Интегрированное занятие конспект занятий в средней группе. Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в страну эмоций. Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе «Разбудим весну»

Конспект комплексного занятия в средней группе по теме: «Наши имена»

Цел ь : уточнить представление детей о многообразии имён; сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает; углубить понятие «тёзка»; довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать умение представлять себя коллективу сверстников; создавать условия для самостоятельного выбора детьми способа украшения своего имени (рисование, аппликация или лепка); воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим; создавать условия для совместных проектов с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса ДОУ.

Предварительная работа:

С родителями: изготовление именных цветов; беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали? Что означает твое имя?»

С детьми: коллективные просмотры м/ф «Котёнок по имени Гав», «Лунтик»; игра «Я знаю пять имён», игра «Как растёт моё имя».

Оборудование: мяч; цветы розовые и голубые с изображением буквы, на которую начинается имя ребенка; кубики 3 цветов; именные цветы; кисточки и краски, цветные карандаши; цветная бумага, ножницы, клей; пластилин; листочки с именами по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой у меня красивый мячик. Он приглашает вас поиграть. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Я знаю пять имён».

Игра «Я знаю пять имён»

Задание: дети стоят в кругу. По очереди, перебрасывая мяч друг другу назвать пять имён девочек, считаем хором; затем пять имён мальчиков .

Воспитатель : Ребята, наш мячик перенес нас на цветочную поляну. Посмотрите, сколько много здесь цветов. А какого они цвета? (Розовые, голубые).

Воспитатель : Голубого цвета – это цветы мальчиков, а розового – цветы девочек. Ребята, а что необычное вы заметили в этих цветах? (Цветы с буквами).

Воспитатель: Правильно, на каждом цветочке есть буква. Мы попали на цветочную поляну имен. Давайте попробуем найти букву своего имени. Будьте внимательными и правильно выбирайте цвет вашего цветочка.

Игра «Выбери букву своего имени»

Задание: найти цветочек с буквой, на которую начинается имя ребенка.

Воспитатель: Все нашли свой цветочек? Давайте присядем на полянку и проверим, все ли правильно выполнили задание.

Диана, почему ты выбрала этот цветочек? (Потому что меня зовут Диана и мое имя начинается на букву)Д.

Диана, а почему цветочек у тебя розовый? (Потому что я девочка, а у девочек цветочки розовые).

Дети, присев на ковер, по очереди подходят к воспитателю, объясняют выбор своего цветочка и вешают цветок на доску, на которой изображена корзина.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно нашли свой цветочек. Вот какие у нас имена все красивые, яркие.

Воспитатель: Ребята, а бывают люди, у которых нет имен? А как вы думаете, для чего нужны имена? (Для того, чтобы отличаться друг от друга, знакомиться, обращаться друг к другу).

Воспитатель: Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. На свете много разных имён, но встречаются люди с одинаковыми именами. Таких людей называют «тёзками». Показ иллюстрации

Послушайте стихотворение:

В первом классе 8 Тань,

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь

Всюду Таня, Таня, Таня!

Если скажут: «Таня, встань!»

Встанут сразу 8 Тань.

А ведь можно очень просто разобраться в новичках.

Как же отличить девочек? (По фамилии)

Игра «Пирамидка для имени»

Воспитатель: В нашей группе есть дети с одинаковыми именами? Назовите эти имена. (Артем, Никита, Данил)

- Дети, посчитайте, сколько в нашей группе мальчиков с именем Артем? (Два). Давайте построим пирамидку для имени Артем. Сколько нужно взять кубиков? (2)

- Алина, построй, пожалуйста, пирамидку. Дети, а как вы думаете, Алина выбрала кубики разного цвета, это правильно? Если имя одинаковое, то и кубики нужно взять одного цвета.

Ребята, кто хочет построить пирамидку для имени Никита? (2 кубика) Юра, построй пирамидку для имени Данил. Почему ты взял 3 кубика? (у нас в группе 3 мальчика по имени Никита). Дети, правильно? Молодец!

Физминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.

Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Давайте все вместе прочитаем стихотворение:

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка

Захотели сладкого

Сахарного пряничка.

Воспитатель : Как зовут девочку? (Маша).

Хоть и разные были названы имена, но так называлась одна девочка Маша.Ребята, а вам бы стало приятно, если бы вас назвали, ласково?

