Тренинговое занятие по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Занятия на адаптационной площадке в детском саду

Адаптационная группа

Основной целью организации адаптационной группы в условиях кратковременного пребывания детей является формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.

Задачи:

Плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;

Разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;

Оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;

Повышение родительской компетентности.

Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке в условиях кратковременного пребывания являются:

Приобретение социального опыта детьми раннего возраста;

Формирование средств общения со взрослыми и детьми;

Ориентирование на личностное развитие детей;

Развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

В отличие от групп детского сада, родители в адаптационной группе находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.

В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с нашими воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.

Вместе с воспитателем в работе группы принимают участие и музыкальный руководитель, и руководитель физвоспитания, и педагог-психолог, и учитель-дефектолог. Пребывание в этой группе обеспечивает быструю и безболезненную адаптацию детей к детскому саду.

Детский психолог помогает родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.).

При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.

Заметна положительная динамика в развитии детских видов деятельности.

Всё это - результат целенаправленной системной работы педагогов адаптационной группы, родителей и содержательной предметно-развивающей среды, мотивирующей деятельность детей с учётом разного уровня их развития.

ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ НА АДАПТАЦИОНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Ребёнок посещает группу только в сопровождении родителей или близких.

Ребёнок и сопровождающие должны быть здоровыми.

Родители активно участвуют в деятельности детей на площадке, следуют рекомендациям педагогов.

Ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий несут родители.

Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь должны быть удобными, не ограничивать движений в деятельности, которая им предлагается.

Запрещается приносить на площадку продукты питания, жвачки (детям и взрослым).

В случае невозможности прийти в группу, необходимо предупредить администрацию учреждения образования заранее.

Приходите! Будем рады Вам!

Примерные конспекты занятий

с детьми адаптационной группы

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «ПОЙДЕМ С ЗАИНЬКОЙ ГУЛЯТЬ»

Дети входят в группу, держась за веревочку от машинки, в которой сидит зайчик.

П е д а г о г. На машинке ехали-ехали, ехали-ехали, вот и приехали.

Би-би-би. Ой, кто это?

Дети отвечают.

Где у зайки глазки? Где у зайки лапки? Где у зайки носик? Как зайка прыгает?

Дети показывают.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик — мама, Дети пальчиками одной руки перебирают

Этот пальчик — папа, пальчики другой.

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — дедушка.

Игра «Заинька — зайка»

Маленький зайка. Дети прыгают,

Длинные ушки, показывают ушки,

Быстрые ножки. бегают.

Зайка догоняет детей. Они садятся на стульчики, поют песню «Зайка» (сл. А.Л. Барто, муз. Г.Ф. Вихаревой).

Музыкальная игра

Дети убегают, зайка их ловит.

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка.

Зайка прыгал, прыгал. Встретил ежика (показывает игрушку). Ле-жит ежик, свернулся клубочком.

Этюд «Ежата»

Релаксация. Дети отдыхают на коврике вместе с зайкой.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «КОТИК ЗАБОЛЕЛ»

Дети входят в группу, везут паровозик.

П е д а г о г

Поедем с паровозиком

На солнышке гулять,

На солнечной поляночке

Цветочки собирать.

Ду-ду-ду, едем гулять.

Входит бабушка с котиком.

Б а б у ш к а. Котик заболел. Надо его полечить.

Дети делают массаж тела вместе со взрослым, который рассказывает больной киске.

Заболела кисонька,

Кисонька-беляночка.

Болит у кисы головушка.

Ой, как болит.

Болит у кисы лапочка.

Ой, как болит.

Болит у кисы ноженька.

Ой, как болит.

Дети выполняют движения. Бабушка жалеет «котят», гладит их по головкам.

Песенка «Цап-царап» (муз. С.Гаврилова)

Упражнение-релаксация «Комочек»

Упражнение проводит бабушка.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «МИШКА-ТОПТЫЖКА ПЕСЕНКУ ПОЕТ»

Дети входят в зал. Их встречает мишка, здоровается, обнимает каждого ребёнка, называет всех по имени.

Пальчиковая гимнастика

Педагог читает рифмовку, дети выполняют соответствующие движения.

В прятки пальчики играли Дети сжимают и разжимают

И головки убирали. кулачки.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

С детьми разучивается стихотворение «Мишка косолапый».

Песенка «Спи, мой Мишка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского Е.Т)

Игра «Мишка косолапый»

П е д а г о г. Миша грибочки в корзиночке принес. Давайте и мы станем «грибочками».

Этюд «Грибочки»

ИГРА -ЗАНЯТИЕ. «ПОТАНЦУЕМ С КУКЛОЙ КАТЕЙ»

Дети входят в музыкальный зал. Их встречает кукла, здоровается с ними.

Игра «Передай куклу»

Первый ребенок берет куклу в руки, передаёт ее второму, называя его по имени, и т.д.

П е д а г о г. Это девочка, у нее есть платьице, длинные волосики. А кто у нас девочки?

Девочки поднимают руки.

Игра «Куклы пляшут»

Дети стоят в кругу, один ребенок в центре танцует с куклой. По окон-чании музыки кукла передастся другому ребенку.

Песенка «Кукла шагает и бегает» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского)

Игра «Ножки»

Ножки, ножки

Бежали по дорожке,

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок.

Потеряли сапожок.

Дети ищут сапожок.

Искали, искали — устали. Давайте ляжем на коврик, послушаем, как поют птички.

Звучит музыка леса.

Этюд «Птицы»

Дети машут руками, как птицы крыльями.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»

Дети входят в спортивный зал. Педагог показывает большой мяч. Дети его рассмат-ривают, определяют цвет, форму.

Игра «Мячик хочет поиграть»

Дети садятся в круг на пол, катают мяч друг другу и называют свои имена.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Дети стоят по кругу, педагог проходит, касается головы каждого ребёнка и говорит рифмовку. Дети подпрыгивают при его прикосновении. По окончании рифмовки разбегаются.

П е д а г о г

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

(С. Маршак)

Релаксация

Дети ложатся на ковер, закрывают глазки, звучит спокойная музыка.

Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

Педагог ходит по комнате и гладит детей по голове.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «ВЕСЕЛЫЕ ШАРИКИ»

Группа украшена шарами. Дети их рассматривают, радуются. Отвечают на вопросы.

П е д а г о г. Какие шарики? Большие или маленькие? Красные или желтые?

Дети отвечают.

Игра «Надуем шарик»

Дети образуют круг и расходятся, постепенно его увеличивая.

Игра «Надувайся, пузырь»

П е д а г о г

Надувайся, пузырь.

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Дети складывают кулачки, дуют в них. Педагог хлопает в ладоши, игра-ющие разбегаются.

Лопнул пузырь!

Дети садятся на стульчики по кругу.

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Все на стульчиках сидят,

А у нас есть... (называет имя ребенка, ребенок вста-ет).

Игра «Шарики и ветер»

Дети в паре со взрослыми кружатся, приседают, танцуют под веселую музыку.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «ЗАЙКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ»

Цели: совершенствовать умение обследовать предметы; учить рас-сматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление о час-тях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы); дать первые представления о признаках предмета (величине, длине); знакомить детей с рисованием красками, способом прима-кивания пальцев к листу бумаги; обобщать пассивный словарь, ак-тивизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к взрослым и сверстникам.

Оборудование: игрушки — зайцы, голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, влажные салфетки для каждого ребенка.

Дети вместе с педагогом входят в зал.

П е д а г о г. Ой! Кто это так весело песенку поет?

Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький,

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

Кто это, дети?

Д е т и. Зайка.

П е д а г о г. Правильно, зайка.

Дети здороваются с зайкой. Вместе с педагогом рассматривают иг-рушку.

Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. А где у него голова? Вот голова. (Сопровождает свои слова показом частей тела игрушки.)

Она круглая. Алеша, давай рукой обведем голову зайки. (Берет руку ребенка и обводит голову игрушки.)

А это что?

Дети отвечают.

Правильно, уши. Проведите рукой по уху. Илюша, какое ухо?

Р е б е н о к. Длинное.

П е д а г о г. А где у зайки глазки? Вот они. Какие у него веселые глазки. Покажите носик. Он розовый, гладкий, круглый. А это что? Ротик. Посмотрите, какие белые зубки. Он ловко грызет зубами мор-ковку. Что еще есть у зайки?

Дети отвечают.

Правильно, хвостик! Маленький, беленький, пушистый. Вот лапки, у зайки четыре лапки. Посмотрите, как ловко он прыгает: прыг-скок, прыг-скок. Вот как весело прыгает зайка! Покажите, ребятки, как прыгает зайка.

