Госпрограмма связанная с детьми сиротами. Об утверждении муниципальной целевой программы « Дети - сироты. Федеральная целевая программа "дети чернобыля"

Действует Редакция от 18.08.1994

УКАЗ Президента РФ от 18.08.94 N 1696 "О ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ - СИРОТЫ"

Вместе с тем существует целый комплекс проблем, до настоящего времени не получивших своего решения. Это устаревшая организационная структура современных учреждений интернатного типа; серьезные недостатки в профессиональной подготовке и трудоустройстве детей - сирот; неразработанность научно - методических основ их социальной и трудовой адаптации; неразвитость психолого-педагогических служб помощи семьям с детьми; серьезные пробелы в нормативно-правовом обеспечении охраны и защиты прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Все это свидетельствует о необходимости принятия программы, позволяющей комплексно реализовать на федеральном уровне меры, обеспечивающие социальную защищенность детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их нормальную жизнь, учебу, развитие, качественную профессиональную подготовку и трудоустройство.

Цели и задачи федеральной целевой программы

Целями федеральной целевой программы "Дети - сироты" являются создание наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современном обществе, их безболезненную адаптацию к социальной среде.

Основными задачами программы являются:

создание условий для предупреждения социального сиротства и формирования системы дифференцированной помощи семье с детьми, нуждающимися в дополнительной социальной поддержке, включающей создание комплексных консультативных центров, приютов и др.;

совершенствование системы социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства этих детей, а также сети региональных психолого-медико-педагогических консультаций (диагностических центров), создание рабочих мест для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии;

создание научно-методической базы социальной защиты детства, разработка новых подходов к организации режима жизнедеятельности детей - сирот в детских домах и интернатах, совершенствование существующих и создание новых моделей и типов детских домов и интернатов;

совершенствование системы подбора кадров в учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение подготовки специалистов для работы в этих учреждениях;

расширение правовых гарантий несовершеннолетних, защита имущественных, жилищных и других интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Государственный заказчик

Государственным заказчиком федеральной целевой программы "Дети - сироты" является Министерство образования Российской Федерации.

Ожидаемые конечные результаты

Реализация предусмотренных федеральной целевой программой мероприятий позволит улучшить физическое и психическое здоровье детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; качество их обучения, воспитания в учреждениях интернатного типа, социализации; поможет полноценной интеграции в общество этой категории детей.

МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ - СИРОТЫ"
Сроки исполнения Исполнители
I. Предупреждение социального сиротства
Сформировать систему дифференцированной помощи семьям с детьми, нуждающимся в дополнительной социальной поддержке:
а) создать экспериментальные территориальные центры помощи семьям с детьми (6 центров) 1993 год Минсоцзащиты России
Минобразование России
Минздравмедпром России
б) создать учреждения (приюты, центры) для временного пребывания матерей (в том числе несовершеннолетних) с детьми, попавшими в трудные социально-бытовые условия 1993 - 1995 годы Минсоцзащиты России
Минобразование России
органы исполнительной власти субъектов Федерации
Обеспечить развитие детских дошкольных учреждений с гибким графиком работы и приоритетным правом устройства в них детей из семей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке -" Минобразование России
Ввести в учебные курсы среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования дисциплины по вопросам полового воспитания, семейных отношений и родительской ответственности 1993 год Минобразование России
Минздравмедпром России
II. Совершенствование системы социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Сформировать федеральный и региональный банки данных о детях - сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей 1993 год Минобразование России
Минздравмедпром России
Минсоцзащиты России
Обеспечить условия для адекватного устройства детей:
а) создать федеральную и региональную психолого-медикопедагогические консультации с диагностическими стационарами при них 1993 - 1995 годы Минобразование России
Минздравмедпром России
Российская академия образования
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
б) развивать семейные формы устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, попечительство, приемные семьи) 1993 - 1995 годы Минобразование России
Минздравмедпром России
Минсоцзащиты России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
органы местной администрации
Уменьшить наполняемость групп: для детей в возрасте до 4 лет (в домах ребенка) - до 6 человек (обеспечив целевое финансирование дополнительных штатов группового персонала) 1993 год Минздравмедпром России
для детей от 4 лет и старше (в учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)не более 10 человек 1993 - 1995 годы Минобразование России
Пересмотреть нормы загрузки и продолжительности рабочего времени ряда специалистов домов ребенка 1993 год Минздравмедпром России
Минтруд России
Обеспечить детские учреждения интернатного типа для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимой физиотерапевтической аппаратурой и медицинским оборудованием -" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
органы местной администрации
Минздравмедпром России
Минобразование России
Организовать лечение детей - сирот в санатории "Бригантина" Российского детского фонда (г. Евпатория) 1993 - 1995 годы Минсоцзащиты России
Минобразование России
Создать производственные участки, цеха в УПК и на предприятиях различных форм собственности для трудоустройства лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -" Минобразование России
Минсоцзащиты России
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
органы местной администрации
Принять меры по совершенствованию системы обеспечения жильем лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (закрепление жилой площади, ранее принадлежащей родителям, или доли в приватизированном жилье, льготные условия для приобретения муниципального жилья, предоставление льготных кредитов и др.) 1993 - 1995 годы Минобразование России
Минсоцзащиты России
Минюст России
органы местной администрации
III. Научно-методическое обеспечение
Разработать психолого-медико-педагогические и правовые рекомендации по выбору адекватной системы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 1993 год Минобразование России
Минсоцзащиты России
Минздравмедпром России
Минюст России
Разработать стандарт условий, необходимых для содержания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1993 год Минобразование России
Минздравмедпром России
Разработать новые санитарные правила и нормы устройства, содержания, организации режима питания в учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -" Госсанэпиднадзор России
Разработать проекты специализированных домов ребенка с лечебно-оздоровительным блоком для комплексного восстановительного лечения 1993 - 1994 годы Госстрой России
Минздрав России
Разработать методические рекомендации по комплексной системе закаливания и повышению функциональных возможностей воспитанников учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как основы профилактики отклонений в состоянии здоровья 1993 год Госсанэпиднадзор России
Разработать гигиенические рекомендации по профилактике пограничных нервно-психических отклонений у детей, воспитывающихся в образовательных учреждениях -" -"
Разработать принципы и методы психолого-педагогической экспертизы организации жизнедеятельности детей в учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -" Минобразование России
Российская академия образования
Создать комплекс методических блокпакетов, рекомендаций по организации жизнедеятельности детей, проведению коррекционно-развивающей работы с детьми разного возраста в учреждениях для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью поэтапного формирования жизненно необходимых условий и навыков семейной жизни 1994 год Минобразование России
Минздравмедпром России
Провести исследование и осуществить разработку научно-методических основ социальной и трудовой адаптации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1993 год Минобразование России
Российская академия образования
Разработать программно-методическое обеспечение подготовки специалистов для государственных и негосударственных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -" Минобразование России
Миннауки России
Разработать на новой основе программы по дошкольному воспитанию детей - сирот с отклонениями в развитии в домах - интернатах -" Минсоцзащиты России
Создать унифицированные программы обучения детей - сирот с отклонениями в развитии, находящихся в домах - интернатах 1993 - 1995 годы -"
IV. Кадровое обеспечение системы воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Разработать и ввести государственное лицензирование на право заниматься воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей 1993 год Минобразование России
Создать систему отбора и подготовки родителей - воспитателей в приемные семьи, усыновителей, опекунов (попечителей) -" Минобразование России
Минздравмедпром России
Минсоцзащиты России
Организовать систему помощи и обучения родителей - воспитателей приемных семей по содержанию и развитию детей 1993 - 1995 годы Минобразование России
Ввести контрактно-конкурсную основу при приеме на работу в учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1993 год Минобразование России
Минздравмедпром России
Организовать в десяти образовательных учреждениях высшего профессионального образования подготовку кадров для работы с детьми, нуждающимися в дополнительной помощи и поддержке: специалистов по социальной работе, воспитателей, практических психологов, дефектологов, инспекторов по охране детства 1993 - 1995 годы Минобразование России
Минсоцзащиты России
Организовать ежегодные всероссийские семинары для работников (специалистов) по охране детства по вопросам социальной защиты детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -" Минобразование России
Минздравмедпром России
Минсоцзащиты России
МВД России
V. Нормативное обеспечение социально-правовой охраны детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Проанализировать законодательные акты Российской Федерации, касающиеся охраны прав несовершеннолетних, оставшихся без родителей, в части соответствия их Конвенции о правах ребенка 1993 год Минобразование России
Минсоцзащиты России
Минздравмедпром России
Подготовить предложения о дополнении и изменении действующего законодательства в части повышения ответственности родителей за воспитание детей, присвоения и изменения фамилии несовершеннолетним, лишившимся родительского попечения 1993 год Минобразование России
Минсоцзащиты России
МВД России
Разработать положения, рекомендации, инструкции, направленные на реализацию прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1993 - 1995 годы Минобразование России
Минсоцзащиты России
Разработать нормативно-правовое обеспечение создания и фукционирования негосударственных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1993 - 1995 годы Минобразование России
Разработать положение о службе социально-правовой охраны несовершеннолетних 1993 год Минобразование России
Минсоцзащиты России
Подготовить и издать руководство по охране здоровья детей для медицинских и педагогических работников образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1993 - 1994 годы Минздравмедпром России
VI. Информационное обеспечение социально-правовой охраны детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Организовать издание информационного бюллетеня законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов по вопросам социально - правовой охраны семьи и детства 1993 - 1995 годы Роскомпечать
Минобразование России
Минфин России
Организовать издание серий "Библиотека работников дома детства", "Молодым родителям", "В помощь приемным семьям", "В помощь многодетным семьям", "Тебе, выпускник" -" -"
Организовать ежегодное издание справочно-информационных материалов об организационно-педагогических инновациях -" Минобразование России
Организовать освещение хода реализации федеральной целевой программы "Дети - сироты" в средствах массовой информации -" Роскомпечать