Воспитатель: Ребята, а кто дает имя детям, когда они рождаются? (Родители)

Воспитатель: Ребята, каждое имя что – то обозначает. В имя люди вкладывают качества, которые хотят передать его владельцу.

Имя нам даёт отраду, дарит счастье и удачу,

Потому узнать бы надо, что же имя наше значит?

Воспитатель: Ребята, у вас было задание: провести дома небольшое исследование-опрос на тему: «Почему вас так назвали? Что обозначает ваше имя? Как ласково вас называют дома?»

Вместе с родителями вы сделали цветок своего имени, на котором есть ответы на все эти вопросы. Кто нам хочет рассказать о своем исследовании?

Презентация «Цветок моего имени», стоя у доски с «цветками».

Пожалуйста, Наташа, расскажи детям, очень интересно узнать, почему тебя так назвали? Покажи свой цветочек. Очень красивый. А что означает твое имя? (рассказ девочки)

Ксюша, узнала ли ты, кто и почему тебя так назвал? (ответ девочки) Выходи, Ксюша, покажи свой цветочек и расскажи, как тебя ласково называют дома?

Юра, а с кем ты делал цветок своего имени? Покажи свой цветочек. Очень красивый, яркий. Мама тебе рассказала в честь кого тебя назвали? (ответ мальчика) А что означает твое имя?

Артем, а где твой цветочек? Всегда приятно, когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем. Расскажи нам, как тебя называют дома?

Воспитатель: Свое имя нужно носить с достоинством: беречь его, не портить плохими поступками. Ребята, я вам предлагаю украсить свое имя, которое написано на листе бумаги, чтобы вы всегда им дорожили.

Дорожите именем своим

Имена даются не случайно

В них простая маленькая тайна

Дорожите именем своим.

Ах! Как много ласковых имён

У мальчишек наших и девчонок!

Вечером и утречком спросонок

Слушайте их звучный перезвон:

Никита, Ксюша, Настенька, Максим,

Сколько знает каждый - сосчитайте!

Никого друзья не обижайте:

Дорожите именем своим!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю украсить свое имя, которое написано на листе бумаги, чтобы вы всегда им дорожили. Садитесь за столы и подумайте, каким способом вы будете это делать: рисование, аппликация или лепка. (Раздать листы с именами). Кто определился, может по желанию выбрать материал для работы – краски, карандаши, цветную бумагу и приступать к работе. Ребята, украсьте свое имя так, как вам хочется!

Самостоятельно-художественная деятельность «Укрась свое имя»

Воспитатель: Какие у нас получились яркие и красочные имена.

Дети снова становятся в круг, взявшись за руки.

Воспитатель :- Ребятки на столе лежат смайлики, веселые и грустные, если вам понравилось наше занятие возьмите веселого смайлика, а если нет, то грустного.

План - конспект интегрированного занятия, проводимого в средней группе №7. Тема: «Цветик - семицветик»

Интеграция образовательных областей : «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели : закрепить умения детей различать перелетных зимующих птиц, способствовать запоминанию отрывков самых известных сказок для данного возраста детей. Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету.

Планируемые результаты : имеет элементарные знания о фигурах и цветах, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Подразделяет птиц на группы зимующих и перелетных. Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы к занятию : цветок с 7 ю отрывными лепестками, картинки перелетных и зимующих птиц, 2 «тучки», геометрические фигуры, отрывки из сказок. Ватман на котором заранее нарисован цветок, карандаши.

Ход занятия

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне пожалуйста»

Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Каким что бывает?

· Что бывает синее?

· Что бывает мягкое?

· Что бывает твердое?

· Что бывает горькое?

· Что бывает сладкое?

· Что бывает красное?

· Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2. Угадай сказку

· «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

· Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та - бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

В голове моей опилки,

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки.. (Винни пуха)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3. Задание волшебные карточки.

Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы

должны выполнить зарядку.

4. Зимующие и перелетные птицы.

Ребятки посмотрите сюда, видите на этих картинках нарисованы птицы зимующие и перелетные, все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим по домикам у зимующих птиц домик с синей ленточкой, а у перелетных домик с зеленой ленточкой.

(дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).

Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток)

5. «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя)

Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (тучи)

Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите?(Дети называют)

Молодцы, посмотрите еще один лепесток окрасился.

