Выплаты детям сиротам. Льготы детям. Преференции для сирот и детей, лишенных родительского попечения

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы в пределах установленной компетенции рассмотрел ваш запрос с просьбой прокомментировать случаи отказа органами опеки и попечительства города Москвы в оформлении москвичами возмездной опеки над детьми-сиротами из других регионов в связи принятием постановления Правительства Москвы от 23.12.2015г. № 932-ПП «О внесении в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы» и сообщает следующее.

Вопрос: Правда ли, что москвичам, согласно этому постановлению, запрещено оформлять приѐмные семьи (опека на возмездной основе) с детьми из регионов?

Ответ: Порядок создания приемных семей в Москве определен постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. № 376-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 30 ноября 2005 года № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» и постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 93-ПП «Об утверждении порядка выплаты в городе Москве ежемесячного вознаграждения приемному родителю (приемным родителям), патронатному воспитателю».

Указанными нормативными правовыми актами (в редакции постановления Правительства Москвы № 932-ПП) установлено, что договор о приемной семье заключается органом опеки и попечительства с лицами, которые имеют место жительства в городе Москве, если в приемную семью передаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, также имеющие место жительства в городе Москве. В случаях если ребенок-сирота и (или) гражданин не имеют места жительства в городе Москве, органы опеки и попечительства не вправе заключать договор о приемной семье.

Вопрос: В чем причины принятия такого документа? Какую цель они преследуют?

Ответ: Вопрос семейного устройства детей-сирот является приоритетным для всех субъектов Российской Федерации, в том числе и для Москвы. Только в 2013 — 2015 годах численность детей, состоящих на учете в региональном банке данных для детей, оставшихся без попечения родителей, города Москвы, сократилась более чем на 36%.

Вместе с тем, одновременно в столице отчетливо выявилась тенденция к существенному росту численности детей-сирот, местом жительства которых являются другие субъекты Российской Федерации. За этот период количество таких детей увеличилось на 35%. В частности, их число сегодня составляет почти 30% всех детей, воспитывающихся в приемных семьях города Москвы.

Правительством Москвы реализуется комплекс мер поддержки детей- сирот, выявленных и проживающих на территории Москвы, и граждан, которых их воспитывают. Установленные в городе выплаты на содержание детей-сирот являются одними из самых высоких в России. При этом в столице с 2009 года установлен порядок, в соответствии с которым лицам, усыновившим детей-сирот из города Москвы, направляются денежные средства на усыновление ребенка по месту их совместного жительства, в том числе в другом субъекте Российской Федерации. Размер выплат составляет от 15 000 до 25 000 рублей в зависимости от возраста и количества детей, воспитывающихся в семье, наличия у них инвалидности.

Полномочия по определению порядка создания приемных семей отнесены к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В связи с этим субъекты Российской Федерации не вправе в акте о назначении гражданина опекуном или попечителем на возмездных условиях указывать другому региону, что с гражданином должны заключить договор о приемной семье. Данное решение является исключительно компетенцией того региона, который создает приемную семью и выплачивает вознаграждение приемным родителям из своего бюджета. Это следует из норм действующего законодательства (статьи 121, 145, 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон «Об опеке и попечительстве»).

С учетом перечисленных обстоятельств постановлением Правительства Москвы от 3 декабря 2015 г. № 932-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы» внесены изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок создания и финансирования приемных семей в Москве (Порядок выплаты в городе Москве денежных средств на содержание детей, находящихся в приемной семье, на патронатном воспитании, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. № 376-ПП, и Порядок выплаты в городе Москве ежемесячного вознаграждения приемному родителю (приемным родителям), патронатному воспитателю, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2011 г. № 93-ПП).

