Внеклассное мероприятие посвящение в танцоры. Сценарий «Посвящение в танцоры. Тема: « Посвящение в танцоры »

Участвуют : ведущий и учащиеся старших классов.

Оборудование, оформление, наглядность : зал оформлен шарами, костюмы героев, карточки со словами, музыкальный центр, грамоты, удостоверения юного хореографа для каждого ученика.

Ведущий:

В школе у нас - суматоха и шум.

Скоро начнется!

Где мой костюм?

Оля и Ваня, дайте флажки!...

Шепот, движенье, споры, смешки.

Что же за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут?

Может, придут генералы?

Может, придут адмиралы?

Может, герой, облетевший весь свет?

Нет! Нет! Нет!

Гадать понапрасну бросьте - смотрите, вот они - гости!

Вслед за мною бодрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
Вам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас ждем!

Под торжественную музыку входят первоклассники. (Дети рассаживаются в зале.)

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители. Сегодня у нас, первый праздник в первом классе хореографического отделения ДШИ - Посвящение в ученики, посвящение в юные хореографы…

Всего два месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже столько дней её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками.

Мы надеемся, что школа станет для вас тем местом, где вы научитесь многому интересному и узнаете много нового, найдёте хороших и верных друзей. А сейчас я хочу, чтобы вы поздоровались со всеми гостями нашего праздника – с преподавателями, родителями. Но поздоровались не просто, как всегда и везде здороваются люди, а так, как положено здороваться настоящим учащимся хореографического отделения.

Ученики встают со своих мест и выполняют поклон.

Ведущий:

Чтобы все сидящие в этом зале поняли, что у нас в школе появился новый классный коллектив, мы с ребятами исполним песенку дружбы, которая называется «Добрый жук».

Музыка. Первоклассники встают в круг и исполняют песню.

Ведущий .

Дорогие ребята! Вы целую четверть проучились в школе, уже многому научились и многое узнали.. Сегодня мы посвящаем вас в юные танцоры.
И на вас, дорогие первоклассники, мы все возлагаем большие надежды..

У меня в руках - документ особой важности! Обратите на него внимание.

В этот свиток мы запишем
Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим -
Посмотрите, вот она. (Зачитываются имена первоклассников).
Через годы состоится
Ваш экзамен выпускной,
Вот тогда при всех откроем
Этот список потайной.
Постарайтесь в нем остаться,
А не выбыть с полпути,
И в таком же вот составе
Всем до выпуска дойти!

Я передаю этот свиток вашему преподавателю – Алене Анатольевне. Он будет хранится у нее до самого выпускного класса.

Ведущий (обращаясь к родителям):

Танец – одно из средств эстетического воспитания и воспитания творческого начала в человеке. Как и всякое искусство, танец способен приносить глубокое эстетическое удовлетворение. Человек, который хорошо танцует, испытывает неповторимое ощущение свободы и лёгкости своих движений. В танцевальном искусстве красота и совершенство формы неразрывны с красотой внутреннего содержания танца. Исполнение танца несёт в себе элементы художественного творчества.

Сейчас дети исполнят для вас хореографические этюды, которые разучили на уроках. Пока это только этюда, а не большие танцевальные композиции, но это - уже первый результат их труда. Давайте посмотрим.

Музыка. Первоклассники исполняют хореографические этюды.

Ведущий:

В 2010-2011 учебном году на хореографическое отделение поступили 19 первоклассников. Это не мало, все места заняты, кому-то было предложено повторить попытку поступления на будущий год. Такой наплыв говорит о том, что молодым дарованиям хочется танцевать, ведь именно танцующий стремится в красивой форме танца выразить своё настроение, эмоции, проявляет свои внутренние качества, выражает своё мировоззрение.

Поздравить наших первоклассников пришли ребята из старших классов.

Французский танец «Гавот».

Ведущий:

Для вас учащиеся пятого класса исполнили старинный французский танец «Гавот».