Подвижная игра «Зайка серенький»

Вместе с педагогом дети выполняют движения, соответствующие сло-вам стихотворения.

П е д а г о г

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.

Подводит детей к. столам, на которых лежат листы бумаги с силуэта-ми елочек и зайцев.

Кто это спрятался под елочками?

Дети отвечают.

Правильно, зайчики. Сколько зайчиков спряталось под елочками?

Д е т и. Много.

Педагог. Много спряталось. Садитесь, дети, за столы. (Помогает занять места, следит, чтобы перед каждым ребенком лежал лист с силуэтами.)

К Илюше зайчик прискакал, к Насте зайчик прискакал... Сейчас мы нарисуем, как весело, дружно играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу под елочками.

Педагог объясняет и показывает прием примакивания подушечки пальцев к листу бумаги.

Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнем и макнем его в краску. Затем приложим его к бумаге — получится след зайчи-ка. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по снегу прыг-скок. (Выполняет примакивание с каждым ребенком, затем просит самостоятельно выполнить задание.)

Следы нужно рисовать на снегу под елочкой. (Наблюдает, чтобы после выполнения задания дети вытерли пальцы индивидуальной салфеткой.)

Как наши зайчики прыгали под елочкой? Давайте с ними по-прыгаем: прыг-скок, прыг-скок.

Ой, кто это прячется в кустах? (Достает зайца — персонажа театра бибабо и надевает на руку.) Это маленький зайчонок! (Закрывает лапками зайца его мордочку, как будто он плачет.)

Почему ты так горько плачешь, зайчонок? Не плачь, мы тебя и пожалеем.

Дети гладят зайца по голове.

Как же мне не плакать?

Испугался я лису!

Заблудился я в лесу.

Как друзей теперь найду?

Как домой я попаду?

П е д а г о г. Не печалься. По следам в лес пойдешь — и к друзьям ты попадешь!

З а я ц. Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок. (Достает коробку с морковками.)

П е д а г о г. Что нам зайчонок подарил?

Д е т и. Морковку.

Педагог открывает коробку, угощает детей, а они благодарят зайку за подарок.

Подводится итог занятия.

П е д а г о г. Теперь давайте вспомним, кто был у нас в гостях. Был у нас в гостях большой зайка. Мыс ним поиграли. Потом выручили из беды маленького зайчонка: помогли вернуться в лес по следам, которые нарисовали ваши пальчики. Молодцы, дети!

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «КАРАНДАШ ПРИШЕЛ С ДРУЗЬЯМИ, ПОИГРАЙТЕ, ДЕТИ, С НАМИ!»

Цели: формировать интерес к рисованию; познакомить с бума-гой, карандашами; учить правильно держать в руке карандаш.

Оборудование: красивый большой карандаш красного цвета, боль-шой лист белой бумаги, мольберт.

Под музыкальное сопровождение появляется Веселый Карандаш. За веселого Карандаша говорит педагог.

П е д а г о г

Что за палочка такая?

Не простая, а цветная!

Стоит только в руки взять —

Начинает рисовать!

Веселый карандаш

Я веселый Карандаш.

Я приветствую вас!

Я привел с собой друзей,

Чтобы было веселей.

Посмотрите, какого мы цвета? Мы можем нарисовать и воздушный шарик, и яблоко, и цветок. Давайте подойдем к мольберту и вместе с моими друзьями нарисуем на белой бумаге все, что вам захочется.

Дети подходят к чистому листу бумаги, выбирают карандаши и помогают I педагогу с Веселым Карандашом рисовать.

Это солнца желтый круг.

Много палочек вокруг! (Рисует солнце.)

Это красненький флажок,

Словно яркий огонек! (Рисует флажок.)

П е д а г о г

Это синие цветы

Небывалой красоты! (Рисует цветы.)

Это зеленая травка,

Нежная травушка-муравушка! (Рисует травку.)

Это коричневый мишка,

Толстый смешной шалунишка! (Рисует медвежонка.)

Это черный щенок

И звать его просто — Дружок! (Рисует собачку.)

Посмотрите, что у нас получилось. Настоящая картина. А помогли и нам, угадайте, кто?

Д е т и. Карандаши!

В е с е л ы й К а р а н д а ш. Так не хочется расставаться с вами, но нам пора уходить.

Участники занятия прощаются с Веселым Карандашом.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Цели: учить правильно держать карандаш; закрепить представле-ния о синем цвете; научить штрихами рисовать капельки дождя; ввести элемент аппликации.

Оборудование: мольберт, большой альбомный лист, карандаши си-него цвета, лист с аппликацией окна и тучек для каждого ребенка.

П е д а г о г (показывает лист бумаги с аппликацией в виде тучки и солнышка, читает стихотворение)

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку...

Солнце светит веселей,

Выходи гулять скорей.

Дети «гуляют» по комнате, «собирают» цветы, ягоды, грибы.

Ой, набежала тучка, закрыла наше солнышко.

На металлофоне имитируются звуки падающих капель дождя.

Дождик, дождик все сильней: прячьтесь в домики скорей!

Дети прячутся в домики.

Затем слушают в записи песенку «Дождик» (сл. А.Л. Барто, муз. Г.Ф. Вихаревой).

Кап-кап! Кап-кап!

Кап-кап-кап!

Дождик, дождик, кап да кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять —

Мы промочим ножки.

Кап-кап! Кап-кап!

Педагог предлагает нарисовать капли дождя, помогает нарисовать их правильно, сопровождая показ чтением стихотворения.

Дождик льется, кап да кап!

Ты не капай долго так!

Мы по лужицам бежим,

Громко, весело кричим!

Педагог обращает внимание детей на то, что дождик капает сверху вниз капельки лучше рисовать синим карандашом, который нужно держать правильно. Пока дети рисуют, педагог несколько раз повторяет: «Дождик льётся, кап да кап!»

В конце занятия дети рассматривают рисунки, отмечая, у кого нарисован сильный дождик, а у кого вот-вот закончится.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «ЗЕРНЫШКО ДЛЯ ПТИЧЕК» (ЛЕПКА)

Цели: учить проявлять заботу о птицах; дать общее представление о строении птицы (есть две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, тело покрыто перышками), о размере (птичка маленькая), о передвижении (она летает, прыгает); вызвать интерес клепке; познакомить со свойствами глины (мягкая, можно отрывать кусочки от большого комка).

Оборудование: игрушка воробей, глина, тарелка.

П е д а г о г. Дети, посмотрите, кто к нам прилетел в гости.

Д е т и. Воробышек.

П еда го г

Воробей с березы

На дорогу прыг.

Больше нет мороза,

Чик-чик-чирик.

Как птичка прыгает? Давайте также попрыгаем на двух ногах. А как она летает? Давайте мы тоже полетаем.

Дети-«птички» машут крыльями.

Птичка летает.

Птичка играет,

Птичка поет.

У птички есть две лапки, два крыла, есть клюв: она клюет зернышки и очень их любит.

Давайте слепим много-много зернышек и угостим нашу гостью.

Педагог показывает способ лепки: отщипывает от большого комка глины маленькие комочки и скатывает пальцами. Даст ребятам игрушеч-ные тарелочки, на которые они будут раскладывать зернышки, советует, высказывает пожелания.

Дети кормят птичку зернышками, крошками.

П е д а г о г

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Киньте крошек воробью —

Я вам песенку спою.

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень —

Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

Воробышек благодарит деток за заботу, зернышки и прощается.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «КОЛБАСКИ НА ТАРЕЛОЧКАХ»

Цели: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие и желание помочь; учить ска-тывать глину в комок между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Оборудование: игрушка кот, глина, игрушечные тарелки.

Педагог вносит в группу игрушку кота и обращается к детям.

П е д а г о г. Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это?

Д е т и. Котик.

П е д а г о г. Верно, котик. Какой он? Да, большой, пушистый, се-рый.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые, глазки смелые.

Выйдет котик из ворот,

Всполошится весь народ.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Мы позовем котика в гости?

Дети отвечают.

Конечно, позовём. Котик, иди к нам! А чем мы будем котика угощать котик любит молоко, мясо, колбасу. Дети, помогите мне для и котика сделать колбаски. Сейчас я вас научу.

Педагог показывает способ лепки колбасок: отщипывает от большого комка глины комочек и прямыми движениями рук раскатывает между ладонями; дает детям игрушечные тарелочки, на которые они будут складывать вылепленные колбаски. Если у кого-то не получается раскатывать колбаски, педагог помогает.