Данные изменения направлены на стимулирование жителей Москвы к принятию в свою семью детей, являющихся воспитанниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Москвы. Кроме того, содержащиеся в указанных документах нормы, касающиеся места проживания получателей ежемесячного вознаграждения приемным родителям и денежных средств на содержание детей, находящихся в приемной семье, приведены в соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Вопрос: До декабря 2015 года получателями денежных средств на содержание детей, находящихся в приемной семье, на патронатном воспитании, являлись лица из числа приемных родителей, патронатных воспитателей, «постоянно проживающих на территории города Москвы» и заключивших договор о приемной семье, договор о патронатном воспитании с уполномоченным органом в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу. Основным требованием было наличие постоянной регистрации в Москве у приемных родителей (но не приемных детей) и заключение договора о приемной семье с ООП (органами опеки и попечительства) Москвы, при этом акт о назначении опекуном мог быть выпущен ООП по месту происхождения ребенка, например, в другом регионе. Что изменилось после принятия постановления?

Ответ: С 1 января 2016 года договор о приемной семье заключается только с лицами, местом жительства которых является город Москва, в отношении которых органами опеки и попечительства города Москвы издан акт о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, и только в том случае, если в приемную семью передаются дети-сироты, имеющие место жительства в городе Москве, либо являющиеся воспитанниками организаций для детей-сирот города Москвы.

Для подтверждения места жительства гражданин должен представить копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о месте жительства в городе Москве.

Вопрос: Можно ли говорить уже о некоторых итогах того, как действует постановление в течение примерно двух месяцев?

Ответ: Департаментом в настоящее время осуществляется мониторинг реализации постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2-15 года №932-ПП «О внесении в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы».

Для рассмотрения спорных ситуаций, связанных с созданием приемных семей и предоставлением им мер социальной поддержки, в департаменте создана специальная комиссия, на которой будут приниматься решения по каждой конкретной семье. Для последующего рассмотрения вопроса на указанной комиссии гражданам необходимо направлять обращения в отделы социальной защиты населения районов города Москвы по месту жительства.

Подготовлено пресс-службой Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

2 комментария

  • рахим

    у нас с супругой приёмная семья с 2008г,пятеро приемных детей,трое имеют постоянную регистрацию в москве,двое временную(постоянной нет вообще) но выявлены на теретории города москвы и переданы до 23.12.2015 года,у нас с супругой постоянная регистрация в подмосковье,временная в москве,сейчас органы опеки нас предупредили если не будет у всей семьи временная регистрация по факту проживания то с нами расторгнут договор о приемной семье,хозяйка квартиры которую мы снимаем отказалась делать временную регистрацию,на свою трёшку как то не накопили! соответственно прекратиться вознаграждение и платить за квартиру будет нечем надо будет переезжать в подмосковье но и там мы будем не нужны с московскими детьми,МОЖЕТ КТО НИБУДЬ ПОДСКАЖЕТ КАК БЫТЬ!?типа идти к юристу или в суд отвалить кучу денег которых нет не вариант,да и когда суд против власти выносил решение!?

  • Марина Фетисова

    У меня возник вопрос по данной теме. Если я проживаю в Москве, а мой племянник остался без попечения родителей в Кемерово, я не могу оформить над ним опеку? Я правильно понимаю?

Добавить комментарий

Согласно ФЗ №159 в 2015-2016 году определены специальные льготы сиротам, которые находятся под охраной государства или воспитываются опекунами. СК РФ гарантирует, что все дети, оставшиеся без опеки родителей по самым различным причинам, могут получать привилегии при покупке товаров первой необходимости и продуктов питания, при обучении. Кроме того, сохраняется право на жилье, где сирота проживал со своими родителями до их утраты (если оно находилось в собственности), даже если воспитанием будут заниматься другие люди (родственники или нет).

Кого признают сиротой?

Перед тем, как узнать, какие льготы детям сиротам определены законодательством в 2016-м, следует определиться с самим понятием. Сиротами могут быть признаны дети в таких ситуациях:

  • после смерти родителей;
  • если суд признал отца и мать пропавшими без вести (предварительно проводятся розыскные мероприятия);
  • при лишении родительских прав (по самым различным причинам) или если родители находятся в розыске, местах лишения свободы;
  • при болезни родителей, не поддающейся лечению длительное время или неизлечимой, при недееспособности, что мешает исполнять обязанности по воспитанию.

