Сценарий к дню семьи для детей. Развлечение ко дню семьи для детей и родителей старшей группы в детском саду. «Дом моей мечты»

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий проведения праздника в ДОУ для средней и старшей группы.

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Задачи: Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.

Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.

Формы организованной деятельности детей : Проведение беседы о празднике, изготовление сердечек для родителей, повторение песен и гимна семьи, разучивание стихотворений о семье, разучивание пальчиковой игры «Семья», малоподвижная игра «Семья», подвижная игра «Самолет». Рассматривание семейных фотографий. Изготовление приглашений для родителей.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!

Ведущий 1 : Праздник Петра и Февроньи…

Ведущий 2 : И мы рады приветствовать вас на нашем празднике!!!

Ведущий 1 : 8 июля в России отмечается ни на что не похожий (не политический и не развлекательный, а очень душевный и глубокий по замыслу праздник) - День семьи , любви и верности. Это признак того, что, несмотря на все демографические сложности, наша страна всё еще помнит и ценит то, что истинно важно.

Ведущий 2 : Не случайно этот праздник планируется сделать выходным днем в целях, объединения семьи , семейных традиций. И не случайно, где настоящая семья , там любовь и верность.

И открываем мы наш праздник гимном семьи.

Звучит Гимн семьи.

Ребенок:

В сборе все кто мог прийти
Дня счастливей не найти.
Будут конкурсы и песни.
Всем нам будет интересно.

Ребенок:

Сегодня никто никуда не спешит.
Никто на работу с утра не бежит,
Собрались все вместе, сегодня, сейчас –
Какой замечательный праздник у нас!

Ребенок:

Сегодня праздник – «День семьи»,
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души,
Сейчас мы выступаем!

Танец «Мы маленькие звезды».

Ведущий 1 :

Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.

Ведущий 2 :

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.

Ведущий 1 : О том, что такое семья , кто входит в состав семьи , расскажут нам наши дети.

1 ребенок:

Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.

2 ребенок:

Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.

3 ребенок:

Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,

4 ребенок:

Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья .

Ведущий 1 : Ребята, сейчас у нас лето! А лето – это прекрасное время года для семейных путешествий! И мы все вместе с вами сейчас отправимся в полет на настоящем самолете! (Подвижная игра – имитация под музыку «Самолет»).

Ведущий 2 : А сейчас я предлагаю проверить, как наши мамы и папы умеют рисовать.

Объявляем Конкурс «Портрет любимого сыночка (доченьки)» Приглашаются мамы или папы со своими детьми.

(Мамы рисуют маркером на воздушном шарике портрет своего ребенка, а дети рисуют маму, потом дарят рисунки друг другу).

Ведущий 1 : Ребята, пока мамы и папы рисуют, давайте попробуем отгадать загадки! Готовы? Начинаем! Отвечаем все вместе дружно и громко!

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная … (семья )

Излучает она свет, от улыбки - ямочка.
Никого дороже нет, чем родная. (мамочка).

Кто научит гвоздь забить, Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый …. (папа)

Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки у любимой…(бабушке )

Кто веселый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой …. (братишка )

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка –
Моя старшая ….. (сестренка )

Ведущий 1 :Да, ребята! Семья – это самое главное в жизни каждого человека – это близкие и родные люди, это те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Ребята подготовили стихотворения о семье.

Ведущий 2: Наши семьи очень любят заниматься физкультурой и спортом и ведут здоровый образ жизни! И сейчас ребята вместе с родителями покажут, какие они ловкие, быстрые и сообразительные! (Малоподвижная игра: « Собери слово «Семья»!).

Дети читают стихотворения:

  1. Маму очень я люблю.
    Папу тоже я люблю.
    Мама мне печет коврижки,
    Папа мне читает книжки.
    Папа, мамочка и я –
    Наша дружная семья !
  2. Я и бабушку люблю,
    Я и дедушку люблю.
    Я всегда им помогаю,
    Пол мету и пыль стираю.
    Мама, папа, дед и я,
    Да и бабушка моя –
    Наша дружная семья !
  3. И сестрёнку я люблю,
    И братишку я люблю.
    С братом плаваем, ныряем,
    А с сестрой в снежки играем.
  4. Семья - это Я , и меня называют:
    Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
    Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.
  5. Семья - где все любят меня и ласкают,
    И лучше семьи ничего не бывает !