Дети угощают котика, он благодарит их и прощается с ними.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «НАЙДЕМ МАТРЕШКАМ КОСЫНОЧКИ»

Цели: учить различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету, закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, синий, зеленый); воспитывать выдержку, умение, ждать своей очереди, выслушивать ответы других детей.

Оборудование: матрешки в разных сарафанах и набор косынок им в тон для каждого ребенка.

Педагог обращает внимание детей на матрешек, расположенных в ней части фланелеграфа.

П е д а г о г. Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости. Кто это?

Д е т и. Матрешки.

П е д а г о г. Правильно, это матрешки. Много матрешек пришло к нам в гости?

Д е т и. Много матрешек.

П е д а г о г. Правильно, к нам пришло много матрешек. Посмотрите

какие у них красивые разноцветные сарафаны. Ребята, у матрешек одинаковые по цвету сарафаны?

Дети отвечают.

Правильно, у матрешек разные по цвету сарафаны. Саша, какого цвета сарафан у этой матрешки? (Показывает на одну из матрешек.)

С а ш а. Красный сарафан.

П е д а г о г. Правильно, у этой матрешки красный сарафан.

Оля, какого цвета у этой матрешки сарафан?

Оля отвечает. (Подобные вопросы задаются 4—5 детям.)

Я для каждой матрешки приготовила косыночки. Посмотрите внимательно, косыночки одинаковые по цвету?

Дети отвечают.

Правильно, косыночки разные по цвету. У нас много косыночек и много матрешек, но косыночки перемешались в коробке. Как уз-нать, где чья находится? Давайте поможем матрешкам найти их косыночки.

Настя, подойди к столу и найди косыночку для этой матрешки. Молодец, Настя, нашла такую же по цвету косыночку, как у матреш-ки сарафан.

Подобным образом дети распределяют косыночки и раскладывают их под матрешками в нижней части фланелеграфа.

Педагог хвалит участников занятия.

Дети, вы молодцы, помогли матрешкам найти такие же по цвету косыночки, как их сарафаны.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «ЛЕЕЧКИ СЕЙЧАС ВОЗЬМЕМ, ДРУЖНО ОГОРОД ПОЛЬЕМ»

Цели: закрепить представления о синем цвете; продолжать зна-комить с карандашами, учить правильно держать их; учить рисовать сплошные вертикальные линии.

Оборудование: ящики с землей, в которых растут морковь и свек-ла; мольберт, синие карандаши; лист бумаги в виде грядок с овоща-ми; лейки (для каждого ребенка и педагога).

Дети вместе с педагогом входят в комнату, в которой на полу стоят ящики с овощами (имитация грядок).

П е д а г о г

Мы идем на огород —

Там морковь у нас растет,

Свекла рядом с ней сидит.

Все растет и хочет пить.

Ребята, что нужно сделать?

Дети отвечают.

Правильно.

Леечки сейчас возьмем,

Дружно огород польем.

Сверху вниз водичку лей.

Лей сильнее! Не жалей!

Давайте «польем грядки». Обратите внимание: вода льется сверху вниз.

Дети, покажите рукой, как она льется! (Подводит детей к мольберту).

Посмотрите, в верхней части листа — лейка, внизу грядки с овощами. Их надо полить. Вот как это делается. (Синим карандашом сверху вниз рисует струйки воды.)

Давайте «польем свои овощи».

Дети выполняют задания с помощью педагога и родителей.

По окончании работы все рисунки раскладывают на полу. Педагог читает рифмовку.

Огород у нас большой,

Поливали мы с душой.

ИГРА-ЗАНЯТИЕ. «КОТЕНОК»

Цели: развивать сюжетно-изобразительный, игровой замысел; учить рисовать пальчиком большие пятна круговыми движениями. Оборудование: гуашь, игрушка котик, бумажная салфетка.

П е д а г о г (вносит в зал игрушку-кошку). Кто это?

Д е т и. Кошка.

П е д а г о г (читает стихотворение)

Намочил котенок лапки,

Он, пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И теперь бежит домой.

Дети вырабатывают навык примакивания. Они окунают пальчики в гуашь и прикладывают к листу бумаги, оставляя следы.

После работы дети вытирают пальчики салфеткой, после чего гуашь легко смывается.

Примечание. Педагог может выбрать разные варианты заключительной части занятия.

Пальчиковая гимнастика «Коготочки»

П е д а г о г

У кошкиной дочки

На лапках коготочки. Дети поджимают подушечки пальцев

Ты их спрятать не спеши, правой руки к верхней части ладошки.

Пусть посмотрят малыши! Большой палец прижимают к указа--

тельному. Произносят громко «мяу».

Литература

1. Группа кратковременного пребывания: Для детей раннего возраста / Под ред. Т.М.Бабуновой. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 112 с. - (Ранний возраст).

2. Малыши идут в детский сад / авт.-сост. А.И.Лейкина. - Мозырь: Содействие, 2008. - 172с.

3. Кощева, З.В. Первые шаги малыша в детском саду: метод. пособие / З.В. Кощева. - Мн.: Зорны верасень, 2006. - 68с. - (Куфэрак настаунiка i выхавацеля).

4. Степаненкова, З.И. Игры для самых маленьких: метлд.пособие / З.И.Степаненкова. - Мн.: Зорны верасень, 2006. - 88с. - (Куфэрак настаунiка i выхавацеля).

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. - 144 с., переиздание.

6. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003. - 152с.

7. Адаптационная площадка как модель успешной социализации детей раннего и дошкольного возраста. Журнал «Пралеска» №4, №6 - 2008.

8. Работа с детьми группы малыши в адаптационный период. Журнал «Пралеска» №8 - 1999.

9. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Составители: Наталия Алексеевна Ветлугина, Ирина Леонидовна Дзержинская, Людмила Николаевна Комисарова. Москва «Музыка» 1990.

Игра «Давайте познакомимся».

Родители стоят в кругу вместе с детьми и рассказывают по очереди про своего ребёнка. Педагог подкрепляет слова мамы (папы) словами: «Давайте похлопаем Мишеньке», «Давайте покружимся для Настеньки», «Давайте потопаем для Сашеньки» и т.д.

Игра «Волшебный поезд» с музыкальным сопровождением.

Цель: знакомство с пространством игровой комнаты, снятие эмоционального напряжения.

Дети и мамы становятся друг за другом и отправляются в путешествие по комнате, по очереди «подъезжая» то к цветам, то к аквариуму, то к домику. У каждой остановки детей поджидает мягкая игрушка, которая здесь живёт. От лица игрушки ведётся диалог с детьми и родителями. Последняя остановка - стол для занятий. Там детей ожидает Колобок. Он рассказывает про себя сказку.

Сказка «Колобок».

Цель: развивать усидчивость, внимание, память.

Материал: герои сказки «Колобок».

После сказки педагог оставляет героев (волк, лиса, медведь, заяц, бабка, дед) на столе и предлагает слепить для них маленьких колобков.

Лепка «Колобок».

Цель: знакомство с солёным тестом, развитие умения скатывать маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

Материал: солёное тесто жёлтого цвета.

Педагог берёт в руки солёное тесто и раскатывает его между ладонями в шар. Этот колобок он дарит лисичке из сказки. Затем предлагает детям слепить колобки и подарить животным из сказки.

После лепки Колобок предлагает детям потанцевать.

Подвижная игра «Колобок».

Цель: развивать двигательные навыки.

Я от бабушки ушёл - очень хорошо.

(Дети хлопают в ладоши.)

Я от дедушки ушёл - очень хорошо.

(Хлопают себя по ногам.)

И пою я, между прочим,

(Руки на поясе, наклоны в стороны.)

Тоже очень-очень хорошо.

(Кружатся вокруг себя.)

Рисование «Дорожка для колобка ».

Цель: учить детей рисовать простейшие элементы рисунка – линии.

Материал: гуашь коричневого цвета на тарелочках, поролоновая кисть, бумага.

Педагог обмакивает поролоновую кисть в краску на тарелочке и проводит ею линию – дорожку на листе бумаги.

Аппликация «Колобок на дорожке».

Цель: привлекать детей к аппликационной деятельности.

Материал: колобок из цветной бумаги, клей, кисть.

Педагог переворачивает колобка на обратную (не цветную) сторону, обмакивает кисть в клей и наносит его на форму колобка, затем приклеивает его к рисунку «Дорожка для колобка».