6. Задание «Цветик -семицветик»

(на столе лежит ватман на нем заранее нарисована фигура цветка)

Фея Цвета просит нас сделать еще один цветик,посмотрите здесь нарисован цветок, мы должны его раскрасить, давайте сейчас возьмем карандашики, кто-нибудь из нас нарисует солнце, небо, полянку, а остальные раскрасят лепестки.

Посмотрите, какой красивый цветик у нас получился! Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.

А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

Ребятки, скажите что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.

Программные задачи

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.

Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Материалы

  1. Волшебная палочка.
  2. Лист ватмана и маркеры.
  3. 2 колеса из цветной бумаги для машины.
  4. Руль для шофера.
  5. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.
  6. 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).
  7. Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”.
  1. Ширма, кукла. (Иван-царевич)
  2. Плоскостное изображение “Жар-птицы”.
  3. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).
  4. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).
  5. Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2.
  6. Салфетки для рисования.
  7. Баночки с водой.
  8. Подставки для кисти.
  9. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.
  10. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.

Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(Дети соединяют точки, получается изображение машины)

Рисунок 1

Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

(Дети считают, выбирают шофера)

Воспитатель: Поехали!

(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

(Дети находят загадки на лепестках)

На красном цветке:

  • Слон большой, а мышка …
  • Подушка мягкая, а стол …
  • Дерево высокое. А трава …
  • Река широкая, а ручей …
  • Лед холодный, а огонь …
  • Пол внизу, а потолок …

На желтом цветке:

  • Назови сладкое слово.
  • Быстрое.
  • Слово с окошком.
  • Пушистое.
  • Кислое.
  • Лесное.

Хозяин лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?

  • Белый кружится, на землю ложится…
  • Бурый, косолапый, неуклюжий…
  • Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
  • Сладкая, вкусная в фантике…

Воспитатель: Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать.

(Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать)

Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.

Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.

Игра: “Найди место геометрическому телу”

Рисунок 2

Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

(Показ куклы из-за ширмы, печальная)

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?

Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель:

Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

(Пройдите на свои места, сядьте)

У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

Рисунок 3

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

Юлия Коркина

Конспект комплексного занятия

«Путешествие в страну эмоций »

Цель : Познакомить детей с различными проявлениями эмоций ;

Задачи : Образовательная :Область познания «Коммуникативная» :закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация) .Расширять словарь детей эмоциональной лексикой .

Воспитательная : Продолжать создавать условия для формирования интегративного качества «Эмоционально отзывчивый » :учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный,веселый, радостный, грустный, спокойный) ;побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Развивающая : Область познания «Социализация» :развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест) ; побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального напряжения и мышечного напряжения. Развивать воображение.

Оборудование : Аудиозапись-релаксация, заготовки цветов, презентация, ковер-самолет, луна, звезды, птицы, цветочная поляна.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну эмоций . Но отправимся мы с вами не одни, посмотрите у нас гости и они отправятся вместе с нами, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель : Ребята выходите ко мне давайте сделаем с вами круг!

Вышли дети все в кружок

Встали дети все в кружок

Дети все красивые

Вот такие сильные

Выросли совсем большие,

Стали добрые такие.

Птичка в гости прилетела

И к Насти села,

Будем Настю мы хвалить,

Будем хоровод водить.

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Настенька хорошая, Настенька пригожая,

Ну-ка, Настя, улыбнись!

Ну-ка, Настя поклонись!

Встали дети все в кружок,


Дети все красивые,

Вот такие сильные!

Выросли совсем большие!

Стали добрые такие!

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим,

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие, Все у нас пригожие!


Воспитатель : Ребята вы готовы к путешествию ? На чем туда можно добраться? Не забывайте что страна волшебная ! Я предлагаю вам отправиться на ковре-самолете! Согласны? Занимайте места, и в путь! Почему же ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова!


Энике- беники,коврик лети

В страну волшебную нас отнеси,

Воспитатель : Ребята держитесь крепче! Посмотрите вокруг что вы видите? Например, я вижу птиц!

Дети : (луну, звезды, облака)

Воспитатель : Наш ковер-самолет пошел на посадку. Скорее говорим волшебные слова!

Эники- беники коврик спустись

В стране волшебной мы появись!

