Проект зимушка зима во второй младшей группе. Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Зима белоснежная. Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1421 г. Москвы Дошкольное отделение

Воспитатель: Бобылева Людмила Станиславовна

Цель:

  • закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
  • уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» ;

Задачи:

  • развивать двигательные умения и навыки
  • учить действовать по сигналу
  • развивать ловкость, быстроту, координацию движений
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Обучающие:

  • расширять знания детей о времени года - зима.
  • закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
  • учить отгадывать стихи-загадки.
  • активизировать речь детей через художественное слово.
  • продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность
  • воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Оборудование: презентация «зимние забавы» , костюм снеговика; снежки из синтепона; музыкальное сопровождение для снежинок, снежинки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.

Ход занятия.

Дети входят под музыку.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Дети отвечают.

Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? А кто любит зиму? (дети отвечают) . А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей) . Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках.

И сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.

На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговик. Я пришел к вам в гости!

Хотите поиграть со мной? А в снежки любите играть? Давайте с вами поиграем в волшебные снежки.

Снеговик берет корзинку со снежками и говорит слова:

Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза) .

Дети садятся на стульчики.

Снеговик:

Какие вы ловкие. А загадки умеет отгадывать.

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?...

(Коньки.)

Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик.)

Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

Показ презентации о зимних забавах.

Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег - это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.

Влево, вправо повернись

И в снежинок превратись!

Ну вот я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.

/Игра "Снежинки" - дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика - "Подул ветерок, разлетелись снежинки", - дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" - дети садятся на корточки. /

Игровое упражнение «Хоккей»

Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли!

А на моей снежной поляне в лесу стоит корзинка, а в ней снежочки. А хотите еще поиграть в снежки?

Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.

Бери скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.

И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.

/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом/

Игровое упражнение «В лес пойдём»

/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/

Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.

Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
/имитируют езду на лыжах/
Мы на санки сели,

Быстро полетели.

/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/

На коньки мы быстро встали,

И красиво затанцевали.

/кружатся, имитируют катание на коньках/

Снеговик: Вот мы и пришли! Где же моя корзиночка?

Дети: Вот она!

Снеговик: Давайте же играть в снежки!

Игра-забава со снежками.

Дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м.

Снеговик: Молодцы ребята! Весело с вами играть! Теперь помоги собрать снежки в корзинку! Раз, два, три - скорей собери!

Милый Снеговичок, устал наверно, отдохни. А дети расскажут тебе стихи о зиме.

/дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи/

1 ребёнок

С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.

2 ребёнок

Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

3 ребёнок

Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!

4 ребёнок

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.

З. Александрова

5 ребёнок

Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И. Суриков

Снеговик: Ребята, какие вы молодцы!

Мы с вами так хорошо поиграли, что мне так жарко стало, и я скоро растаю. Нужно мне заморозиться и вас всех сейчас заморожу. Ну-ка прячьте ручки скорей! /Дети стоят в кругу, когда подходит Снеговик - прячут ручки за спину. /

Снеговик: Ой, молодцы! Ни кого не заморозил! Здорово с вами играть, но вам пора возвращаться! До свиданья, ребята! /Снеговик прощается с детьми и выходит из группы. /

Алевтина Гомбоева

Вид проекта : практико-ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети 2-младшей группы , воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность. Все дети любят зиму , но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Цель проекта . Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

Задачи :

1. Формировать у детей представление о временах года : зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;

2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

Участие в выставке детских работ;

Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Работа с родителями :

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта .

2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник

3. Консультации для родителей : «Одежда для прогулок» , «О пользе прогулок с детьми»

4. Оформление выставки : «Зимушка-зима »

5. Итоговое развлечение «К нам приходит Новый год»

Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие Беседа «Зимушка-зима »

Беседа «Зимние месяцы»

Знакомство с зимними явлениями в природе.

Зимние забавы, Новый год;

Наблюдения на прогулке;

Социально-коммуникативное Д/и : «Собери снеговика» , «Зимние слова» , «У кого что» , «Чудесный мешочек» ;

Словесная игра : «Что нам нравится зимой?»