Правда, прекрасный танец, ребята? А вы знаете, надо приложить много сил, труда и терпения, чтобы суметь подняться на пуанты, чтобы иметь такую грацию и пластику! Мы надеемся, что вы приложите все свое старание, чтобы научиться красиво танцевать.

Старшеклассники:

Все вы с танцами успели
Подружиться навсегда,
Это значит - ваше сердце
Быть не может изо льда.

Вам почудится веселье
В пении пташек поутру
И рассказ печальный в звоне
Слез-дождинок по стеклу.

Скоро сможете вы сами
Эти звуки подхватить
И возможностями тела
Целый мир изобразить.

Вас мы с радостью готовы
В наш дружный коллектив принять,
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать.

Старшеклассники загадывают загадки.

Ведущий: Я тоже хочу загадать загадку:

Что всего милее?
В хлебе - горбушка
В капусте - кочерыжка
В молоке - пенка
А в школе …….(переменка!)

И я предлагаю всем немножечко передохнуть, предлагаю устроить небольшую школьную переменку. На переменке всегда хочется немного пошалить, побегать и даже пошуметь.

Игра – эстафета «Волшебные галоши». (помогают старшеклассники)

Ребята занимают свои места. (Звучит весёлая музыка, появляется девочка - Катя Пятёркина она танцует)

Катя:

Добрый день! А вот и я.
Узнаёте вы меня.
Я Катя Пятёркина.
Так зовут меня друзья.
Вижу здесь я ребятишек
Симпатичных девчонок
Весёлых мальчишек
Неужели здесь на празднике
Собрались сегодня первоклассники? - (Да)

Катя: Мои одноклассники – старшеклассники приготовили для вас несколько заданий. Но, боюсь, что ребята не справятся!

Ведущий: Сегодня с ребятами на праздник пришли их родители. И я знаю, что они выручат своих детей. А что нужно делать?

Катя: Я раздам слоги, а вам надо найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово

Ведущий : Один слог будет у ребенка, а второй у кого -то из родителей! Будьте внимательны, когда ребенок встанет со своим слогом, родитель должен поднять продолжение слова. Ребенок забирает у взрослого и наклеивает все слово на наш экран. Катя нам поможет. (раздаёт карточки со слогами детям и родителям)

  1. ТА…НЕЦ;
  2. СТА…НОК;
  3. ЮБ…КА;
  4. ШИШ…КА;
  5. ПРЫ…ЖОК;
  6. СЦЕ…НА;
  7. ПОК…ЛОН;
  8. Э…ТЮД;
  9. КОН…ЦЕРТ;
  10. КОН…КУРС;
  11. ШОР…ТЫ;
  12. ПАЛ…КА;
  13. ТЕТ…РАДЬ;
  14. ДНЕВ…НИК;
  15. КОС…ТЮМ;
  16. ТУ…ФЛИ;
  17. НО…СКИ;
  18. У…РОК;
  19. КОВ…РИК.

(Задание: найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово)

Ведущий : Какие молодцы и дети, и родители! Все слова имеют отношение к занятиям танцами, к урокам хореографии!!!

Катя: А еще я предлагаю сыграть в игру « МАРТЫШКИ»
(дети повторяют за Катей все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Катя: просто замечательно, вы выполнили все наши задания!

Тогда я буду зачитывать наказ. Его для вас подготовили все учащиеся старших классов. Когда я буду вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готовы" давайте попробуем (репетиция)

- Вот пришёл желанный час, Ты зачислен в первый класс
Ты дружок послушай нас. Мы даём тебе наказ!
Вы готовы?
Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать В станок носом не клевать
Вы готовы?
Приучай себя к порядку Не играй с вещами в прятки
Школьной формой дорожи В чистоте костюм держи!
Вы готовы?
Одевайся аккуратно Чтоб смотреть было приятно
На уроках не хихикай И ногами ты не дрыгай!
Вы готовы?
Не дразнись, не зазнавайся В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей!
Вы готовы?
Всем о школе расскажи Честью школы дорожи
Учись красиво танцевать Чтоб получать отметку "5"

Ведущий: Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками. А сейчас настал торжественный час -Вручение документов. (Слово предоставляется завучу школы.)