Ведущий 2 : Скажите, а как по-другому, ласково, вы называете родных дома?

Бабушка… бабуля-бабулечка…
Дедушка… дедуля-дедулечка…
Мама… мамочка- мамуля- мамулечка…
Папа… папочка- папуля- папулечка…

Ведущий 2 :Вы счастливы, когда ваша семья собирается вместе ?

Песня «Лежит передо мной игрушек куча»

(Раздаем сердечки с фломастером всем родителям на празднике).

Ведущий 1: Дорогие родители посмотрите, какое дерево выросло в нашем детском саду. Оно необычное, а волшебное. У каждого из вас есть сердечки. Напишите на сердечке черту характера или качество, которым бы вы хотели наделить своего ребенка. Сердечки повесим на дерево. Будем надеяться, что оно исполнит ваши пожелания. (Звучит музыка)

Ведущая 2: А мы пока поиграем, встаем все в большой круг, беритесь дружно за руки и мы поиграем с вами в игру. Включай по громче музыку.

«Фанты с ромашкой» (малоподвижная игра).

Ты беги, беги ромашка, быстро, быстро по рукам, у кого в руках ромашка, тот желание, исполнит нам:

  1. Назвать 5 имён мальчиков;
  2. Назвать 5 имен девочек
  3. Придумать 5 ласковых слов для своей мамы;
  4. Исполнить танец вместе со своей семьёй;
  5. Топнуть ногой 5 раз
  6. Хлопнуть в ладоши 5 раз

Поиграли

Ведущая 1: А сейчас ребята приглашают всех родителей и гостей, присоединится к нашему задорному танцу «Ладошки»!

Танец

Ведущий 2:

Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех!

Ведущая 1:

Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь

Вместе:

Мы говорим Вам, до свидания
До новых встреч!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ СЕМЬИ».


Старшая группа.

Цель:
Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

ХОД
:

1 ведущий : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике. А поводов для встречи в семейном кругу сколько угодно! Вереницей прокатились по России разные праздники: это и День пожилых людей, и день Матери, и Новый год, Масленица, День влюблённых, День Защитников Отечества и, конечно же, 8 марта! Все эти замечательные праздники можно объединить в один, не менее замечательный праздник, который отмечается сегодня, 15 мая, — день семьи !

2 ведущий: Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие, родные для нас люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1 ведущий: Семья — это святое слово,
И обижать его нельзя!
В нём наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!

2 ведущий: В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты вошёл из семьи!

1 ведущий: А теперь отгадайте-ка загадки, которые подскажут нам, кого мы должны поздравить в день семьи.
Про войну читают книжки
Только храбрые…(мальчишки)
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы… (девчонки)
Если я надену шляпу,
Буду я похож на … (папу)
Заявляем твёрдо, прямо:
Лучше всех на свете… (мама)

2 ведущий: Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Вот уж готово пышное тесто –
Вкусно накормит внуков…(бабушка)
Для солений наших бочку
Сколотить попросим… (дедушку)
Ох, и любитель сладких груш
Нашей Кати младший… (брат)
Чепчик в рюшечках сошьёте
С мамой вместе вашей …(сестрёнке)

1 ведущий: Молодцы! Все отлично справились с заданием!
2 ведущий : С чего начинается каждое утро? Конечно же, с зарядки. И сейчас мы приглашаем всех ребят на веселую музыкальную зарядку.

Исполняется танец «Весёлая зарядка»
1 ведущий:
Ребята! А кто же в семье для всех нас является самым главным?
Конечно, мама!

2 ведущий : Мама — это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

1 ведущий: И сколько бы ни было тебе лет, пять, пятнадцать или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь!

2 ведущий : Сейчас ребята споют пеню, которую они посвящают самому дорогому человеку — маме!
Исполняется песня «Солнышко мое»

1 ведущий: Наши девочки приготовили для мамочек танец.
Исполняется танец «танец с шуршунчиками»

2 ведущий: Ребята, а кого еще можно назвать мамой? (бабушку)
-Все мы любим своих мам и бабушек, но, к сожалению, забываем им об этом говорить.
— Сейчас Вика нам прочитает свое стихотворение о бабушке.
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!

