Аппликация лето в подготовительной группе. Аппликация на тему лето в подготовительной группе. Летняя поделка «Овечка на лугу» - мастер-класс


— отличный способ наполнить прогулки на улице восторгами и эмоциями. Такую летнюю поделку сделать проще, чем кажется. А сколько будет радости!


Скорее всего, после отдыха на море вы привезли с собой много «сокровищ»: ракушек и морских камушек. Но не спешите выбрасывать этот клад, а превратите его в детские игрушки. — это отличная тренировка мелкой моторики и фантазии ребенка. Раскрашивайте, играйте и даже используйте в интерьере.


Стакан с лимонадом - отличная летняя поделка для детей в детском саду или летнем лагере. Для детей разного возраста можно предложить аппликации разной сложности.

Какое же лето без насекомых! Предложите сделать детям поделки из бумаги или пластилина о жизни насекомых. Предложите им пофантазировать над тем, что тащат в муравейник муравьи, вырезать божьих коровок, приклеить разноцветные крылья бабочкам, оставить на пластилине отпечатки пластмасовых гусениц и жуков.

Ради мороженого дети и ждут лето. Простая поделка на тему "Лето" из цветной бумаги сделает ребенка счастливым до конца дня, как минимум.


Клубника, вишни, арбузы и другие ягоды, овощи и фрукты, которыми так богато лето, также могут стать идеями для летних поделок. Их можно делать из бумаги и картона, пуговиц или пластилина.


Эти летние из бумажных тарелок уникальны еще и тем, что с ними можно играть. И осьминог, и кораблик - это отдельные поделки, приклеенные к деревянным палочкам, которые продеты через горизонтальную прорезь в бумажной тарелке.

Еще одна идея, что можно сделать из пластилина на морскую тематику - банка с пластилиновыми морскими жителями: рыбы, медузы, морские звезды, ракушки, галька и водоросли.

Теперь у вас есть 17 замечательных идей поделок и аппликаций на тему «Лето», которые дети запросто могут сделать своими руками дома, в детском саду или летнем лагере и повеселиться от души. Надеемся, вы найдете, чем интересным занять ребенка, чтобы продлить его лето еще на чуть-чуть. Если же у вас есть еще идеи летних поделок, делитесь ими на нашем форуме.

Источник заглавного фото: www.thehousethatlarsbuilt.com


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Цели.

  1. Закрепить освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их.
  2. Развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации. Развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим.
  3. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы.
  4. Закрепить знания сказок, умение импровизировать.

Ход занятия

Воспитатель.

Ребята, давайте с вами помечтаем, а мечтать удобно с закрытыми глазами, а ещё и под музыку. Приготовились закрыли глаза (включается запись песни “песенка о лете” в это время входят дети, одетые в костюмы цветов: ромашка, одуванчик, бутончик и с ним гриб – мухомор. Музыка приглушается.

Глаза не открывайте! Ответьте мне на вопрос. О каком времени года поется в этой песенке? (ответы детей) (о лете)

А почему вы так решили? (ответы детей)

А теперь давайте представим себе лето, хоть на несколько минут. Откройте глаза.

Первый ребенок.

Я в белой рубашке
С желтым воротничком
Ты со мной знаком
Я – ромашка

Второй ребенок.

Одуванчик

Ну, а это кто в траве
Белый шар на голове
Разлетаются одуванчики
Будто мыльные пузыри
Любят девочки, и мальчики
Выдувать от зари до зари

Третий ребенок.

Бутончик
А я цветочек, я бутончик пока.
Закрыты четыре моих лепестка.

Четвертый ребенок.

Шапочка красная
Пуговки белые
Работа напрасная
Осталось все целое –
Никто не берет!
Кто я? Узнали?

Воспитатель:

Конечно узнали (забегают дети в костюмах: бабочки, стрекозы, пчелы)

А там, где растут цветочки, встретишь много красивых насекомых.

Пятый ребенок.

Мы к цветам летим в гости
Ждут всегда они гостей
И для них в поля приносим
Мы корзины новостей

Шестой ребенок.

Стрекоза

Мы стрекозы, тоже кружим
Над полями в летний час
Мы всегда с цветами дружим
И они качают нас.

Седьмой ребенок.