В любом из приведенных случаев ребенок признается сиротой, до 14 лет над ним может устанавливаться опека родственником или другим лицом, после совершеннолетия устанавливается попечительство. Согласно ФЗ 159 устанавливается ряд привилегий и льгот по достижении детьми 18 лет. Однако возможность пользоваться ими есть и далее - льготы сиротам после 18 лет предоставляются до окончания обучения на стационаре в ССУЗе/ВУЗе по любому направлению.

Как вернуть 13% от зарплаты обратно? Используйте новый закон!

Льготы для детей сирот в 2016 г.

Согласно действующему законодательству, все дети, оставшиеся без родительского попечения, могут получать социальную, трудовую пенсию, пока им не исполнится 18 лет. Трудовые выплаты осуществляются, если мать или отец имели соответствующий трудовой стаж, в ином случае будет предоставлена социальная пенсия в строго фиксированном размере. В обоих случаях это ежемесячные выплаты на содержание.

Каждый обучающийся в ССУЗе/ВУЗе, получает полное обеспечение, пока не закончит заведение. Кроме того, студенты имеют право на бесплатное посещение выбранных подготовительных курсов. После поступления в ВУЗ продолжаются все назначенные ранее выплаты ежемесячных пособий, обеспечение предметами первой необходимости, обувью, одеждой.

Льготы сиротам при поступлении в ВУЗ также включают в себя прибавку к стипендии (минимум 50% от стандартной, принятой в конкретном учреждении). Ежегодно выплачиваются средства, равные размерам трех стипендий, направленные на покупку учебных пособий.

До совершеннолетия (окончания любого учебного заведения) детям обеспечиваются бесплатное лечение, включая оперативные вмешательства, выдача льготных путевок в санатории при условии компенсации проезда к ним.

Как оформить необходимые пособия?

Оформлением занимаются органы социальной защиты, но особенность этого процесса и пакет документов целиком зависит от типа льгот. К примеру, для получения материальной помощи по потере кормильца, необходим следующий пакет:

  • паспорт опекающего лица;
  • св-во о рождении ребенка, СНИЛС;
  • номер банковского счета, на который будут поступать денежные средства;
  • документы, на основании которых ребенок был признан сиротой.

Целевое назначение льгот

Льготы детям сиротам в 2016 году назначаются целевые, то есть имеющие такое назначение:

  • на образование;
  • на оплату жилья, коммунальных услуг, связи;
  • ремонтные работы, необходимые для жилья (где проживает в данный момент ребенок);
  • покупка продуктов питания, одежды, обуви, прочих предметов первой необходимости.

Размер выплат может быть различным, обычно это суммы в пределах 1000-2500 руб., но они могут быть увеличены для сирот-инвалидов.

Государственные программы

В рамках государственной программы поддержки детей, лишенных родительской опеки, предусмотрены следующие льготы:

  • трудовая пенсия;
  • социальная пенсия (индексируется каждый год);
  • для обучающихся - ежемесячные выплаты, обувь, одежда, средства для покупки учебных пособий, канцелярских товаров (в размере средних 3-х стипендий);
  • медицинское бесплатное обслуживание;
  • льготные путевки в санатории;
  • бесплатное питание (только в учебных заведениях).

Что говорит ФЗ 159 о льготах детям сиротам при поступлении в ВУЗы? Кроме ряда привилегий при поступлении, все могут бесплатно пройти курсы, получить консультационные услуги или содействие в оформлении на работу, если в этом есть необходимость. Студенту на весь срок обучения назначается повышенная стипендия, бесплатное медобслуживание. Также осуществляется сохранение полного объема стипендии по время академического отпуска по причине болезни.

Региональные программы

При ответе на вопрос, какие льготы положены детям сиротам в 2016-м, необходимо отдельное внимание уделить региональным программам. Средства на это выделяются местными бюджетами, в различных регионах они могут отличаться друг от друга:

  • в СПб дополнительно выделяется социальная материальная помощь в размере 20 тыс. руб.;
  • в Ростове предоставляется возможность бесплатного проезда общественным транспортом (выдаются льготные проездные);
  • в Уфе создан спецфонд, из которого сиротам выдаются квартиры по договору найма (с 2015-го отменены выплаты на покупку собственной жилой площади);
  • в Москве предусмотрены льготы детям сиротам по оплате коммунальных услуг (они освобождаются от оплаты своей доли), ежемесячно проводятся выплаты: до 12 лет - от 15 тыс. руб., 12-18 лет - от 20 тыс. руб.;
  • в Новосибирске дополнительно выплачивается 60 тыс. руб. на ремонт жилья.

