Как научить ребенка правильно держать в руке ручку или карандаш — методики и советы. Как научить трехлетнего ребенка держать ручку и карандаш правильно: объясняем базовые принципы. Упражнения с салфеткой


  • карандаш лежит на среднем пальце,
  • указательный палец придерживает карандаш сверху,
  • большой палец придерживает карандаш с левой стороны;
  • все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно;
  • указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать;
  • безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца.

На начальных этапах овладения навыками рисования дети держат карандаш в кулачке всей ладонью. Иногда ребенок привыкает неправильно держать карандаш, ручку, и переучить его бывает очень трудно, но возможно.

Примерно с трех с половиной лет можно предложить малышу упражнения, которые помогут ему впоследствии держать карандаш щепотью (большим, указательным и средним пальцами).

  1. Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.
  2. Чтобы дошкольнику было легче научиться держать карандаш щепотью, предоставьте ему возможность пользоваться маленькими кусочками мела. Такие мелки неудобно держать в кулаке, и ребёнок скорее всего возьмет его так, как нужно для письма.
  3. Можно использовать специальные толстые трехгранные карандаши. Такой карандаш «заставит» держать его с трех сторон. Хорошо если карандаши будут мягкими. Они оставляют след на бумаге без сильного нажима. Это могут быть восковые и пластиковые карандаши, карандаши на водной основе. Они легко затачиваются обычной точилкой, оставляют яркие и ровные штрихи. Такие карандаши не пачкают рук, легко отстирываются от одежды, не имеют запаха. Точите карандаши так, чтобы при написании на бумаге оставалась четкая заметная линия.
  4. Можно играть с не тугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами.
  5. Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) ребенок должен взять за не заточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. При этом обратите внимание дошкольника на то, как держать карандаш «по-новому».
  6. Раскрыть правую руку ребенка ладошкой вниз и вложить карандаш нижней его частью между большим и указательным пальцами, затем просите дошкольника сжать пальцы.

Упражнения с салфеткой:

  • Возьмите салфетку и разделите ее пополам. Если взять целую, она будет слишком большой для маленькой детской руки. Поэтому используем половину.
  • Нужно зажать салфетку безымянным пальцем и мизинцем. Посмотрите, как это сделано на фото ниже, и помогите ребенку сделать так же.
  • Затем попросите ребенка взять остальными тремя пальцами ручку или карандаш. Напомните, что салфетка при этом должна оставаться зажатой в руке.
  • Удивительно, но пока салфетка зажата мизинцем и безымянным пальцем, ребенок преспокойным образом держит ручку или карандаш правильно.

* Первое время, когда ребенок только научится делать захват тремя пальцами, он может держать карандаш ими не так, как надо, а как ему удобно писать. Это связано с трудностью управления движениями мелких мышц руки, не волнуйтесь: нужны лишь время и практика.

Основная задача взрослого в период «научения» – регулярно следить за правильностью захвата ребёнком письменных принадлежностей. То есть во время рисования нужно следить за правильным положением пальцев. Если Вы заметили, что карандаш снова держится неправильно, остановите рисование и переложите его правильно.

Стоить помнить, что, рисуя, дети обычно очень сильно сжимают карандаш. Пальцы потеют, и рука быстро устает. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление.

  • Чтобы ребенок смог почувствовать расслабление мышц, попросите его сильно сжать карандаш, и долго подержать их в таком состоянии. А затем предложите разжать (расслабить) пальцы и почувствовать это состояние. Напряжение должно быть кратковременным, а расслабление – длительным.
  • Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.
  • Расслабление пальцев с помощью пальчиковой гимнастики. Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого резиновые игрушки с пищалками или всем известное упражнение «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали».

(Ребенок воспроизводит действия с каким-либо реальным предметом.)

  1. "Красим забор" движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево.
  2. "Погладим котенка" плавные движения поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой.
  3. "Курочка пьет водичку" локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.
  4. "Музыканты" движениями рук ребенок копирует игру на различных музыкальных инструментах.
  5. "Солим суп" локти опираются о стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.

Желаю успехов!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать ручку или карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю жизнь. Это может отразиться на почерке ребенка, а в дальнейшем даже повлиять на его имидж.