Ведущий: С сегодняшнего дня вы - самые настоящие первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, в школу искусств исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь исполнять все задания прилично и в дневник получать "хорошо" и "отлично". Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться с друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть, не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю, Тогда обещаю мыть вечно посуду, и на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Учеником всегда идеальным я буду и клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий (обращаясь к родителям):

Трудно детей своих воспитать, многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать: детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать, напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать, а в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать, надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать, школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья - желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним классический танец освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий : ну, вот, все клятвы даны, все наказы зачитаны, все пожелания сказаны. Для поздравления детей я предоставляю слово родительскому комитету.

Название: Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в юные танцоры»
Номинация: Внеурочная работа, Внеклассные мероприятия, 6 – 7 лет

Должность: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Место работы: МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества»
Месторасположение: Пермский край, город Лысьва

Сценарий мероприятия «Посвящение в юные танцоры» для детей 1 года обучения образцового танцевального коллектива «Ритм»

Фонограмма. Входит воспитанница группы солистов в образе русской березки.

Березка : Здравствуйте, ребята! Сегодня торжественный для вас день! Сегодня вы станете настоящими танцорами и вольетесь в дружную семью образцового танцевального коллектива «Ритм». Но где же ваш педагог?

Звучат фанфары. Входит Терпсихора.
ТЕРПСИХОРА:

С Олимпа я спустилась,

Чтоб справедливой быть

И в этом состязании,

Чтоб лучших отделить!

Дерзайте, молодые!

Танцуйте от души

И помните, что в мире –

Все танцы хороши!

Звучит фонограмма. Внезапно появляются воспитанники группы солистов в темных плащах и масках. Из их диалога становится понятным, что они похитили педагога, и чтобы его вернуть, детям необходимо пройти испытания и собрать аксессуары танцора.

1 испытание : Мишка-Топтыжка проверит, насколько дети ритмичны. Ребятам нужно повторить за ним музыкальный ритм, прохлопав его в ладоши. И за прохождение этого испытания они получат от Мишки гимнастический купальник – первый аксессуар танцора.

Герои благодарят детей за работу, выстраивают парами и продолжают двигаться по тропе испытаний. Звучит фонограмма, дети выходят из танцевального класса.

2 испытание : Киска – Мурыска проверит и оценит, насколько юные танцоры артистичны. Ребята должны показать с помощью эмоций состояние радости, грусти, удивления, страха. Пройдя это испытание, дети получат танцевальную юбку.

3 испытание : Принцесса Катюша посмотрит, насколько дети знают детские танцы и умеют их танцевать. Звучат фрагменты детских танцев «Танец маленьких утят», «Чунга-Чанга», «Восточный», «Цыганочка». Если дети справились с этим испытанием, Катюша подарит им танцевальную обувь (балетки).

Герои благодарят детей за работу, выстраивают парами и продолжают двигаться по тропе испытаний. Звучит фонограмма.

4 испытание : Русалочка Танюша оценит, насколько у детей развита фантазия и координация. Проводится музыкальная игра «Море волнуется раз…». Детям необходимо замереть в фигурах зайчика, лошадки, колобка, Бабы Яги, Змея Горыныча, танцора. Русалочка вручает юным танцорам сеточку на култышку.

Герои благодарят детей за работу, выстраивают парами и продолжают двигаться по тропе испытаний. Звучит фонограмма.

Возвращаясь в танцевальный класс, дети слышат голос педагога, открывают двери в фойе, и радостно бегут ему навстречу. Педагог приготовил последнее испытание для юных танцоров: нужно станцевать танцы, которые они выучили за время посещения занятий в коллективе.