Социальные региональные программы устанавливаются местными властями, уточнить, какие именно льготы и привилегии положены сиротам, можно в городском отделе органов социальной защиты.

1. Принимаются вне конкурса в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

Получатели: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Бесплатное обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Получатели: до 23 лет дети-сироты и лица из числе детей-сирот.

3. Полное государственное обеспечение обучающихся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования — выделение одежды, обуви, канцелярии, выплата ежемесячного пособия и ежегодная выплата на учебные материалы в размере трёх стипендий. Выплата увеличенной, минимум наполовину, стипендии. Обеспечение бесплатным питанием. Сохранение стипендии на время академического отпуска по причине болезни.

Получатели: дети-сироты и лица из числа детей-сирот до окончания образовательного учреждения.

4. Бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте (кроме такси и маршрутных такси) детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имевшие закрепленное за ними жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

6. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закреплённого за ними жилого помещения , после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

7. Регистрационный учёт детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приёмная семья).

8. Снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учёта по месту жительства или месту пребывания осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.

9. Предоставление бесплатного медицинского обслуживания и оперативного лечения в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров.

10. Предоставление путёвок в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно.

11. Органы государственной службы занятости при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и осуществляют диагностику их профессиональной пригодности с учётом состояния здоровья.

Ищущим работу впервые и зарегистрированным в службе занятости в статусе безработного выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившейся в области.

Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство лиц данной категории.

В связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работодатели обязаны провести за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством в данной или другой организации.

Получатели: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

12. Предоставление бесплатного жилого помещения в общежитиях среднего профессионального образования и высшего образования при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда.

Получатели: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Выплаты на содержание ребёнка, оставшегося без попечения родителей

  • 7 037 руб. – на ребёнка до 7 лет,
  • 8 403 руб. – на ребёнка 7-12 лет,
  • 9 250 руб. – на ребёнка 12-18 лет.

Обращаться следует в орган опеки и попечительства, если ребёнок воспитывается в семье опекуна (попечителя), в приёмной семье, либо в патронатной семье.

Социальная поддержка детей, потерявших одного кормильца, или круглых сирот

Пенсия по случаю потери кормильца:

  1. трудовая: размер пенсии зависит от стажа и заработка умершего кормильца, но не менее 1 805,16 руб. повышенный размер пенсии круглым сиротам не менее 3 610,31 руб.
  2. государственная (социальная):
    • 3 692,35 руб. — для детей, потерявших одного родителя,
    • 7 384,72 руб. — для детей, потерявших обоих родителей, детей одинокой матери.

Требуемые документы:

Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений

С вступлением в силу с 01.01.2013 Федерального Закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» значительно расширяется категория детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в отношении которой органы исполнительной власти имеют обязательства по предоставлению жилых помещений за счёт средств федерального и (или) областного бюджетов.

Право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с вышеназванным Федеральным Законом сохраняется и за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Предоставление указанной выше категории граждан благоустроенного жилого помещения будет осуществляться из специализированного жилищного фонда Ярославской области по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Законом Ярославской области от 9 ноября 2007 г. № 85-з «О порядке и условиях предоставления жилых помещений из специализированного жилищного фонда Ярославской области».

А ещё вам может быть интересно:

Эта брошюра содержит разъяснения о мерах социальной поддержки семей с детьми, предусмотренных федеральными и областными нормативными актами. Она издана для будущих и настоящих родителей. Настоящая брошюра издана для того, чтобы семьи могли лучше ориентироваться в действующих нормативных актах. Она построена по разделам для отдельных категорий семей, чтобы каждая семья смогла найти нужную для себя информацию. Брошюра подготовлена отделом по вопросам семейной политики и детей управления по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области.