Транскрипт

1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ" Проект

2 Обоснование разработки Как свидетельствует мировая практика, в условиях экономического кризиса и ухудшения уровня жизни населения растет социальное сиротство, следствием которого является увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей. По данным Госкомстата, в стране насчитывается более 500 тысяч детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, причем основную массу составляют не сироты, а дети, чьи родители отказались от их воспитания или лишены родительских прав. Основными причинами, способствующими широкой распространенности социального сиротства, являются социальная дезорганизация семей, материальные и жилищные трудности родителей, нездоровые отношения между ними, слабость нравственных устоев многих семей, рост числа детей, рождающихся вне брака, высокий удельный вес незамужних матерей. В последние годы государственная политика по отношению к детям-сиротам и" детям, лишенным родительского попечения, направлена прежде всего на улучшение их материального обеспечения, воспитания и обучения, укрепление материальной базы детских учреждений интернатного типа. Дополнительные, возможности в создании необходимых условий для развития и воспитания, надежной защиты интересов таких детей открывает постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. 409 "0 неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Вместе с тем существует целый комплекс проблем, до настоящего времени не получивших своего решения. Это устаревшая организационная структура современных учреждений интернатного типа; серьезные недостатки в профессиональной подготовке и трудоустройстве детей-сирот; неразработанность научно-методических основ их социальной и трудовой адаптации; неразвитость психолого-педагогических служб помощи семьям с детьми; серьезные пробелы в нормативно-правовом обеспечении охраны и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3 2. Все это свидетельствует о необходимости принятия программы, позволяющей комплексно реализовать на федеральном уровне меры, обеспечивающие социальную защищенность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их нормальную жизнь, учебу, развитие, качественную профессиональную подготовку и трудоустройство. Цели и задачи Федеральной целевой программы Целями федеральной целевой программы "Дети-сироты" являются создание наиболее благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современном обществе, их безболезненную адаптацию к социальной среде. Основными задачами программы являются: создание условий для предупреждения социального сиротства и формирования системы дифференцированной помощи семье с детьми, нуждающимися в дополнительной социальной поддержке, включающей создание комплексных консультативных центров, приютов и др.; совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства этих детей, а также сети региональных психолого-медико-педагогических консультаций (диагностических центров), создание рабочих мест для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения. родителей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии; создание научно-методической базы социальной защиты детства, разработка новых подходов к, организации режима жизнедеятельности детей-сирот в детских домах и интернатах, совершенствование существующих и создание новых моделей и типов детских домов и интернатов;

4 3. совершенствование системы подбора кадров в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшение подготовки специалистов для работы в этих учреждениях; расширение правовых гарантий несовершеннолетних, защита имущественных, жилищных и других интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Государственный заказчик Государственным заказчиком федеральной целевой программы "Дети-сироты" является Министерство образования Российской Федерации. Финансовое и материально-техническое обеспечение реализации Федеральной целевой программы Общие затраты в годах на осуществление федеральной целевой программы составят 1,3 млрд.рублей. Ориентировочные затраты на составят 0,333 млрд.рублей, в том числе на создание консультативных центров, психолого-медико-педагогических консультаций, организацию отдыха и лечения - 0,244 млрд.рублей; на создание нормативно-методической базы по актуальным вопросам социальной и трудовой адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации их жизни в государственных детских учреждениях (детских домах, домах-интернатах и др.) 0,89 млрд-рублей. Ожидаемые конечные результаты Реализация предусмотренных федеральной целевой программой мероприятий позволит улучшить физическое и психическое здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; качество их обучения, воспитания в учреждениях интернатного типа, социализации; поможет полноценной интеграции в общество этой категории детей.

5 4. М Е Р О П Р И Я Т И Я федеральной целевой программы "Дети-сироты" ~ 1. Предупреждение социального сиротства Сформировать систему дифференцированной помощи семьям с детьми, нуждающимися в дополнительной социальной поддержке: а) создать экспериментальные территориальные центры по- мощи семьям с детьми (6 центров) власти субъектов Федерации б) создать учреждения (приюты, центры) для временного пребывания матерей (в том числе несовершеннолетних) с детьми, попавшими.в трудные социально-бытовые условия Обеспечить развитие детских дошкольных учреждений с гибким графиком работы и приоритетным правом устройства в них детей из семей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке Ввести в учебные курсы среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования дисциплины по вопросам полового воспитания, семейных отношений и родительской ответственности годы власти субъектов Федерации. власти субъектов Федерации

6 5. Ь v Hi! П. Совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Сформировать федеральный и региональный банки данных о детях- сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей Обеспечить условия для адекватного устройства детей: а) создать федеральную и региональную психолого-медико годы педагогические консультации с диагностическими стационарами при них ""0! а п ч: >;., и?? б) развивать семейные формы устройства детей-сирот и " детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, попечительство, приемные семьи) Российская академия образования власти субъектов Федерации власти субъектов Федерации органы местной администрации

7 6. Уменьшить наполняемость групп: для детей в возрасте до 4 лет (в домах ребенка) - до 6 человек (обеспечив целевое финансирование дополнительных штатов группового персонала) для детей от 4 лет и старше (в учреждениях для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей) - не более 10 человек и годы Пересмотреть нормы нагрузки и продолжительности времени ряда специалистов домов ребенка рабочего Минтруд Обеспечить детские учреждения интернатного типа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимой физиотерапевтической аппаратурой и медицинским оборудованием власти субъектов Федерации органы местной администрации Организовать лечение детей-сирот в санатории Российского детского фонда (г.евпатория) "Бригантина" годы Создать производственные участки, цеха в УПК и на предприятиях различных форм собственности для трудоустройства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей власти субъектов Федерации органы местной администрации

8 7. Принять меры по совершенствованию системы обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (закрепление жилой площади, ранее принадлежащей родителям, или доли в приватизированном жилье, льготные условия приобретения муниципального жилья, предоставление льготных кредитов и др.) годы Минюст органы местной администрации Научно-методическое обеспечение Разработать психолого-медико-педагогические и правовые рекомендации по выбору адекватной системы устройства детей, оставшихся без попечения родителей Разработать стандарт условий, необходимых для содержания детей-сирот АИВД"Л и детей, оставшихся без попечения родителей Разработать новые санитарные правила и нормы устройства, содержания, организации режима питания в учреждениях для детеи-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Минюст Российская академия образования Госсанэпиднадзор

