приложение 1)

Воспитатель: как вы думаете, такая история могла бы быть на самом деле или это выдумка?

Ответы детей: это выдумка.

Воспитатель: да, история про рукавичку - это выдумка, сказка. А вам понравилась сказка?

Ответы детей: да.

Воспитатель: вспомните, как называется сказка?

Ответы детей: «рукавичка».

Воспитатель: кто поселился первым в домике - рукавичке?

Ответы детей: мышка - норушка.

На экране появляется слайд с изображением мышки (Приложение 1)

Воспитатель: кто вслед за мышкой?

Ответы детей: зайка - попрыгайка.

На слайде появляется зайчик (Приложение 1)

Воспитатель: кто вслед за зайкой?

Ответы детей: лисичка - сестричка.

На слайде появляется зайчик (Приложение 1)

Воспитатель: кто вслед за лисичкой?

Ответы детей: волк - зубами щёлк.

На слайде появляется волк.

Воспитатель: кто вслед за волком?

Ответы детей: медведь - громко реветь.

На слайде появляется медведь (Приложение 1)

Воспитатель: да, много зверей собралось в рукавичке. Они не ссорились, жили мирно, как говорят: «В тесноте, да не в обиде». Это значит, хоть и тесно, но дружно, без ссор.

На слайде появляется домовенок Кузя (Приложение 1)

Воспитатель: а вот и наш домовенок Кузя. Давайте скажем ему спасибо за сказку и пригласим еще в гости с новой сказкой. До свидания, Кузя!

Ответы детей: До свидания, Кузя!

Воспитатель: дети, давайте поиграем в сказку рукавичка в нашем театре.

Дети по желанию инсценируют сказку «рукавичка», используя разные виды театра по интересам. Дети возвращаются в самостоятельную деятельность.

Альфия Адельшина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к сказке «Рукавичка»

Конспект НОД по развитию речи во средней группе

«В гости к сказке «Рукавичка "

Цель : Развивать связную речь детей .

Задачи :

Образовательные :

Учить детей отвечать полным предложением.

Учить детей рисовать узор – украшать рукавичку ,

Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни животных.

Развивающие :

развивать связанную речь ;

Развивать творческие способности детей.

Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.

Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.

развивать любознательность , память и мышление детей;

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к животным;

Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости

Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Рассматривание иллюстрация, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материал и оборудование : Рукавичка ; магнитная доска; игрушки диких животных; карандаши, фломастеры, восковые мелки, заготовки рукавичек для раскрашивания , образцы.

Словарная работа : Заяц - маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк - злой, зубастый, рычит. Медведь - большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса - рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.

Интеграция областей : Познание. Коммуникация, Художественное творчество, Социализация.

Планируемые результаты :

Интерес к сказкам ;

Понимание необходимости правильной позы во время рисования для сохранения красивой осанки;

развитие творческих способностей детей.

Методы и приемы :

1. Оргмомент

рукавички .

4. Дидактическая игра : «Назови ласково»

5. Разгадывание загадки

6. Дидактическая игра : «Кто больше слов скажет»

7. Подвижная игра : «Лисичка – сестричка»

8. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором »

Ход занятия:

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

1. Оргмомент

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

2. Сюрпризный момент – появление рукавички

На полу лежит большая красивая рукавичка .

Воспитатель : - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку .

Воспитатель :

Правильно это рукавичка .

А чья это может быть рукавичка ?

Лера может это твоя рукавичка ? (Можно спросить у нескольких детей) .

Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки ?

А вы знаете сказку про рукавичку ?

Дети замечают рукавичку , рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания

Кто жил в рукавичке из сказки ? (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь)

Давайте посмотрим, кто же живет в нашей рукавичке ? (Заяц)

Посмотрите, какой зайчик? Как зайчика в сказках называют ? Почему? (Ответы детей)

Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей.

4. Дидактическая игра «Назови ласково»

Назовите его ласково. (Зайчик, заюшка, заинька, зайчишка)

Кто же еще живет в нашей рукавичке ? (Мышка)

Мышка какая? А в каких еще сказках живет мышка ? («Курочка Ряба» , «Теремок» , «Репка» ).

Средство активизации познавательной деятельности

5. Разгадывание загадки

А кто еще живет в нашей рукавичке , вы узнаете, когда отгадаете загадку :

Серый, страшный и зубастый.

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

(Волк)

Как о волке говорят в сказках ? (волчок- серый бочок) . Почему его так называют?

Кто же еще живет в нашей рукавичке ? Кто это? (Медведь) Воспитатель достает из рукавички медведя .

Слушают загадку. Высказывают свое мнение .

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания , мышления.

6. Дидактическая игра : «Кто больше слов скажет»

Ребята только наш медведь очень грустный. Давайте мы расскажем медведю, какой он и что умеет делать, какой у него характер. Передавайте мишку друг другу и расскажите о нем. (Медведь : бурый, косолапый, сообразительный, грустный, злой. Шуба у него пушистая. Он умеет ловить рыбу, лазить по деревьям, зимой он спит в берлоге. Медведь, любит есть : мед, ягоды, рыбу).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведя нужно передавать аккуратно, и не обижать его.

Кто остался в нашей рукавичке ? О каких животных мы еще не говорили? (Лиса и лягушка)

Правильно, ребята. Мы знаем интересную игру про Лису и Лягушку. Хотите поиграть в нее? А кто нам расскажет как играть в эту игру? Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения .

Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

7. Физкильминутка. Игра «Три медведя»

Как у наших у зверят

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат :

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки :

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать - (Бег на месте.)

Никому их не догнать. Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

А теперь давайте вспомним чего началась сказка «Рукавичка » (Потерял дед рукавичку )

Кто первый пришел к рукавичке ? (мышка-норушка)

Кто второй пришел к рукавичке ? (Зайчик-побегайчик)

Кто третий прибежал к рукавичке ? (Лисичка сестричка)

Кто четвертый прибежал к рукавичке ? (Лягушка-попрыгушка)

Кто пятый прибежал к рукавичке ? (Волчок – серый бочок)

Кто последним пришел к рукавичке ? (Медведюшко-батюшко)

Чем закончилась сказка «Рукавичка » (Дед увидел что потерял рукавичку и пошел ее искать . Собачка помогла деду найти рукавичку . Звери испугались и убежали).

Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать? (Ответы детей)

Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички , но они белые, не красивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами .

Воспитатель : Я разрисую большую рукавичку , а вы вот эти, поменьше, чтобы и у остальных зверей были свои домики.

Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли.

8. Продуктивная деятельность : «Укрась рукавичку красивым узором »

Дети раскрашивают рукавички .

Воспитатель : Какие красивые рукавички у нас получились ! Теперь они должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим их нашим животным.

Итог : Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогли?

Какие животные жили в рукавичке ?

А теперь давайте помоем руки так как они испачкались когда мы работали с красками.

Активизировать творческое мышление. Формирование технических умений в процессе продуктивной деятельности (рисование) у детей.