Звучит фонограмма, дети танцуют «Вару – вару», «Разрешите пригласить», «Рилио».

Педагог благодарит детей за хорошее исполнение танцев и просит показать аксессуары танцора, которые они собрали. Весь необходимый набор собран и можно приступать к торжественному принятию Клятвы Юного Танцора. Все герои помогают раздать Клятву, дети встают на колено и повторяют слова Клятвы.

Клятва танцора.

Я торжественно клянусь!

Успехов в танцах я добьюсь,

Пройду любые испытания.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Клянусь танцором сильным стать.

Искусство танца познавать,

Любить партнера, уважать.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Клянусь честь «РИТМА» защищать,

На конкурсах всех побеждать!

Сиять на сцене, как звезда.

И в танцах первым быть всегда!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Этот документ остается на память у детей, также им вручаются сладкие подарки.

Педагог зачитывает список группы, сворачивает его в свиток, ставит печать, и через восемь лет, на выпускном концерте этот список откроется снова, и все станут свидетелями того, кто же прошел этот нелегкий путь и остался в танцевальном строю.

Звучит фонограмма, общее фотографирование.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Иркутска

Дом детского творчества №2

План-конспект

открытого урока

Тема: « Посвящение в танцоры ».


Подготовила и провела:

Педагог дополнительного образования

Кондакова С. С.

г. Иркутск

Тема: «Посвящение в танцоры ».

Тип урока: Контрольный урок.

Форма: Праздник.

Цель:

1.Показ знаний и умений по дисциплине за полугодие.

  1. Присвоение категории начальной ступени.

Задачи:

  • Закрепить знания по ритмике:

— построение, перестроение.

— основные виды движений.

  • Закрепить понятия «жанры музыки».
  • Пополнить знания детей о танцевальном искусстве.
  • Воспитывать интерес к танцевальному искусству.
  • Воспитывать культуру движения, поведения, взаимоотношения между мальчиками и девочками.

Оборудование:

музыкальный центр, диск, эмблемы.

Участники:

  • Учитель – ведущий
  • гостья – муза танца Терпсихора
  • ученики — участника.

Ход урока.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Ведущий: Вы пришли по приглашенью

И с хорошим настроеньем

В этот день и в этот час

Здесь сегодня и сейчас

Исключительно для вас

В этом зале Терпсихоры

Посвящение в танцоры.

Вход детей в зал с перестроением под музыку. Поднять настроение, настроить на танец, поклон, разогреть (разминка).

Ведущий: Чтоб наш праздник состоялся

Мы пригласили Музу танца — ТЕРПСИХОРУ!

Звучит вальс входит Муза танца – ТЕРПСИХОРА

Муза: Я, муза танца – ТЕРПСИХОРА

Я, посвящаю вас в танцоры

Ах, танцы как я их люблю!

Всю жизнь я танцу посвящаю.

Ведущий: Посмотри, какие дети,

Дети лучше всех на свете

Любят прыгать и играть

И конечно танцевать.

Дружно хлопайте в ладоши

Помогайте детям вашим

Игратанцы – это класс

Мы станцуем их сейчас

Ну а вы, ребята.

Будьте все УТЯТА

Танец МАЛЕНЬКИХ УТЯТ.

Ведущий: Расцветаю, расцветаю

Руки к солнцу поднимаю

Покачаюсь на ветру

К ночи лепестки сложу

Был – то, маленький росток

Стал прекраснейший – ЦВЕТОК.

Танец «Цветочек»

Ведущий: День веселый наступает

Бэби дразнится играет

Мы поможем все ему

Станцевать не одному

Танец «Бэби»

Игра «Елочки и дровосек»

Ведущий: Чух, чух, чух.

Паровоз наш лучший друг.

До свиданья мама, папа

Бабушка и дедушка

По вагонам нам пора

В путь счастливый детвора

Танец «Паровозик»

Ведущий: В круг друзей вставай быстрей

Плясать с друзьями веселей

Танец «Круг друзей»

Игра «Повтори движение»

Ведущий: Наши ребята научились танцевать на только детские танцы, но и познакомились с бальными танцами.