9 8. Разработать проекты специализированных домов ребенка с лечебно-оздоровительным блоком для комплексного восстановительного лечения Разработать методические рекомендации по комплексной системе закаливания и повышению функциональных возможностей воспитанников учреждений для детеи-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как основы профилактики отклонений в состоянии здоровья Разработать гигиенические рекомендации по профилактике пограничных нервно-психических отклонений у детей, воспитывающихся в образовательных учреждениях Разработать принципы и методы психолого-педагогической экспертизы организации жизнедеятельности детей в учреждениях для,детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Создать комплекс методических блок-пакетов, рекомендаций по организации жизнедеятельности детей, проведению коррекционно-развиваю11 ей работы с детьми разного возраста в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью поэтапного формирования жизненно необходимых условий и навыков семейной жизни годы 1994 год Минстрой Госсанэпиднадзор Российская академия образования

10 9. Провести исследование и осуществить разработку научно-методических основ социальной и трудовой адаптации детеи-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Разработать программно-методическое обеспечение подготовки специалистов для государственных и негосударственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Российская академия образования Миннауки Разработать на новой основе программы по дошкольному воспитанию детей-сирот с отклонениями в развитии в домах-интернатах Создать унифицированные программы обучения детей-сирот с отклонениями в развитии, находящихся в домах-интернатах годы " 114 1У. Кадровое обеспечение системы воспитания детей-сирот и детей, " 1 1 оставшихся без попечения родителей Разработать и ввести государственное лицензирование на право заниматься воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей Создать систему отбора и подготовки родителей-воспитателей в приемные семьи, усыновителей, опекунов (попечителей)

11 10. Организовать систему помощи и обучения родителей-воспитателей годы приемных семей по содержанию и развитию детей Минобразование Ввести контрактно-конкурсную основу при приеме на работу в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организовать в десяти образовательных учреждениях высшего профессионального образования подготовку кадров для работы с детьми, нуждающимися в дополнительной помощи и поддержке: специалистов по социальной работе, воспитателей, практических психологов, дефектологов, инспекторов по охране детства Организовать ежегодные всероссийские семинары для работников (специалистов) по охране детства по вопросам социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей годы МВД У. Нормативное обеспечение социально-правовой охраны детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Проанализировать законодательные акты Российской Федерации, касающиеся охраны прав несовершеннолетних, оставшихся без родителей, в части соответствия их Конвенции о правах ребенка

12 11. Подготовить предложения о дополнении и изменении действующего законодательства в части повышения ответственности родителей за воспитание детей, присвоения и изменения фамилии несовершеннолетним, лишившимся родительского попечения Разработать положения, рекомендации, инструкции, направленные на реализацию прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей годы МВД Разработать нормативно-правовое обеспечение создания и функционирования негосударственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Минобразование Разработать положение о службе социально-правовой несовершеннолетних охраны Подготовить и издать руководство по охране здоровья детей для медицинских и педагогических работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей годы Минздрав

13 12. У1. Информационное обеспечение социально-правовой охраны детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организовать издание информационного бюллетеня законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов по вопросам социально-правовом охраны семьи и детства годы Мининформпечать Минобразование Минфин Организовать издание серий "Библиотека работников дома -"- детства", "Молодым родителям", "В помощь приемным семьям", "В помощь многодетным семьям", "Тебе, выпускник" Мининформпечать Минобразование Минфин ма- Организовать ежегодное издание справочно-информационных териалов об организационно-педагогических инновациях Минобразование Организовать освещение хода реализации федеральной целевой -"- программы "Дети-сироты" в средствах массовой информации Мининформпечать


РАЙОННАЯ ПОДПРОГРАММА «Социальная защита детей, требующих особой защиты государства» На 213-215 гг. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ «Социальная защита детей, требующих особой защиты государства»

Нормативно-правовая база социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного

ДОКЛАД министра образования и науки Мурманской области «О ходе исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты

КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ государственное казенное учреждение здравоохранения ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ

П\п Название раздела Содержание раздела 1 Наименование 2 Сущность 155 «Организация системы опеки и попечительства» Развитие единой комплексной системы опеки и попечительства, профилактики социального сиротства,

1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано для МБДОУ "Детский сад 32 "Соловушка" (далее Учреждение) на основе Примерного положения об общественном инспекторе по охране детства в РФ от 14.11.1989

Название проекта В будущее - уверенно! 1. Контактная информация 1.1 Полное наименование организации Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красносвободненская санаторная

Паспорт районной целевой «Социальная защита детей, требующих особой защиты государства, на 2-22 гг.» Наименование Заказчик Основание для разработки Основные разработчики Цели и задачи Сроки реализации

2.1.1. Об участии Уполномоченного в защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Численность детей, впервые выявленных и учтенных в 2015 году составила 976 человек, из них: 56 -

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761) V. РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОСОБОЙ ЗАБОТЕ ГОСУДАРСТВА 1. Краткий

Информационно-аналитическая справка о деятельности Ресурсного Центра по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Смоленского областного

Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, беспризорности и безнадзорности в Российской Федерации В Российской Федерации по состоянию на 2007 год проживает 27,9 млн. детей. Будущее России