1 ведущий: Для наших любимых бабушек мы приготовили песню «Песенка о бабушке».
Еще нам хочется повеселить бабушек веселой зажигательной полькой.

2 ведущий: Говоря о настоящей крепкой семье, нельзя не сказать особого слова о наших папах. Мужчина – защитник семьи и страны. Он – глава семьи, опора для жены, пример для детей.
— Нашим папам мы посвящаем песню «Мой папа»
— И приглашаем девочек исполнить для любимых пап танец с мячами

1 ведущий : Ребята, скажите, пожалуйста, у кого из вас самая лучшая семья, счастливая семья?
— А как сделать так, чтобы мы были всегда счастливы, чтобы рядом с нами всегда были любимые мама и папа, бабушка и дедушка?
-Конечно же, в мире должен быть мир. На земле не должно быть войны. И сегодня мы не можем не вспомнить тех людей, которые отдали жизнь за наше счастье, за мир над нашей головой.

Миша: Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.

Настя: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.

Назар: Мы будем храбрыми, как деды,
Родную землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.

Даша Ш: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Исполнение песни «В день победы»
2 ведущий: Ребята, а как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей?
Да, в какой-то степени у нас с вами в садике тоже семья! Мы стараемся быть дружными, правда, еще не всегда получается договариваться, уступать, прощать друг другу, быть добрыми, великодушными. Но мы учимся, стараемся! Правда, ребята?

1 ведущий: Скоро наши девочки: Маша, Кристина, Виолетта покинут нашу дружную детсадовскую семью и найдут свою новую семью в стенах школы, ведь с первого сентября они пойдут в школу.

Маша : Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

Виолетта: Много-много лет подряд,
Мы ходили в детский сад,
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели,
Наконец сбылись мечты,
Впереди учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.

Кристина: Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться,
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Мы теперь – ученики!

2 ведущий: А теперь пришла пора проверить как готовы наши девочки к школе.

Игра «Кто быстрей соберет портфель в школу»

Антон: Вы про нас не забывайте,
В детский сад к нам прибегайте.
Будем вместе мы играть,
Книжки школьные читать.
Настя:
В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.

1 ведущий: Ребята, вы наверно, знаете, как тяжело жить, когда нет друзей. Не с кем поговорить, поиграть, поспорить, погулять. А ведь настоящий друг всегда придет на помощь, будет в минуты радости и печали…

2 ведущий: И мы хотим пожелать нашим девочкам найти такого друга, подружку, с которой им будет весело, которая всегда вам поможет.
И я предлагаю вам спеть песню о настоящем друге.

Исполняется песня «Настоящий друг» (Дружба крепкая)

1 ведущий: Ребята, а кто помнит, как называется наш детский сад?
-Да, он называется «Морячок». И я предлагаю мальчикам пригласить девочек на вальс, который так и называется «Вальс морячка». И этот танец мы посвящаем нашим выпускницам.

Исполняется танец «Вальс морячка».

2 ведущий: Семья… История этого слова идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если мы так будем жить, у нас появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

1 ведущий: Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

1 ведущий: Посмотрите, мамочки и папочки, какие замечательные у вас дети!!! Улыбнитесь друг другу!
— А сейчас мы предлагаем вам музыкальную игру «Угадай мелодию».
— Уважаемые мамы и папы, давайте вместе и ребятами, споём песню «От улыбки».

2 ведущий: Прекрасные слова – моя семья,
Её величество Семья.
Что значат? – каждому по-своему.
Сестры, мама, папа, я
Любимый дом – вот так, по-моему.
Хочу, чтоб семьи жили мирно,
Спокойно, тихо, без войны,
И чтоб горел очаг семейный
Счастливым пламенем любви.

1 ведущий: А сейчас наши ребята хотят пригласить ВАС, дорогие МАМЫ и ПАПЫ, размяться, сделать вечернюю гимнастику вместе с нами. Ведь такое удовольствие бывает не часто. Занимайте любое свободное место и наш семейный праздник продолжает

« ФЛЕШ МОБ »

— Здорово получилось! Глазки загорелись не только у ребят, но и у мамочек, бабушек, и наших мужчин!!!