Правильный захват карандаша выглядит так:

  • карандаш лежит на среднем пальце,
  • указательный палец придерживает карандаш сверху,
  • большой палец придерживает карандаш с левой стороны;
  • все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно;
  • указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать;
  • безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца.

На начальных этапах овладения навыками рисования дети держат карандаш в кулачке всей ладонью. Иногда ребенок привыкает неправильно держать карандаш, ручку, и переучить его бывает очень трудно, но возможно.

Примерно с трех с половиной лет можно предложить малышу упражнения, которые помогут ему впоследствии держать карандаш щепотью (большим, указательным и средним пальцами).

Рассмотрим приемы, которые помогут ребенку научиться держать письменные принадлежности правильно:

Упражнения с салфеткой:

* Первое время, когда ребенок только научится делать захват тремя пальцами, он может держать карандаш ими не так, как надо, а как ему удобно писать. Это связано с трудностью управления движениями мелких мышц руки, не волнуйтесь: нужны лишь время и практика.

Основная задача взрослого в период «научения» – регулярно следить за правильностью захвата ребёнком письменных принадлежностей. То есть во время рисования нужно следить за правильным положением пальцев. Если Вы заметили, что карандаш снова держится неправильно, остановите рисование и переложите его правильно.

Стоить помнить, что, рисуя, дети обычно очень сильно сжимают карандаш. Пальцы потеют, и рука быстро устает. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление.

  • Чтобы ребенок смог почувствовать расслабление мышц, попросите его сильно сжать карандаш, и долго подержать их в таком состоянии. А затем предложите разжать (расслабить) пальцы и почувствовать это состояние. Напряжение должно быть кратковременным, а расслабление – длительным.
  • Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.
  • Расслабление пальцев с помощью пальчиковой гимнастики. Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого резиновые игрушки с пищалками или всем известное упражнение «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали».

РАССЛАБЛЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК С ПОМОЩЬЮ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ

(Ребенок воспроизводит действия с каким-либо реальным предметом.)

  1. "Красим забор" движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево.
  2. "Погладим котенка" плавные движения поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой.
  3. "Курочка пьет водичку" локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.
  4. "Музыканты" движениями рук ребенок копирует игру на различных музыкальных инструментах.
  5. "Солим суп" локти опираются о стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.

Самое главное – помнить, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. А значит, результат любого дела зависит от того, в какой форме и даже с каким настроением Вы преподнесете ребенку любые упражнения или занятия.

Желаю успехов!

(информация и подбор материалов подготовлена воспитателем В.А. Зориной)

Не секрет, что каждая мама хочет, чтобы учебный процесс для ее ребенка был интересен и давался легко. Именно поэтому с самого начала стоит . Мы расскажем вам о самых простых способах .

Лучше всего учить ребенка правильно держать ручку в игровой форме, тогда процесс обучения будет вызывать интерес у школьника.

С помощью салфетки

Чтобы научить ребенка правильно держать ручку этим способом, понадобятся, собственно, сама ручка и … салфетка.

Салфетку складываем в несколько раз и зажимаем ее двумя пальцами правой руки - мизинцем и безымянным, остальные пальцы выпрямлены.

Теперь свободными пальцами берем в правую руку ручку и, о чудо, ребенок держит ее правильно!

Аналогия с дротиком

Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни играл в дартс, где нужно дротиком попасть в цель. Так вот, чтобы дротик полетел куда надо, его обязательно нужно зажать в руке тремя пальцами. Когда ребенок берет в руку ручку или карандаш, напоминайте ему, что нужно держать ее или его как дротик.

Ручка - «самоучка»

Это устройство, которое надевается на ручку. Благодаря ему взять ручку неправильно просто невозможно. К тому же можно найти подобные насадки различной расцветки и в форме зверушек. Данные тренажеры можно найти как для правшей, так и для левшей.

Кстати, для малышей, которые только учатся держать в руках ложечку, есть специальная ложка-обучалка, благодаря которой ваш ребенок сможет научиться правильно брать столовые приборы в руку.

Ручка с «подсказкой» для пальцев

Ручка имеет трёхгранную форму, корпус изготовлен из мягкого материала, вес и длина ручки уменьшены. Также на корпусе ручки расположены углубления определенного размера. Все это обеспечивает правильное положение ручки в руке ребенка, а яркие цвета и веселый дизайн формируют позитивный настрой к учебе.