Воспитатель : Итак мы с вами приземлились в стране эмоций , и очутились на полянке «Смешинка» Ребята на этой полянке все улыбаются, веселятся, и смеются!Здесь живет вот такой веселый зайчик! Зайчик предлагает нам с ним поиграть! Давай те поиграем с веселым зайчиком!

Физминутка!

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы, серые клубочки (Руки возле груди)

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки вперед назад)

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку

Раз! Шагают все на месте

Два! Руками машут вместе!

Три! Присели, дружно встали

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись

Шесть! Все встали снова в ряд

Зашагали как отряд!

Воспитатель : А теперь поиграем с вами в кругу, выходите все в кружок. Игра называется «Ласковое солнышко» Ребята покажите мне свои ладошки, руки в стороны, соедините ваши ладошки друг с другом. Поднимите головы вверх, Закройте глаза и представьте, что солнышко ласкает ваше лицо своими лучиками! Чувствуете тепло от ладошек друг друга? Вам приятно так стоять?

Если мы вместе скажем волшебные слова, то вы почувствуете прикосновение лучиков на ваших лицах!


«Поднимись,поднимись, над нами окажись!



Воспитатель : Откройте глаза, опустите свои руки. Вот волшебное солнышко и поласкало вас своими лучиками! Какие эмоции вы сейчас испытываете?

Дети : (Весело, смешно, приятно)

Воспитатель : Мне тоже стало очень весело, и мне захотелось посмеяться! (включ. Аудиозапись с детским смехом)


Как здорово, когда у всеет такое веселое настроение.

Ой кажется не у всех такое настроение? Посмотрите кто это?

Ребята кто это? Какой еж? (сердитый, злой)

Жил да был сердитый еж

Всех пугал иголками

Он не с кем не дружил и сидел под елкою

Так он злился фыр - фыр- фыр

И сердился фыр – фыр - фыр

Он ворчал ш-ш-ш-

И кричал ш – ш - ш

Как ужасно р-р-р

Успокойся милый еж так друзей ты не найдешь!

Крепче кулачки сжимай, злость скорее прогоняй

Если очень рассердился на кого-то разозлился,

Ручки сжать, глаза закрыть

И тихонько говорить

Я спокоен, не кричу, и ногами не стучу.

И не буду я сердиться злость совсем не пригодится


(Разжать кулачки подуть на ладошки)

Дружно до пяти считаем, и спокойно отдыхаем

1,2,3,4,5, нужно тихо полежать (включается музыка)


Мы спокойно отдыхали и немножко полежали

Но пора уже вставать, крепко кулачки сжимаем


Их повыше поднимаем

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать

Дети : грустный, печальный!

Мишка грустный сидит на поляне-

Мишка устал мишке хочется к маме!

Дети : Мишка, мишка не грусти -

Лучше с нами пошали

Нас тут много, ты один,

И грустить тебе мы не дадим!

Воспитатель : Ребята, как же нам развеселить мишку?

Дети : Нужно мишки дать сладкого меда!

Воспитатель : Посмотрите ребята наш мишка улыбается!

Воспитатель : Давайте ему поможем. Сделаем для нашего цветочка друзей? Проходите за столы (клеим улыбки на заготовленные цветы)



Воспитатель : Смотрите кто это, ребята (спокойный кот)

Дети : Наш кот сегодня рано встал и сладко потянулся

В спокойном настроении наверно он проснулся :

Ему спокойно на душе, легко ему шагается,

Ему конечно хорошо хоть он не улыбается.

Нам рядом с котиком быть приятно

Мы любим с ним поговорить

Нам так не хочется обратно из этой сказки уходить!

Воспитатель : Но, увы, ребята нам пора возвращаться. Занимайте места на на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны эмоций , помашем им рукокой! Скажем волшебные слова

Энике- беники ковер поднимись

Энике-беники в группу вернись !

Рефлексия : Ну а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции , которые мы испытали во время нашего путешествия . (печаль,грусть, веселье, злость, спокойствие) А покажите мне печаль! Злость! Веселье! Жалко возвращаться из такой замечательной страны . Вспомните кому мы сегодня помогли! (зайчику, мишки, цветочку,ежику) Ну вот мы с вами вернулись из нашего путешествия ! Понравилось вам путешествовать ? А сейчас ребята мы отправляемся с вами в группу поставим наши цветы на видное место, чтобы у нас в группе было всегда вело , чтобы вы ребята, и вы уважаемые гости всегда только улыбались и радовались!