Свои предложения и замечания направляйте в адрес управления по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области. Телефон отдела по вопросам семейной политики и детей 40-15-97, E-mail:

Власти Москвы утвердили повышение на 10% социальных выплат на содержание детей-сирот с 1 января 2016 года. Об этом Мэру Москвы Сергею Семеновичу Собянину доложил руководитель Департамента труда и социальной защиты населения Москвы Владимир Аршакович Петросян.

- «По вашему поручению мы подготовили документ об увеличении ежемесячных выплат семьям опекунов, приемных семей, а также семьям усыновителям на 10%», – пояснил Владимир Аршакович Петросян.

По словам Сергея Семеновича Собянина, количество детей, находящихся в московских сиротских домах, за последние 5 лет уменьшилось в два раза. Таких результатов удалось добиться благодаря системной поддержке семей, которые усыновляют детей, и работе с неблагополучными семьями.

– «Сегодня мы рассматриваем вопрос дальнейшей поддержки детей-сирот и семей, которые усыновили детей», – сказал Сергей Семенович Собянин.

Увеличение пособий закреплено Постановлением Правительства Москвы «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП». В документе обозначено, что в наступающем году на 10 процентов вырастут социальные выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также ежемесячные компенсационные выплаты усыновителям и вознаграждения приёмным родителям.

Сейчас в Москве пособия на содержание детей-сирот получают семьи, воспитывающие 14 831 ребёнка, в том числе 1 098 детей-инвалидов. Выплачивается ежемесячное вознаграждение приёмным родителям – 5 434 выплаты, из которых 834 – на детей-инвалидов.

За 5 лет в столице количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, увеличилось на 42%. В настоящее время 87% всех московских детей-сирот воспитываются в семьях. С 2010 года число детей-сирот, проживающих в интернатных учреждениях, сократилось почти в 2 раза и составляет 2 682 человека.

с 1 января 2016 г. увеличиваются размеры денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей:

Денежные средства на содержание детей в возрасте от 0 лет до 12 лет, находящихся под опекой, (попечительством), в приемной семье, на патронатном воспитании – 16 500 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 15 000 рублей);

Денежные средства на содержание детей в возрасте от 12 лет до 18 лет, находящихся под опекой, (попечительством), в приемной семье, на патронатном воспитании – 22 000 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 20 000 рублей);

Денежные средства на содержание детей в возрасте от 0 лет до 12 лет семьям опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитывающим трех и более детей – по 19 800 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 18 000 рублей);

Денежные средства на содержание детей в возрасте от 12 лет до 18 лет семьям опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, воспитывающим трех и более детей – по 25 300 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 23 000 рублей);

Денежные средства на содержание детей-инвалидов в возрасте до 18 лет в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей – 27 500 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 25 000 рублей).

С нового года увеличиваются размеры ежемесячной компенсационной выплаты лицам, усыновившим на территории города Москвы после 1 января 2009 г.

ЕКВ на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет – 16 500 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 15 000 рублей);

ЕКВ на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет – 22 000 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 20 000 рублей);

ЕКВ на каждого ребенка, являющегося ребенком-инвалидом, – 27 500 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 25 000 рублей).

ЕКВ на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет лицам, усыновившим троих и более детей, – по 19 800 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 18 000 рублей);

ЕКВ на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет лицам, усыновившим троих и более детей, – по 25 300 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 23 000 рублей);

ЕКВ на каждого ребенка, являющегося ребенком-инвалидом, лицам, усыновившим троих и более детей, – 27 500 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 25 000 рублей).

Также увеличиваются с января 2016 года размеры ежемесячного вознаграждения, выплачиваемого приемным родителям, патронатным воспитателям:

Ежемесячное вознаграждение приемному родителю (приемным родителям), патронатному воспитателю на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом – 16 700 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 15 155 рублей);

Ежемесячное вознаграждение приемному родителю (приемным родителям), патронатному воспитателю на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, являющегося ребенком-инвалидом – 28 390 рублей в месяц на каждого ребенка (в настоящее время 25 763,5 рублей).