Основные права и свободы несовершеннолетних. Социальные, экономические и культурные права и свободы ребенка(продолжение). Содержание занятия: 1.Право ребенка на свободное использование своих способностей

АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОХОЛУНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.10.2011 761 г. Белая Холуница Об утверждении ведомственной целевой программы «Социальная поддержка детей-сирот, детей,

Утверждаю начальник управления образованием МО Ейский район Л.И.Перегудова 12 декабря 2016г. Положение о психолого-социально-педагогической службе образования Ейского района Введено в действие приказом

Администрация муниципального образования Сасовский муниципальный район Рязанской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2014 года 412 Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению семейного

Приложение к распоряжению администрации Липецкой «Об утверждении плана мероприятий на 2015-2018 годы по реализации первого этапа Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период

Их, делает ближе друг к другу. Про детей семейных можно сказать, что в силу своего возраста они относятся к окружающим сверстникам позитивно и воспринимают их как лучших друзей. Дети, воспитывающиеся в

План работы социального педагога с детьми с ОВЗ на 2017-2018г. Актуальность Во всех странах и любой группе общества есть дети с ограниченными возможностями здоровья, они составляют значительную часть нашего

.:. c;f.ef_la 7 6 7 ;j,c". ~ /1"/ - РОССИЙСКАЯФЕДЕРАЦИЯ Калининградская область Администрация муниципального образования «Светлогорский район» г;;.:;;-;.~~: :. - "":. ! 1 Г".с,. ~ 1"=" "..... -..

ПОЛОЖЕНИЕ об опеке и попечительстве 1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение в соответствии со статьями 31-35 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 13 части 1 статьи 15 Федерального закона

Приложение к постановлению областной Думы от Рекомендации дня депутата по теме: «Организация деятельности по содержанию, воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Положение о службе семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом 273 ФЗ "Об образовании

Инновационные формы межведомственного взаимодействия в сфере профилактики социального сиротства Варкова Людмила Викторовна начальник отдела охраны прав детства г. Москва, 16-17 мая 2013 Ситуация в регионе

АННОТАЦИЯ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ФОНДОМ МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ Система защиты детства объединяет деятельность государственных, муниципальных и общественных структур, обеспечивающих

I. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность консультационного пункта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 135 г. Липецк по работе с семьями, дети

Положение о Службе психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей различных категорий. Общие положения. 1.1 Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей-сирот

Утратил силу ЗМО от 24.12.2007 933-01-ЗМО от 1 января 2008г. ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. ЗМО от 17.04.2002 335-02-ЗМО,

РЕСПУБЛИКА КРЫМ ЕВПАТОРИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ Р Е Ш Е Н И Е I созыв Сессия 13 30 января 2015г. г. Евпатория 1-13/18 Об утверждении Порядка осуществления администрацией города Евпатории Республики Крым

ПОДПРОГРАММА «Защита прав детей, государственная поддержка детейсирот и детей с особыми нуждами» Паспорт программы Ответственный исполнитель Отдел образования администрации района Соисполнители нет Цель

1.Общие положения Постинтернатное сопровождение это процесс профессионального взаимодействия специалистов разного профиля с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей и их социальным

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каргасокская средняя общеобразовательная школа-интернат 1 Утверждаю Приказ 162 от 02.09.2013г Директор МБОУ КСОШ-интернат 1 Е.М.Кондратьева Принято

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Браженская средняя общеобразовательная школа» Принято: Утверждаю: Школьный методсовет Директор МБОУ «Браженская СОШ» протокол Л.И. Лебедева от 2011г

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, ПРОВОДИМОЙ В 2011 ГОДУ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.А. МЕДВЕДЕВА ФЕДЕРАЛЬНОМУ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ДЕТИ-СИРОТЫ» НА ГОДЫ c.аскарово 2013 2 УТВЕРЖДЕНА Постановлением Администрации муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан «07» ноября 2013г. 3433 ПАСПОРТ

ПРИНЯТО Педагогическим советом ГОУ гимназии 52 от 20 протокол УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ гимназии 52 И.В. Гузаева Приказ от 20 ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Тверь, 2016 I. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет организацию и основные направления

3.2.1 Формирование и и семейной политики Целями в области политики являются: улучшение ситуации в республике; создание условий для роста численности населения. Целями в области семейной политики являются:

Система условий реализации АООП ООО Система условий реализации АООП ООО разрабатывается на основе соответствующих требований образовательного стандарта, с учётом организационной структуры КСКОУ ОО "Орловская

Оказание консультативной помощи органам опеки и попечительства в осуществлении полномочий по координации деятельности психолого-педагогических служб образовательных учреждений территориального образования,

Информация о результатах мониторинга и прогноза потребности в предоставлении государственных услуг, оказываемых находящимися в ведении Министерства образования и науки Мурманской области государственными

Институциональные механизмы защиты детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот Секретариат Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека Законодательство Украины Семейный кодекс

Социальная поддержка граждан «Адаптация детей сирот в МБУ Новосибирска Городской центр социальной помощи семье и детям «Заря» Аннотация проекта А.В.Шейерман, Е.И.Гавриленко НГПУ, Новосибирск Ни для кого

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 марта 2017 г. 26 Об утверждении Положения о доме ребенка На основании абзаца пятого подпункта 8.8 7 пункта 8 и подпункта 9.1 пункта 9 Положения

I. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность консультационного пункта муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида 9