Танец «Медленный вальс»

«Ча-Ча-Ча»

Ведущий: Танцем тут пришел конец

Кто смотрел, тот молодец

Кто умел, тому похвально

Нужно жить и не лениться

Всем дружить и всем трудиться

Петь, плясать, не унывать

Бед и горестей не знать

Вручение значков (медальонов)

Ведущий: Спасибо за внимание!

На этом говорим вам до свидания!

Приложение

(описание танцев)

  1. «Танец маленьких утят»

И.п.: основная стойка, руки согнуты в локтях и отведены в сторону, ладони направлены вперёд.

А 1-4 — движение пальцами –« клювики »;

5-8 — движение локтями –« крылышки »;

В 1-4 — повороты корпусом –« хвостик »;

5-8 — 4 хлопка в ладоши;

Припев: несколько вариантов:

— шаги в сторону с хлопками,

— подскоки по одному и в паре,

— прыжки с выставлением поочередно п. л.н. на носок.

  1. «Цветочек» (« Волшебный цветок» муз. В.Шаинского)

И.п.: дети сидят в полном приседе по одному, кисти рук сложены в «бутон» у груди.

1 – 8 « растет стебелек» — дети постепенно поднимаются, вытягивая руки вверх над

Головой;

9 – 16 « бутон раскрывается» — начинают постепенно открываются пальцы, затем руки в

3 поз.;

17 – 24 « качается» — шаг в право – наклон корпуса вправо, влево, вправо, влево;

25 – 32 « к солнцу тенется» — 2 пружинки с наклоном вправо-влево, ладони вверх;

33 – 40 « бутон засыпает» — складывают руки в бутон над головой, опускаются в полный

Присед;

  1. – 48 « цветок спит» — кладут руки под щеку, наклонив голову.
  1. « Беби» (любая ритмическая музыка)

И.п.: дети сидят по одному (6поз. ног), руки на поясе.

1 – 4 4 пружинки;

5 – 6 2 пружинки с поворотом вправо;

7 – 8 2 пружинки с поворотом влево;

1 – 2 2 пружинки, п.р.приставляется большим пальцем к носу «дразнилка»;

3 – 4 «дразнилка» — л.р., а п.р. на поясе;

5 – 8 «дразнилка» — двумя руками;

1 – 2 «грозим» — п.р., а л.р. на поясе;

3 – 4 «грозим» — л.р., а п.р. на поясе;

5 – 8 повторить движение 1-4;

1 – 8 поворот на месте вокруг себя;

(можно повернуться к партнеру и танцевать лицом друг к другу).

  1. «Поезд» («Голубой вагон» муз. В.Шаинского).

И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы кулачками.

А 1-8 — 4 пружинки, круговые движения руками;

В 1-8 — топающий шаг на месте, круговые движения руками- « набираем скорость».

С 1-8 — топающий шаг, « увеличение скорости» — по 2 шага на каждый счет.

Д 1-8 — « тормоз» -п. и л. рука по 4 раза локтем вниз;

А 1-8 — « машем из окна» маме, папе поочередно пр.и л. рукой с подъемом на

Полупальцы;

В 1-8 — « воздушный поцелуй» бабушке, дедушке, п.ил. рукой.

С 1-8 — « спим» руки под п. затем под л. щекой, 4 пружинки.

Д 1-8 — « едем» — 4 рпужинки, выпрямляя руки вперед а пр.и л. сторону 2 раза,

Заканчиваем топающим шагом по кругу, машем рукой.

  1. «Круг друзей»

И.п.: 6 позиция ног, руки на поясе, стоят по одному или парами по кругу.