2 ведущий: Жизнь – это длинная дорога, полная испытаний. И мы хотим, чтобы вы всегда выбирали только дорогу добра.

1 ведущий: И сегодня нам хочется еще раз поблагодарить ВАС, дорогие родители, за помощь во всех наших детсадовских делах. За вашу активную позицию, за интерес к своим детям, за желание помочь своему ребенку прожить дошкольный возраст интересней, разнообразней.

Вручение Маше, Виолетте, Кристине дипломов об окончании детского сада.
Вручение благодарностей родителям
.
Приглашение на чаепитие.

Название: Сценарий праздника «День семьи»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, тематические праздники, Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ Детский сад № 65 «Морячок»
Месторасположение: Республика Коми, г. Сыктывкар

Оформление: шары, выставка семейных фотографий “Мой дом! Моя семья!”, плакаты.

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”.
  • “Ребенок учится тому,
    Что видит у себя в дому.
    Родители – пример тому”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”.

Ход праздника

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?

Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.

Учитель:

Когда появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
– Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”.
– Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: “Я”.
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
“Я, я” – тихо молвила Ева. – “Я, Я”…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на Земле появилась семья!

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1-й ведущий:

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

2-й ведущий: С древних времен о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. Я нашел тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говориться о семье. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать ее до конца…

  • В гостях хорошо…(а дома лучше).
  • Не красна изба углами…(а красна пирогами).
  • Хозяюшка в дому... (что оладушек в меду).
  • Дом вести…(не бородой трясти).
  • Не нужен клад… (когда в семье разлад).
  • Гость на пороге – счастье в … (доме) .
  • Дом без хозяйки … (сиротка) .
  • Яблоко от яблони … (не далеко падает) .
  • Чем богаты, … (тем и рады) .
  • В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

3-й ведущий: Сто лет назад население России быстро увеличивалось, экономическое благополучие тоже росло не по дням, а по часам, причем большими темпами, чем в других странах. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могло быть 10, 20 и более человек… Представьте себе дом на селе начала двадцатого века: дедушки, бабушки, внуки и правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству поспевает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших от соседских забияк… Жили весело. Уважали старость, младость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу.

4-й ведущий: А теперь загадка про одну семью. Попробуй посчитать, сколько в ней народу.

Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?

Учитель: Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: бабушки, дедушки, дяди и тети… Есть родные, которые моложе, есть и гораздо старше нас. И тот род силен, который предков помнит и чтит. Такой род можно сравнить с большим и крепким деревом, которое имеет глубокие и сильные корни.

Можно, ребята, я вас кое о чем спрошу? Попробуйте ответить не мне, а сами себе, только честно, откровенно.

  • Кто-то из ваших родственников живет далеко-далеко. Пишете ли вы им письма, шлете ли поздравительные открытки?
  • Традиционно новая семья берет фамилию мужа. Чью фамилию носите вы: мамину или папину? Если папину, то какую девичью фамилию носила ваша мама?
  • Знаете ли вы, откуда родом ваши родители? А бабушка с дедущкой?
  • Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали?
  • Вспомните случай, когда вы сумели помочь кому-то из близких и этим доставили ему и себе радость.

…Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.

Я почему-то уверена, что редко какое домашнее задание вами было выполнено без помощи мам. Или я ошибаюсь? (Семья Исаковых разыгрывает сценку.)

Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя,
Кроя мглою буря кроет, крути снежные вертя…
Буря мглою…
Буря кроет небо мглоет…

Что-то не то! (Задумывается.) Мглоет? Что это такое? Мглоет – такого слова нет…(Смотрит по книге.) Ну, так и есть… (Закрывает книгу.)

Утро воет небо мглою…

Что-то опять не то! Но в чем дело, в конце концов?

Мама: Все просто, буря покрывает небо своей мглою и в то же время крутит что есть силы снежный вихрь.

Ученик: Ура! Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя!

Учитель:А бывает и так, что кто-то из ребят вроде и решиться сделать доброе дело – похлопотать по дому, например, но из этого выходит неизвестно что. (Сценка “Домашнее сочинение” разыгрывают дети.)

Витек склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
Как я помогаю маме.