Летом я летаю и мед собираю
Но когда меня подразнишь, я кусаю

Воспитатель:

А ещё летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, и насекомых, и радует теплом людей. (выходит ребенок “солнышко”)

Восьмой ребенок.

Солнышко

Солнышко на улице
Ходит руки в бок
Где, какой цветок
Выросли привольно
Цветики на грядке
Солнышко довольно
Значит все в порядке

(Все персонажи кружатся под веселую музыку уходят, снимают костюмы садятся вместе со всеми)

Воспитатель:

Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, немного творчества и лето запечатлим на кусочке земной бумаги. Мы с вами сделаем аппликацию с волшебными ложками (трафаретами). Вчера вы делали заготовки, и каждый из вас сделал выбор, что и кого он будет вырезать и наклеивать. Чем вы вчера пользовались, делая заготовки?

(ответы детей) (ложками)

А что и как вы с ними делали, расскажите?

(ответы детей) (надрезы, клеили и т.д.)

А что ещё?

(ответы детей) (обрезали, закругляли и т.д.)

А сегодня мы будем склеивать заготовки, оформляя тот предмет, который вы будете делать по вашему выбору. И все, что вы сделаете, склеим на общий фон, оформляя картину лета. Принимайтесь за работу.

Дети работают, по ходу занятия индивидуальная помощь, советы, а также помощь друг другу.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Нарядные платьица,
Желтые брошки
Ни пятнышка нет
На красивой одежке
Так же веселые эти ромашки
Вот-вот заиграют,
Как дети в пятнашки.

А кто из вас, что скажет о вашей картине?

Первый ребенок.

Эта страница зеленого цвета,
Значит на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилег.

Второй ребенок.

Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он.
Круглый-круглый и пушистый
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке,
Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке
И в ложбинке, и в траве.

Третий ребенок.

Разлетались белые ромашки
По лугам, среди высоких трав.
Словно кто-то разбросал бумажки
Солнышки на них нарисовав

Четвертый ребенок.

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет
А кто это такая? (бабочка)

Пятый ребенок.

Маленький вертолет
Летит назад в перед,
Большие глаза -
Кто же она? (Стрекоза)

Воспитатель:

Ну и как, почувствовали лето? Давайте повешаем наш “кусочек лета” в приемной, пусть ваши мамы и папы тоже заглянут в лето. И порадуются вашим умениям.

Всем спасибо за хорошую работу, молодцы.

Елена Галак

Цель : развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности, формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков. Задачи : закреплять технику работы с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа : Чтение стихов о лете, вырезание цветков по шаблонам.

Ход занятия:

Дети входят в группу и прослушивают отрывок из песни Кудряшова А. «Лето » . Воспитатель встречает детей в образе солнышка. Пол усыпан цветами, заранее подготовленными воспитателем (на каждом цветке фото ребёнка) .

Воспитатель :

- «Здравствуйте, ребята!

Я весь мир обогреваю,

Я усталости не знаю,

Улыбаюсь я в оконце

И зовут меня все - …. (солнце)

«Ребята, как вы думаете, почему мы сейчас слушали песню о лете?»

Ответы детей (наступило лето , греет солнышко, на улице трава позеленела)

Правильно ребята, наступило лето . Посмотрите вокруг, всё усыпано разноцветными цветами, как вы думаете, откуда они здесь? (ответы детей)

- «К вам спешила я сюда,

Знаю точно что не зря!

Вы ребята, помогите,

Лучик солнца сберегите!

Деток много у меня,

Не хватает им тепла!

Вы салфеточки возьмите,

Их вы в солнце превратите,

А потом добавьте травки,

Чтоб цветы были в порядке!

Знаю я – вы молодцы,

Лета ждали вы - юнцы.

Лето к вам уже пришло ,

Много счастья принесло,

Я хочу чтоб и у вас

Лето было тут сейчас .

Я вам буду помогать,

Группу в лето превращать

Дети приглашаются за столы. По показу воспитателя дети скатывают шарики из салфеток и приклеивают их на ватман. (коллективно, воспитатель по необходимости подсказывает и помогает) . После оформления солнца и травы, приклеиваются цветы. (на цветках лица детей)

Проводится физ. минутка : «Видишь, бабочка летает.»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

В завершении работы «солнышко» благодарит детей за их трудолюбие.