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга Реализация семейной политики в Санкт-Петербурге Доклад председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Ржаненкова Александра Николаевича Санкт-Петербург

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ пт 20.04.2018 154 О внесении изменений и дополнений в постановление правительства от 24.10.2013 575 В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской

I. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о консультационном пункте регламентирует деятельность консультационного пункта Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 118 г. Липецка

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБУ «КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ И ДЕТЯМ» ФИЛИАЛ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА «МАЛЕНЬКАЯ МАМА» ГОТОВНОСТЬ К МАТЕРИНСТВУ И РОДИТЕЛЬСКАЯ

О реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

Школа приемных родителей «Оберег» МКОУ «Детский дом «Аистенок» Виды замещающих семей 1. Опека (слайды 3-5) 2. Усыновление/удочерение (слайды 6, 7) 3. Приемная семья (слайды 8, 9) 4. Патронатная семья (слайды

Выступление первого заместителя начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области начальника управления социальной защиты населения области Е.П. Батановой «Реализация

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области П Р И К А З _26 января 2012 33 Воронеж Об утверждении порядка организации постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся

Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья Международная: 1. «Всеобщая декларация прав человека», принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. 2. «Декларация

АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.11.2011г. 728 г. Южа об утверждении долгосрочной целевой «Дети -сироты»на годы В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса

Раздел 4.2.1. План работы социальной службы на 2016-2017 учебный год Цель работы создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных,

Муниципальная программа «Дети-сироты» Муниципальная программа «Дети сироты» утверждена постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 17 октября 2013 года 1322 (далее муниципальная программа).

ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ, ПОСОБИЯ И ИНЫЕ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ * 1 Наименование: Единовременное денежное пособие при усыновлении ребенка из Московской области или при усыновлении ребенка жителями Московской

Основные задачи отдела социальной защиты детства, опеки и попечительства Министерства образования и науки Республики Марий Эл 2.1. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству на

Бесолова А.А. 1, Кесаева Ж.Э. 2 1 Кандидат исторических наук, 2 кандидат социологических наук, 1,2 доцент кафедры психолого - педагогических и медицинских проблем социальной работы ФГБОУ ВПО «Северо-Осетинский

Муниципальные органы опеки и попечительства - созданы специализированные органы опеки и попечительства - полномочия по опеке и попечительству переданы муниципальным органам управления образованием Количество

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 68 «Модель инновационной деятельности консультационного центра для родителей, обеспечивающих получение дошкольного

ПРЕВЕНТИВНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Милова О.Н. Министерство образования Оренбургской области, г. Оренбург Каждый ребенок

Отчёт за 2016г. ГКУЗ МО «Подольский специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики» Государственное казённое учреждение здравоохранения Московской области «Подольский

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 516 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИНЯТО решением Совета ГБОУ СОШ 516 Невского района Санкт-Петербурга Протокол

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 68 «Инновации. Первый опыт. Об организации работы консультационного центра в МБДОУ д/с общеразвивающего вида

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 января 2016 года 5 Об утверждении положения по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте программноцелевых документов 1 Приоритетные направления развития образования, в том числе образования детей с ограниченными возможностями

1.Общие положения 1.1.Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» (далее Учреждение), в соответствии с Федеральным законом

Ребенок не может полноценно развиваться без индивидуального внимания и поддержки взрослого, который искренне в нем заинтересован. Проект «Быть рядом» помогает детям, оказавшимся в трудной ситуации, которые находятся в больницах и интернатных учреждениях: волонтеры поддерживают детей, ухаживают за ними, становятся старшими друзьями и наставниками, вместе готовятся к выпуску из детдома.

Проект «Быть рядом» - это:
  • более 200 волонтеров, которые регулярно оказывают помощь воспитанникам и выпускникам интернатов,
  • 20 больничных и сиротских учреждений Москвы, Подмосковья и близлежащих регионов,
  • координаторы и психологи, которые организуют работу волонтеров в этих учреждениях.

Основные направления работы:

Волонтерский уход

Как правило, детей-сирот направляют в стационар даже в тех ситуациях, когда лечение возможно амбулаторно. Иногда больница становится промежуточным этапом между семьей и сиротским учреждением.
Оказавшись в незнакомом месте, ребенок находится в состоянии стресса и нуждается в поддержке и внимании, которое не в состоянии обеспечить медперсонал. Волонтеры помогают обеспечить заботу, уход и развитие детей на время их пребывания в больницах.

Волонтеры могут:
- восполнить нехватку общения, проявить внимание, отзываться на потребности ребенка,
- обеспечить заботу и уход,
- внести разнообразие и положительные эмоции в больничную жизнь,
- заниматься развитием детей,
- быть примером человечного отношения к детям для персонала больниц,
- заметить симптомы и потребности ребенка и, при необходимости, проинформировать персонал.

Формат участия: регулярные посещения (1-2 раза в неделю) детей в больницах, сопровождение на медицинских процедурах, обследованиях, прогулках, помощь в гигиенических процедурах и кормлении.

Учреждения, в которых действует проект «Волонтерский уход»:
Морозовская ДГКБ,
Московская областная психоневрологическая больница для детей с поражением ЦНС и нарушением психики в Ховрино,
ДГКБ им. З.А. Башляевой,
ДГКБ №6,
Центральная московская областная клиническая психиатрическая больница,
ДГКБ №9 им Г.Н. Сперанского.