То ручку погрызет Витек,
То засопит угрюмый.
Названье есть. А дальше, что?
Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
– Витюнчик, сбегай в магазин.
Нам соли бы и спичек…

– Идея! – Подскочил Витек.
А маме крикнул: – Что ты!
Ведь я над сочиненьем бьюсь!
Еще полно работы!

Примолкла мама.
И сынок в тетради вывел фразу:
Для мамы что-нибудь купить
Всегда готов я сразу!

Вот приоткрыла мама дверь:
– Витюня! Ты мне нужен. Я в магазин.
Почисть пока
Картошечки на ужин.

– Еще чего? – вскричал Витек.
– Мне даже слушать тошно!
Тут сочинение, а ты
С какой-то там картошкой.

Исчезла мама,
Я сынок в тетради подытожил:
– Я завтрак дома сам варю,
Обед и ужин тоже…

– Пять с плюсом! – Радуется он. –
Других не жду отметок!
А вы, ребята, что ему
Поставите за это?

Учитель: Опять мама помогла Витюне. Сочинение готово. Пять с плюсом обеспечено. Но ведь не все дети “помогают” своим мамам, как наш Витюнчик?

(Разыгрывают сценку.)

Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол…

Мама: Рома, что случилось?

Рома: Ничего!

Мама: Как ничего! Но ты подметаешь пол!!

Рома: А он ведь грязный!

Мама: Рома, я умоляю, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение…

Мама: (осматривает комнату и еще больше пугается ). Ты и пыль вытер?

Рома: (радостно ). Вытер!

Мама: Сам?

Рома: Сам!

Мама: Что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?

Рома: (помогая маме снять шапку и пальто) . Да говорю же, ничего. Было грязно, вот и убрал.

Мама: (подозрительно ). И постель убрал?

Рома: Просто так, убрал и все!

Мама: (завязывает голову полотенцем и садится на стул ). Меня вызывают к директору школы?!

Рома: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.

Мама: Сам!?

Рома: Сам! (Мама падает в обморок .)

Рома: Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу. (Наливает в стакан воды. Но тут в дверях появляется одноклассница. )

Даша: Ну, Ковалев, как день помощи родителям? Убрал квартиру?

Рома: День помощи, день помощи!!! Вот, полюбуйтесь…

Даша : (доставая аптечку ). Какие мы стали нервные! (Капает маме валерьянку .) как тебе не стыдно, Ковалев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?

Мама: (поднимает голову ). Значит, завтра все будет по-старому?

Даша и Рома: Угу! По-старому, по-старому! (Мама опять падает в обморок .)

Учитель: Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда рядом с тобой добрая, умная, любящая мама. А рядом сын или дочь достойные ее любви.

А теперь давайте немного поиграем.

1. “Рифмуем имена”.

(Данная игра – творческое задание. Её можно проводить как конкурс, а можно и забавы ради.)

Условие игры: необходимо сочинить двустишие на своё имя, которое начинается словами: “Меня зовут…”

Например:

* Меня зовут Татьяна –
Играю я на фортепиано!

  • Меня зовут Стеша –
    Люблю детей потешить.

* Меня зову Оксана –
встаю я очень рано.

  • Меня зову Люба –
    Зимой ношу я шубу.

* Меня зовут Елена –
Мечтаю я поехать в Вену.

  • Меня зову Галина –
    Люблю я есть малину.

* Меня зовут Катюша –
Люблю я песни слушать.

  • Меня зовут Света –
    Люблю я есть конфеты.

* Меня зову Аня –
Люблю я мыться в бане.

2. Паровозик (команда родителей и команда детей по 5 человек ).

– Встаньте по росту;
– Встаньте по размеру обуви (от маленького до большого);
– Встаньте по длине волос (длинные – короткие);
– Встаньте по цвету волос (светлые – темные);
– По длине рукава рубашки (от короткого до длинного);
– По длине ног (от коротких до длинных);
– По полноте (от полных до худощавых);
– У кого всех тоньше талия?

Немного отдохнем. Спокойный конкурс. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

3. Вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

4. Собери оценки своему ребенку.

Дети каждый день получают отметки и порой родители не всегда довольны результатом. Посмотрим как они справятся с этим заданием. Приглашаются семейные пары: ребенок и родитель.