1 – 4 2 приставных шага в право, носок лн ставим у носка пн;

5 – 8 те же движения влево;

9 – 16 1 вариант: повтор движения 1-8;

2 вариант: поворот на 3-х шагах вправо, затем влево;

17 – 24 шаг вправо лн. накрест перед правой, шаг влево пн на носок перед левой. – 2 раза.

25 – 32 повторить движение 1-8 с хлопками.

«Посвящение в танцоры» — сценарий (урок- концерт)


Сценарий праздника «Посвящение в танцоры»

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Посвящение в «Каруселевцы»! Многие из вас прозанимались уже несколько лет в нашей студии, проявили себя на концертах, остались преданны нашему коллективу. Среди вас есть и новые ребята, которые пришли недавно, но мы надеемся, что они тоже станут преданными членами нашего дружного семейства. Сегодня мы хотим посвятить вас в наши ряды и присвоить вам звание «Юного танцора ансамбля Карусель». Мы приглашаем наших ребят пройти к нам. (Под музыку танцевальным шагом красиво выходят дети, за ними косолапо ковыляет Дюдюка).
Ведущая:
А это кто такая? Насколько я знаю, у нас таких танцоров нет! Как тебя зовут? Дюдюка: Меня зовут Дюдюка. Я слышала, что у вас тут праздник какой- то намечается, подарки раздавать будут. Я тоже хочу подарки!
Ведущая:
Какой-то праздник! Да у нас самый главный праздник! «Посвящение в танцоры»! А подарки будут только тем, кто справится со всеми испытаниями. Вот ты, например, танцевать умеешь?
Дюдюка:
Я? Да я самый лучший танцор в мире, между прочим! (Начинает танцевать, поскальзывается и чуть-чуть ни падает).
Ведущая:
Ой-ой-ой…Осторожней. А хотя бы, в первую позицию сможешь встать? Или, может быть, ты порт де бра нам исполнишь?
Дюдюка:
Чего-чего?.. Чего это вы тётенька ругаетесь тут всякими словами?
Ведущая:
Ну, раз ты ничего не знаешь, сядь и посмотри, куда ты попала, что у нас за праздник такой. А ребята из младшей группы тебе покажут, что нужно уметь, чтобы стать юным танцором. Исполняется танец: «Эстонская полька»
Ведущая:
Ну что, ты так умеешь? Но ты не переживай, Дюдюка. Ребята тебя научат. Только вот подарков они тебе точно не дадут. Нам подарки на праздник приносит Фея танца – Терпсихора. И только тем, кто смог себя преодолеть, не испугался трудностей…

Дюдюка:
Терпси…кто? Ой, опять вы про какую-то пепси-колу.… Давайте знакомьте меня с этими вашими педагогами, а я сама разберусь, как мне у них подарки попросить. Называйте всех педагогов, которые у вас работают. (Дети называют педагогов)
Дюдюка
: Так, подождите, что-то я совсем запуталась… А музыку кто у вас преподает? Всех попрошу построиться, я сейчас вас буду фотографировать! (Фото на память)
Ведущая
: Ребята, а какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать танцор? Дети отвечают. Звучит музыка. На её фоне:
Ведущая
: Вот мы и подошли к самому главному! Вы только что сказали, какими вы должны быть, ведь вы собираетесь посвятить себя одному из самых прекрасных видов искусства на земле - хореографии! Чтобы носить это гордое звание, необходимо пройти испытания! Дюдюка, ты тоже можешь принимать участие в наших испытаниях. - Первое испытание на силу духа. Музыкальная игра
«Пузырь».
Задача: из положения присед, разведя руки в стороны, нужно медленно подниматься и вдыхать в себя воздух через нос. Это происходит на всю музыкальную фразу. При слове «Хлоп!» надо вовремя хлопнуть в ладоши и через рот выпустить воздух, одновременно присев. Так повторяется 3 раза. А родители и гости могут тоже проверить свою силу духа вместе с нами. Музыкальная игра
«Пузырь».