Метод пинцетного захвата

Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик и поставить на стол.

Теперь пальчики скользящими движениями спускаются вниз и ручка оказывается в руке в правильном положении.

Теперь только остается контролировать наклон руки ребенка.

Игра «Спокойной ночи, ручка!»

Данный способ приемлем для самых юных писарей. Можно предложить малышу “уложить” ручку или карандашик спать в детскую руку: кладем ручку в кроватку - на средний пальчик, под голову подушечку - указательный, а сверху одеялко - большой пальчик.

Основная задача взрослого в период обучения - регулярно следить за правильностью захвата ребенком письменных принадлежностей. То есть во время рисования нужно следить за правильным положением пальцев.

Если Вы заметили, что карандаш снова держится неправильно, остановите рисование и переложите его правильно.

Стоить помнить, что рисуя, дети обычно очень сильно сжимают карандаш. Пальцы потеют, и рука быстро устает. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Пусть ребенку будет интересно учиться рисовать. Подарите ему красивую книжку-раскраску или предложите изобразить сюжет из любимого мультфильма. Если ребенок будет заниматься с удовольствием, то очень скоро добьется первых успехов!

Самое главное - помнить, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. А значит, результат любого дела зависит от того, в какой форме и даже с каким настроением Вы преподнесете ребенку любые упражнения или занятия.

Научите ребенка правильно держать ручку до начла учебного года, тогда вы точно будете уверены, что ваш всезнайка с легкостью будет , а главное правильно.

Каждый родитель должен знать, как научить ребенка держать ручку, чтобы во время письма не портились осанка и зрение. Если ребенок неправильно держит ручку, то это упущение родителей, которые не развивали мелкую моторику в младенчестве и не обращали внимание на то как дитя держит другие предметы.

У мамы и папы сердце замирает, когда после школы их малыш приходит расстроенный, из-за того, что у других получается писать лучше него. Поэтому правильно держать ручку надо учить с раннего детства, еще за долго до школы.

Письменные принадлежности для малышей должны быть удобными, вначале дети сжимают карандаши и ручки, от чего пальчики устают и могут натираться.

Ручки должны быть :

  1. мягкие;
  2. прорезиненные;
  3. ручки не должны быть короткие, но и не длинные;
  4. оптимальная длина 13-15 сантиметров;
  5. ручки следует выбирать трехгранные со специальными насадками.

Каким должно быть положение пальцев

  • Ребенок должен научиться правильно держать ручку еще до школы. Причина этому кроется в том, что если не приучить ребенка держать что-либо пальчиками и позволять рисовать и кушать, держа ложку в кулачке, то в дальнейшем будет страдать его почерк. Переучивать довольно сложно, поэтому позаботьтесь об этом заблаговременно.
  • Положение пальчиков стандартное. Расположив на столе обе руки, рука которая основная (левая или правая) берет карандаш. Мизинец и безымянный палец согнуты в ладошку, а оставшимися тремя пальцами (большой, указательный и средний) держат карандаш как бы в щепотке.

Показать, как держать ручку при письме можно несколькими способами.

Монтессори как правильно научиться держать ручку

С помощью салфетки

Берем кусочек салфетки или бумажки, складываем в несколько раз и вкладываем малышу в ладошку так, чтобы он прижимал ее мизинцем и безымянным пальцем. Затем средний палец как бы размещается на безымянном пальце вкладывается карандаш и удерживается, затем прижимается оставшимися пальцами.

Обучающая насадка

Если вам интересно как научить ребенка держать письменные принадлежности при помощи новомодных гаджетов, то в этом вам поможет специальная насадка. Эта штучка надевается на ручку, она очень яркая и интересная для ребенка, а главное помогает удерживать карандаш правильно. Для этого придуманы специальные углубления, и малышу будет не трудно понять, как удобнее ее держать.

Точка на пальчике

Самый простой способ, просто нужно нарисовать точку на среднем пальце, что бы карандаш точно на нее попадал. Объясните малышу что это мишень, и карандаш должен прилегать и закрывать эту точечку.