Родителям завязывают глаза, раскручивают и уводят в другой конец комнаты. В это время дети становятся за стол на котором у каждого стоит по коробке. Родители должны с противоположного стола взять отметку пройти до ребенка и положить в коробку своего ребенка. Дети помогают своим родителям, зовя их и направляя их только голосом. Выигрывает та команда, которая наберет большую сумму отметок.

5. Совместная постановка сказки – экспромт (участники родители и дети).

Старая сказка на новый лад.

Для участия в сказке определяются герои, которые сами выбирают помощников: Пузанчик-Дедуся выбирает Большую Ложку ,

Хозяюшка-Бабуся – Скользкое Окошко ,

Зайчишка-Пацан – Морковку-Нескладуху ,

Волчок-Бандюга – Вставную Челюсть ,

Малютка-Медведик – Маленький Комарика .

Проказнице-Лисичке будет помогать Золотая Денежка ,

а Веселому Колобку Автомат-Беспредельщик .

В некотором царстве, в заморском государстве стоит терем расписной, в тереме то Дедуся-Пузанчик живет деловой. Сидит как-то раз он на завалинке, комаров да мух отгоняет. А рядом с ним его Большая Ложка бренчит, хорохорится, каблучками постукивает, одним словом, выкаблучивается. Взял Пузанчик-Дедуся свою Большую Ложку и по столу бряк-бряк! Прибежала на шум Хозяюшка-Бабуся . Сама от усталости идет-пошатывается, но крепко держится за Скользкое Окошко . Глядит Пузанчик-Дедуся на Хозяйку-Бабусю облизывается, лезет обниматься, а для чего? Колобок просит испечь. И принялись они дружно за работу: стали стряпать Колобка . На славу вышел Колобок : сам аппетитный да румяный, с улыбкой искристой да корочкой золотистой. Взвалил Пузанчик-Дедуся Колобка на плечи да и поставил его на Скользкое Окошко , пусть охлаждается! Сам взял под руку Хозяюшку-Бубусю и пошел отдыхать.

А Скользкое Окошко не дремлет: бодается, кусается, сердито подбрасывает Колобка – вот-вот уронит! Ой-ой-ой! Не удержало! Полетел Веселый Колобок вниз по Скользкому Окошку ! А Скользкое Окошко – хрясть! Пополам преломилось и тихо ругается, кулаком Колобку грозит. Не обращает на это внимание Веселый Колобок , он и сам ругаться не хуже умеет! Да только некогда ему! Ждет его в лесу работа! Катится веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг!

Глянь, а впереди прыгает Зайчишка-Пацан , прыг да скок! Лапы растопырил, ноги враскорячку, сам переросток! И чего скачет – сам не поймет! Подкатился Веселый Колобок к Зайчишке-Пацану . Шмыг-шмыг-шмыг! Зайчишка-Пацан лапы растопырил, хочет съесть Колобка . Но не растерялся Веселый Колобок , достал Морковку-Нескладуху и угостил Зайчишку-Пацана . Зайчишка от жадности трясется, сразу половину Морковки-Нескладухи заглатывает, а половину под мышку прячет. Но вот беда: объелся Зайчишка-Пацан ! От жадности случилось у него несварение желудка. Бежать нужно скорее да прямиком во лесок! Схватил Зайчишка-Пацан Морковку-Нескладуху и запрыгал – только его и видели!

Катится – веселиться Колобок , а навстречу ему Бандюга-Волчок ! Сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком! Увидал Бандюга-Волчок Колобка , как бросится на него! А Веселый Колобок не дремлет: у него на такие случаи Автомат-Беспредельщик припрятан! На Бандюгу-Вочка наставляет так, что у Бандюги-Вочка и любимая Вставная Челюсть долой! Удивляется Бандюга-Волчок , лапами подгребает, Вставную Челюсть по кустам подбирает! Находит! На место вставляет: еще пригодиться! Бежит Бандюга Волчок во лесок: сам невеличка, лапами подгребает, нос топорком, и Вставная Челюсть опять при нем! Катится – веселиться Колобок ! Шмыг-шмыг-шмыг! Оглянуться не успел, как навстречу ему Малютка-Медведик из леса выбегает. Брюшко поглаживает, носом шмыгает, громко урчит! А зачем он подбирается к Веселому Колобку все ближе и облизывается при этом? Вдруг прямиком из болота вылетает Маленький Комарик ! Крылышками машет, усики теребит: “А мне бы выпить кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!” Но Маленький Комарик не растерялся: к Малютке-Медведику подлетает и цап-царап его в лапку! Укусил! Расстроился Малютка-Медведик , носом шмыгает, но больше не урчит. И давай от Маленького Комарика бежать во лесок! И Комарик за ним улетает.