Узнать больше

Наставничество

Коллективная среда проживания не способствует развитию детей: они пережили много травм и находятся в искусственно созданной среде, где никто не интересуется отдельным ребенком как личностью. Только индивидуальное внимание и поддержка взрослого могут побудить в ребенке желание учиться и развиваться, осознанно выбрать профессию и реализовать себя после выхода из интерната. А для детей с инвалидностью и особенностями развития, которые вынуждены всю жизнь проводить в стенах учреждений, такой взрослый становится единственным проводником в большой мир. Волонтеры проекта помогают в социальной адаптации детей-сирот старшего школьного возраста и подготовке к выпуску из учреждения.
Что делает наставник:
- навещает ребенка,
- организует мероприятия, в том числе, профессиональные курсы,
- следует плану работы, разработанному совместно с психологом фонда,
- посещает семинары и супервизии (группы поддержки),
- поддерживает связь с координатором и психологом проекта.

Формат участия:
- индивидуальное общение в формате «один волонтер – один ребенок» (1 раз в неделю).
- групповые поездки в учреждения (1-2 раза в месяц).

Учреждения, в которых работают наставники:
«Социально-реабилитационный» центр для несовершеннолетних Дубенского района» (ГУСОН ТО СРЦН Дубенского района),
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4» (Щекино),
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Киржача»,
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Преображение», г. Егорьевск,
МСОУ Запрудненская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида,
«Молодая Гвардия», муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом, п. Внуково,
ЦССВ «Петровский парк»,
ЦССВ «Центральный»,
ЦССВ «Юнона»,
ЦССВ «Соколенок».

Узнать больше

Социализация выпускников ЦССВ, проживающих в ПНИ

Воспитанников интернатов, которым исполнилось 18 лет и которые не имеют возможности жить самостоятельно в силу особенностей развития, переводят в психоневрологические интернаты – именно там им суждено провести остаток своей жизни. По некоторым данным в России сегодня около 300 тысяч людей с ментальными нарушениями проживают в ПНИ. Для большинства ребят это жизнь в заточении. Некоторые подолгу или никогда не покидают стен здания, не выезжают в город из-за отсутствия сопровождения или из-за чрезмерной осторожности администрации интерната. В рамках проекта волонтеры помогают молодым людям жить полной жизнью, насколько это возможно.

Что делают волонтеры:
- помогают выпускникам в освоении навыков, необходимых для безопасного перемещения в городской среде и самостоятельного решения бытовых задач,
- обеспечивают психологическое и в случае необходимости юридическое сопровождение,
- организуют досуг в ПНИ и за его пределами, сопровождают в поездках.

Формат участия: индивидуальное общение в формате «один волонтер – один воспитанник» (1 раз в неделю), групповые поездки в учреждения (1-2 раза в месяц).

Учреждения, в которых действует проект:
Психоневрологический интернат №16

Узнать больше

Дистанционное образование

Ребенку, который пережил утрату семьи, требуется гораздо больше терпения, поддержки и индивидуального внимания со стороны педагогов, чем детям, которые изначально росли в семье. Зачастую в школе у педагогов просто не хватает сил на дополнительное внимание к «трудному» ребенку. Такие дети постоянно на грани исключения из учебных заведений. Проект «Дистанционное образование» помогает воспитанникам интернатных учреждений в учебе, подготовке к экзаменам и поступлению в колледжи и вузы.
Формат: преподаватели занимаются с ребятами по школьным предметам, следуя индивидуальному учебному плану. Уроки проходят по скайпу, что позволяет охватывать не только учреждения Москвы и Московской области, но и другие регионы России.
Новой целевой группой проекта в 2017 году стали дети из семей в сложной жизненной ситуации. Когда государственные службы и школа имеют претензии к родителям, а дети не успевают в школе, помощь проекта становится единственным способом снизить риск попадания ребенка в коррекционный интернат.

Учреждения, в которых действует «Дистанционное образование»:
14 детдомов и интернатов Московской, Тульской, Кировской и Саратовской областей.

Проект «Дистанционное образование» разработан совместно с центром равных возможностей «Вверх».

Узнать больше

НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ПРАВИЛ ДЛЯ ВСЕХ, КТО ЗАДУМАЛСЯ ОБ УЧАСТИИ В ПРОЕКТЕ "БЫТЬ РЯДОМ" ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ ВОЛОНТЁРОМ, ЕСЛИ:
Достигли 18-летнего возраста для участия в волонтерском уходе в больницах и 27-летнего возраста для участия в программе по наставничеству в детских домах.
Проживаете в Москве, Московской и Тульской области.
Понимаете роль и ответственность своего участия в жизни ребенка.

КАК СТАТЬ ВОЛОНТЁРОМ?
Заполнить анкету и узнать информацию о наборах в проект, а также, что необходимо сделать, чтобы присоединиться к команде (в разделе

В современном обществе социальная поддержка детей-сирот является основной задачей государства. И для этого разработано множество программ реализация, которых позволит сократить сиротство и поможет детям обрести свой дом.

Государственная программа "Помощь детям-сиротам в России" направлена на профилактику сиротства и оказание помощи детям-сиротам. Она предусматривает развитие деятельности общественных объединений и групп на местном уровне, способствующих улучшению положения детей-сирот и детей с ограниченными возможностями и изменению отношения общества к ним. Кроме того, Программа будет поддерживать инициативы, направленные на обмен информацией и укрепление взаимодействия между различными организациями и учреждениями, работающими с детьми.