Ведущая
: Все справились с заданием. Молодцы! Следующее испытание – на устойчивость к трудностям. Игра
«Цапля»:
все стоят на одной ноге определённое время. При этом вторая нога согнута в колене и поднята высоко, носок натянут, руки раздвинуты в разные стороны. Посмотрим, как долго вы продержитесь на одной ноге. Родители могут подать руку помощи тем, кто будет неуверенно стоять, ведь ваша поддержка всегда будет необходима всем нашим юным танцорам!

Ведущая
: А умеете ли вы импровизировать?
Дюдюка
: Опять какие-то слова непонятные, а по русски - можно?
Ведущая:
Импровизировать, значит придумывать, сочинять тут же.
Дюдюка
: Ой, да запросто! Правда, ребята!
Ведущая:
Попрошу участников разделить на 4 группы и придумать 1-2 танцевальных движения. На подготовку отводится 2 минуты. Приглашаю на сцену группу № 1.Вы готовы станцевать то, что придумали?
Дети:
Да!
Ведущая:
Музыку! Танцуем! Молодцы!  А теперь прошу исполнить эти же движения так, как будто дует лёгкий ветерок. Замечательно! Приглашаю на сцену группу № 2 – вы готовы?  А теперь попрошу вас станцевать так, как будто вы большие старые кастрюли. Аплодисменты!  Приглашаю на сцену группу № 3- звучит музыка, вы танцуете.  А теперь танцуем как инопланетяне. Прекрасно! Группа № 4 готова?
Дети:
Да! 1: Музыку! А теперь – как Баба Яга! Молодцы – с этим заданием вы справились
Дюдюка
: Скажите, а что это за взрослые здесь сидят? Они тоже подарков ждут? Так мне вообще ничего не достанется!
Ведущая:
Успокойся, Дюдюка, эти взрослые – родители наших воспитанников. Они пришли за них поболеть. Но мы и их тоже проверим. Готовы ли они стать настоящими помощниками для ребят? Я буду задавать
вопросы, и предлагать вам несколько вариантов ответов. А вы должны выбрать единственно правильный ответ. Вы готовы? (Проводится шуточный конкурс для родителей). Вопросы и ответы: 1. Как называется наш сегодняшний праздник?  День музыки.  День независимости Африки.  День рождения Романа Борисовича.  Посвящение в танцоры. 2. Назовите четвёртую ноту нотного стана.  Ха.  Фа.  Си.  Зи. 3. Как называется предмет, за который танцор держится во время уроков классики?  Ветка.  Палка.  Прибор.  Станок. 4. Как зовут Фею танца?  Верка Сердючка.  Терпсихора.  Майя Плисецкая.  Ольга Владимировна. 5. Как называется обувь балерины?  Унты.  Шубенки.  Тапочки.  Пуанты.