Катится – веселиться Колобок ! А навстречу ему Проказница-Лисичка . Походка литая, бедрами виляет! Но разве купиться Веселый Колобок на это? Намного интереснее Колобку , что у Проказницы-Лисички спрятано под шубкой. Золотая Денежка у нее под шубкой! Звенит– бренчит! Золотая Денежка , к Проказнице-Лисичке сильнее прижимается! Видно, ограбила Проказница-Лисичка банк. Но тут Веселый Колобок достает свой заветный Автомат-Беспредельщик и ну давай палить солью по лисичкиной шубе. А Автомат-Беспредельщик знай приговаривает: “ Та-та-та-та!” Пугается Проказница-Лисичка , Золотую Денежку на травку роняет, шубку свою прикрывает! А Веселый Колобок Денежку подбирает. Прибежали на шум все герои сказки. Приковылял Пузанчик-Дедуся под руку с Хозяюшкой-Бабусей . В руках Дедуси Большая Ложка . Бряк! Бряк! В руках Бабуси – Скользкое Окошко . Бух! Бух! Прискакал Зайчишка-Пацан . Прыг да скок! Под мышкой у него Морковка-Нескладуха примостилась: хрум-хрум-хрум! Прихромал и Волчок-Бандюга. Вставная Челюсть при нем хрясть-хрясть! Прибежал Малютка-Медведик , а за ним следом Маленький Комарик : “Выпить хочу кровушки! Да разве с утра в лесу наливают!”

Собрались звери в кружок, посередке Веселый Колобок с Автоматом-Беспредельщиком . Собираются делить Золотую Денежку : “Это тебе! Это мне! Это тебе! Это мне!” даже Проказнице-Лисичке кое-что перепало. Поделили звери Золотую Денежку , а потом снова собрали воедино и купили автомобиль. Теперь Веселый Колобок за рулем сидит и аккуратно под вечер возит всех жителей сказки.

5-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

6-й ведущий: А теперь, уважаемые дети и их родители, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

КАК ЗДОРОВО, ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ

КОГДА СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТАК И ДУША НА МЕСТЕ

Ребенок учится тому,
что видит у себя в дому

Родители – пример тому

1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи

1-й ведущий:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи

1-й ведущий: А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

КОНКУРС “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”
1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.
Урок русского языка : вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.
Урок музыки: кто больше споет песен о семье. (Болельщики могут помогать своей команде.)
Урок рисования: нарисовать дом, в котором хотела бы жить эта семья.
Урок математики: вопросы на внимание.
1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

1-й ведущий: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

2-й ведущий:

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”
2-й ведущий: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания:
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

2-й ведущий:

Сейчас родителям и детям раздаются листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.


КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ
1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
13. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
15. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)

2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”





Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

1. Любимый цвет вашего ребенка?

2. Любимый праздник вашего ребенка?

3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?

4. Любимый предмет вашего ребенка?

5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

1. Любимый цвет вашего ребенка?

2. Любимый праздник вашего ребенка?

3. Как зовут друзей вашего сына (дочери)?

4. Любимый предмет вашего ребенка?

5. Какие книги прочитал сын (дочь) за последний месяц?

Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!

Ирина Япончинцева
«День семьи». Сценарий мероприятия для младших дошкольников и их родителей

«День семьи »

(для детей младшего дошкольного возраста )

Дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущий 1 : Добрый день , дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи .

Реб. 1 : Семья - это мы . Семья – это Я !

Реб. 2 : Семья – это папа и мама моя!

Реб. 3 : Семья – это котик пушистенький мой!

Реб. 4 : Семья – это бабушки две дорогие!