- «Посмотрите, что за чудо, ну какая красота,

Вот и лето поселилось в группе нашей неспроста ,

Вы в цветочки превратились, очень славно вы трудились,

Будет в группе нашей лето , много солнца, много света!»

Солнышко прощается с детьми .

Данную коллективную работу мы использовали в дальнейшем для оформления раздевалки. Дети были просто счастливы.

Публикации по теме:

Аппликация с детьми старшей группы «Звезды и кометы» Цель: учить вырезать пятилучевые звезды путем складывания квадрата по схеме, создавать образ кометы, используя различные материалы (мятая.

Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы. Аппликация «Городской транспорт» Цели: 1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 2. Закрепить различные приемы вырезывания по прямой,.

МБДОУ № 104 г. Красноярск старшая группа Воспитатель: Олимова Е. А. 2015г. Летний экологический проект с детьми старшей группы «Вот оно.

Цель – познакомить с новой техникой аппликации, с разнообразными возможностями использования шерстяных ниток, пайеток, поддерживать интерес.

Работе с бумагой в детских садах уделяется особое место, ведь создание бумажных поделок способствует всестороннему развитию малышей. Дети учатся аккуратно вырезать по шаблонам, клеить, создавать объемные композиции, а овладение этими навыками, в свою очередь, тренирует мышление, память, внимание и творческие способности.

Яркая и красочная аппликация на тему лето, в старшей группе – одно из любимых занятий педагогов. Детки этого возраста уже достаточно умелые, чтобы воплощать сложные интересные задумки, а летняя тема дает широкий простор для фантазии. Со старшими дошкольниками в различных техниках можно исполнять самые разные сюжеты. Цветы, рыбки в аквариуме, насекомые, ромашка, бабочка или просто солнечный лесной пейзаж – все это идеи аппликаций летней тематики. Совместив занятие изобразительной деятельностью с уроком по безопасности дорожного движения, сюжетом картины можно сделать даже городскую зарисовку, объясняющую один из пунктов ПДД.

Дети 5-6 лет разительно отличаются от неумелых четырехлеток. Малыши старшего детсадовского возраста имеют развитую речь, умеют объясняться с друзьями и воспитателями. Они следуют правилам поведения, хорошо владеют своим телом. Ведущий вид деятельности старших дошкольников – игра, через нее ребятишки отрабатывают навыки общения, тренируют социальные роли, сценарии взаимодействия с окружающим миром. Именно поэтому все занятия в детском саду построены в игровой форме.

Обучающая и развивающая деятельность дошкольников должна содержать многочисленные игровые моменты. Задача воспитателя – пробудить и поддержать интерес к деятельности, привить малышам чувство прекрасного. Для этого в ходе занятия используются сказки, стихи и песни, разыгрываются небольшие сценки, вводятся персонажи-игрушки.

Мышление постепенно становится логическим. Старшие дошколята хорошо ориентируются на листе бумаги, чувствуют композицию, умеют группировать цвета и геометрические фигуры. Развивается мелкая моторика рук, а ее совершенствованию способствуют занятия аппликацией, в ходе которых деткам приходится складывать и резать бумагу, работать с маленьким деталями, проделывать дырочки, приклеивать. Так, занимаясь интересным делом, ребята старшей группы начинают готовить кисть к письму.

Примеры аппликационных работ для детей 5-6 лет

Рассмотрим несколько интересных сюжетов и техник аппликаций на тему «лет», в старшей группе детского сада.

Рыбки из круп

Замечательную необычную аппликацию на летнюю тему можно выполнить из круп, покрытых красками. Такой вид творчества не часто практикуется на занятиях со старшими дошколятами, потому что от круп бывает много мусора. Зато вы можете изготовить рыбок дома и принести поделку в садик на выставку работ. Разноцветные рыбки в аквариуме могут быть разных размеров, форм, иметь разное количество плавников.

Для создания такой композиции нужно выбрать основу из плотного синего картона. Сверху приклеиваются силуэты обитателей аквариума из белой бумаги. Они покрываются густым клеем, которому нужно дать немного подсохнуть, а сверху аккуратно насыпать крупы: манку, рис, пшено, пшеницу, половинки гороха, гречку. Белые крупы после высыхания окрашиваются красками, поэтому рыбки в аквариуме получаются не только цветными, но и фактурными. Водоросли вырезаются из зеленой бархатной бумаги, золотая рыбка украшается короной из фольги, можно даже приклеить настоящие ракушки на дно аквариума.