После занятия Колобок приглашает детей поиграть с ним в игру.

Свободные развивающие игры: шнуровки, «умные тропинки», «Бабочка», кубики «Цвет и форма», стучалка «Шарики», настольно-печатные игры, планшет «Замочки», вкладыши и др.

Ритуал прощания: Колобок прощается с каждым ребёнком, мамой (папой), приглашает детей на следующее занятие.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Радуга»

Д. Николаевка МР Уфимский район

Республика Башкортостан

«В гости котик к нам пришёл» адаптационное занятие в группе раннего возраста

Подготовила и провела:

педагог-психолог Капельман ОЮ

Ноябрь 2015г.

Задачи:

Помощь в адаптации детей к новым условиям и ритму занятия;

Пробуждать интерес ребёнка к жизни детского сада;

Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве;

Оборудование: мягкая игрушка –кот; игрушка- мышка; фольга; сундучок; муз запись-звуки; мягкие подушечки для релаксации; бабочка –дых. упражнения «Весёлый дождик»; манная крупа на разносе.

Ход занятия

Приветствие: «

Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх;

Здравствуйте глазки миг-миг-миг;

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок;

Здравствуй мой носик бип-бип-бип;

Здравствуйте детишки раз, два, три;

Девчоночки и мальчишечки; (все обнимемся)

Педагог: предлагает погладить котёнка. «Какая у него мягкая шёрстка, есть хвостик, глазки, язычок, лапки, коготки. Его зовут Барсик.

А что котик любит кушать? (молоко)

Покажите, как он лакает!

(дети и педагог показывают)

«Вот как! Вот как!

Игра «Прятки»-котик просит спрятать глазки, носик, ротик, ушки ищет «Где же ваши…ушки…глазки…»Вот, вот, вот они!

Педагог: Давайте покажем «Игры с эмоциями»

Показ карточки- котик кричит (дети изображают)

Показ карточки- котик выпускает коготки (дети изображают).

Показ карточки- котик подмигивает (дети изображают).

Показ карточки –котик плачет (дети изображают).

Педагог предлагает детям встать на четвереньки и показать, как ходят котятки. (спинку прогибаем…

Дети выполняют движение.

Шуршание в коробочке.

Педагог-психолог: Показ «коробочка»(открывает)

Кто здесь живёт? (показывает маленькую мышку и бумагу фольга)

Педагог : Как пищит мышка?

Дети «Пи-пи-пи»

Педагог : «Мышка очень нравиться играть с бумагой.

Педагог:

«Мнём, мнём и катаем. Нашей мышке мы подарим. Будет мышка играть, наши шарики догонять!

Педагог: Котик Барсикприглашает всех ребяток на прогулку.

Игра «Наденем мы на ножки красивые сапожки,(ходьба по кругу)

Пойдут наши ножки по узенькой дорожке,

По дорожке мы шагаем и селедочки оставляем!

Дети вместе с педагогом подходят к столу и рисуют пальчиками на манной. Игра «Мы шагаем, мы шагаем и след очки оставляем».

Намочил котёнок лапки,

Он пошёл гулять босой.

Не нашёл себе он тапки

И скорей бежит домой.

Бабочка лети, лети, лети!

На головке (на плече и т. д.)

Отдохни!

Вот и пришло время прощаться. Котик Барсик говорит вам До свидания! Спасибо!

А бабочка полетит и проводит вас в группу.

Приветствие: « Здравствуйте ручки хлоп-хлоп- хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ;

Упражнение на дыхание «Дует, дует ветер»

Педагог: Игра « Мы знакомимся ». Голос котёнка (муз запись).

Мяу, здравствуйте, ребята! Кто это к нам пришёл! (котёнок)

Котёнок здоровается с каждым ребёнком: протягивает лапку и называет по имени детей.

Педагог : «Мышке очень нравиться играть с бумагой.

Педагог: А сейчас мы сделаем комочки.

«Мнём, мнём и катаем. Нашей мышке мы подарим.

Будет мышка играть, наши шарики догонять!

Дети вместе с педагогом подходят к столу и рисуют пальчиками на манной крупе Игра «Мы шагаем, мы шагаем и следочки оставляем».

Педагог: Посмотрите ка ребята, пока мы рисовали, к нам прилетела бабочка. Какого она цвета?

Бабочка лети, лети, лети!

На голове (на плече и т. д.)

Отдохни!

Работа с детьми!

Работа с детьми и родителями !

Работа с родителями!

Работа с педагогами!

Важно в работу каждого ДОУ включать не только физкультурно-оздоровительные технологии, но и методы, направленные на повышение эмоционального настроя. Для этих целей может использоваться музыка.

Музыкальное воздействие позволяет снять напряжение, улучшить настроение детей, дать им заряд бодрости.

Положительно влияет и сказкотерапия . Сказки используются в терапевтических, психологических и развивающих целях.

Изо терапия. Рисование пальчиками или ладошками способно отвлечь ребенка, вызвать у него радость, снять напряжение, преодолеть страх и неуверенность.

Арттехнологиииспользуемые в детских садах, благотворно влияют на малышей. Они основаны на восприятии различных цветов и их влиянии на состояние психики детей. Если в ДОУ будут использоваться все описанные методы здоровье сбережения малышей, то можно быть уверенным, что дети станут здоровее, увереннее в себе, спокойнее.

В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования содержание образовательной области “Здоровье” направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы здорового образа жизни.

В процессе коррекционной работы педагога- психолога возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Поэтому одной из главнейших задач – создание такой коррекционно–образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и “приумножала” его. Здоровье сберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного и осознанного отношения к состоянию своего здоровья.

К технологиям, направленным на сохранение здоровья и его стимулирование, относят различные подвижные игры, в том числе и спортивные, гимнастику, разминку для пальцев, глаз, дыхания, использование дорожек здоровья.

    Самомассаж

    Артикуляционная гимнастика

    Дыхательная гимнастика

    Зрительная гимнастика

    Общая и пальчиковая моторика

    Псих гимнастика

    Релаксация

Адаптация ребёнка к детскому саду, т.е. к новым для малыша социальным условиям, протекает подчас нелегко: происходит смена условий жизни, перестройка всех отношений ребёнка с окружающими.

Для него становится непривычным отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, иной распорядок дня. Наблюдается снижение речевой и игровой активности, нередко ухудшается здоровье.

Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и педагогических работников.

Для успешной организации работы адаптационной группы необходимо, чтобы время пребывания в детском саду было содержательно насыщено. Ежегодно во второй половине августа в течение 10 дней адаптационная площадка раскрывает свои двери. Проводить адаптационную площадку в августе очень удобно, так как уже заканчивается отпускная кампания, а старшие воспитанники уходят в школу.

Нашими педагогами были разработаны комплексы игр, рассчитанные для совместной активной работы воспитателей группы, в которую поступит ребёнок, детей и их родителей. Длительность проведения одного комплекса игр - 60 минут. Место проведения: групповая комната, площадка на улице. Одновременно в работе принимают участие 8-10 детей с родителями. С детьми и их законными представителями работает воспитатель, руководитель физического воспитания и музыкальный руководитель.

За день до начала работы адаптационной площадки родители посещают практикум «Всё об адаптации», где совместно педагогами и родителями вырабатываются общие для всех участников площадки правила поведения, а также обсуждаются психологические и физиологические особенности протекания адаптации детей в возрасте 2-3 лет, правила поведения семьи дома в этот период.

При проведении игровых комплексов педагогу необходимо следить за реакцией детей и переключаться по мере снижения ими интереса к той или иной деятельности. Вовлечение детей в игры происходит только по их желанию, без принуждения.

Преимущества работы адаптационной группы в детском саду очевидны.

Родители приобретают необходимые знания об адаптации, об условиях жизнедеятельности в детском саду.

Дети знакомятся с обстановкой в группе и на участке, устанавливают эмоциональный контакт с воспитателем и сверстниками, привыкают к условиям детского сада.

Педагоги собирают информацию о семьях будущих воспитанников, что помогает учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, устанавливают эмоциональный контакт с детьми, формируются начала педагогического сотрудничества с семьёй.

Показателем результативности работы адаптационной площадки является степень адаптации ребёнка при поступлении его в детский сад. В семьях, где родители с детьми посещали адаптационную площадку, лёгкая степень адаптации отмечается у 90 % детей, адаптация средней степени тяжести у 10%, тяжёлой степени адаптации не выявлено.