Реб. 5 : Два деда!

Реб. 6 : Сестрёнка и братик мои озорные!

Реб. 7 : Семья – это крестные , тети и дяди!

Реб. 8 : Семья – это елка в красивом наряде!

Реб. 9 : Семья - это праздник за круглым столом!

Реб. 10 : Семья – это радость , семья - это дом !

Реб. 11 : Где любят и ждут и не помнят о злом!

(дети садятся)

1. Ведущий 1 : Семья – это родители , близкие люди, дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь.

В народе есть такая пословица «Вся семья вместе – так и душа на месте» . И это действительно так. Но еще одно главное в семье это здоровье . А для того, чтобы наши семьи были здоровыми мы сейчас все вместе выполним увлекательную гимнастику, которую можно делать каждое утро всей семьей .

Проводится разминка «Зверобика»

2. Ведущий 2 : Семья – это дом , где тебя всегда ждут.

Дом, как известно всем давно -

Это не стены и не окно,

Даже стулья за столом

– Это не дом.

Дом это там, где Вас поймут,

Там, где надеются и ждут.

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом!

Русская пословица гласит «Мой дом – моя крепость» . У каждой семьи есть своя крепость – свой дом, но не все они идеальны.

Сегодня мы предлагаем участникам построить фасад идеального дома, где каждый кирпичик будет что-то значить.

Игра «Построй дом» (приглашаются 2 семьи )

Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь, улыбка, пустые модули подписывают сами)

Каждая семья имеет свой дом , но не все знают, что слово дом – не русское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье - бытие под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом – вот в чем крепость дома.

3. Ведущий 1 : Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить :

Гость на пороге – счастье в … (доме) .

– Дом без хозяйки … (сиротка) .

– Дом вести … (не бородой трясти) .

– Яблоко от яблони … (не далеко падает) .

– Чем богаты, … (тем и рады) .

– В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой , а родись богатой (счастливой) .

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца) .

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза) .

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся) .

Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.

4. Ведущий 2 : Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете (дети читают стихотворение о детском саде) .

Ребёнок : На свете есть чудесный дом

Детей в том доме учат

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший.

Ребёнок : Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею.

И я от сюда ухожу

Всегда чуть-чуть умнее.

Ведущий 2 : Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде.

В нашем доме, в нашей большой семье 63 человека - это папы, мамы и дети.

Из них 21 мама, 21 папа, 13девочек, 8 мальчиков.

Самая молодая семья – семья Анчуговых .

2 многодетных семьи . Семьи : Устюжаниных и Ивановых. Поприветствуем их аплодисментами.

Самое популярное женское имя – Софья (София, Алиса.

Мужское имя – Тимофей.

Самые редкие имена – Милана, Глеб, Полина, Семён, Ксения, Михаил.

И живём мы в нашем доме очень весело и дружно! Об этом мы споём вам песню!

Песня «Мы друзья»

Игра «Цветочки на полянке»

Игры с родителями

Конкурсы между семьями

Общий танец «У меня, у тебя»

Ведущий 2 : Семья – это то , что мы делим на всех,

Всем понемножку : и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Семья – это то , что с тобою всегда.

Ведущий 1 : Народная мудрость гласит : «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему !» Не забывайте об этом. Берегите свои семьи , заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример! Будьте все здоровы и счастливы!

Детям дарятся подарки (воздушные шары) .

Публикации по теме:

«День Матери». Сценарий совместного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель. Расширение позитивного поля взаимодействия детей, родителей, педагогов. Задачи. 1. Расширить представления детей о Международном празднике.

«День семьи». Сценарий совместного вечера досуга родителей и детей Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях Задачи: Побуждать к участию.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у младших дошкольников» Стремление к самостоятельности проявляется уже в раннем возрасте. Важно это стремление не оставлять без внимания, а постоянно поддерживать.

Сценарий мероприятия «День матери» для дошкольников МБОУ ДОД ДДТ МО Кавказский район Мероприятие на тему: «День матери» Подготовила и провела педагог дополнительного образования.

Цель: воспитание у детей уважения, любви к людям старшего возраста, владение навыками общения с взрослыми. Способствовать укреплению взаимоотношений.