С/р : «Собираемся на прогулку»

Эксперимент с водой : «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?» , «Почему снежинка на ладони тает» ; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;

Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке» , «Слепили снеговика» , заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

чтение худ. лит : Л. Воронковой «Снег идет» , украинской народной сказкой «Рукавичка» , «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"

Беседа по картине : «Хорошо зимой»

Заучивание песен,стихотворений на утренник.

Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»

Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки» , «Сладости для новогоднего подарка игрушкам»

Конструирование «Снеговик»

Коллективная работа : «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка - зима »

Физическое развитие П/и : «Прокати снежок» , «Зайка беленький сидит» , «На земле снежок лежит» , «Два мороза» , игра в снежки.

Приложение 1.

Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам

Утром Илья войдя в группу с радостью , рассказал что мама купила ему новогодний подарок и в нем было много-много сладостей. И здесь ребята сказали что им, мамы тоже купят подарки и у них будет много конфет. Ребята сами натолкнули на эту идею, и мы решили с детьми в группе сделать сладости для новогоднего подарка нашим игрушкам.

Цель : продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник) . Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.

Материал : пластилин, стеки, фантики от конфет.

Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)

Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты» , завернув кусочек пластилина в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.

По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.

От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.

Приложение 2. Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.

Наблюдение. Как узнать ель?

Цель : упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев : ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные) .

На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот :

Готовят ей наряды.

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели – старые (высокие) и молодые (низкие) .

Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»

В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.

Приложение 3.

Аппликация из ватных дисков «Снеговик»


Конструирование «Снеговик»

Ёлочные игрушки»

Коллективная работа «У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка – зима »

Педагогический проект в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет на тему: «Здравствуй, Зимушка – Зима»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая)
Период выполнения проекта : с 05.12.2016 по 26.12.2016
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Цель проекта:
1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.
2. Знакомить детей с характерными признаками зимы. Формировать навыки исследования предмета.
3. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно - следственные связи.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).
2. Формировать у детей умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды. Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем.
3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.
4. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.
5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Ожидаемые результаты:
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему.
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.
- Участие в совместных подвижных, дидактических играх.
- Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик.
- Выставка новогодних поделок сделанных совместно с детьми и родителями.

Подготовка к проведению проекта:
1. Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу для чтения детям.
2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры).
3. Составить картотеку игр, прогулок.
4. Составить перспективный план.
5. Консультации для родителей.

Выполнение проекта
Социально коммуникативное развитие:
- Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела», в процессе одевания на прогулку.
- Проведение пальчиковой разминки «Чтобы ручки не замерзли», «Любим мы зимой играть».
- Заучивание потешки «Заинька попляши».
- Проведение игровой ситуации с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.
-Дидактические игры: «Ласковое имя», «Где твой домик», «Зимой во дворе».

Речевое развитие:
- Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад».
- Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
- Дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи: «Звуки вокруг нас», «Помоги найти маму», «Часы».

Познавательное развитие:
- Беседы «Морозные деньки», «Здравствуй, Зимушка – Зима», «Зимушка пришла – подарки принесла» (см. Приложение).
- Простейшее экспериментирование «Свойства снега».
- Прогулка «По зимним дорожкам». Наблюдение за ТУЧАМИ. Провести с детьми беседу, какие осадки идут из туч зимой, как называется явление природы, когда идет много снега. Труд: счищаем снег с дорожек. П/И «Снежиночки–пушиночки», «Зима пришла».(см. Приложение)

Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование красками «Вьюга – Завируха».
- Плоскостная лепка на картоне «Снежинка».
- Аппликация с элементами рисования «Снегопад» (см. Приложение).
- Для пения «Дед Мороз» А Филиппенко; «Снег – снежок» Е. Макшанцева.
-Для музыкально – ритмических действий «Веселые зайчики» К. Черни.

Предметно – развивающая среда:
- Иллюстрации «Зима», «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка».
- картинки «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
- Д/И «Курочка, и цыплята», «Какой мяч больше», «Зимнее дерево», «Птицы зимой».
- Набор картинок с изображением различных игрушек, картинки с изображением (Как дети сами одеваются)
- Иллюстрации «Зимние виды спорта.

Физическое развитие:
- П/И «Кот и мыши»
- П/И«Снежки и ветер»
- П/И«Снежные шары»
- Спортивное занятие «Зимушка – Зима» (см. приложение).