Программное содержание: систематизировать знания детей о диких животных, об особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.

Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарь детей.

Закрепить умение называть геометрические фигуры, создавать цельный образ из геометрических фигур; продолжать учить соотносить количество предметов с их числом; закрепить умение раскладывать сериационный ряд из прямоугольников, работать по схеме.

Закрепить умение прочитывать слова по картинкам, выкладывать слова из кубиков.

Развивать познавательные процессы.

Продолжать учить создавать образ диких животных, используя природный материал, развивать творческие способности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, отгадывание загадок по теме «Животные наших лесов, чтение познавательной литературы по теме «Дикие животные», разучивание стихотворения «Звериная зарядка», чтение складовых картинок с названием животных, выкладывание из кубиков названий диких животных(по методике Н.Зайцева).

Оборудование и материалы: презентация «Дикие животные»(слайд-шоу); картинки, с изображением диких животных; раздаточный материал: грибы, яблоки, листочки, груши; индивидуальные карточки с цифрами; подносы; корзинка; наборы геометрических фигур(по кол-ву детей);демонстрационный материал - геометрические фигуры, схема - модель; цветок(напольный), кубики Н.Зайцева, природный материал: шишки, жёлуди, скорлупа грецких орехов, веточки, листочки; макет леса; музыка «Звуки леса».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Белявская Т.М.

Ход занятия:

Вос-ль: Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень.

Подарим улыбку всем, пусть хорошее настроение будет у всех нас целый день.

Вос-ль : Ребята, к нам сегодня пришло письмо, но оно необычное - это видеописьмо. Чтобы оно открылось, нам надо прочитать, кто же его прислал.

И так, внимание на экран!

1 СЛАЙД - дети читают слово «БЕЛКА»

2 СЛАЙД - видеописьмо Белки: «Здравствуйте, дети. Я - Белочка. Приглашаю вас к себе в гости. Я живу далеко. Дорогу, вам помогут найти мои друзья - дикие животные. До встречи!»

Вос-ль : Ну что, ребята, отправимся в гости?

Для начала вспомним, кто такие дикие животные? (животные, которые живут в лесу)

Почему их называют дикими (человек о них не заботится, они сами добывают себе пищу, ухаживают за собой)

А чтобы вспомнить, какие животные живут в лесу, поиграем в игру.

Д/игра «Кто это?» (в кругу лежат картинки с изображением диких животных. Дети идут по кругу и говорят слова:

Дикие животные с человеком не живут.

Постоянной помощи от него не ждут.

Сами пищу добывают, сами деток охраняют,

Строят прочные жилища, место сбора сами ищут…

Останавливаются, поднимают картинку и говорят: « У меня …(заяц…), а у тебя кто? (по кругу)

В-ль : Вот мы вспомнили всех диких животных. А теперь можно отправляться в путь. Я знаю волшебные слова , которые помогут нам отправиться в путешествие:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем. Скажем «Ах!»

И окажемся в гостях».

(Дети делают движения)

В-ль : Открываем глаза…Посмотрите, где же мы оказались?

СЛАЙД - Изображение леса.

В-ль: Как здесь красиво! Что вы слышите?(голоса птиц, журчание ручья, ветер шумит в деревьях, скрипит старое дерево…)

Волшебный лес,

Полон сказок и чудес…

Кто же нам подскажет,

Путь к Белочке укажет?

Ребята, если мы правильно прочитаем название животного, то он нам поможет.

СЛАЙД - слово «ЕЖИК»

Дети читают слово (по Н.А.Зайцеву)

В-ль: Давайте мы расскажем о ёжике, что знаем(рассказы детей)

В-ль дополняет рассказы детей интересными сведениями о ёжике.

СЛАЙД - фото ёжика

В-ль : А вот и он.

Ёжик, может, ты нам подскажешь

И путь к Белочке укажешь?

СЛАЙД - Ёжик говорит:

Путь, конечно, знаю я

Помогу я вам, друзья.

Но и вы не откажите -

Собрать запасы помогите.

Д/игра «Собери запасы»

Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой.