С помощью резинки

Бывают случаи что у детишек перестают слушаться руки, рука произвольно меняет наклон, и карандаш нагибается слишком вперед или назад. Выход есть, наденьте на руку резинку от денег, сделайте петельку и проденьте в нее карандаш. Она не будет давать сделать неверный наклон.

Как держать карандаш при рисовании

Как научить ребенка пользоваться карандашом? Если ребенок пошел в первый класс, то его следует переучить, если вы пропустили этот момент. А вообще малышей надо обучать лет с трех, просто отломите мелок (кусочек в 3 см) и дайте чаду задание нарисовать сердечко, вы даже не заметите как ваш отпрыск возьмет мелок тремя пальчиками, а не кулачком, потому что так удобнее.

Пускай рисунки по началу не идеальны, зато в дальнейшем научившись рисовать карандашом, ваше чадо нарисует самое лучшее и любящее сердце. Нарисованный красиво рисунок повесьте на стену, чтобы маленький человечек знал, что его труд оценен по достоинству.

https://pandia.ru/text/80/131/images/image002_67.jpg" align="left" width="300" height="260">

Неправильный захват карандаша.

Правильный захват карандаша выглядит так: карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху (справа), а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время рисования рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.

Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.

Если же ситуация «запущена», малышу уже 4, 5, 6 лет, а он не умеет правильно держать карандаш, то нам придётся действовать сразу в нескольких направлениях.

1. Первое, и самое главное, - необходимо создать положительную мотивацию для усилий ребёнка, чтобы он сам, и очень сильно, был заинтересован в достижении цели. Поможет рассказ о том, что карандаш – это корабль, а пальцы – капитан, старший помощник и боцман , и у каждого из них своя работа и своё место на корабле…

https://pandia.ru/text/80/131/images/image006_36.jpg" align="left" width="288" height="224 src=">Можно использовать другое образное сравнение: средний палец – кроватка, большой – подушка, на которой спит карандашик, а указательный – одеяло…. Расстояние Х от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 1,5 см. Если расстояние очень маленькое или большое, рука во время письма будет напряжена.

Прочитайте ребенку стихотворение и многократно мягко «лепите» правильное положение руки, держащей карандаш.

Когда вы взяли в руки карандаш,
То не играйте лучше с кошкой...
Держите спину прямо, твёрже взгляд,
Свет должен слева падать из окошка.

Бульдожьей хваткой не сжимайте карандаш,
И не грызите кончик - ему больно,
Рисуя буквы, не входите в раж,
Дышите полной грудью, вольно.

Легко касаясь белого листа,
Свой след оставите вы на бумаге.
Пусть жизнь окажется не так уж и проста,
Победа первая - свидетельство отваги.

2. Очень важно помогать руке обрести нужную пластику, для этого развиваем мелкую моторику . Можно играть с не тугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами. Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.

Чем разнообразнее будут приемы развития ручной умелости, тем быстрее будут приобретены навыки правильного письма. Для этого использовать:

Выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики,
- конструирование из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов,
- плетение шнуров из ярких цветных веревочек,
- вязание крючком и на спицах,

Шитье и вышивка,

Пришивание пуговиц,
- нанизывание бусин и изготовление детских бус,
- изобразительная деятельность (лепка, аппликация , рисование на доске мелом, цветными мелками, палочками на песке),
- штриховки, раскрашивание картинок (важно не само по себе раскрашивание, а чтобы картинка была раскрашена карандашом без выхода за контуры),

Выкладывание из спичек фигур и узоров (у спичек нужно предварительно обрезать головки для безопасности ребенка),
- плетение разных узоров из бумажных полос, а потом и из тесьмы,
- оригами,
- изготовление поделок из природного материала (шишки, каштаны, веточки, листья, семена, горох).

Ниже приводится один из комплексов упражнений для подготовки руки к письму.

Первое упражнение. «Подними пальчики». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.

Второе упражнение. «На зарядку становись!». Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

Третье упражнение. «Ванька – встанька». Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.

Четвертое упражнение. «Собери палочки в корзинку». Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.

Пятое упражнение. «Шаги». Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.

Шестое упражнение. «Вертушка». Снова берем карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.