Ведущая:
Вот видишь, Дюдюка, какие у нас замечательные родители.
Дюдюка
: Ой, а можно я проверю, как родители готовы к своим обязанностям? (Проводит конкурсы) - Первое задание: У вашего ребенка сегодня концерт. В этот пакет сложите все, что ему нужно для выхода на сцену. Сложили? Проверяем! Молодцы! - Задание второе: По каким дням ваш ребенок ходит на занятия? Абсолютно верно! - Задание третье: Как полностью называется ансамбль, в котором ваш ребенок занимается?
Дюдюка
: Ну вот, все –то они знают, все-то они умеют!
Ведущая:
Вот видишь Дюдюка, как ребята и родители справляются со всеми испытаниями? Остаётся только дать им полезные советы, о том, как научиться танцевать и добиться успеха.
Дюдюка:
Ну, уж нет! Я сама сейчас им что-нибудь посоветую. А ребята пусть сами решают соглашаться со мной или нет. (Дюдюка скачет, гримасничает и поет или читает наизусть стихи).
«Вредные советы» Дюдюки:
Не репетируй ничего, и танцы не учи, А если вызвали тебя трудиться в выходной, В сторонку молча отойди, стань скромно в уголке, И тихо стой, не шевелясь до старости своей. Я гарантирую тебе, что больше никогда Тебя сюда не пригласят на сцене выступать. Если же вас в танец не поставили, И на репетицию не вызвали, Нужно на учителя обидеться
И уйти с урока в ночь холодную. Но не просто так бродить по улицам, А в дремучий, тёмный лес отправиться Там вам сразу волк голодный встретится И, конечно, быстро вас он скушает. Вот тогда поймут преподаватели Закричат, заплачут и забегают И поставят сразу в лучший танец вас – Выступать на сцене Филармонии. Когда тебя твой педагог растягивать начнёт, Не жди пощады от него Напрасных слёз не лей. Его ты просто ущипни, А лучше укуси, Чтобы он больше никогда К тебе не подходил.
Ведущая:
Ребята, вы хотите следовать советам Дюдюки? Хотите быть такой же? Знаешь, Дюдюка, я что-то заволновалась. Наш праздник близится к концу, а Терпсихоры всё нет.
Терпсихора:
Здравствуйте, ребята. Я наблюдала за вами и знаю, что вы прекрасно справились со всеми испытаниями. Хочу сказать, что вы достойны звания «Юные танцоры ансамбля «Карусель». У меня в руках – документ особой важности! Обратите на него внимание. В этот свиток мы запишем Четко ваши имена,
Завернем, печать поставим - Посмотрите, вот она. (Зачитываются имена). Через годы состоится Ваш экзамен выпускной, Вот тогда при всех откроем Этот список потайной. Постарайтесь в нем остаться, А не выбыть с полпути, И в таком же вот составе Всем до выпуска дойти! Этот свиток будет храниться до самого выпускного класса.
Ведущая:
А сейчас, дорогие ребята, мы с вами произнесем клятву «Юных танцоров». Вам нужно всем вместе повторять слово - «Клянусь!» Я торжественно клянусь! Успехов в танцах я добьюсь! Клянусь! Пройду любые испытанья! И приложу я все старанья! Клянусь! Клянусь танцором сильным стать! Искусство танца познавать! Клянусь! Всех педагогов уважать, И никого не обижать! Клянусь!
Клянусь честь коллектива защищать, На всех концертах выступать! Клянусь! Клянусь и через много лет Оставить в сердце танца след! Клянусь!
Дюдюка
(плачет): А подарки-и-и…? Вы же подарки обещали!
Терпсихора:
Тебе, Дюдюка, нужно ещё многому научиться, приходи к нам заниматься, а ребята со всеми заданиями справились, поэтому я им подарки приготовила. И сейчас мои помощницы их вручат. (Вручение подарков).
Дюдюка:
Так не честно. Пусть и родители клянутся! А я им буду помогать: Клятва родителей «Каруселевцев» - Клянусь (будь я мать или будь я отец) Ребёнку всегда говорить “Молодец”! Клянусь! Детей приводить на занятия в срок, Клянусь не опаздывать я на урок. Клянусь! Клянусь на концертах и конкурсах всех Я «Браво!» кричать от души громче всех! Клянусь! А если нарушу я клятву мою, Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь! Тогда идеальным родителем буду. И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!
Терпсихора:
Как здорово у вас здесь, ребята! Но мне пора возвращаться в прекрасный мир танца, загостилась я у вас. Я поздравляю всех ребят. Теперь вы не только получили звание танцоров, но и стали полноправными членами Образцового хореографического ансамбля «Карусель». А с тобой, Дюдюка, мы встретимся в следующем году, когда ты многому научишься. До свидания, ребята.
Ведущая:
Я желаю вам всего самого доброго, настойчивости и упорства в достижении целей. Берегите себя и своих близких! Только вместе, только дружно Сможем мир наш сохранить! Нам не так уж много нужно – Чтобы в мире этом жить! Чтобы было с кем смеяться, Слово доброе сказать! Чтобы жить и удивляться, И зёрна радости сажать! До свиданья, до новой встречи!