Более простой вариант летней аппликации «Рыбки в аквариуме» – бумажный. Техника изготовления водных жителей может включать квиллинг, так как старший дошкольник уже способен справиться с созданием плавничков или хвоста из скрученных полосок бумаги.

Самый распространенный летний сюжет – цветы на поляне. Для создания цветочной композиции используются разнообразные техники работы с бумагой. Старшие дошкольники хорошо справляются с объемными способами изготовления деталей поделки.

Например, траву, солнышко и тучки можно сделать из мягкой бумаги. Нарезанные маленькими квадратиками салфетки или гофр скручиваются в шарики. Нужно сделать много таких шариков, а потом посадить их на клей. Сами летние цветы и насекомые – бабочка, стрекоза – вырезаются из обычной цветной бумаги. Их лепестки можно не приклеивать, а вместо этого немного отогнуть вверх, чтобы они тянулись к солнышку.

Если в основе композиции – ромашка, ее можно сделать объемной. Например, листочки изготовить из бумажных полосок, которые складываются в петельки и приклеиваются по кругу с обратной стороны сердцевины. Каждая ромашка на картине может отличаться от другой. Берите полоски длинные и короткие, сердцевины вырезайте из желтой, золотистой или оранжевой бумаги. А как интересно смотрится в летней теме ромашка, на которую уселись насекомые: стрекоза, божья коровка или бабочка с большими круглыми крыльями. Очень красиво смотрится разноцветная бабочка с приподнятыми крылышками, многослойная, сделанная из тех же бумажных полосок или в технике квиллинга.

Кроме бабочек, освещенную солнцем полянку могут населять и другие насекомые: божья коровка, стрекоза, которые уселись на цветы или летают сверху. Божьи коровки делаются из красных полудисков, а точки дорисовываются маркером. Стрекозы украшаются бусинками, бисером, их крылышки вырезают из фольги или декоративной полупрозрачной бумаги.

Вот такой интересный подсолнух станет настоящим украшением летней полянки.

  • Желтые листочки вырежьте из целлюлозной флористической бумаги и скрепите степлером у основания, чтобы сформировать объемную складочку. Наклейте на основу по кругу.
  • Сердцевину сделайте так: мелко порежьте черные нитки для вязания и посадите их на клей.
  • Стебелек сплетите косичкой из зеленой пряжи и приклейте, протянув от самого цветка до травы на поляне. Зеленые лепестки подсолнуха сделайте так же, как сердцевину.

Городской пейзаж

В детские образовательные учреждения часто приходят работники ГИБДД, чтобы провести с детишками беседу о том, что такое дорожное движение, и как вести себя на дороге. Такую познавательную встречу можно продолжить увлекательным занятием на тему «Наш город летом». Есть несколько вариантов построения работы:

  • Каждому ребенку дается задание изобразить какое-то одно правило.
  • Организуется коллективное творчество на большом листе бумаги.
  • Дети делятся на подгруппы, каждая подгруппа разрабатывает свою сюжетную линию.

Такое серьезное занятие хорошо проводить в два захода:

  • На первом этапе ребятишки вместе вырезают заготовки: дома, полосы пешеходного перехода, деревья, машинки, пешеходов, светофоры. Кому-то могут понадобиться мячи, велосипеды, самокаты, чтобы изобразить опасность игры на дороге.
  • Второй этап – создание городских пейзажей. Дети выбирают необходимые детали для своих композиций и наклеивают их на основу.

Самые удачные работы можно повесить в коридорах детского сада в качестве познавательного материала для детей и их родителей.

Заключение

Как правило, старшая группа детского сада уже хорошо справляется с коллективным творчеством – создавать большие совместные панно. Ребятишкам нравится работать сообща, они учатся распределять деятельность между собой. Например, решать, кто будет делать цветы, а в чьем ведении будут бабочки, насекомые, трава, солнце и другие детали; чья ромашка и в какой части листа будет располагаться.

Если несколько малышей способны творить бок о бок, не мешая друг другу, можно предложить им смастерить большую летнюю композицию, которая будет украшать группу или музыкальный зал во время проведения утренников – рыбки в аквариуме или ромашки на лугу прекрасно впишутся в интерьер любого летнего праздника.