Предлагаемая модель напоминает лестницу, ведущую к успешной адаптации ребёнка и его законных представителей к условиям детского сада, в которой каждый игровой комплекс - это ступень к успеху.

Игровые комплексы в адаптационно й групп е кратковременного пребывания детского сада

Игровой комплекс первого дня «ИГРУШКИ»

Упражнение «Приветствие»

Материал: бейджи с именами детей, родителей, воспитателя, костюмы сказочных персонажей Мальвины и Клоуна, шарики, игрушки.

Сказочные герои встречают детей и родителей на площадке.

Мальвина.

Нет в мире ничего милей

Улыбок наших малышей!

Клоун.

Всё готово для ребят,

Ждёт из в гости детский сад.

М. Мюллер

Мальвина и Клоун провожают детей и родителей в групповую комнату, в которую дети будут в последующем ходить.

В раздевалке детей и родителей встречает воспитатель. Показывает шкафчики детям, обращает внимание на картинку на шкафчике, которая поможет его запомнить.

Воспитатель (В.).

Ах-чки-чки-чки,

Что умеют башмачки?

Башмачки умеют ждать,

Ждать, когда пойдём гулять,

Бегать, прыгать и скакать!

Н. Пикулева

Воспитатель раздаёт бейджи с именами детей и родителей. Все становятся в круг. Педагог знакомится с детьми и родителями.

В.

Вот так я приветствую вас!

Всё самое чистое, лучшее

Готово сегодня для вас.

Здравствуй…

Вы теперь совсем большие,

Поглядите, вот какие!

Здравствуйте, ладошки -

(Участники выполняют движения в соответствии с текстом.)

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки -

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки-

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки -

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки -

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки -

Здравствуй, мой носик -

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, ребята,

Всем привет.

Воспитатель машет рукой, дети машут ему в ответ и говорят: «Привет!»

В. Посмотрите, сколько в нашей группе игрушек!

Дети любят игрушки? (Да.)

Дети «да» говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Любят! И приглашают поиграть!

Песня-игра «Поезд игрушек» (сл. и муз. Е. Железновой)

Дети с мамами садятся за столы.

Упражнение «Собери пирамидку»

Материал: игрушки пирамидки по количеству детей.

Педагог предлагает маме и ребёнку за столами сложить пирамидку.

Упражнение «Дорожка к башенке»

Материал: крупный строительный конструктор, игрушки, корзины, игрушечный грузовик.

Педагог раздаёт конструктор и предлагает построить дорожку к пирамидке-«башенке», а затем обыграть постройку с мелкими игрушками. Позднее конструктор складывают в корзины, игрушек усаживают в игрушечный грузовик.

В. На прогулку собираться -

Надо знать, как одеваться.

Вот мои ботиночки,

Красивы, как с картиночки.

Игры в песочнице

Материал:

На улице педагог предлагает поиграть с песком. Показывает, как делать «куличики», «пирожки», действия сопровождает детей потешкой:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой Танечки

Испеку два пряничка!

Кушай, кушай Танечка,

Вкусные два пряничка!

Я ребяток позову,

Пирожками угощу!

Игровой комплекс второго дня «МАШИНЫ РАЗНЫЕ У НАС»

Упражнение «Приветствие»

Материал:

В. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте -

Вот так я приветствую вас!

Всё самое чистое, лучшее

Готово сегодня для вас.

Здравствуй…

(Перечисляет имена всех детей.)

Игра «Мы едем на машине»

Цель: развитие умения играть рядом.

Материал: крупные игрушечные машины по количеству детей, колокольчик.

Педагог предлагает детям рассмотреть машины, показать, что их части: колеса, руль, фары. Говорит, что у машин есть дом - «гараж», показывает, где он находится. Приглашает покататься на машинах.

В. Ладушки-ладушки!

Едем в гости к бабушке!

Разойдись, народ:

Нас машина везёт:

И машина хороша:

Едем-едем не спеша:

На машине ехали:

К бабушке приехали:

Постучим в окошко:

Тук-тук-тук!

Подождём немножко:

Динь-динь! Динь-дон!

Бабушка, пусти нас в дом!

Е. Бендрышева

По сигналу колокольчика машины останавливаются, потом следуют в «гараж».

Подвижная игра «Кот в машине»

Цель:

Материал: машины, мягкие игрушки по количеству детей.

Педагог предлагает покатать на машинах игрушки, сама катает кота.

В. Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

А. Барто

Песня-игра «Автобус» (сл. и муз. Е.Железновой)

Цель: развитие доброжелательного отношения друг к другу.

Материал и оборудование: стульчики, разноцветные рули, аудиозапись песенки «Автобус» (сл. и муз. Е.Железновой), магнитофон.

Дети вместе с мамами садятся на стульчики, составленные в два ряда друг за другом, имитируя автобус, крутят рули, имитируют движение автобуса, напевая песенку «Автобус» (сл. и муз. Е. Железновой).

Дидактическая игра «Подбери колёса к машине»

Цель:

Материал: картонные машины и колёса синего и жёлтого цветов по 2 шт. на каждого ребёнка.

Педагог предлагает детям и родителям сесть за столы, рассмотреть машинки и подобрать к ним колёса по цвету.

Воспитатель приглашает выйти на улицу. Обращает внимание родителей на схему последовательности одевания-раздевания.

В. А теперь за дело дружно -

Обуваться всем нам нужно:

Вот ботинок с левой ножки,

Вот ботинок с правой ножки,

И похлопаем в ладошки.

Игры в песочнице

Материал: влажные салфетки, песочные наборы, грузовики, леечки с водой по количеству детей.

На улице дети возят машины за верёвочки по дорожкам, играют с песком, поливают песок в песочнице.

Песочница, песочница,

В песке вся детвора.

Построить домик хочется,

Забавная игра.

А вот Андрюша с Васенькой -

Ребята хоть куда.

Везут в машинах красненьких

Песок туда-сюда.

Большая, настоящая

Кипит работа тут.

И люди работящие

В песочнице растут.

М. Ершова

Дети постепенно покидают площадку на улице.

Игровой комплекс третьего дня «КАПЕЛЬКИ ЧУДЕСНЫЕ»

Упражнение «Приветствие»

Материал: бейджи с именами детей, родителей, воспитателя.

Педагог встречает детей и родителей в раздевалке, помогает найти свой шкафчик, напоминает о бэйдже, провожает в групповую комнату. Участники становятся в круг.

В. Утром солнышко взошло,

Светит лучиком в окно!

Говорим друг другу: «Здравствуй!

С добрым утром! День - прекрасный!»

Е. Субботина (обраб.)

Песня-игра «Капелька чудесная» (сл. и муз. А. Ярановой)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (под муз. М. Раухвергера)

Цель: развитие двигательной активности.

Материал: тростевой зонт, султанчики по количеству детей.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В. По дорожке я бегу,

(Дети бегают врассыпную, султанчики внизу.)

Остановиться не могу.

Ах, какие! Ох, какие!

Наши детки озорные!

Солнышко спряталось за тучку,

И закапал дождик:

(Дети останавливаются, поднимают вверх руки с султанчиками вверх, машут ими.)

Кап-кап-кап!

Но вот дождик пошёл сильней -

(Воспитатель открывает зонт.)

Под зонтик бегите скорей!

(Дети бегут под зонтик.)

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

(Дети поют песенку дождя: «Кап-кап-кап».)

Ты по зонтику стучи,

Только нас не намочи!

Дождик, дождик,

Что ты льёшь,

(Дети выходят из-под зонтика.)

Погулять нам не даёшь?

(Поднимают руки вверх, кружатся на месте.)

Дождик прошёл, выглянуло солнышко, и дети пошли гулять. (Воспитатель закрывает зонт.)

Воспитатель предлагает пройти за столы.

Рисование «Мыльные пузыри»

Материал: шампунь, гуашь; листы бумаги, кисти, баночки для воды, ёмкость для разведения краски, трубочки - по количеству детей.

В. Рисовать, как всем известно,

Очень-очень интересно!

Мы с тобою целый мир

На бумаге создадим:

Птиц и рыб, дома, людей,

Даже сказочных зверей.

М. Реттих

В ёмкостях приготовлен насыщенный раствор из гуаши с добавлением шампуня.

Ребёнок вместе с мамой берут по трубочке, опускают их кончиками в раствор и начинает дуть - образуется цветная мыльная пена. Мама аккуратно накладывает на ёмкость лист бумаги, получив красивый отпечаток. Дальше маме остаётся немного пофантазировать и дорисовать рисунок кисточками до получения образа.