Работа с родителями:
- Предложить родителям найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде (сделать альбом).
- Выучить с ребенком стихотворение В. Берестова «Снегопад».
- Организовать с ребенком прогулку по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежке.
- Изготовить совместно с ребенком из подручного материала кормушку.
- Выставка детских работ к Новому году.
- Подготовка к Новогодним праздникам, утреннику.

Презентация проекта:
- Приложение.
- Конкурс рисунков и аппликаций на тему «Зимушка – Зима».
- Фотографии детских работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Непосредственно-образовательная
Деятельность.
Образовательная область:
«Художественное творчество».
МБДОУ «ДС №161 г. Челябинска».
Поповой Натальи Леонидовны.

Тема: «Снегопад»
Вид деятельности: Аппликация с элементами рисования.
Организация: групповая.
Материал: Картон для аппликации, готовая форма тучки, бумажная салфетка для снежинок, клей ПВА, кисточки, салфетки, цветной синий карандаш, готовые снежинки, иллюстрации с изображением снегопада.
Цель: Расширить представления детей о природном явлении: снегопаде.

Задачи: 1. Познакомить детей с новой техникой аппликации – обрыванием (отрывать от большого листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать их).
2. Дорисовывать аппликацию цветными карандашами.
3. Развивать воображение, наглядно образное мышление.
4. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения
Пропедевтическая работа: Наблюдение на прогулке за тучами, беседа «Какие осадки идут из тучек». Рассматривание снега, из чего он состоит. Рассматривание иллюстрации «Снегопад», рассматривание бумажных снежинок.

Ход занятия:
- Воспитатель рассаживает детей за столы и читает стихотворение Е.Благининой «Захрустела льдинка»: Захрустела льдинка, а под ней вода.
Падает снежинка - легкая звезда
А за ней вторая, третья – без конца.
Не видать сарая, не видать конца.

После прочитанного задаю детям вопросы.
Воспитатель: Ребята, какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, и нам Зимушка-Зима прислала письмо, давайте прочитаем его: Дорогие ребята, пишет вам Зимушка-Зима, и я прошу вас о помощи. Где то потерялась волшебная тучка с моими снежинками. Не могли бы вы мне помочь отыскать тучку? Ребята поможем Зимушке?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте сделаем тучку со снежинками своими руками. А откуда падают снежинки?
Дети: С неба, из тучки.
Воспитатель: На что похожи снежинки?
Дети: На звездочки
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки (показ). Ребята, а как называется явление природы, когда падает много снега из тучки?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: Правильно, снегопад. Вот, посмотрите на эту картинку (показ и рассмотрение иллюстрации со снегопадом)
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Прогулка»: Белый снег пушистый (руки сверху вниз)
В воздухе кружится (руки вверх)
И на землю тихо (руки вниз), падает ложится.
А потом, а потом (наклоны вперед)
Мы слепим снежный ком (делаем ком).

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем волшебную тучку со снежинками. Вот посмотрите, какой она будет (показываю готовую работу). Сначала мы приклеим тучку, мы берем кисточку, макаем ее в клей и смазываем хорошо нашу тучку, затем приклеиваем вот, тут (показ). И тряпочной салфеткой примакиваем (показ). Раз, два, три, салфетку убери! Приступаем к работе.

Воспитатель: Ой, какие у всех получились красивые тучки. Молодцы! А теперь давайте начнем делать снегопад из снежинок. Сами снежинки будем делать из такой вот красивой салфетки (показ). Мы от большой салфетки будем отрывать маленькие кусочки, вот так (показ) это будут наши снежинки, затем также берем кисточку, макаем ее в клей и смазываем наши снежинки, и приклеиваем (показ), и снова берем тряпочную салфетку и примакиваем каждую снежинку (показ). Раз, два, три, салфетку убери! Приступаем к работе.
Дети начинают работу, далее индивидуальная работа.