(У каждого ребёнка индивидуальная карточка с именем. Ребёнок находит свою карточку и выполняет задание. Например, найти 2 грибочка и 5 яблок).

СЛАЙД - Ёжик - Спасибо вам, друзья,

Вот вам шишка от меня.

Белочке отдайте,

Привет от меня передайте.

В-ль и дети берут шишку, кладут в корзинку.

В-ль: Кто же нам ещё поможет?

Внимание на экран - если правильно прочтём, зверь и покажется.

СЛАЙД - слово «МЕДВЕДЬ» (дети читают)

В-ль : Давайте расскажем о медведе (рассказы детей)

В-ль дополняет интересными сведениями об этом животном.

СЛАЙД - фото медведя

В-ль: Здравствуй, Мишка косолапый,

До тебя дошли ребята.

Покажи нам Белкин дом,

В гости к ней мы идём.

СЛАЙД - Медведь говорит:

Ой, ребята, не могу,

Скучно мне на берегу.

Я замаялся уже -

Рыбки нет нигде…

В-ль : Давайте Мишке поможем, угостим его рыбкой.

Д/игра «Сложи рыбку»

(Дети из геометрических фигур выкладывают силуэты рыб)

СЛАЙД - Медведь говорит:

Спасибо вам, друзья!

Вот орех от меня.

Белочке отдайте,

Привет передайте.

(Дети кладут орех в корзинку)

В-ль: А теперь немножко отдохнём,

Наши ножки разомнём.

Проведём звериную зарядку,

Становитесь, детки, по порядку.

ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут, и легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - начинаем всё сначала…

В-ль: Отдохнули, а домик Белочки так и не нашли.

Давайте посмотрим на экран.

СЛАЙД - слово «ЗАЯЦ» (дети читают)

В-ль : Что мы знаем о зайчике? (рассказы детей)

В-ль говорит дополнительные сведения о жизни зайцев.

СЛАЙД - фото Зайца

Заяц: «Ну, привет вам, ребятня!

Вы добрались до меня.

Мне помочь вам так охота,

Но мешает мне работа.

Через реку строю мостик я,

Выручайте, мои друзья.

Помогите мне немножко,

Тогда к Белке покажу дорожку!»

Д/игра «Построй мостик»

(2 подгруппы: 1 - от самой длинной детали до самой короткой.

2 - по схеме - цвет + форма)

СЛАЙД - Заяц: Спасибо вам, друзья.

Вот вам жёлуди от меня.

Белочке отдайте,

Привет передайте.

(Кладут жёлуди в корзину)

В-ль : Угощение для Белочки собрали. А где же она сама?

Посмотрите, какой цветок на полянке?!

Давайте с ним поиграем, может он нам и поможет.

Д/игра «Цветок» (по Н.А.Зайцеву)

На полянку мы пришли

И цветочек там нашли.

Лепесточки непростые,

И склады на них такие…

Ну-ка,…(имя ребёнка), выходи,

Склад - БЕ- скорей найди.

ЛО -

Ч -

КА -

В-ль : Молодцы, имя написали. Где же она?

СЛАЙД - Белка: «Видеть вас, ребята, рада.

Но грустят мои бельчата-

Нет совсем у них друзей,

Помогите, поскорей!

В-ль: Поможем? Из чего мы можем сделать друзей?(в корзинке природный материал). Как вы думаете, кто друзья у Белочки?

РУЧНОЙ ТРУД - «Лесные жители»

Дети из природного материала делают диких животных.

В-ль выставляет макет леса.

Посмотрите, какой лес у нас. Несите своих животных, поселим их в нашем лесу. Анализ детских работ.

Звучит музыка.

В-ль : Лес - это добрый, огромный гигант,

Дарящий много прекрасных чудес.

Так проявите же ум и талант,

Чтоб защитить этот сказочный лес!

Зайчика и ёжика - всех жителей лесных -

Лучше вы не трогайте! Охраняйте их!

Давайте-ка, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не будем забывать!

А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте скажем наши волшебные слова и окажемся в детском саду(дети говорят волшебные слова).

В-ль: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествовать?

Что понравилось больше всего? Встрече с каким животным вы были наиболее рады? Что было для вас трудным?

Спасибо за путешествие! Я думаю, у всех вас остались приятные впечатления от нашего путешествия.