Воспитатель предлагает полюбоваться рисунками, а затем пройти в умывальную комнату. Дети подходят к умывальникам. Воспитатель рассказывает последовательность умывания: закатать рукава, открыть кран, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, умыть лицо, смыть руки, закрыть воду, вытереться полотенцем. Движения сопровождает потешкой:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Затем дети вместе с мамами отправляются в бассейн.

Игры в бассейне

Детей и родителей сопровождает руководитель физического воспитания.

Дети вместе с родителями произвольно играют в бассейне.

Дети постепенно покидают площадку на улице.

Игровой комплекс четвёртого дня «РАЗНОЦВЕТНАЯ МОЗАИКА»

Упражнение «Приветствие»

Материал: бейджи с именами детей, родителей, воспитателя.

Педагог встречает детей и родителей в раздевалке, помогает найти свой шкафчик, провожает в групповую комнату. Участники становятся в круг.

В. В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

А у нас есть… (перечисляет имена всех детей).

Здравствуйте, дети!

Игровое упражнение «Ну-ка, хлопаем в ладоши!» (под песню «Весело идём», сл. и муз. М. Картушиной)

Дети и родители, стоя в кругу, вместе выполняют движения, в соответствии с текстом.

Ну-ка, хлопаем в ладоши

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

Вот как мы шагаем,

Посмотри!

Ножки поднимаем,

Раз, два, три!

Как шагают ножки -

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке -

Топ-топ-топ!

Дидактическая игра «Выложи цветочек для бабочки»

Цель: развитие умения подбирать предметы по цвету.

Материал: крупная мозаика в корзинах, бабочки красного, зелёного, жёлтого, синего цветов.

Воспитатель показывает детям бабочек, уточняет их цвета. Дети получают по бабочке, вместе с мамами садятся на ковёр, выкладывают из мозаики цветочек по цвету бабочки.

В. Посмотри-ка, мамочка!

Ой! Какая бабочка!

Сколько чёрточек и точек!

На цветке сидит… цветочек!

В. Барданов

Подвижная игра «Где мои детки?»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Материал: маска курочки для взрослого.

Дети-«цыплята» бегают по площадке, «клюют зёрнышки», педагог в маске курочки находится в стороне. После слов:

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, быстро, все сюда!

Быстро к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

«Цыплята» бегут к курочке.

Упражнение «Дорожка и зёрнышки для цыплят»

Материал: мозаика, картонные силуэты цыплят - по количеству детей.

Дети за столом выкладывают из мозаики «дорожку», насыпают «зёрнышки» для цыплят.

В. Жёлтый цыпленок весёлого нрава,

Вышел из дома, потопал направо.

Очень хотелось цыпленку скорей

Встретить надёжных и верных друзей.

И. Глазкова

Музыкальная игра «Тихо-громко» (сл. Ю.Островского, муз. Е.Тиличеевой)

Цель: развитие чувства ритма.

Материал: погремушки по количеству детей и взрослых.

Воспитатель раздаёт погремушки и предлагает погреметь погремушкой, спрятать за спину, греметь, спрятать, погреметь и т.д. Тихо, громко, быстро, медленно.

Воспитатель предлагает обуться, одеться и выйти на улицу. Обращает внимание родителей на схему последовательности одевания-раздевания.

В. На прогулку собираться -

Надо знать, как одеваться.

Вот мои ботиночки,

Красивые, как с картиночки.

Игры в песочнице

Материал: влажные салфетки, песочные наборы, леечки с водой по количеству детей.

В. Посреди двора - гора

На горе идёт игра.

Вот тебе, дружок, совок,

Залезай-ка на песок:

Чистый, жёлтый и сырой

Хочешь - рой,

А хочешь - строй,

Хочешь - куклам испеки

Золотые пирожки.

В. Берестов (обраб.)

После игры дети вместе с педагогом из леечек поливают песок в песочнице, накапывают горку из песка лопатками.

Дети постепенно покидают площадку на улице.

Игровой комплекс пятого дня «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ…»

Упражнение «Приветствие»

Педагог встречает детей и родителей в раздевалке, помогает найти свой шкафчик, провожает в групповую комнату. Участники становятся в круг.

В. Здравствуй… (перечисляет имена всех детей).

В детский садик вы пришли

И друзей себе нашли.

Будем в игры мы играть,

Вместе быть нам интересно,

Танцевать и петь - чудесно.

В сотни игр играть мы сможем,

Наша дружба нам поможет.

Н. Яковлева (обраб.)

Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч»

Цель: развитие двигательной активности.

Материал: мячи среднего диаметра по количеству игроков.

Дети стоят в шеренге на одной стороне площадки с мячом в руках, вслед за воспитателем хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой!

С. Маршак

С последними словами дети бросают мяч вперёд двумя руками из-за головы и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх. Игра повторяется 4-5 раз.

Подвижная игра «Весёлые мячики»

Цель:

Материал: мячи среднего диаметра по количеству детей.

Все берут по одному мячу и играют: показывают, прячут, поднимают, опускают, катают друг другу и т.д.

В. Скачет мячик, как живой.

Мячик, мячик, что с тобой?

Ничего он не сказал,

Лишь быстрее поскакал.

Т. Коваль

Дидактическая игра «Полетели пузыри»

Цель: развитие представлений об основных цветах.

Материал: 4 корзины-тележки, маленькие мячи.

Педагог вывозит «паровозик» - 4 корзины-тележки, уточняет названия цветов, затем выбрасывает из корзины мячики, а дети собирают их по цвету в корзины.

Ты смотри-смотри-смотри,

Полетели пузыри:

Голубой…

Выбирай себе любой!

Е. Благинина

Подвижная игра «Раздувайся, пузырь»

Цель: развитие слаженности движений.

Педагог предлагает детям и мамам встать в круг. Движения выполняются в соответствии с текстом.

Посмотри, посмотри

Мы пускаем пузыри!

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой

И не лопайся.

Лопнул пузырь!

Подвижная игра «Тоннель для малышей»

Цель: расширение диапазона двигательных умений.

Материал: обручи по количеству взрослых участников.

Взрослые из обручей выстраивают тоннель, а дети по очереди пролезают в него.

Рисование «Красивый мяч»

Материал: по количеству детей - силуэты мячей, гуашь, кисти, влажные салфетки.

Дети вместе с мамами садятся за столы и закрашивают силуэты мячей.

Затем воспитатель приглашает детей с родителями в бассейн. Детей и родителей сопровождает руководитель физического воспитания.

Игры с мячами в бассейне

Дети вместе с родителями произвольно играют с мячами в бассейне.

Дети постепенно покидают площадку на улице.

Игровой комплекс шестого дня «ЯРКИЕ ПЛАТОЧКИ»

Упражнение «Приветствие»

Педагог встречает детей и родителей в раздевалке, помогает найти свой шкафчик, провожает в групповую комнату. Участники становятся в круг.

В. Здравствуй… (перечисляет имена всех детей).

Быстро в садик собирались,

Вместе с мамой отправлялись.

«Добрый день! - друзьям кричу. -

С вами я играть хочу!»

Е. Субботина

Педагог раздаёт детям разноцветные платочки.

Пляска с платочком (сл. И. Грантовской, муз. Е Теличеевой)

В. Как похожи на цветочки

Наши яркие платочки!

И ребята наши тоже

На цветочки все похожи!

Танец-игра «Ты беги, беги, платочек»

Цель: развитие умения двигаться с предметами.

Материал и оборудование: платочки - по количеству детей, аудиозаписи музыки для детей по выбору педагога, магнитофон.

Взрослые и дети, стоя в кругу, передают друг другу платочек, приговаривая:

Ты беги, беги, платочек,

Быстро, быстро по рукам.

У кого платок остался,

Тот сейчас станцует нам.

Тот, у кого в руках остался платочек, выходит в центр круга и танцует под музыку.

Подвижная игра «Мы платочки постираем»

Цель: развитие мелкой моторики, слаженных действий.

Материал: верёвка, прищепки, платочки - по количеству детей.

В углу протянута между двумя стульями верёвка с прищепками.

В. Платочки наши хороши,

Но испачкались они.

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрём,

Вот так, вот так

Крепко, крепко их потрём

(Трут платочки кулачками - «стирают».)

А потом, а потом

Мы платочки отожмём,

Вот так, вот так

Мы платочки отожмём.

(«Выжимают» воду.)

А теперь мы все платочки

На веревку отнесём,

Вот так, вот так

Мы платочки отнесём.

(Идут к верёвке, развешивают платочки, мамы помогают их закрепить прищепками.)