Задание – нужно перевернуть карандаш и с помощью этого переворота вложить его в другую руку свободным концом. Затем новый поворот – и снова карандаш возвращается к ведущей руке. Сделать несколько таких поворотов – как будто катится колесо.

Седьмое упражнение. «Обнималки». Садимся на стул, руки - на уровне глаз. Ладошки соединяем друг с другом. Делаем вдох через нос. Выдыхаем через рот и при этом чуть смещаем правую ладонь вниз – на несколько сантиметров. При этом пальчики левой руки сгибаются и охватывают пальчики правой руки («обнимают» их, накладываются на них сверху). Снова делаем вдох через нос, разгибаем пальцы левой руки и возвращаем правую ладонь на место. Делаем упражнение в другую сторону – теперь левая рука опускается, а пальчики правой руки «обнимают» пальчики левой руки сверху. Выполнять упражнение нужно 10-15 раз.

3. Использовать специальные упражнения и задания , способствующие развитию захвата щепотью. Рассмотрим их подробнее.

Один из способов заключается в следующем. Можно показать ребенку нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за конец карандаша или ручки и опереться им о поверхность стола.

Затем постепенно передвигать пальцы к другому концу карандаша скользящим движением.

Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся.

Этот прием можно обратить в игру: три пальца – это ОБЕЗЬЯНКА, которая сидит на пальме.

И потом эта обезьянка спускается вниз, к грифелю (пальцы скользят вниз). В конце ее пути - карандаш взят правильно

DIV_ADBLOCK114">

И скажите вместе с ребенком ритмично стихотворение, поднимая и опуская указательный пальчик в ритм стихов (стучим указательным пальчиком: «тук-тук»):

Тук-тук, молотком,
Мы построим буквам дом.
Тук-тук, молотком,
Поселяйтесь, буквы, в нем.

Это упражнение позволяет ребенку понять, как правильно держать в руке ручку и карандаш.

Если все перечисленные способы не принесли успеха, то уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие изобразительные материалы большой длины. Купите коробку масляной пастели (она очень яркая и легко оставляет след на бумаге). Сломайте мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. Такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, но рисовать так не получится. Кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой. Таким способом будет формироваться навык правильного захвата ручки

Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно!). Малыш привыкнет держать предмет для рисования пальчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать и карандаш.

Можно научить ребенка правильно держать ручку с помощью салфетки или ватного шарика. И в том и другом случае суть одинаковая.

Попросите малыша прижать к ладони небольшой ватный шарик (это также может быть сложенная в несколько раз салфетка) двумя пальцами правой руки – мизинцем и безымянным, остальные пальцы выпрямлены.

Теперь, когда эти два пальца заняты, ребенок просто будет вынужден держать карандаш правильно. Данный метод прост, но реально работает!

Дартс" href="/text/category/darts/" rel="bookmark">дартс , где нужно дротиком попасть в цель. Так вот, чтобы дротик полетел куда надо, его обязательно нужно зажать в руке тремя пальцами. Когда ребенок берет в руку карандаш, напоминайте ему, что нужно держать его как дротик.

4 . Еще один способ: ручка – “самоучка”. Это устройство, которое надевается на ручку. Благодаря ему, взять ручку неправильно просто невозможно.

https://pandia.ru/text/80/131/images/image019_13.jpg" align="left" width="300" height="276 src=">.jpg" align="left" width="408" height="213">Ручка серии Stаbilо LеftRight имеет трёхгранную форму, корпус изготовлен из мягкого материала, вес и длина ручки уменьшены. Также на корпусе ручки расположены углубления определенного размера. Все это обеспечивает правильное положение ручки в руке ребенка, а яркие цвета и веселый дизайн формируют позитивный настрой к учебе.

Разработчики серии предлагают канцтовары как для правшей, так и для левшей.

5. Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление .

Упражнение на расслабление.

Все умеют танцевать

Прыгать, бегать, рисовать, .

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Формула общего покоя произносится тихим голосом, в замедленном темпе, с длительными паузами.

Есть у нас игра такая -

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье...

И становится понятно:

Расслабление - приятно!

Упражнение «Кулачки»

Сожмем пальцы в кулачок (руки лежат на коленях) покрепче. Чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали, Перестанем сжимать пальцы, распрямим их. Вот и расслабились руки. Отдыхают. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. (Упражнение выполняется три раза) А теперь делаем как я. Спокойный вдох - выдох, еще раз: вдох - выдох...