Цель программы: Создания объединений по оказанию помощи и поддержанию нормальной жизнедеятельности детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей; Профилактические работы по сокращению сиротства; Развитие семейного воспитания; Оказание социально-психологической помощи детям.

Она направлена на следующие группы: дети от 0 до 4 лет, оставшиеся без попечения родителей, а также находящиеся в группе риска; Дети с ограниченными возможностями; Воспитанники детских домов в возрасте от 14 до 18 лет.

Программа предполагает поддержку программ по профилактике сиротства. Основные направление программы.

Программа "Помощь детям-сиротам в России" ориентирована на поддержку программ по профилактике сиротства и помощи детям-сиротам. Программа особо приветствует следующие направления деятельности:

Программы по развитию и созданию новых форм помощи детям-сирот: приемные семьи; патронатное воспитание; усыновление детей.

Программы в области профилактики сиротства: кризисные, реабилитационные центры для детей, а так же подростов, которые оказались в сложной жизненной ситуации; центры семейного консультирования; Центры для беременных; службы экстренной психологической помощи по телефону; приюты для реабилитации детей; центры по сохранению семьи и т.д.

Формы помощи и программы для детей с особыми нуждами в области профилактики сиротства: центры раннего вмешательства; программы по реабилитации и обучению детей с особыми нуждами; программы по защите прав детей с ограниченными возможностями.

Программы для детей, находящихся в государственных учреждениях для сирот: программы помощи выпускникам детских домов; программы помощи выпускникам детских домов и интернатов, находящимся в заключении; программы медико-психолого-педагогической реабилитации детей с особыми нуждами, проживающих в государственных учреждениях; внедрение новых методов работы; программы, направленные на создание системы поддержки персонала государственных/негосударственных детских учреждений.

Программа "Помощь детям-сиротам в России" включает в себя: 1.Программу грантов (безвозмездных субсидий), предусматривающую финансовую поддержку проектов, представленных некоммерческими, негосударственными организациями; 2. Программу по обучению (тренинги, семинары и консультации).3. Мероприятия по оценке результативности и эффективности выполнения поставленных программой целей и задач. http://www.uic.unn.ru/new_grant/deti.htm

Программа «Поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Нацелена на социальную адаптацию и реабилитацию, оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

С 1999 года по 2010 год под опекой Фонда Дети России находился Верхнепышминский детский дом. Фонд ежегодно направлял около 2-х миллионов рублей на ежемесячную доплату педагогам, услуги бассейна и авто услуги (школьный автобус). Ежегодно фонд являлся координатором использования средств одного из предприятий компании, выделяемых на ремонт и реконструкцию здания детского дома, организацию досуга и летнего отдыха воспитанников.

С 2005 г. начал работу представитель Фонда в городе Владикавказ (Северная Осетия). 19 детей, ставшие сиротами в результате Бесланской трагедии, ежемесячно получают денежное пособие до достижения совершеннолетия.

Ежегодно Фонд оказывает помощь Центрам социальной реабилитации, детским домам, больницам и домам ребенка.

Программа «От сердца к сердцу». Направленна на проведение благотворительных акций и мероприятий. Все мероприятия, реализуемые в рамках этой программы, проводятся, чтобы в жизни каждого ребенка стало больше радости, ощущения тепла и заботы.

В рамках новогодней акции «Рождественская открытка» более 700-от детей от 4-х до 14-ти лет из 11 регионов России в качестве призов посещают лучшие новогодние представления в своих регионах и получают сладкие подарки (в том числе дети-сироты и дети-инвалиды).

Социальные работники проводит акции по сбору вещей, книг и средств для воспитанников детских домов, домов ребенка, детских исправительных учреждений. Они оказывает адресную помощь детям-инвалидам: оплату лечения или реабилитации по письмам и обращениям, а также финансирует спортивные и культурные мероприятия для детей-инвалидов, призванные адаптировать больных детей в социуме, повысить их самооценку и привлечь к занятиям спортом. http://www.russiankids.ru/ru/about/programm

Также государство оказывает помощь студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В период обучения по очной форме могут рассчитывать на материальное обеспечение. Таким студентам предоставляется бесплатное питание, одежда, жильё, медицинское обслуживание, а так же бесплатный проезд, социальная стипендия, предоставление путевок в санатории и лагеря. На питание выделяется на одного студента в день 260 рублей; на одежду за год 44590 рублей; на проезд в месяц 720 рублей; социальная стипендия в месяц 2613 рублей. Эти данные вступили в силу с 1.02.2014.

Программа «Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей на 2012-2014 годы».

Цель программы: улучшить материальное положение детей-сирот; социальная поддержка; создание условий для нормального развития; решение проблем детей-сирот.

Задачи программы: Установление социальных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа; создание системы психологической поддержки; организация ежемесячной выплаты денежных средств на содержание детей-сирот.

Сроки реализации программы: 2014-2014 год.

Общий объём финансирования - 9 730,0 тысяч рублей; 2012 год - 3 074,0 тысяч рублей; 2013 год - 3 253,0 тысяч рублей; 2014 год -3 403,0 тысяч рублей.

Ожидаемые конечные результаты программы: Обеспечить социальную поддержку и улучшить положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; улучшить материальное положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие различные формы устройства в семью детей-сирот; создание условия для передачи детей-сирот в семьи граждан (приемные, патронатные семьи и т.д.).

Вывод: Таким образом государство играет очень большую роль в судьбе воспитанников детских домов. Оно поддерживает их с помощью реализации программ по улучшению жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.