Пусть просохнут все платочки.

А пока мы отдохнём,

Вот так, вот так

А пока мы отдохнём

(Отходят, садятся в сторонку, ручку под щёчку - «отдыхают».)

А теперь платки погладим,

(Идут к верёвке, снимают платочки.)

Мы погладим утюгом,

Вот так, вот так

Мы погладим утюгом

(Платочек кладут на левую ручку, правой гладят по нему.)

А теперь платком помашем

И с ним весело попляшем,

Вот так, вот так

Мы с платочками попляшем.

Пляска «Чок да чок» (сл. и муз. Е. Макшанцевой)

Воспитатель предлагает сесть за столы.

Дидактическая игра «Прищепки»

Цель: развитие представлений об основных цветах и мелкой моторики.

Материал: платочки и прищепки основных цветов - по количеству детей.

Воспитатель предлагает детям назвать цвета платочков, а затем сесть за столы, подобрать прищепки по цвету платочка и прикрепить к нему.

Рисование «Красивые платочки»

Материал: квадратные заготовки бумаги большого размера, гуашь, кисти, подносы - по количеству детей, по 4 штампа из поролона на каждого ребёнка.

Детям предлагается украсить платочки с помощью штампов. Дети вместе с мамами садятся за столы, обмакивают штамп в гуашь и ставят несколько оттисков на «платочек», использованный штамп кладут на поднос. То же повторяют с другими цветами. Мама кисточкой помогает завершить образ.

Воспитатель предлагает выйти на улицу. Обращает внимание родителей на схему последовательности одевания-раздевания.

В. На прогулку собираться -

Надо знать, как одеваться.

Мы похвалим тех детей,

Кто оденется быстрей.

Материал:

В. По волнам, как в океане,

Плавает кораблик в ванне.

Впереди вода бурлит,

Осторожно, это кит!

Т. Коваль

Дети постепенно покидают площадку на улице.

Игровой комплекс седьмого дня «ПЕТЯ-ПЕТУШОК»

Упражнение «Приветствие»

Материал: кукла бибабо петушок.

Педагог встречает детей и родителей в раздевалке, помогает найти свой шкафчик, провожает в групповую комнату. Участники становятся в круг.

В. Здравствуй… (перечисляет имена всех детей).

В детский садик вы пришли

И друзей себе нашли.

Будем в игры мы играть,

Вместе быть нам интересно,

Танцевать и петь - чудесно.

В сотни игр играть мы сможем,

Наша дружба нам поможет.

Н. Яковлева (обраб.)

Воспитатель надевает на руку куклу бибабо петушка.

В. Посмотрите, дети, кто сегодня пришёл к нам в гости! (Петушок.)

Спозаранку петушок

Чистит хвост и гребешок,

Прочищает горлышко,

Ищет лапкой зёрнышко.

Любит Петя всех будить,

«Кукареку» выводить:

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей!

Просыпайтесь поскорей!

Л. Огурцова

Проговаривание стихотворения «Петушок»

Цель: обогащение активного словаря.

Петушок, петушок!

Подари мне гребешок.

Ну, пожалуйста! Прошу!

Я кудряшки расчешу.

Г. Лагздынь

Воспитатель предлагает сесть за столы.

Упражнение «Заборчик»

Материал: наборы крупной мозаики - по количеству детей.

Педагог предлагает детям выложить для домика Петушка заборчик, чередуя два цвета мозаики.

В. Говорит наш петушок:

Ку-ка-ре-ку!

Гордо по двору хожу,

За собой цыплят вожу.

А усядусь на забор -

Вижу сразу целый двор.

В. Стоянов

Петушок любуется заборчиком каждого и благодарит детей.

Воспитатель предлагает за столами нарисовать петушка.

Рисование «Петушок»

Материал: по количеству детей - бумажный силуэт петушка, палочки, наборы карандашей, фломастеры, клеящие карандаши.

Дети вместе с мамами за столами раскрашивают петушка, а затем мамы наклеивают его на палочку.

В. Петя, Петя, Петушок!

Как красив твой гребешок,

Хвостик разноцветный

И наряд заметный.

Песня-игра «Как говорят животные» (сл. и муз. А. Ярановой)

Воспитатель предлагает выйти на улицу.

В. Чтоб не отстать

От весёлых друзей,

Учись одеваться,

Мой друг, побыстрей!

Г. Шалаева

Игры в сухом бассейне

Материал: сухой бассейн с разноцветными мячами.

Воспитатель предлагает поиграть в сухом бассейне с мячами.

Дети постепенно покидают площадку на улице.

Игровой комплекс восьмого дня «ЧУДО-САД»

Упражнение «Приветствие»

Педагог встречает детей и родителей в раздевалке, помогает найти свой шкафчик, провожает в групповую комнату. Участники становятся в круг.

В. Здравствуй… (перечисляет имена всех детей).

Это что за чудо-сад?

Здесь не зреет виноград,

Не растёт клубника,

Малина, земляника.

Сюда приходят малыши,

И дружны, и хороши,

Потому что ссориться

В садике нельзя.

Здесь растут не злючки,

А верные друзья!

Е. Григорьева (обраб.)

Упражнение «На машине грузовой»

Материал: игрушка грузовая машина, муляжи овощей, корзина.

Педагог в группу ввозит грузовик с овощами:

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ты ворота отворяй!

Едет с поля урожай!

Все садятся на ковёр, воспитатель показывает и называет, какие овощи привёз грузовик, дети выбирают себе понравившиеся. Воспитатель называет имя ребёнка, он несёт свой муляж в большую корзину, проговаривая его название и цвет, например: «Миша принёс зелёный огурец. Миша, что ты принёс?». Миша отвечает: «Я принёс зелёный огурец».

Дети становятся в круг.

Песня-игра «На весёлой ярмарке» (сл.Н. Подлесовой, муз. В. Юдиной)

Воспитатель предлагает сесть за столы.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Цель: развитие умения различать и называть овощи.

Материал: разрезные картинки с изображением овощей.

Дети вместе с мамами складывают разрезную картинку и называют, что на ней изображено.

Дидактическая игра «Сбор яблок»

Цель: развитие умения группировать предметы по величине.

Материал: 2 грузовика, силуэты яблок - разные по величине.

Воспитатель предлагает детям собрать яблоки: маленькие в маленький грузовик, большие - в большой.

Физкультминутка «Варим компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много - вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.

Варим, варим мы компот -

Угостим честной народ!

Движения выполняются в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие умения различать фрукты и овощи.

Материал: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель вносит «чудесный мешочек» и говорит, что в нём лежат овощи и фрукты, предлагает детям поиграть. Вызванный ребёнок достаёт из мешочка и называет его, например: «Я нашёл морковку», - затем показывает предмет всем.

Изготовление масок-ободков «Яблоки»

Материал: зеркало, по количеству детей - заготовки для масок-ободков, гуашь, кисти, клей, бумажные силуэты яблок.

Дети закрашивают гуашью силуэты яблок, мамы наклеивают их на основание масок-ободков, а потом наряжают детей и себя. Любуются в зеркале.

В. Яблочко над головою,

Золотое, наливное!

Ты в росе купалось,

Солнцем утиралось!

А. Пысин

Воспитатель предлагает обуться, одеться и выйти на улицу.

Игры с водой на игровой площадке

Материал: тазы с водой, водоплавающие игрушки, бумажные полотенца - по количеству детей.

Педагог предлагает детям поиграть с водоплавающими игрушками.

В. Мы очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура, ура, ура!

В. Берестов

Дети постепенно покидают площадку на улице.

Игровой комплекс девятого дня «БАБУШКИН ДВОР»

Упражнение «Приветствие»

Педагог встречает детей и родителей в раздевалке, провожает в групповую комнату. Участники становятся в круг.

В. Здравствуй… (перечисляет имена всех детей).

Утро начинается -

Дети собираются!

В детский сад бежали вместе:

Вместе детям интересней

М. Халеева (обраб.)

Инсценировка «Чей голосок?»

Цель: развитие фонетического слуха.

Материал: ширма, куклы бибабо петушок, курочка, уточка, гусь.

Воспитатель показывает инсценировку.

Запели детки песенку,

Пели, пели:

Ля-ля-ля! - и допели.

Теперь ты, петушок, пой!

Ку-ка-ре-ку! - пропел петушок.

Ты спой, курочка!

Ко-ко-ко, - спела курочка!

Твоя очередь, уточка!

Кря-кря-кря. - затянули утки.