Руки на коленях,

Кулачки зажаты,

Крепко, с напряженьем.

Пальчики прижаты.

Большой палец прижимаем к остальным.

Пальчики сильней сжимаем -

Отпускаем, разжимаем.

Легко приподнять и уронить расслабленную кисть ребенка.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают ваши пальчики!

Упражнение «Олени»

Представим себе, что мы олени. (Поднимаем над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами.) Вот такие рога у оленя! Напрягите руки. (Показываем напряжение, с силой раздвигая пальцы.) Руки стали твердыми, как рога у оленя (проверить степень напряженности мышц ребенка.) Нам трудно так держать руки. Напряжение неприятно. Быстро опустим руки. Уроним на колени. (Руки уже не скрещены). Расслабились руки. Отдыхают. Вдох - выдох! (два раза).

Посмотрите: мы - олени,

Рвется ветер нам навстречу,

Мы скорей расправим плечи,

А теперь - немного лени...

Руки снова на колени,

Руки не напряжены

И рассла-а-бле-ны...

Легким движением пальцев проводим по руке ребенка от плеча до кончиков пальцев.

Знайте, девочки и мальчики:

Отдыхают ваши пальчики!

Дышится легко... ровно... глубоко...

Вот и закончилась наша игра, мы немного отдохнули, и, главное, почувствовали, как приятно, когда руки не напряженные. Научились их расслабить, делать мягкими, послушными.

Материал подготовлен

педагогом-психологом


Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»

Упражнение «Пальчики спускаются с горки»
Положите перед ребенком карандаш перпендикулярно к телу (посередине линии), заточенным концом от ребенка. Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Пальцы правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на этом и чаще напоминайте о правилах: как правильно сидеть, держать карандаш и как должна лежать бумага. Обычно ребёнок очень крепко сжимают карандаш. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление.
Упражнения на расслабление.
Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки. Дети могут почувствовать расслабление мышц только тогда, когда им сначала предлагают сильно сжать кулачки и долго подержать их в этом состоянии. А затем им предлагают их разжать (расслабить) и почувствовать это состояние. При этом не следует забывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление - длительным. У каждого ребенка должно сложиться своеобразное представление о расслаблении ("как кисель").
Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко напряжены, пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем.
Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики.
Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок. Он должен знать правила:
сидеть прямо;
придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;
локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.
Родители должны подготовить для своего ребенка стол и стул по росту.
Желательно, чтобы крышка стола была наклонной. Так ваш малыш будет меньше уставать.
Всегда обращайте внимание на то, на каком расстоянии от глаз находится бумага.

Памятка "Держим карандаш правильно"
Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Примерно с трех лет можно предложить малышу упражнения, которые помогут ему впоследствии держать карандаш щепотью.
1. Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.
2. Чтобы ребенку было легче научиться держать карандаш щепотью, предоставьте ему возможность пользоваться кусочками мела. Такие мелки неудобно держать в кулачке, и малыш скорее возьмет его так, как
нужно для письма.
3. Чтобы ребенку было удобно писать, совсем не обязательно, чтобы он держал карандаш тремя пальцами абсолютно правильно. Если ваш ребенок до определенного возраста не может овладеть щепотным захватом и управлять движениями мелких мышц руки, не волнуйтесь: нужны лишь время и практика.
Тренируйте пальцы
Некоторые занятия помогают тренировать движения отдельных пальцев: например, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами. Кроме того, можно предложить ребенку рисовать простые картинки, соединяя точки.
Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш?
Положите перед ребенком карандаш перпендикулярно к телу (посередине линии), заточенным концом от ребенка. Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Пальцы правильно распределятся.
Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш или ручку. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы при письме занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.
Упражнение на расслабление
Напряженные мышцы «непослушны», плохо управляемы. Чтобы появилась возможность свободно и точно управлять ими, необходимо расслабить мышцы, снять с них напряжение. Дети могут почувствовать расслабление мышц только тогда, когда им сначала предлагают сильно сжать кулачки и подержать их в этом состоянии, а затем разжать (расслабить) и по-чувствовать это состояние.