Воспитатель: Какой замечательный и у всех разный снегопад получился. Вот, посмотрите, у Лизы идет сильный снегопад из снежинок, у Семена совсем чуть-чуть снежинки идут из волшебной тучки, такой слабый снегопад. Ребята, а куда наши снежинки падают из тучки?
Дети: На землю.
Воспитатель: Правильно, на землю. Когда идет снегопад, он накрывает всю землю, и чтобы наши работы стали еще красивее, мы возьмем синий карандаш, и разукрасим землю вот здесь внизу (показ) синим карандашом.
Дети начинают разукрашивать, далее индивидуальная работа.
Рефлексия
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и закончили наши работы. Как вы думаете, помогли мы Зимушке-Зиме?
Дети: Да
Воспитатель: Нашли мы волшебную тучку со снежинками?
Дети: Да
Воспитатель: И Зимушка-Зима говорит вам всем Спасибо, что отыскали ее тучку. Просила одну тучку найти, а нашлось вон, сколько, много. Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.





Образовательная область:

«Познание (знакомство с окружающим)».
МБДОУ «ДС №161 г. Челябинска»
Поповой Натальи Леонидовны.

Тема: «Зимушка пришла - подарки принесла».
Вид деятельности: познавательная.
Организация: групповая
Материал: Волшебный мешочек, набор снежинок, елочка, картинки с изображением зимней одежды.
Цель: Обобщить знания детей о зиме, как о времени года.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о признаках зимы (холодно, идет снег).
2.Уточнять знания детей о зимней одежде, для чего она нужна.
3.Закреплять знания детей о зимних праздниках.
4. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.
Пропедевтическая работа:
Чтение стихов о зиме; беседа о зимних праздниках; чтение стихов про Новогоднюю Елочку;
Дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку».

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, возле нашей группы стоял вот этот мешочек (показываю), на нем написано «Детям, группы Колобок». Это не простой мешочек, а волшебный. А волшебный он потому, что в нем подарки. Ребята, вам интересно, что там за подарки? И кто нам его прислал?
Дети: Да.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, и когда вы ее отгадаете, мы узнаем от кого этот волшебный и загадочный мешочек.
Загадываю загадку:
Дел немало у меня,
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. А зовут меня……(Зима).
Молодцы, ребята, это зима. А сейчас у нас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему зима? Как вы догадались?
Дети: Выпал снег, стало холодно.
Воспитатель: Дети, зима у нас еще снежная, морозная, белая. Давайте, смотреть, что в мешочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы узнать, что в мешочке, я вам буду загадывать загадки. Отгадаете загадку, достанем подарок. Слушайте первую загадку: В гости прилетела звездочка хрустальная. На ладошку села – от тепла растаяла.
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это снежинка (достаю из мешочка снежинку и показываю). На что похожа снежинка?
Дети: На звездочку.
Воспитатель: Из чего состоит снежинка?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о снеге: Белый снег пушистый, в воздухе кружится. И на землю тихо, падает ложится. Ребята, а какой снег?
Дети: Белый, пушистый.
Воспитатель: А в какие игры и развлечения со снегом вы любите играть?
Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снеговика.
Воспитатель: А почему нельзя кататься на санках и лыжах летом?
Дети: Потому что летом нет снега.
Воспитатель: Давайте дальше смотреть, что нам прислала Зимушка – Зима.
Послушайте загадку:
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная забавная, на Новый год я главная.
Дети: Елка
Воспитатель: Правильно, это елочка (достаю и показываю). А елочка относится к зимним подаркам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, на какой праздник к нам елочка приходит?
Дети: На Новый год
Воспитатель: А когда Новый год? В какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится праздник Новый год? За что?
Дети: Приходит Дед Мороз, дарит подарки.
Воспитатель: В мешочке еще есть подарочки. Будем смотреть?
Дети: Да
Воспитатель: Слушаем дальше загадки и отгадываем:
Две сестренки, две плетенки,
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
Дети: Варежки, (воспитатель достает из мешочка картинку с изображением варежек).
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.
Дети: Шарф, (воспитатель достает из мешочка шарф).
Воспитатель: Вам интересно, что еще за подарки в мешочке? Слушаем дальше загадку:
Все в снегу стоят деревья, белый на земле ковер.
На прогулку мы наденем этот головной убор.
Дети: Шапка (воспитатель достает из мешочка картинку с изображением шапки).
Воспитатель: И в мешочке остался последний подарочек. Давайте отгадаем:
Зимой холодной я хожу – тот меховой наряд ношу.
И в нем, поверьте, никогда, мы не замерзнем никогда.
Дети: Шуба (воспитатель достает картинку с изображением шубы).
Воспитатель: Ребята, а как одним словом называется шарф, шапка, варежки, шуба?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Эту одежду мы носим когда?
Дети: Зимой.
Воспитатель: И она называется зимняя одежда.
Воспитатель: А чтобы нам совсем не замерзнуть, давайте немножко поиграем. Дети встают в круг: Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки (хлоп, хлоп). Ножки тоже мы погреем (топ, топ). Мы с морозом подружились, как снежинки закружились (да, да, да). Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Как весело и хорошо мы поиграли. Зима нам подарила мороз, а мы не замерзнем, потому что мы оденем теплую и зимнюю одежду. Давайте вспомним, какую одежду мы одеваем зимой.
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте, скажем Зимушке – Зиме Спасибо, за ее чудесные и прекрасные подарки.





Непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная область:

«Физическое развитие»
МБДОУ «ДС№161 г. Челябинска»
Поповой Натальи Леонидовны.

Зимушка-Зима
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи: учить метанию в движущуюся цель, развивать меткость и глазомер; закреплять навыки и умения действовать с мячами; совершенствовать навыки ходьбы и бега.
Планируемые результаты: выражать положительные эмоции во время участия в сюжетно-ролевой игре; проявляет дисциплинированность и трудолюбие при выполнении заданий; умеет договариваться со сверстниками в совместной игровой деятельности.
Оборудование: белые и голубые «снежки» (шарики из ваты, обтянутые марлей), санки, ящик для метания, 2 кегли (для ориентира), 2 палочки для эстафеты, 2 дуги (высота 50 см), 2 клюшки, 2 шайбы, 2 «снежных кома» (большие мячи, обтянутые белой материей), костюмы Снеговика и Медведя, султанчики (по 2 на каждого ребенка), игрушечный сотовый телефон.
Ход занятия
Дети входят под музыку в зал и строятся полукругом.
Инструктор. Пришла зима! Все мы рады ее приходу!
Входит снеговик.
Снеговик. Здравствуйте, ребята!
Инстр. А что это ты такой веселый и румяный?
Снег. Это потому, что я зарядку каждое утро делаю. Давайте вместе со мной.
Ходьба по залу друг за другом и построения в звенья.
Разминка с султанчиками.
1. И.п. – основная стойка, руки с султанчиком внизу.
Выполнение: 1-4 – круговые движения вытянутыми руками, 5-6 – и.п.
2. И.п. – основная стойка, руки с султанчиками внизу.
Выполнение: 1-2 - попеременно поднимать вперед и вверх одну руку с султанчиком, вторую отводить вниз и назад.
3. И.п. – стоя на коленях, руки с султанчиками подняты вверх.
Выполнение: 1-2 – наклоняясь вперед, сесть на пятки, руки отвести назад, головой достать колени, 3-4 – и.п.
4. И.п. – основная стойка, руки с султанчиками внизу.
Выполнение: 1-8 – подпрыгивание на месте на двух ногах со взмахом рук в стороны, 9-12 – ходьба на месте.
Снеговик. У вас так весело! Можно я своего друга позову?
«Звонит» по игрушечному сотовому тел и зовет Медведя.
Под музыку входит Медведь.
Снеговик. Расступись, народ честной!
Идет медведушка – друг мой!
Медведь. Здравствуй, Снеговик, здравствуйте ребята! Давно я вас не видел, соскучился! Давайте проверим вашу силу и ловкость!
Дети перестраиваются в две команды.
«Попади снежком в цель».
У команд разного цвета «снежки». Медведь везет санки со стоящим на них ящиком, дети с двух сторон забрасывают в ящик «снежки».
«Бег парами».
В каждой команде дети строятся парами. У одного ребенка в паре эстафетная палочка. Пары бегут каждая к своей кегле, обегают ее и возвращаются к своей команде, передавая палочку следующей паре игроков.
«Забрось шайбу».
Добегают, ведя шайбу клюшкой, до ворот (дуги) и забрасывают шайбу в ворота.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Зернышко»

города Балашова Саратовской области»

ПРОЕКТ

2 младшая группа «Солнышко»

«Зимушка-зима!»

Воспитатели:

Борец Н.А.

Григорьева Е.В.