А ты гусь?

Га-га-га, - гогочет гусь.

А вы, детки, что споёте?

Ма-ма, ма-ма!

Складная песенка получилась.

Песня-игра «Как говорят животные» (сл. и муз. А. Ярановой)

Музыкальная игра «Курочки и козлик» (сл. и муз. М. Картушиной)

Цель: развитие умения согласовывать действия со словами.

Материал: кокошник козлика для взрослого.

Дети-«курочки» бегают врассыпную, приседают, стучат пальчиками по полу - «клюют», когда появляется козлик, дети от него убегают.

Прибежали курочки

В огород на грядки,

Привели с собою

Маленьких цыпляток.

Ко-ко-ко! Стук-стук-стук! -

Клювики стучали.

И морковку и салат

Курочки щипали.

Ме-ме-ме! Всех поймаю!

Ме-ме-ме! Забодаю!

Игра повторяется несколько раз.

Дидактическая игра «Кто живёт во дворе»

Цель: знакомство с домашними животными.

Материал: домик, набор мелкого строительного материала - по количеству детей.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке найти её домашних животных. Дети рассматривают карточки с изображениями, называют домашних животных, раскладывают их вокруг домика, а затем строят заборчик.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Цель: развитие игровых навыков.

Материал: кокошники курицы и кота для взрослых.

Воспитатель предлагает двум мамам надеть кокошники кота и курицы и поиграть с детьми в соответствии с текстом потешки.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

Песня-игра «Гуси»

Цель: формировать умения согласовывать движения с текстом.

Материал и оборудование: платок, фартук, кокошники белого и серого гусей для взрослых, аудиозапись «Гуси» (рус. нар. песня).

Дети и взрослые, стоя в кругу, выполняют движения в соответствии с текстом.

Музыкальная игра «Бубен и погремушки» (сл. М. Картушиной, рус. нар. мелодия «Заинька»)

Воспитатель предлагает пойти на прогулку.

Игры в песочнице

Материал: влажные салфетки, песочные наборы, мелкие игрушки домашних животных, леечки с водой по количеству детей.

На улице педагог предлагает поиграть с песком, построить домики для домашних животных. Показывает, как правильно строить домики, действия сопровождает потешкой:

Мы построим домики

Домики для зверей,

Чтобы в этих домиках

Им жилось теплей.

После игры дети вместе с педагогом из леечек поливают песок в песочнице, накапывают горку из песка лопатками.

Дети постепенно покидают площадку на улице.

Игровой комплекс десятого дня «ФЛАЖКИ»

Упражнение «Приветствие»

Цель: закрепление доброжелательного отношения друг к другу.

Педагог встречает детей и родителей в раздевалке, провожает в групповую комнату, раздаёт разноцветные флажки, участники становятся в круг.

В. Здравствуй… (перечисляет имена всех детей).

Когда мы верим в чудеса,

Они не могут не случиться!

Какие добрые глаза

И у-ди-ви-тель-ны-е лица!

Ваш смех звенит, горят глаза,

И признаемся мы друг другу,

Что ходит доброта по кругу

И учит верить в чудеса!

Н. Пикулева

Подвижная игра «Что умеют наши ножки»

Цель: развитие двигательной активности.

Дети вместе выполняют движения в соответствии с текстом потешки:

Что умеют наши ножки?

Мы шагаем по дорожке!

(Маршируют по кругу.)

Что умеют наши ножки?

Побежим-ка по дорожке!

Что ещё умеют ножки?

Приседаем на дорожке!

(«Пружинка».)

Что ещё умеют ножки?

Пусть попляшут на дорожке!

(Выставляют поочерёдно ногу вперёд на пятку.)

Что ещё умеют ножки?

Отдохнуть бы нам немножко!

(Гладят ножки, приседают, подложив ладошки под щёчку.)

Воспитатель раздаёт детям флажки.

Пляска с флажками (сл. и муз. Г.Вихаревой)

Подвижная игра «Раз, два, три – к обручу беги»

Цель: расширение диапазона двигательных умений с предметами.

Материал: 4 обруча, колокольчик, флажки четырёх цветов по количеству детей.

Дети ходят с флажками врассыпную, по сигналу колокольчика бегут к обручу такого же цвета, как флажок.

Воспитатель раздаёт детям гимнастические палки.

В. В пыли валялась палка.

Её мне стало жалко.

Взяла я палку, и она

Превратилась в скакуна!

В. Ланцетти

Пляска-игра «Скакунок» (сл. и муз. Л. Хисматуллиной)

Аппликация «Флажки»

Материал: силуэты флажков, клей, кисти, силуэты цветочков, палочки - по количеству детей.

Воспитатель предлагает разукрасить флажок и прикрепить его на палочку.

В. Посмотрите, посмотрите!

Вот какой флажок у Мити!

Кто флажок подарил?

Митя сам смастерил!

Он с флажком идёт гулять.

О. Высотская

Рефлексия «Красивые флажки»

Цель: изучение степени удовлетворённости родителей.

Материал: силуэты флажков по количеству родителей, магнитная доска.

Родителям раздает воспитатель флажки и предлагает оценить степень удовлетворенности работой адаптационной площадки. Родители пишут своё мнение, рекомендации и прикрепляют флажки на магнитную доску.

Все становятся в круг.

В. Детки в садике живут,

И играют, и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Здесь читают и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом.

Как тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Г. Шалаева

Дети обуваются, одеваются и выходят на улицу.

В. Когда мы верим в чудеса,

Они нас ждут зимой и летом!

Пусть наполняют добрым светом

Сердца детишек чудеса!

Н. Пикулева (обраб.)

Детей и родителей на улице встречают сказочные герои Мальвина и Клоун, играют с ними и приглашают приходить в детский сад.

В. Целый день в саду играем,

И танцуем, и гуляем,

И читаем, и поём -

Дружно, весело живём.

А под вечер в час прощанья

Всем мы скажем: «До свиданья!»

Будет завтра детский сад

Снова в гости ждать ребят.

Е. Субботина

Дети постепенно покидают площадку на улице.

О. Клим, Н. Козловская

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЕ

Тема «Давайте познакомимся»
Цель. Формировать и поддерживать у детей доверительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, интерес к взрослому как партнеру по деятельности.

Материал: воздушные шары по количеству детей, «солнышко и лучики», «тучка» (нарисована и вырезана на картоне), барабаны по количеству детей, зонтик, диск (запись) с песенками Е. Железновой.

Воспитатели и специалисты заходят в группу с воздушными шарами на каждого ребенка.

Знакомство с детьми. Игра «Иди ко мне»
Цель: наладить эмоциональный контакт, формировать доверие детей к воспитателю и другим взрослым.
Воспитатели поочередно подходят к малышам, называют по имени и дарят шарик, например: «Иди ко мне, Сережа, возьми шарик».

Игра: «Привет! Пока!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.
Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется педагог машет рукой.
Пока! Пока!
Затем предлагает малышу попрощаться.
Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

Подвижная игра «Поймай шарик».
Цель: привлечь детей к совместным действиям с воспитателем.
Педагог играет с детьми, подбрасывая шарик и ловя его. Дает возможность детям делать тоже самое.

Подвижная игра «Прячем шарик».
Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли шарик (игрушку).

Рисование «Ниточка к шарику».
Нарисуй ниточку к шарику и раскрась их.
Педагог раздает листочки с нарисованными веселыми шариками без ниточек. Просит детей нарисовать ниточки к шарикам и раскрасить их. Родители помогают детям.

Упражнение «Солнышко и дождик»
Воспитатель располагает на полу «солнышко», детям раздает лучики. Совместно с родителями складывается общее «солнышко». Солнце светит - все улыбаются, туча накрывает «солнышко», начинается дождик, дети стучат по барабану, имитируя дождь. Так несколько раз.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Когда воспитатель показывает «солнышко» и говорит детям: «Солнышко» - дети веселятся, танцуют, прыгают. Когда воспитатель говорит: «Дождик» - и открывает зонтик, дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтиком.

Музыкальная минутка: «Путешествие в лес на поезде».
За основу взяты песенки Е. Железновой: «Поезд», «Лягушки», «Рыбки в пруду» «Медвежата», «Зайчик», «Ежик», «Автобус».
Дети вместе с мамами «едут в лес на поезде» и встречают там разных животных, поют и танцуют. Обратно возвращаются на «автобусе».

Самостоятельные игры детей. Индивидуальное общение с воспитателем и специалистами.

dђЗаголовок 215


Приложенные файлы