Балашов

2015-2016 учебный год

Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима!»

АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта:

Образовательные

Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

Развивающие

Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

Повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Практические

Развивать познавательный интерес;

Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Принципы реализации проекта:

- донести до участников проекта важность данной темы;

Формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;

Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

Воспитатели;

Родители.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

Оформление выставок работ «Родители+дети»;

Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Срок реализации проекта: 1 месяц (с 25.01.2016-29.02.2016г.)

Итоговое мероприятие проекта: Досуг «Зимняя сказка ».

Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Этапы реализации проекта

Дата

Мероприятия

Цели

Участники

Январь

1.Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».

2.Дидактическая игра:

«Цветные варежки».

3.Объявление фотоконкурса:«Ах, Зимушка-зима!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Родители

1.Рассматривание альбома: «Зима».

2.Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

3. Папка-передвижка:

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей со стихотворением С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

Воспитатели

1.Беседа: «Зима в лесу».

2. Подвижные игры:

3.Оформление плаката:«Зимние забавы».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Родители

2. Подвижная игра:

«Прокати снежок».

3.Художественное творчество

(аппликация):

« Падают снежинки».

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием(отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

Февраль

1.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

2. Строительная игра:

«Санки для зверят».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

1.Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик».

Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

1. Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Воспитатели

1.Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

2.Художественное творчество (лепка):

«Сосульки».

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке.

1. Наблюдение: «У кормушки».

2.Рисование: «Раскрась елочку».

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Учить детей приемам рисования

(закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.

1.Лепка:«Белые комочки».

2. Папка-передвижка:

« Почему так важны зимние прогулки?»

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки глины круговыми движениями. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к лепке.

Формировать интерес к здоровому образу жизни.

Воспитатели

1. Опыты со снегом:

«Цветной снежок».

Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам

1. Беседа: «Скользкая дорога».

2.Аппликация коллективная: «Украсим дерево снегом».

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2.Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

2. Опыты со снегом:

«Тает – не тает».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать

Интерес к зимним забавам.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

Воспитатели

1.Чтение сказки «Рукавичка».

2. Папка-передвижка:

«Витамины зимой!».

Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года.

Воспитатели

1. Беседа по картине:

«Зимние забавы».

2.Выставка (на улице) поделок из снега и льда: «Цветные льдинки».

Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.

Продолжать знакомить детей с особенностями снега(тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру.

Воспитатели, дети

1.Беседа по картине: «Хорошо зимой».

2. Опыты со снегом:

«Цветной лед».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега;воспитывать любознательность.

Воспитатели

1. Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

2.Хороводная игра:

«Фонарики».

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие

1.Рассматривание альбома: « Зимующие птицы».

2. Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

3.Создание альбомов с фотографиями о зимних забавах и опытах со снегом.

Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой.

Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

Воспитатели

1. Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

2.Коллективная работа по художественному творчеству(лепке): «Снеговик».

3.Развешивание на участке кормушек для птиц.

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина.

Привлечь родителей к развешиванию кормушек на участке.

Родители

Воспитатели

1.Беседа:«До свидание, Зимушка-зима!».

2.Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино».

3.Досуг: «Зимняя сказка».

Систематизировать и обобщить знания о зиме; рассказать детям, что зима приносит нам много радости (игры на улице, праздники, красота зимней природы), времена года сменяют друг друга. Воспитывать положительные эмоции.

Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма: «Зима в Простоквашино».

Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Воспитатели

Итоги реализации проекта:

Умение называть зимние природные явления.

Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Людмила Вяткина

ОД "Зимушка -зима " 2 младшая группа

Задачи :

1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год".

2. Продолжить знакомить с наиболее типичными явлениями зимы.

3. Обогатить словарный запас детей (морозная, снежная, метель, вьюга)

Оборудование : Видеопрезентация "ЗИМА", звуки "Метель", "Хруст снега", "Рев медведя", игрушка "медведь", "елка", матерчатые варежки, цветной картон, доски для лепки, пластилин, салфетки, атласные ленты по 30 см по колличеству детей.

Ход занятия:

Приветствие гостей под музыку "Здоровалка"

Слышим звук метели.

Воспитатель : ребята что это за звук? что он нам напоминает?

Ответы детей.

Воспитатель : верно ребята, это вьюга, а в какое время года она бывает?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно ребята -зимой. Давайте мы с вами покажем как кружаться и падают снежинки, когда на улице метель. (Дети показывают голосом и движениями рук)

Воспитатель : Молодцы ребята, сильный ветер дует на снежинки и они кружаться и ложаться на землю.

Слышим звук "хруст снега"

Воспитатель : Ребятки, а это что еще за звук?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, это в тихую, спокойную погоду когда мы идем по дорожке, снег хрустит у нас под ногами. Давайте мы покажем, как ложаться на землю снежинки, когда погода тихая и спокойная. (дети показывают)

Воспитаитель :Молодцы ребята. Ну а чтобы зимой не замерзнуть давайте мы с вами покажем как мы умеем греться.

Музыкальная физминутка "Мороз"

Слышим рев медведя.

Воспитатель : ой ребята мы кажется с вами кого то разбудили, кто же это? (иду смотрю, заношу медведя) голосом медведя здороваюсь и говорю "Кто здесь так шумит, кричит, мне спать не дает? о чем вы здесь спорите и говорите?

Воспитатель : Ребята вы слышите, что говорит мишка? прав ли он?

Ответы детей.

Воспитатель : А почему он так говорит? ответы детей.

Воспитатель : Мишка-медведь оставайся с нами, мы тебе много чего расскажем про зиму и ты не будешь считать ее короткой и скучной.

Сажу медведя на стульчик.

Воспитатель : Сиди Миша и слушай. Ребята расскажите какая у нас зима веселая.

Ответы детей.

Воспитатель : Вот сколько Мишка у нас зимних забав, поэтому мы любим зимушку .

А еще ребятки, когда мы идем кататься с горы или на лыжах, как мы одеваемся?

Ответы детей.

Воспитатель : все верно,молодцы! давайте сейчас с рукавичками поиграем и покажем мише, как нужно рукавички одевать и зачем.

Игра с варежками : (варежки красного цвета парами лежат под стульчиками)

Воспитатель : Мы на стульчиках сидели

Рукавички разглядели (дети смотрят под сул)

Мы наденем их сейчас (начинают одевать)

Поиграем в тот же час.

Рукавички одеваем

Пальчиками поиграем,

1,2,3,4,5 пяшут пальчики опять(2р (двигаем пальчиками в рукавичках)

Ой, а где же рукавички,

где веселые сестрички (прячут рукавички за спину)

Как без них пойдем гулять,

Будут ручки замерзать. (2р)

Больше прятать их не будем

Пусть порадуются люди (показываем, машем рукавичками)

Вот такие вот сестрички,

Озорные рукавички(2р)

Фу, устали рукавички (показываем)

Наши милые сестрички,

Ну пра нам их снимать (снимаем)

И под стульчик возвращать(2р (ложимп под стульчики)

Воспитатель : Молодцы ребятишки, теперь Мишка знает, что нужно зимой одевать, чтобы ручки не замерзли.

Ребята, а какой главный праздник зимой?

ответы детей.

Воспитатель : Правильно, Новый год! А кто из леса к нам приходит на Новый год и наряжается разноцветными огнями?

ответы детей.

Воспитатель : конечно же это елочка. Вот и к нам в гости пришла елочка, только она очень печальная и грустная. Почему ребята? ответы детей.

Воспитатель : правильно, на ней нет огоньков и игрушек. Ребята, а мы сможем елочке помочь? ответы детей.

Воспитатель : Хорошо, мы с вами пройдем за столики и сами изготовим своими рукам елочные шары и украсим нашу елочку. Она сразу заулыбается и обрадуется.

Дети изготавливают игрушки. Украшают елку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Домашние животные» вторая младшая группа ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ II младшая группа ТЕМА: "Домашние животные". МКДОУ общеразвивающего вида Детский сад № 37 п. Столбовая.

Интегрированное занятие «Мамочку любимую очень я люблю» (2 младшая группа) Программные задачи: Дать детям представление о том, что у всех людей и животных есть мамы; указать на необходимость помощи мамам; формирование.

Интегрированное занятие «Поможем художнику» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить видеть красоту окружающей природы, (яркое солнце, голубое небо) 2. Закрепить прием рисования цветов способом примакивания.